Войдите в аккаунт Google. И обновите страницу
Google Впервые на Рождественских чтениях в Москве проводится са мостоятельная секция «Православное осмысление творения мiра». Инициативу проведения этой секции возглавил Миссионерско Просветительский Центр «Шестодневъ», основным направлением деятельности которого является свидетельство неповрежденного святоотеческого учения о творении Богом мiра. Тематика конференции находится на стыке науки и богословия – двух направлений, в каждом из которых наблюдается определен ный полемический накал. В науке, как известно, конфронтация на блюдается между лагерями эволюционистов и креационистов. Первые признают развитие вселенной от «Большого взрыва» через образование неживой материи, зарождение жизни и появление че ловека от низших видов. Вторые веруют в сотворение, как оно опи сано в книге Бытия пророком Моисеем. В богословии водораздел проходит между теми, кто признает сотворение буквально «как написано» и теми, кто в библейском тексте о сотворении мiра и человека готов видеть лишь аллегорию и символы. При обсуждении выбранной нами непростой и спорной темы следует каждому сперва определить свое мiровоззрение. Позиция нашего Центра «Шестодневъ» и всех представленных в сборни ке единомышленных с нами докладчиков заключается в испове дании Православия – то есть веры в Священное Писание Ветхого и Нового Завета в соответствии с учением Святых Отцов, учите лей Церкви. Просветительское значение преподавания учения о сотворении мiра и человека отмечено в докладах А.Ю. Евдокимова и С.В. Бу феева. Тема эта острая и болезненная, поскольку у нас в России она решается пока откровенно антиправославно – поныне экзаме национные билеты по биологии вынуждают всех школьников оп равдывать теорию эволюции. Такое положение наблюдается даже в православных гимназиях, поскольку альтернативной программы нет. Подобная непробиваемая косность царит в ВУЗах геологиче ского и биологического профиля. Поддержку нашей позиции мы нашли в одобрительном отзыве на книгу «Православное вероучение и теория эволюции» архиепи скопа Владивостокского и Приморского Вениамина, который на писал автору этих строк, что его «очень и очень беспокоит совре менная школа, которая продолжает в духе дарвинизма учить на ших детей». В другом письме владыка Вениамин благословил дальнейшую деятельность нашего Миссионерско Просветитель ского Центра. http://www.церковно-славянская-библия.рф О том, что не лучше обстоит дело с образованием на Западе – за свидетельствовано в докладе бывшего министра образования Сербии – госпожи Лиляны Чолич. Мы очень благодарны ей за то, что она поделилась в Москве своим опытом борьбы с антиправослав ной системой образования, насаждаемой в Сербии, как и в России, силами мiрового глобализма. Все знают, что многострадальный сербский народ недавно перенес военный удар, когда американ ская демократия на глазах всего цивилизованного мiра разбомби ла мирную суверенную страну. Второй удар по Сербии известен гораздо менее. Его восприняла на себя Лиляна Чолич, когда она дерзнула, оказавшись на посту министра просвещения Сербии в сентябре 2004 года, провести реформу, отменяющую преподавание в сербских школах дарвинизма, заменив его преподаванием науч ного креационизма. Под натиском кругов либерально демократи ческой общественности министра просвещения вынудили подать в отставку. Православное образование просуществовало в стране меньше месяца. Сербия второй раз получила поражение, на этот раз не физическое, а духовное. Но христианское мужество Лиляны Чолич вызывает глубокое уважение и восхищение. Современники и потомки должны знать об этом. Задачей конференции и настоящего Сборника мы считаем необ ходимость обратить внимание церковной и научной общественно сти на то, что весьма часто люди, называющие себя православными христианами, легко и не заметно для себя отказываются от испове дания апостольской веры, и в угоду веяниям века сего становятся приверженцами антихристианского учения. Это относится к тем богословам – включая представителей ду ховенства и преподавателей богословских институтов, Семинарий и Академий, – которые оправдывают теорию эволюции, в том чис ле в учебных курсах Ветхого Завета, Основного богословия и даже в Катехизисах. Это относится к тем ученым – от студентов до академиков, – кто обращается к Церкви, но без готовности отречься от учения, чуж дого Священному Писанию и догматическому православному ве роучению. Это относится к тем, кто пытается примирить дарвинизм с христианством. Тема эта вдруг стала в последнее время вновь попу лярной: вспоминают о том, что Дарвин был и «благочестивым ве рующим человеком», и «семинаристом», и «церковной старостой». При этом забывают о том, что его гипотеза совершенно безбожна, отвергает буквально все догматические положения Церкви. Поле мике с дарвинизмом посвящены статьи священника Димитрия Ки рьянова и Е.Г. Морозовой, автора книги «Введение в естествозна ние», использующей для критики дарвинизма богатство наследия Н.Я. Данилевского. Эта тема все еще является актуальной, по скольку, как отметил о. Даниил Сысоев, дарвинистская атеистиче ская наука «до сих пор крайне враждебно относится к христиан скому учению» (с 168). Однако, атеистический дарвинизм в настоящее время не так опасен для Церкви, как теория «божественной» или «телеологиче ской эволюции», представляющая собой настоящее еретическое учение. На это указывают в своих докладах иеромонах Дамаскин (Христенсен), священник Константин Буфеев, А.Ю. Евдокимов, монах Сильвестр и другие авторы. Наиболее представительным выразителем ереси эволюциониз ма следует считать Тейяра де Шардена. Наиболее последователь ным обличителем этой ереси справедливо назвать блаженной па мяти иеромонаха Серафима (Роуза). Примечательно выражение, употребленное отцом Дамаскином по отношению к своему духов ному наставнику отцу Серафиму. Про один из его трактатов он на писал: «Это самое ясное и полное опровержение эволюционизма в патристике» (с. 74). В другом месте сказано: «Святой Отец наше го времени иеромонах Серафим (Роуз)» (с. 82). Отметим особо созвучие мыслей иеромонаха Дамаскина и автора этих строк. Мы в своем докладе обосновываем необходимость официального цер ковного обличения тейяровской ереси эволюционизма и своевре менность прославления иеромонаха Серафима (Роуза) в лике святых Русской Православной Церкви как Преподобного. Выносим эти предложения на суд православной общественности. Между прочим, о миссионерском значении для Запада креацио нистских трактатов о. Серафима (Роуза) весьма убедительно засви детельствовано в нашем Сборнике в статье католика Хью Оуэна. Про миссионерский потенциал тематики Шестоднева сказано также в докладах священника Даниила Сысоева и Н.Ю. Колчурин ского. Умаление святоотеческого учения о творении в деле пропо веди как «не имеющее догматического значения» приводит с неиз бежностью либо к неубедительному и бесплодному поверхностно му миссионерству, либо к распространению эволюционистской ереси. Последнее гораздо опаснее. Пятеро докладчиков являются священнослужителями Право славной Церкви: иеромонах Дамаскин (Христенсен), иерей Кон стантин Буфеев, иерей Даниил Сысоев, иерей Димитрий Кирья нов и монах Сильвестр (Шубин) из Свято Николо Шартомского монастыря. Помимо москвичей среди российских докладчиков означены жители Самары, Тобольска, Сарова, Ивановской области. На конференции представлены доклады международного уров ня – из Сербии министра просвещения госпожи Лиляны Чолич, из Франции – доктора Ги Берто и его соавтора доктора Питера Уил дерса, из Америки – директора Центра креационных исследований господина Хью Оуэна (Вирджиния) и иеромонаха Дамаскина (Ка лифорния). Отрадно, что среди докладчиков секции «Православное осмыс ление творения мiра» в большинстве своем представлены люди с докторскими или кандидатскими научными степенями, поэтому содержание статей вызывает доверие и представляется вполне убе дительным. Не пренебрежем мнением крупнейшего современного француз ского седиментолога Ги Берто, который пишет совместно с Пите ром Уилдерсом: «Относитесь критически к геохронологической шкале со всеми её привлекательно названными единицами. В све те эмпирического доказательства, доступного теперь нам, стано вится очевидным, что она ведет по неверному пути» (с. 121). Весьма компетентны и справедливы, на наш взгляд, также науч ные антиэволюционистские мысли, изложенные учеными различ ных направлений: геологом А.В. Лаломовым, физиком Г.А. Каля биным, физиками Г.А.Хунджуа, В.И. Неделько, В.Н. Пруднико вым, биохимиком А.Н. Лунным, биологом А.С. Хоменковым, а так же автором книги «Происхождение жизни: факты, гипотезы, дока зательства» С. Вертьяновым, автором книги «Божий мiр глазами физика» М.М. Шугаевым. Многие авторы настоящего Сборника прежде уже писали книги и статьи на созвучную тематику. Все авторы приведенных в Сборнике статей исповедуют себя православными христианами, за исключением католиков Ги Берто и Хью Оуэна. Первый не затрагивает вопросов богословских. Его позицию можно назвать естественно научной креационистской. К статье Оуэна, имеющей богословское содержание, мы посчитали полезным сделать предисловие от редакции. Порой встечается распространенное, но совершенно не обосно ванное мнение, будто те авторы, которые отвергают теорию эволю ции, все поголовно являются «протестантами», либо имеют «про тестантский крен». Надеемся, читатель нашего Сборника без тру да убедится, что это не правда. Мы считаем достоверными и надеж ными лишь те заключения, которые находят подтверждение в пра вославном Предании или, по крайней мере, не противоречат ему. Более того, мы уверены в правоте своей позиции и в ошибочности лжеучения эволюционизма (как атеистического, так и «божествен ного») именно в силу того, что наши оппоненты не приводят ни од ного убедительного и однозначного подтверждения своих доводов святоотеческими цитатами. Мы же свою правду подкрепляем свидетельством http://xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai множества авторитетных учителей Церкви – от про роков и апостолов до новомучеников и исповедников ХХ века. Учение о шестидневном сотворении Богом мiра является суще ственной частью догматического вероучения Церкви, которое ис поведовали христиане от древности. Мученики шли на смерть за своего Единого в Троице Бога – Творца и Искупителя. Так, вели комученица Екатерина была научена святым старцем, своим на ставником «всем тайнам истинной веры христианской, начиная от сотворения мiра и создания праотца Адама и до второго пришест вия на Землю Владыки Христа1. Подобных свидетельств можно собрать в житиях Святых Божи их угодников десятки и сотни. Отметим некоторые вероучительные определения Православ ной Церкви против теории эволюции. 123 е правило Карфагенского Собора: «Аще кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела не в наказание за грех, но по необходимости естества, да бу дет анафема»2. Из постановлений Константинопольского Собора 1081 года: «Тем, которые умствуют, что материя безначальна, равно как и идеи, или собезначальна Творцу всего Богу, вопреки рекшему: не бо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут, полагают, что небо и земля, и прочие творения вечны и безначальны, и останутся не изменными, тем, говорим, сами наводят на головы свои проклятие Божие: анафема». «Тем, которые слишком дружелюбно приемлют языческие науки и изучают их не для одного только образования себя, а следуют и преподаваемым в них ложным мнениям, принимая их за истинные; и кои до такой степени прилепляются к сим мнениям, как к имею щим какое нибудь твердое основание, что увлекают к ним и других тайно, а иногда и явно, и научают тому необинуясь: анафема»3. Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, принятое на Ясском Соборе 1640 года и ут вержденное Константинопольским Собором 1645 года, при учас тии четырех восточных Патриархов: «Поелику Он (Бог)
1
аггей • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Аггей Пяток первой седмицы Соборное послание второе святого апостола Иоанна Богослова the second general Epistle of the holy apostle john the theologian ФБ Книга Премудрости Соломона (ПремСол) Послание к Филимону (Филим) Синодальный перевод. Книга Иова (Иов) Послание к Ефесянам (Еф) Первая книга Ездры (1Езд) (Первая) Книга Ездры (Эзры) — 36-я часть Танаха, 10-я книга Ктувим, пятнадцатая книга в (Ветхом Завете). Написана Ездрой. Место написания: Иерусалим. Написание завершено: ок. 460 года до н. э. Охваченное время: 537—ок. 467 гг. до н. э. Первая часть (глава 1-6) рассказывает о воссоздании иерусалимского храма, вторая часть (глава 7-10) о походе в Иерусалим и создании еврейской общины. Синодальный перевод. Книга Притчей Соломоновых (Притчи) Шестая седмица по Пасхе (с понедельника по субботу) the sixth week after pascha (monday through saturday). Церковно-славянский язык Православное осмысление творения мира. Выпуск 3

Православное осмысление творения мира"


Выпуск 1-й.




Warning: simplexml_load_file(https://blogs.yandex.ru/search.rss?text=&ft=comments&holdres=mark&full=1): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/vipusk_01.docs.htm on line 212

Warning: simplexml_load_file(): I/O warning : failed to load external entity "https://blogs.yandex.ru/search.rss?text=&ft=comments&holdres=mark&full=1" in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/vipusk_01.docs.htm on line 212

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/vipusk_01.docs.htm on line 214

www.церковно-славянская-библия.рф
X
ФБ варух • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Варух евангелие от луки • www.церковно-славянская-библия.рф от Луки святое благовествование евангелие Прокимны постовые - prokeimena, аллилуйя стихов и псалмов Причастия на Великий Пост Первая книга Царств (1Цар) евангелие от матфея • www.церковно-славянская-библия.рф от Матфея святое благовествование евангелие Кафисма 17 the seventeenth Kathisma (psalm 118) песнь песней • www.церковно-славянская-библия.рф песнь песней царя Соломона 1 паралипоменон • www.церковно-славянская-библия.рф 1 паралипоменон Книга Пророка Захарии