Имя файла: 30_plach_ieremii.pdf
Размер: 306.7 КБ (314096 байт)
Описание:

плач Иеремии

Загрузка файла начнется через несколько секунд
Если этого не произошло, воспользуйтесь ссылкой
© www.церковно-славянская-библия.рф Книга Екклезиаста или Проповедника есфирь • www.церковно-славянская-библия.рф эсфирь Книга пророка Авдия (Авд) Великое повечерие Литургия преждеосвященных - Литургия Преждеосвященных Даров Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова АК К галатам послание святого апостола Павла the Epistle of the holy apostle paul to the galatians. Церковно-славянский язык Септуагинта. Часть 2 Послание к Филимону (Филим) К филиппийцам послание святого апостола Павла the Epistle of the holy apostle paul to the philippians. Церковно-славянский язык

1
Иеремия написал эту книгу в те три месяца (в конце 586 - начале 585 года до Р. Х.), которые отделяли падение Иерусалима завоеванного халдеями (1:1-11) от вынужденного ухода пророка в Египет (после убийства Годолии; Иер. 43:1-7). Историческая обстановка. Напомним, что с 588 по 586 годы до Р. Х. вавилонская армия Навуходоносора держала в осаде иудейскую столицу (об этом в 4-Цар. 25:1-10). Так что изъявление радостных эмоций, переходивших в эйфорию, которыми встречена была попытка "князей" Иудеи "оторваться" от Вавилона, уступило место состоянию неуверенности и страха. Союзник евреев Египет, попытавшийся помочь им, сам потерпел поражение в битве. Под ударами вавилонян один за другим падали иудейские города (Иер. 34:6-7), и, наконец, один Иерусалим остался "лицом к лицу" с вражескими ордами. Осада была подобна петле, все туже стягивавшейся вокруг горла. Обезумевшие от голода матери поедали собственных детей (Плач. 2:20; 4:10). Пышным цветом расцвело идолопоклонство, ибо охваченные отчаянием люди молили всех известных им "богов" об избавлении. Словно одержимые, некоторые из них кинулись к Божьему пророку, чтобы убить его: они обвиняли его в предательстве и "шпионаже" только потому, что он говорил им правду. Длительная осада окончилась внезапно в 18 июле 586 года. Очевидно, городские стены были проломаны сразу в нескольких местах, и вавилонские воины ворвались в Иерусалим (4-Цар. 25:1-4а). Царь Седекия с небольшим количеством людей попытался бежать, но все они были схвачены (4-Цар. 25:4б-7). Навуходоносору понадобилось несколько недель, чтобы утвердиться в городе и вывезти из него все, что представляло для него ценность. После этого, 14 августа 586 года, вавилонский царь приступил к разрушению иудейской столицы (4-Цар. 25:8-10). Были сожжены храм, царский дворец и все главные городские здания, также были разрушены городские стены. Когда халдеи уводили из Иерусалима пленных, за ними оставались лишь груды дымящихся развалин. Пророк Иеремия был свидетелем осквернения храма и разрушения этой святыни иудеев и их столицы (Иер. 39:1-14; 52:12-14). Страшные картины вновь и вновь проходили перед его мысленным взором, и горло сжималось от рыданий, а из сердца, облекаясь в поэтическую форму, лились жалобы и стенания. Книга Плача обладает одной весьма важной особенностью, которую, однако, часто упускают из виду. Это ее "соответствие" 28-ой главе книги Второзакония. Автор книги Плача явно пытался показать, как исполнились проклятия, записанные в 28 главе Второзакония. Прилагаемая ниже таблица позволяет проследить соответствующие "параллели". Все постигшие Иерусалим страдания и невзгоды, о которых читаем в Плаче Иеремии, предсказаны были Моисеем примерно за 900 лет до того. Бог предупреждал о страшных последствиях неповиновения Ему, и Иеремия дает понять, что теперь Он в сущности исполнил, то, о чем предупреждал. Однако именно Его верность Своему слову дает Израилю, как это следует из книги Плача, надежду. Именно потому, что завет Его с Его народом все еще в действии, Израиль лишь проводится Им через тяжкие невзгоды, через страдания, но уничтожения его Бог не допустит. Согласно этому завету непослушание повлечет за собой суд, но в случае покаяния народ будет помилован и "восстановлен" (Втор. 30:1-10). Таким образом логика завета позволяла Иеремии иметь надежду посреди отчаяния (Плач. 3:21-32). К уведенным в плен иудеям пророк обращается в сущности с тем, чтобы напомнить им записанное в книге Второзакония. В свете этого надо воспринимать и молитвенный вопль, звучащий в заключительных стихах 5-ой главы Плача. Это не безнадежный вопль павшего духом "остатка". Скорее это ответ веры со стороны тех, которые усвоили предложенный им урок, потому и обращаются к Богу с надеждой, что Он возвратит иудеев из плена и "восстановит" их как народ. "Вопрос" в 5:22 предполагает, что Бог не отверг Израиль окончательно.
Загрузка...

Книга плач Иеремии в Библии

Алеф. Како омрачи во гневе Своем Господь дщерь Сионю: сверже с небесе на землю славу Израилеву, и не помяну подножия ногу Своею в день гнева и ярости Своея. 2 Беф. Погрузи Господь и не пощаде: вся красная Иаковля разори яростию Своею, твердыни дщере Иудины изверже на землю, оскверни царя ея и князи ея, 3 гимель. Сокруши во гневе ярости Своея весь рог Израилев, обрати вспять десницу его от лица врага, разжже во Иакове яко огнь пламы, и потреби вся окрест, 4 далеф. Напряже лук Свой яко ратник противный, утверди десницу Свою яко супостат и изби вся красная очию моею во селениих дщере Сиони, излия яко огнь ярость Свою. 5 Ге. Бысть Господь аки враг, погрузи Израиля, погрузи вся домы его, разсыпа вся стены его и умножи дщери Иудине смирена и смирену, 6 вав. И разверзе аки виноград селение Свое, разсыпа праздники Его: забы Господь, яже сотвори в Сионе праздники и субботы, и озлоби прещением гнева Своего царя и князя и жерца. 7 Заин. Отрину Господь жертвенник Свой, оттрясе святыню Свою, сокруши рукою вражиею стену забралов его: глас даша в дому Господни яко в день праздника. 8 Иф. Обратися Господь разсыпати стену дщере Сиони: протяже меру, не отврати руки Своея от попрания: и сетова предградие, и ограда вкупе изнеможе. 9 Теф. Врастоша в землю врата ея, погуби и сокруши вереи ея, царя ея и князи ея во языцех, несть закона, и пророцы ея не видеша видения от Господа. 10 Иод. Седоша на земли, умолкоша старейшины дщере Сиони, посыпаша персть на главы своя, препоясашася во вретища, низведоша в землю старейшин дев Иерусалимских. 11 Каф. Оскудеша очи мои в слезах, смутися сердце мое, излияся на землю слава моя о сокрушении дщере людий моих, внегда оскуде младенец и ссущий на стогнах градских. 12 Ламед. Матерем своим рекоша: где пшеница и вино? Внегда разслабленым быти им, яко язвеным на стогнах градских, егда изливахуся души их в лоно матерей их. 13 Мем. Что ти засвидетелствую? Или что уподоблю тебе, дщи Иерусалимля? Кто тя спасет и кто тя утешит, девице, дщи Сионя? Яко возвеличися чаша сокрушения твоего, кто тя изцелит? 14 Нун. Пророцы твои видеша тебе суетная и безумие и не открыша о неправде твоей, еже возвратити пленение твое, и видеша тебе словеса суетная и изриновения. 15 Самех. Восплескаша рукама о тебе вси минующии путем, позвиздаша и покиваша главою своею о дщери Иерусалимли, рекуще: сей ли град, венец славы, веселие всея земли? 16 Аин. Отверзоша на тя уста своя вси врази твои, позвиздаша и поскрежеташа зубы своими и реша: поглотим ю: обаче сей день, егоже чаяхом, обретохом его, видехом. 17 Фи. Сотвори Господь, яже помысли, сконча словеса Своя, яже заповеда от дний первых: разори и не пощаде, и возвесели о тебе врага, вознесе рог стужающаго ти. 18 Цади. Возопи сердце их ко Господу, стены дщере Сиони да излиют якоже водотеча слезы день и нощь: не даждь покоя себе, и да не умолкнет зеница очию твоею. 19 Коф. Востани, поучися в нощи в начале стражбы твоея, пролий яко воду сердце твое пред лицем Господним, воздвигни к Нему руце твои о душах младенец твоих, разслабленых гладом в начале всех исходов. 20 Реш. Виждь, Господи, и призри, кого еси отребил сице? Еда снедят жены плод утробы своея? Отребление сотвори повар, избиют ли младенцев ссущих сосцы? Убиеши ли во святыни Господни жерца и пророка? 21 Шин. Успоша на исходищих отрок и старец: девицы моя и юноты мои отидоша в плен, мечем и гладом избил еси, в день гнева Твоего сварил еси, не пощадел. 22 Фав. Призвал еси яко день праздника пришелствия моя окрест, и не бысть в день гнева Господня уцелевый и оставыйся, яко сотворих возмощи и умножих враги моя вся.

#text =
channel = Месяцеслов http://www.canto.ru/calendar/ ru http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss Православный Месяцеслов Online, вер. 3.92 Fri, 28 Jul 2017 00:00:00 +0500 Fri, 28 Jul 2017 00:00:00 +0500 Птн, 28 Июля (15 Июля). http://www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-7-2017 Седмица 8-я по Пятидесятнице, Глас шестый. +)Равноап. вел. кн. Владимира, во Святом Крещении Василия (1015). Мчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Мч. Авудима (IV). Fri, 28 Jul 2017 00:00:00 +0500 28-7-2017
#text =
Книга пророка Иезекииля (Иез) Первая книга Ездры (1Езд) Светлая седмица (с понедельника по субботу) Книга Екклезиаста или Проповедника По ТемеБезплотным Стихиры и канон безсплотным силам иисус навин • www.церковно-славянская-библия.рф иисус навин Притчи Соломона Вторая Книга Царств Септуагинта. Часть 2
Google