1
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
Fri, 19 Jan 2018 18:13:25 +0300
Наше фсё! 

Посмотрим другие данные.
По данным ЦИК, (08.01.2018 г.), в фонд Владимира Жириновского поступило более 200 млн рублей, Ксении Собчак - 19,4 млн рублей, Павла Грудинина - 1 тысяча 66 рублей!!!!
В избирательный фонд Владимира Путина к данному моменту поступило более 400 млн рублей, из них более 9 млн уже потрачено на изготовление и распространение агитационной продукции.
Эти данные содержатся в документе о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, опубликованном на сайте Центризбиркома, и были предоставлены в ЦИК филиалами Сбербанка, в которых открыты избирательные счета кандидатов на пост президента.
Согласно материалам, в избирательный фонд Путина поступило 400 030 935 рублей в виде пожертвований от юридических лиц, среди которых партия "Единая Россия" (28 млн рублей).
Как указывается в документе, к настоящему моменту из фонда было израсходовано 14,4 млн, 9,1 млн из которых потрачено на "изготовление и распространение печатных и иных агитационных материалов".
Законом установлено, что предельная сумма всех расходов кандидата из его фонда не может превышать 400 млн рублей. Таким образом, фонд Владимира Путина, который баллотируется на пост в качестве самовыдвиженца, сформирован в полном объеме.
В документе на сайте ЦИК содержатся сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов 13 кандидатов на пост президента. Всего в фонды всех кандидатов за это время поступило 656 млн 121 тыс. 372 рубля, израсходовано 29,5 млн.


Sun, 21 Jun 2015 08:33:54 GMT
Ночные осквернения Здравствуйте дорогой батюшка! Надо ли каяться в ночных осквернениях и сообщать о них на Исповеди? Или можно только о причинах? Фильмы эротического содержания не смотрю, и возникающие образы с такими картинками стараюсь тут же убрать из сознания когда они возникают. Знаю что это может быть еще от осуждения и чревоугодия, тут есть такие грехи, бывают. Достаточно ли упомянуть о причинах или надо сообщать о самом факте?

Thu, 11 Jan 2018 21:14:00 +0300
Носят ли адвентисты цицит? 
Вопрос: "Кстати, адвентисты не едят свинину соблюдая закон Моисея, а они носят цицит? ведь в законе также есть повеление носить его"

Шалом, Руслан!

Насколько я понимаю, вас интересуют именно адвентисты, хотя подобный вопрос мог бы быть задан и по отношению в любому христианину, который уважительно относится к Закону Божьему, не так ли?

Давайте посмотрим на заповедь о циците внимательно? Мне интересно увидите ли вы главную мысль этой заповеди, а не только кисточки по краям одежды и какого они должны быть цвета и материала, хотя эти детали тоже очень важны...

объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим (Числ.15:38-40)

Увидели? Смысл в том, чтобы люди, которые надевают на себя такую одежду (цицит), помнили о заповедях Бога, чтобы эти кисточки стали видимой глазу преградой перед наваливающимся искушением. В связи с тем, что люди никак не могли усвоить простые правила жизни, которые Господь Бог давал им, Всемогущий дал им возможность хотя бы по плоти помнить, кто они и зачем они

А теперь зададим себе вопрос: если человек уже уважительно относится к заповедям Творца, уже знает их и радостно живет, руководствуясь ими. "Радостно" означает то, что он высоко ценит знание о том, что заповедями о свинине и алкоголе Бог спасает его(ее) от чего-то. Итак, нужен ли цицит такому человеку? Какова цель цицита? "чтобы вы помнили". А если уже помнят? Ответ однозначный, не так ли? Конечно, не нужен.

Хотя, знает, я думаю, что многим нынешним адвентистам цицит, наверное, не помешал бы...

С любовью в Законодателе и Спасителе нашем,

Саша

...

Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/28/331155


Thu, 23 Jul 2015 10:29:47 +0300
"Друзья" России запустили... 

"Друзья" России запустили процесс подготовки учителей для наших школ
Более двух с половиной веков назад выдающийся французский просветитель, иностранный почётный член Петербургской академии наук Дени Дидро сказал: «Образование придаёт человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рождён для рабства». Обращая внимание на это замечательное высказывание Дидро, сложно избавиться от мысли о том, что современная экономическая мировая модель пришла к такому своему состоянию, при котором «рабу» лучше бы не знать, что он «раб», и что достоинство человека должно определяться лишь толщиной его кошелька или наличием связей в «аппарате».

На нашем сайте выходило множество статей о том, что в современной системе российского образования «что-то не так». Множество статей о том, что российское общество не без «помощи» эксплуатации новой образовательной модели скатилось к потребительскому или постпотребительскому уровню. – Уровню, при котором процесс образования как таковой для всё большего числа образовательных организаций превратился не в комплекс передачи обучающимся знаний, умений и навыков (или как теперь говорят: новых компетенций), необходимых для дальнейшего выбора трудового пути, а всего лишь в один из бизнес-проектов. Сами обучающиеся становятся для образовательной системы не объектами обучения и воспитания, а объектами получения материальной выгоды – бюджетными или внебюджетными способами. Такой системе, понятное дело, не важно, как начнёт свой трудовой путь выпускник, даже если в этой системе продолжают работать радеющие за отечественное образование люди. Этих людей либо понемногу из системы вытравливают как «белых ворон», либо планомерно превращают в винтики, работающие в едином агрегате по фактическому развалу выстраивавшейся десятилетиями (а то и веками) выдающейся системе обучения и воспитания.

Речь об образовании для дальнейшего трудоустройства и формирования полноценного представителя общества, работающего во благо страны, перестала идти лет «дцать» назад, когда окончательно нарушилась сама цепочка «школа-вуз (техникум)-работа по специальности». Теперь создана удивительная система, когда теряется главная функция образования, а вместо этого рождается девиз «образование ради образования». В итоге появляются миллионы граждан с двумя-тремя (и более) высшими образованиями (причём часто абсолютно несмежными), не работавшими ни по одной из полученных специальностей ни единого дня, да и не способными работать по полученными специальностям вследствие, мягко говоря, специфического обучения…
В результате система рождает поразительные результаты: Россия впервые за 56 лет не получила ни одной золотой медали на Международной олимпиаде по математике, в России количество выпускников вузов по гуманитарными и экономическим специальностям в разы превосходит число выпускников-технарей, Россия занимает одно из ведущих мест в мире по числу лиц, получивших высшее образование, но в то же время неспособных или попросту нежелающих реализовать свои компетенции, уровень коррупции в сфере образования остаётся высоким, Россия потеряла статус самой читающей страны мира, российские вузы проигрывают в мировых рейтингах (пусть зачастую и ангажированных) вузам уже не только ряда западных стран (США, Британии, Франции, Германии), но и вузам Китая, Сингапура, Южной Кореи, Турции.

Исходя из этого, можно заявить: «а что здесь, собственно, трагичного? – в других странах и того хуже». Но Россия – это не «другая» страна, это страна, в которой мы живём, и в которой вынуждены наблюдать за все годы реформирования образовательной системы по-настоящему чудовищный спад уровня образования со всеми вытекающими для отечественной экономики последствиями. Можно сколько угодно говорить об ангажированности западных рейтингов, но факт остаётся фактом – в среднем теряется уровень квалификации выпускников даже на фоне того, что было ещё 15-20 лет назад. И в этой связи замечание в стиле «советский троечник по уровню знаний, умений и навыков мог бы дать фору современному отличнику» уже не выглядит безосновательным.

Если несколько перефразировать известное высказывание Александра III, то выглядеть оно может следующим образом: "У России из союзников - армия, флот и качественное образование", ведь на практике уже имели дело с примерами, когда и при наличии относительно мощных армий государства рассыпались от того, что определённые силы «правильным образом» прикладывали руку к системе образования и переоценке ценностей, а государственные институты в это время ковырялись в носу.

А чтобы образования вдруг не стало союзником России, к нему в очередной раз присматриваются "наши большие друзья". И такое внимание "друзей" вряд ли стоит игнорировать. Не игнорируем...

В России начало действовать звено так называемой Глобальной сети для расширения образовательных возможностей «Teach For All» (TFA). В качестве пилотных регионов для работы представителей TFA выбраны Московская область и город Воронеж. Сам проект в РФ носит название «Учитель для России». На сайте российского представительства TFA сообщается о том, что же представляет собой проект. Оказывается «Учитель для России» - это «полностью оплачиваемая двухгодичная программа лидерского развития через преподавание в школе для выдающихся выпускников вузов и молодых профессионалов».

Вопрос: а кем, собственно, эта программа «лидерского развития» оплачивается? На сайте об этом говорится, что называется, прямее некуда. Главными финансистами TFA-проектов в России являются такие организации как «Сбербанк» и «The Boston Consulting Group». При этом разработчиком программ по линии «Учитель для России» является НИУ «Высшая школа экономики»… Да-да – НИУ ВШЭ на средства «Сбербанка» и «Бостонской консалтинговой группы» разрабатывает программу, цели которой в России определяются следующим образом:

дать возможность детям из наиболее нуждающихся школ учиться у лучших выпускников страны, а также вырастить новое поколение лидеров, глубоко понимающих потенциал и проблемы российской системы образования. Участники программы – будущие педагоги, социальные предприниматели, руководители крупных компаний, политики, учёные, которые вместе продолжат работать над развитием системы образования в России.

Тут вроде бы всё здорово – нуждающиеся школы будут обслуживаться учёными, социальными предпринимателями, молодыми педагогами, но сам факт того, что эти цели у нас в стране поручено (кстати, кем?..) реализовать на основе ВШЭ-шного опыта наводит на определённые мысли. Мало того, круг предпринимателей (в том числе и западных – пример Джорджа Сороса) в нашей стране уже допускался до системы гособразования. Что вышло из доступа к российской системе образования упомянутого Дж.Сороса? – многие наши читатели прекрасно знают… В качестве одного напоминания: в учебниках истории, издание которых в России в своё время спонсировал Сорос, сражению за атолл Мидуэй уделено гораздо больше внимания, нежели Сталинградской битве... Российским школьникам навязывалась идея о том, что именно армия США была главной силой, победившей гитлеровский нацизм и японский милитаризм.

Здесь стоит несколько подробнее коснуться деятельности «The Boston Consulting Group» – компании, выступающей соинвестором проекта. Эта консалтинговая группа имеет представительство в Москве (и, кстати, в Киеве…). Сайт группы пишет о «The Boston Consulting Group» весьма познавательно:

Наша миссия прозрачна. Мы углубляем сотрудничество, чтобы действовать. Мы собираем нужных людей вместе, чтобы бросить вызов установившемуся мышлению и представлению информации. Мы работаем с нашими клиентами для создания возможностей, которые позволяют организациям достичь устойчивого преимущества. Мы формируем будущее. Вместе.

Это какое же будущее России формирует эта структура, бросающая, как сама говорит, вызов установившемуся мышлению, и о которой Википедия сообщает, что одним из направлений работы «The Boston Consulting Group» является работа по устранению дискриминации в отношении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Уж не такой ли работой в «нуждающихся школах» будут заниматься «продвинутые педагоги» и «учёные», подготовленные по программе ВШЭ на средства «Сбербанка» и «The Boston Consulting Group» сначала в Московской области и Воронеже, а затем и по всей стране. А ведь планы распространить работу звена TFA «Учитель для России» на всю страну у самой TFA имеются.

Нужно отметить, что презентация «Учитель для России» уже прошла в самой ВШЭ, в МГИМО, МГУ, ВГУ, ВШМ СПб, МГТУ им.Баумана и других крупных вузах России.

В связи с этим вопрос: если проект «Учитель для России», призванный готовить «новых лидеров в системе образования» и не только - это проект, который, как сообщают его организаторы, должен пойти на благо России, то почему за всем этим стоит американский фонд, и почему за всем этим не стоит министерство образования и науки России? Или у американского фонда, рассказывающего, что «педерастия – это нормально», заинтересованности в «развитии» российской системе образования больше, чем у Минобрнауки? Или ресурсов Минобрнауки вдруг перестало хватать для подготовки российских учителей?


Sun, 24 May 2015 18:38:56 +0300
Районам Вологодской области,... 

Районам Вологодской области, которые не хотят оптимизировать образование, не будут давать денег на повышение зарплаты.
Оптимизация привела не к сокращению расходов, а к ухудшению качества образования в России – к такому выводу пришла Счетная палата РФ. Появились многочисленные проблемы, в том числе низкая доступность образовательных услуг для сельских жителей.

Вологодская область в этом отчете тоже упомянута как один из примеров неоправданной ликвидации учебных заведений:

«В Вологодской области 17% населенных пунктов не имеют детских садов, аналогичная ситуация сложилась и в инфраструктуре среднего образования. Почти 6 тыс. населенных пунктов с численностью населения от 300 чел. до 1,5 тыс. человек не имеют организаций общего образования. Из 940 населенных пунктов добираться до ближайшей школы приходится более 25 км».

Из-за низких зарплат педагоги вынуждены искать подработку:  более 18% школьных учителей в области - совместители.

Расходы в результате неумелой оптимизации не сократились, а выросли. Оказалось, что прежде чем возить сельских детей в школы, надо построить в деревнях дороги, а школы обеспечить автобусами. Непредвиденные затраты перекрыли всю «экономию» от бездумного уничтожения школ и садиков, ведь в некоторых сёлах дорог нет вообще, и транспорт туда не ходит, пишет газета «Премьер». Для крупных школ пришлось закупать автобусы, причем современные, оснащенные ремнями безопасности, так как за время оптимизации значительно ужесточились требования к перевозке детей.

"В 2016-2018 годах Вологодская область не планирует прирост финансового обеспечения от проведения оптимизационных мероприятий", – сообщают аудиторы Счетной палаты РФ.

Однако от планов по оптимизации чиновники отказываться не хотят. После заседания комиссии, которая прошла в Вологде в конце марта, в районы были направлены указания и рекомендации по дальнейшему сокращению сети образовательных и других бюджетных учреждений.

Так, принято решение не предоставлять субсидиарную поддержку на повышение заработной платы отдельным категориям работников тем муниципальным районам и городским округам, которые не подписали соглашение о достижении целевых показателей оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений в 2015-2018 гг.

До 27 марта 2015 года руководители муниципальных районов и городских округов должны были разработать шок-сценарий для оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений в случае ухудшения экономической ситуации. А руководителям школ и детских садов рекомендовано привлекать внебюджетные источники финансирования.

http://newsvo.ru


Sat, 29 Aug 2015 22:56:06 +0300
Траты на сборы ребенка в школу бьют... 

Траты на сборы ребенка в школу бьют все рекорды.
http://znak.com/urfo/news/2015-08-28/1044976.html
Средней российской семье на сборы школьника к началу учебного года предстоит потратить рекордную сумму - более 20 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом эта сумма выросла на 47%, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При подготовке ребенка к школе в этом году, по словам родителей, им пришлось потратить почти в 1,5 раза больше, чем в 2014 году: 20 тыс. 26 рублей против 13 тыс. 628 рублей. По отношению к прошлому году прирост составил 47%, а относительно 2005 года – 225%.

Согласно исследованию ВИЦОМ, значительно больше, чем в среднем по выборке, израсходовали или планируют это сделать москвичи и петербуржцы - 30 тыс. 818 рублей. Также предполагаемые траты выше у людей с высоким достатком – 22 тыс. 858 рублей и с высшим образованием – 21 тыс. 452 рублей.

Существенный рост расходов наблюдается по всем позициям списка, кроме пункта «добровольный спонсорский взнос»: здесь, напротив, можно отметить сокращение трат с 1727 рублей в 2014 году до 1647 рублей в 2015 году. В сравнении с другими пунктами расходов, больше всего увеличились траты на школьно-письменные принадлежности: с 1275 до 2277 рублей. Менее других «прибавила» статья «школьные нужды» (техническое оснащение классов, охрана и т.д.): в нынешнем году соответствующая сумма составляет 1770 рублей, в прошлом – 1321 рублей.

Львиная доля расходов, как и прежде, приходится на покупку школьной формы, спортивной одежды и сменной обуви: в нынешнем году эта сумма составила 7191 рублей, тогда как в прошлом родители тратили на это 4709 рублей. На втором месте в рейтинге расходов учебники и тетради – в этом году, по прогнозам родителей школьников, они обойдутся в среднем в 3077 рублей (в 2014 году – 1881 рублей). В топ-3 наиболее затратных статей вошла также школьная сумка/рюкзак (2855 рублей в 2015 года против 1940 рублей в 2014 году). Дешевле всего обойдутся цветы и подарки учителям на День знаний (1209 рублей против 776 рублей, соответственно).

При этом социологи попытались выяснить эмоциональный настрой самих школьников перед началом нового учебного года. Если настроения родителей в связи с объемом трат могут быть не самыми радостными, то дети, по их словам, испытывают преимущественно положительные эмоции. Четверо из десяти (41%) уверены, что их ребенок рад началу нового учебного года. Каждый пятый полагает, что их дети идут в школу с любопытством (22%) и энтузиазмом (19%). Реже говорили о недовольстве (15%) и грусти (15%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 22-23 августа 2015 года. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.


Thu, 05 Nov 2015 19:15:26 +0300
... 


Tue, 30 Jan 2018 19:35:35 +0300
По ту сторону земной жизни. 

р.Б. Дарья, г. Красноярск 28-01-2018

"Я хотела бы рассказать о молитве по соглашению за единоумершего. Мой папа умер несколько лет назад. Он был крещен, но в церковь не ходил. Про Бога, наверное, ничего не знал. Он сам был очень добрым человеком, но, видимо, что-то терзало его всю жизнь, и он много пил. Это приносило много страданий всей нашей семье. Когда папа умер, мы его отпели и заказывали сорокоусты за упокой его души. Часто, когда срок сорокоустов заканчивался, он снился моей сестре. Он говорил, что у него закончились деньги, или что он их проиграл (хотя при жизни никогда не был игроком), или что деньги требуют кредиторы. Мы снова заказывали сорокоусты. Мне папа почти никогда не снился, а если снился, то он всегда был в состоянии комы, или же он спал пьяным сном, а если не спал, то почему-то не мог говорить, как будто был немым. Я всегда в домашней молитве вспоминала отца и молилась за него. Когда я подала его имя для поминовения в город Болгар, стала молиться еще и по субботам акафистом "За единоумершего". Примерно через месяц молитвы мне приснилось, что я проезжаю мимо Покровского храма, который находится в нашем городе. У этого храма почему-то разрушены стены, хотя внутри идет служба. Там очень-очень много людей и, похоже, совершается таинство причастия. Среди этих людей я вижу своего отца. Он выходит ко мне, здоровый и радостный, и рассказывает, что у него все хорошо. Позднее, когда я вспоминала про этот сон, думала: "Почему папа приснился мне именно в Покровском храме?". Ведь я хожу совсем в другой храм. А потом вспомнила, что именно в Покровский храм моя сестра недавно подала за него на сорокоуст. Вот так по соборной молитве Господь дал мне знать о состоянии отца и о том, что ему полезно". Благодарю всех сомолитвенников. Дорогие, храни вас Господь!"
http://pravoslavniy-bolgar.ru/разделы/отзывы-о-молитве-по-соглашению


Fri, 23 Jan 2015 17:01:21 +0300
ИДИОТСКИЕ УЧЕБНИКИ)) ... 

ИДИОТСКИЕ УЧЕБНИКИ))

http://se.uploads.ru/t/tacsU.jpg

http://se.uploads.ru/t/YNmLI.jpg

http://se.uploads.ru/t/yx9WJ.jpg
Немного тлена от составителей рабочей тетради по биологии.

 
http://se.uploads.ru/t/ZJmcH.jpg

http://se.uploads.ru/t/GzM9r.jpg
Куда делся Сережа?

http://se.uploads.ru/t/bf0rz.jpg

http://se.uploads.ru/t/yWn9Q.jpg
Урок безысходности для изучающих немецкий.

http://se.uploads.ru/t/hXyW7.jpg
А в наше время безмозглым людям не доверяли писать учебники.

http://se.uploads.ru/t/JQG0A.jpg
Интересно, к какому списку принадлежал автор учебника?

http://se.uploads.ru/t/S8hU3.jpg

http://se.uploads.ru/t/rFEMB.jpg
Я тоже не умею читать по-корейски.

http://se.uploads.ru/t/oQluh.jpg
для начинающих барменов.

http://se.uploads.ru/t/t1eJw.jpg
Просто на Петю раньше других перестала действовать краска.

http://se.uploads.ru/t/Wn3QI.jpg
Откуда на пыльном полу сарая взялось новейшее ракетное топливо?

http://se.uploads.ru/t/PbUfX.jpg
А еще мальчики у вас остались?

http://se.uploads.ru/t/ejhFT.jpg
Вы это серьезно?

http://se.uploads.ru/t/M6RWG.jpg
... И треск взрывающегося мозга.

http://se.uploads.ru/t/tWOr5.jpg
ЕГЭ такое ЕГЭ.

http://se.uploads.ru/t/Jf0Hs.jpg
Вот такие печальные сказки.


Tue, 12 Dec 2017 14:49:35 +0300
Микрочипы в теле 

Гаджет моего тела
Пожалуй, самое широко известное и распространенное применение имплантированной носимой электроники — электрокардиостимуляторы. С момента разработки первого образца в 1961 году десятки миллионов людей использовали этот тип носимой электроники. Современные электрокардиостимуляторы имеют более совершенные свойства и расширенные функции.
Искусственная электронная кожа (e-skin) может частично воплотить эту идею в жизнь. Ученые из токийского университета (University of Tokyo’s School of Engineering, Tokyo, Japan) разрабатывают гибкие электронные схемы, которые можно установить непосредственно на кожу человека. Они легко деформируются и растягиваются, превращая поверхность в сенсорный экран, который полезен не только в повседневной жизни, но и в случаях нарушения местной иннервации (к примеру, ожогах). Простейший вариант этой технологии — татуировка, над каждой разновидностью которой давно работают различные группы специалистов.

Исследователи Иллинойского университета разработали имплантируемую сетку из компьютерных волокон, которые тоньше человеческого волоса и могут осуществлять мониторинг внутренних процессов тела с поверхности кожи. Компания Dangerous Things разработала NFC-чип, который имплантируется в палец с помощью очень простого процесса, похожего на нанесение татуировки, и позволяет вам разблокировать устройства или вводить код, просто указывая на нужный гаджет пальцем. В мире уже давно есть фанаты, разместившие в себе подобные чипы.

Специалисты Северо-восточного университета в США разработали «татуировку» со встроенными наносенсорами, которая предназначена для контроля уровня кислорода в крови у пациентов с анемией. Эта же система может использоваться, например, велосипедистами при мониторинге уровня натрия для предотвращения обезвоживания. Метод заключается в инъекции под кожу раствора, содержащего специально подобранные наночастицы, которые флюоресцируют при взаимодействии с молекулами натрия или глюкозы. С помощью смартфона можно контролирует изменения уровня флуоресценции.

Ряд компаний занимается разработкой сенсоров в виде временной татуировки — приклеиваемой на кожу тонкой пленки. В частности, компания Electrozyme разработала сенсор метаболических веществ, выделяемых вместе с потом, который позволяет спортсменам оценить свой электролитный баланс, уровень гидратации, напряжение мышц и физическую работоспособность. Учёные из Калифорнийского университета используют аналогичную технологию для мониторинга диабета.
Вместо татуировки можно создать и новую кожу. Стандартная электронная кожа состоит из матрицы, которая включает в себя различные электронные компоненты — гибкие транзисторы, органические светодиоды и фотогальванические ячейки. Зачастую такие устройства построены из очень тонких слоев материала, распыленного и вновь конденсированного на базе большой (до нескольких десятков квадратных сантиметров) основы для e-skin. Со временем ученые надеются превратить саму кожу в чувствительный экран, используя тактильные центры и сенсоры вместо дисплея.

Иногда так случается, что кое-что в теле пациента приходится заменить на полностью искусственное изделие. И неспроста протезирование является сегодня одним из самых востребованных и прогрессирующих направлений развития носимой электроники. Конечно, до искусственной руки Люка Скайуокера наука еще не дошла, но успехи электроники уже налицо.

В частности, современные бионические протезы позволили расширить возможности людей с ограниченными возможностями. Функционально они максимально восполняют, к примеру, движения человеческой ноги, обеспечивают безопасность во всех фазах шага, естественность и гармоничность движений, дают пациенту ощущение уверенности на любой поверхности. В основе практически любого современного протеза лежит микропроцессор, который связан с большим количеством датчиков, расположенных по всему изделию. Сенсоры собирают информацию о наклоне поверхности и рельефе дороги, нагрузке на протез. Благодаря им центральный микропроцессор получает и обрабатывает всю необходимую информацию, в соответствии с которой и работает коленный модуль. Интеллектуальное управление протеза позволяет пользователю передвигаться в собственном удобном темпе.

Уже разработано устройство, позволяющее слепым людям видеть. «Электронные глаза» представляют собой очки со встроенными КМОП-камерами, которые фиксируют изображение, обрабатывают и преобразовывают его в матрицу сигналов управления вживленными в мозг человека электродами. С помощью сигналов электрической стимуляции, подаваемых на электроды, отображается грубый рельеф с выделением контуров предметов ближнего плана для ориентации. Данное устройство не позволяет видеть так, как видят зрячие люди, но для человека становится доступной общая схема расположения окружающих его предметов.
https://habrastorage.org/webt/x6/gm/hf/x6gmhf_n0jtfkyvx5mswv8_da_c.jpeg
Немецкая компания Implandata Ophthalmic Products разработала имплант, позволяющий обеспечивать постоянный мониторинг глазного давления для контроля развития глаукомы.

Но, конечно, самым важным этапом любого протезирования является возможность управления «инородным телом» с помощью собственной нервной системы.

В настоящее время решается задача совмещения всех этих устройств с телом человека таким образом, чтобы полноценно взаимодействовать с нервной системой, поскольку органические материалы на основе углерода практически не отторгаются организмом. Правда, частицы углерода хорошо диффундируют через клеточные мембраны, что может вызывать еще не очень понимаемый специалистами иммунный ответ организма и, по неподтвержденным пока теориям, даже служить причиной возникновения опухолей. Вероятно, в ближайшие годы мы увидим, как прототипы электронных устройств на основе искусственной кожи входят в повседневную жизнь в качестве нательных датчиков, экранов и даже батарей, аккумулирующих получаемую непосредственно из человеческого тела энергию. Потом наступит время встроенных смартфонов, и люди смогут стать киборгами (если им это нужно, конечно, или, к примеру, если это будет прописано в конституции государства).

Еще дальше идут ученые, работающие над созданием технологий, превращающих все наше тело в пользовательский интерфейс, с помощью которого человек сможет управлять самыми разнообразными устройствами.

В американском агентстве DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) разрабатываются имплантаты в мозг, способные как записывать сигналы, приходящие из нервных узлов по массиву электродов, так и стимулировать другие нервные узлы в реальном времени для того, чтобы эффективно переподключить поврежденные секции мозга, что позволяет восстановить память. Около уха размещается внешнее устройство, которое может обмениваться данными с имплантатом и контролировать его работу.

Тактильные интерфейсы — лишь первый шаг по превращению нашего тела в центр управления армией устройств, облегчающих и улучшающих жизнь человека. Так, в Японии и Италии создаются устройства, позволяющие людям с ограниченными возможностями открывать дверь или отвечать на телефонный звонок буквально силой мысли. Кроме того, идут разработки микрочипов, которые будут не просто восстанавливать утраченные нейронные связи, но и создавать новые.

Уже сегодня есть пациенты, которые используют имплантированные устройства, работающие совместно с мобильным приложением для того, чтобы открывать кодовый замок или контролировать течение болезни, а то и лечить ее. В частности, бионическая поджелудочная железа, которая проходит тестирование в Бостонском университете США имеет микро-сенсор на имплантированной в тело иголке, который передает на смартфон данные об уровне сахара в крови.

Компания Stimwave Technologies разработала миниатюрное устройство-нейростимулятор для снятия болей в спине и ногах. Оно представляет собой беспроводной имплантат со встроенным чипом и электродами и вводится в организм с помощью обычной иглы.

Фонд Гейтса поддерживает проект Массачусетского технологического университета по созданию имплантируемого женского контрацептива, который можно контролировать снаружи. Это миниатюрный, встроенный в тело чип, который генерирует небольшие количества контрацептивного гормона внутри женского тела и может работать до 16 лет без перерыва. Имплантация не более болезненная, чем нанесение татуировки. Кроме того, по мнению разработчиков, «возможность включить или выключить устройство — это очень удобный инструмент для тех, кто планирует состав своей семьи». Тут главное не потерять пульт управления…

Компания Boston Scientific разработала имплантируемый нейростимулятор мозга Vercise, который предназначен для лечения людей с тремором (хроническим дрожанием). Имплантируемое устройство содержит батарею, которое может работать в течение 25 лет без замены, а сам прибор может очень точно настраиваться в соответствии с анатомией и потребностями пациента. В целом нейростимуляция активирует зоны мозга, ответственные за память, реакцию, концентрацию внимания, математические и лингвистические способности, и здесь можно ожидать еще много новостей.
Задачей европейского проекта SmartHand является создание сменной руки, которая будет настолько близка по функциям к утраченной, насколько это возможно. SmartHand — это сложный протез с четырьмя двигателями и 40 датчиками, который подключается непосредственно к нервной системе пациента. SmartHand создает ощущение призрачной руки, известное многим, потерявшим конечность. Первый пациент уже мог поднимать предметы и ощущать кончики пальцев протеза.

Smart Dust или «умная пыль» — это, возможно, самая последняя инновация в имплантологии. Представьте себе матрицу из настоящих компьютеров с антеннами, каждый из которых много меньше песчинки, которая может самоорганизовываться внутри тела в любую нужную сеть для того, чтобы обеспечить выполнение различных сложных внутренних процессов. Полчища этих микро-устройств могут атаковать ранние проявления рака или избавлять от боли в ране. Быть может, они смогут хранить важную информацию, которую трудно расшифровать или украсть. Используя «умную пыль», врачи смогут осуществлять различные действия без необходимости нарушения целостности тела — доставлять нужные лекарства в нужные места, проводить внутренние операции, осматривать внутренние органы и многое другое.
https://habrastorage.org/webt/dh/vx/dd/dhvxdd463xbmiqbyn_in_otqnpe.jpeg

Питающая часть

Какая бы электроника не использовалась, ей нужна батарея питания. В настоящее время для этого используются миниатюрные химические элементы питания, металл-гидридные и полимерные аккумуляторы, топливные элементы, термогенераторы, пьезопреобразователи и преобразователи кинетической энергии в электрическую. А, к примеру, одной из важнейших проблем технологий имплантации является доставка питания в устройство, которое находится в теле человека, и его нельзя извлекать или подключить к электророзетке.

Исследователи Лаборатории Драпера в Кембриджском университете разработали биоразлагаемую батарею, которая способна генерировать энергию внутри тела, передавать ее беспроводным способом, если это необходимо, а затем растворяться и исчезать.
https://habrastorage.org/webt/v0/c_/kl/v0c_klszgjxxh4ejbsmfodbfoyc.jpeg

Подключенные к мозгу

В ученом мире хватает скептиков, но хватает и тех, кто с энтузиазмом принимает новые возможности человека.

Наверняка электроника в нашем теле сразу же будет использоваться и для развлечений. Возможности открываются безграничные — от создания реалистичной картинки прямо в глазу человека до реалистичных симуляций игровой реальности. Главное опять же — не утратить управление всеми этими чудо-приборами.

В скором будущем уже осуществятся и прогнозы фантастов об оружии, срабатывающем только в руках владельца. К авторизации по отпечатку пальца добавится и пароль, вшитый в ваш личный чип-идентификатор.

Подключение человеческого мозга напрямую к компьютеру — это мечта (или кошмар) любителей фантастики и чудесных изобретений. И эта мечта, похоже, близка к реализации. Исследователи из компании BrainGate при Университете Брауна в США занимаются именно этой задачей. Используя имплантированный в мозг набор электродов размером с таблетку аспирина, ученые смогли показать, что сигналы нейронов могут быть в реальном времени декодированы компьютером и использованы для управления различными устройствами. А команда исследователей из University of the Witwatersrand в Йоханнесбурге уже подключила человеческий мозг напрямую к сети Интернет в режиме реального времени. Проект называется Brainternet, что хорошо перекликается с приведенным выше. Собранные в ходе эксперимента данные должны помочь разработчикам при создании интерфейсов нового поколения.

По прогнозам компании Intel переход к практическому использованию интерфейса компьютер-мозг человека начнется еще до 2020 года. Представьте, что вы получили способность пользоваться Интернетом, используя свои мыслительные способности, что может показаться феноменальной возможностью. Остается только научиться избавляться от вирусов с хакерами и путаницы в мыслях. Возможно, кто-нибудь даже поможет вам разобраться. И не исключено, что этот «кто-то» может оказаться Большим Братом , которому очень пригодятся управляемые киборги. Таким образом, прогрессивное человечество стоит на пороге изменений, которые могут сделать мир и намного удобнее, комфортнее, и, как думают некоторые, политически грамотнее.

С другой стороны, научившись пользоваться мозгом как инструментом управления внешней, носимой и внедренной электроникой, человечество делает еще один шаг к тому, что давно создано природой. К примеру, разве не с помощью мозга мы управляем своим телом? И, может быть, не до конца поняли, что мы еще умеем?


Назад
Размер шрифта

Больше.Сброс.Меньше

Книга Екклезиаста

Синодальный перевод

1
1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
2
1 Сказал я в сердце моем: "дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром"; но и это - суета!
2 О смехе сказал я: "глупость!", а о веселье: "что оно делает?"
3 Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей.
4 Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники,
5 устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева;
6 сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья;
7 приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме;
8 собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих - разные музыкальные орудия.
9 И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною.
10 Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих.
11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!
12 И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумие и глупость: ибо что может сделать человек после царя сверх того, что уже сделано?
13 И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
14 у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.
15 И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета;
16 потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.
17 И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа!
18 И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня.
19 И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это - суета!
20 И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем,
21 потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это - суета и зло великое!
22 Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем?
23 Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета!
24 Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией;
25 потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?
26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа!
3
1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
9 Что пользы работающему от того, над чем он трудится?
10 Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.
11 Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
12 Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
13 И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.
14 Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
15 Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее.
16 Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.
17 И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там".
18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
22 Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
4
1 И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их - сила, а утешителя у них нет.
2 И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе;
3 а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем.
4 Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа!
5 Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою.
6 Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.
7 И обратился я и увидел еще суету под солнцем;
8 человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. "Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?" И это - суета и недоброе дело!
9 Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их:
10 ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
11 Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
12 И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.
13 Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы;
14 ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным.
15 Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, который займет место того.
16 Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им. И это - суета и томление духа!
17 Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.
5
1 Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.
2 Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов.
3 Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.
4 Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.
5 Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: "это - ошибка!" Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?
6 Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, - много суеты; но ты бойся Бога.
7 Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший;
8 превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.
9 Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это - суета!
10 Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?
11 Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть.
12 Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему.
13 И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него.
14 Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей.
15 И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?
16 А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде.
17 Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля.
18 И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий.
19 Недолго будут у него в памяти дни жизни его; потому Бог и вознаграждает его радостью сердца его.
6
1 Есть зло, которое видел я под солнцем, и оно часто бывает между людьми:
2 Бог дает человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не пожелал бы он; но не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это - суета и тяжкий недуг!
3 Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и еще умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его,
4 потому что он напрасно пришел и отошел во тьму, и его имя покрыто мраком.
5 Он даже не видел и не знал солнца: ему покойнее, нежели тому.
6 А тот, хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не все ли пойдет в одно место?
7 Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается.
8 Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое - бедняка, умеющего ходить перед живущими?
9 Лучше видеть глазами, нежели бродить душею. И это - также суета и томление духа!
10 Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это - человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его.
11 Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше?
12 Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?
7
1 Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти - дня рождения.
2 Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.
3 Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.
4 Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья.
5 Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых;
6 потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это - суета!
7 Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце.
8 Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного.
9 Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.
10 Не говори: "отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.
11 Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце:
12 потому что под сенью ее то же, что под сенью серебра; но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею.
13 Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?
14 Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него.
15 Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем.
16 Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?
17 Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?
18 Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого; потому что кто боится Бога, тот избежит всего того.
19 Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе.
20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
21 поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя;
22 ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других.
23 Все это испытал я мудростью; я сказал: "буду я мудрым"; но мудрость далека от меня.
24 Далеко то, что было, и глубоко - глубоко: кто постигнет его?
25 Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, -
26 и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.
27 Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим.
28 Чего еще искала душа моя, и я не нашел? - Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел.
29 Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
8
1 Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется.
2 Я говорю: слово царское храни, и это ради клятвы пред Богом.
3 Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать.
4 Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: "что ты делаешь?"
5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;
6 потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло оттого,
7 что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему?
8 Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасет нечестие нечестивого.
9 Все это я видел, и обращал сердце мое на всякое дело, какое делается под солнцем. Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему.
10 Видел я тогда, что хоронили нечестивых, и приходили и отходили от святого места, и они забываемы были в городе, где они так поступали. И это - суета!
11 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.
12 Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его;
13 а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом.
14 Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это - суета!
15 И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем.
16 Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, -
17 тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого.
9
1 На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их - в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним.
2 Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы.
3 Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим.
4 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.
5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
7 Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.
8 Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.
9 Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.
10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
11 И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
12 Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них.
13 Вот еще какую мудрость видел я под солнцем, и она показалась мне важною:
14 город небольшой, и людей в нем немного; к нему подступил великий царь и обложил его и произвел против него большие осадные работы;
15 но в нем нашелся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке.
16 И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают.
17 Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми.
18 Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго.
10
1 Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью.
2 Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую.
3 По какой бы дороге ни шел глупый, у него всегда недостает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп.
4 Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки.
5 Есть зло, которое видел я под солнцем, это - как бы погрешность, происходящая от властелина;
6 невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко.
7 Видел я рабов на конях, а князей ходящих, подобно рабам, пешком.
8 Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей.
9 Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них.
10 Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.
11 Если змей ужалит без заговаривания, то не лучше его и злоязычный.
12 Слова из уст мудрого - благодать, а уста глупого губят его же:
13 начало слов из уст его - глупость, а конец речи из уст его - безумие.
14 Глупый наговорит много, хотя человек не знает, что будет, и кто скажет ему, что будет после него?
15 Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город.
16 Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано!
17 Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!
18 От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом.
19 Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро.
20 Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово твое, и крылатая - пересказать речь твою.
11
1 Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
2 Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
3 Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
4 Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
6 Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
8 Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета!
9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
10 И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета.
12
1 И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: "нет мне удовольствия в них!"
2 доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем.
3 В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;
4 и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения;
5 и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; -
6 доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем.
7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
8 Суета сует, сказал Екклесиаст, все - суета!
9 Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей.
10 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно.
11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.

{показать одну главу на странице}

Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам (1Кор) Книга Екклезиаста или Проповедника Книга Пророка Осии
  ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии