Места из Библии Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Колоссянам Мариино стояние с приложением службы среды с алфавитными стихирами appendix: thursday of the great canon иона • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Иона Синодальный перевод. Книга плач Иеремии (Плач) 1
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
1 2 3 4 N А Б В Г д Е Ж з И К Л М Н о П Р С Т у Ф Х Ц ч Ш Щ Э Ю Я
Афара
’Афара (корона) (1Пар.2:26 ) — одна из жен Иерахмеила, сына Есрома, мать Онама.

Оригинал статьи 'Афара' на сайте
К фессалоникийцам второе послание святого апостола Павла Послание к Ефесянам святого апостола Павла Второзаконие (Втор) захария • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Захария #text =
channel = Твоя Библия http://www.bible.com.ua/ Ответы на вопросы христианства и не только ru 360 Чего Бог хотел от Моисея? http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331253 Thu, 11 Jan 2018 21:42:40 +0300 Разное Доброго вам времени суток, Миша!

Господь Бог Вседержитель желал сделать Моисея человеком, через которого Он, Бог, выведет Свой народ и Египта. Но это еще не всё, конечно. Самое главное, Господь работал над тем, чтобы Моисей смог явить в себе Его, Божью, славу... то есть стал бы думать, говорить, чувствовать, вести себя по образу и подобию Творца. Для этого Господь Бог "говорил с Моисеем лицом к лицу, как говорил бы кто с другом своим" (Исх.33:11) и даже был момент, когда Моисей по-настоящему перенял Божью славу (Исх.34:29-35)

Благословений вам и радости на пути познания Истины,

Саша
...

Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331253

Носят ли адвентисты цицит? http://www.bible.com.ua/answers/r/28/331155 Thu, 11 Jan 2018 21:14:00 +0300 Закон, грех
Вопрос: "Кстати, адвентисты не едят свинину соблюдая закон Моисея, а они носят цицит? ведь в законе также есть повеление носить его"

Шалом, Руслан!

Насколько я понимаю, вас интересуют именно адвентисты, хотя подобный вопрос мог бы быть задан и по отношению в любому христианину, который уважительно относится к Закону Божьему, не так ли?

Давайте посмотрим на заповедь о циците внимательно? Мне интересно увидите ли вы главную мысль этой заповеди, а не только кисточки по краям одежды и какого они должны быть цвета и материала, хотя эти детали тоже очень важны...

объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим (Числ.15:38-40)

Увидели? Смысл в том, чтобы люди, которые надевают на себя такую одежду (цицит), помнили о заповедях Бога, чтобы эти кисточки стали видимой глазу преградой перед наваливающимся искушением. В связи с тем, что люди никак не могли усвоить простые правила жизни, которые Господь Бог давал им, Всемогущий дал им возможность хотя бы по плоти помнить, кто они и зачем они

А теперь зададим себе вопрос: если человек уже уважительно относится к заповедям Творца, уже знает их и радостно живет, руководствуясь ими. "Радостно" означает то, что он высоко ценит знание о том, что заповедями о свинине и алкоголе Бог спасает его(ее) от чего-то. Итак, нужен ли цицит такому человеку? Какова цель цицита? "чтобы вы помнили". А если уже помнят? Ответ однозначный, не так ли? Конечно, не нужен.

Хотя, знает, я думаю, что многим нынешним адвентистам цицит, наверное, не помешал бы...

С любовью в Законодателе и Спасителе нашем,

Саша

...

Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/28/331155

Могу ли я мастурбировать с мыслями о своей жене, если мы 2-3 месяца не вместе. Грех ли это? http://www.bible.com.ua/answers/r/3/331226 Thu, 11 Jan 2018 20:34:18 +0300 Секс, эротика и интим Доброго вам времени суток, Артур!

Правильные сексуальные отношения, как Бог их задумал для людей: это когда супруги остаются наедине, чтобы доставить друг другу радость. К сожалению, наш мир извратил эту прекрасную черту супружеских отношений, особенно в мужчинах. Теперь люди вступают в интимные отношения лишь для того, чтобы получить себе удовольствие: я хочу - я беру... Господь задумал эти отношения так, чтобы супруги учились отдавать. По сути, если этого между супругами нет, тогда они просто занимаются маструбией, использую друг друга для удовлетворения своих собственных потребностей.

Маструбация - это мысли о себе, о своем удовольствии, о том, чтобы вам было хорошо. Можно, конечно, прикрываться мыслями о жене... но жене-то от этого веселее не станет, она то удовольствие от этого не получит, не так ли? Поэтому не обманывайте себя, вы не о жене думаете, а о том, чтобы вам хорошо было, и скорее всего, когда к ней возвращаетесь через те 2-3 месяца, все равно опять не о ее потребностях думаете, а о своих.

Но я, пожалуй, еще больше скажу, ведь на откровенный вопрос должен быть дан откровенный ответ. Если вы в течение 2-3 месяцев не в состоянии контролировать вашу плоть настолько, чтобы не думать о самоудовлетворении, то это красный флаг опасности. Это означает, что плоть владеет вами, а не вы ею, и однажды она затребует большего, и вы скорее всего не сможете ей отказать, как бы печально это ни звучало. Чтобы не оказаться в этой плачевной ситуации, всем сердцем советую вам засесть за тщательное и молитвенное изучение того, что сказано в Послании Римлянам, глава шестая и глава восьмая.

Спасительных вам откровений в Господе Иисусе Христе,

Саша








...

Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/3/331226

что выше: смерть Христа или Его воскресенье? http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331283 Thu, 11 Jan 2018 16:40:10 +0300 Разное Мир вам, Анатолий!

Простите, что отвечаю вопросом на вопрос, но иначе не получается...

Что лучше: вдох или выдох? Вы не сможете существовать без них обоих, правда? Точно так же и с вашим вопросом. Если нет одного из этих двух - ничего нет.

Благословений вам на пути Спасения от греха.

Саша.
...

Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331283

Возможно ли взять на себя грех другого человека? http://www.bible.com.ua/answers/r/28/331269 Thu, 11 Jan 2018 16:06:32 +0300 Закон, грех
Вопрос: "Возможно ли взять на себя грех другого человека? Если нет, то как помочь человеку, если он не может сам себя за что-то простить?"

Доброго вам времени суток, Елизавета!

В принципе, можно и взять: отсидеть за него в тюрьме, заплатить его долги и пр. Вы ведь понимаете, что "взять грех" означает понести последствия и заплатить во всех деталях за то, что было сделано неправильно. Понести на себе чужой грех - это понести всю полноту возмездия на него, вплоть до навечной смерти. Впрочем, я думаю, вы знаете, что "возмездие за грех" - это именно смерть (Рим.6:23)

Но опять же... будет ли ваша жертва принята как удовлетворяющая все условия возмездия? Ведь жертва должна быть без пятна и порока (Исх.12:5; Исх.1:10) Если вы в своей жизни грешили, то вы уже не сможете стать этой жертвой.

Как же быть? Единственный путь помочь вашему другу - то привести его к Иисусу Христу. Почему? А вот смотрите, что о Нем сказано:

...Агнец Божий, Который берет грех мира (Ин.1:29)

...Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:2)

... в Нем мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф.1:7)

... кто во Христе, [тот] новое творение; древнее прошло, теперь все новое (2Кор.5:17)

... Кровь Христа... очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14)


Если ваш друг поверит Богу и передаст Господу Иисусу свой грех, позволив Ему пострадать за то, что было совершено, тогда совесть очистится и чувство вины уйдет. Только Господь Иисус Христос может освободить человека от вины, восстановив его для святой и праведной жизни. Только Он.

Благословенных вам открытий на пути к Господу Иисусу!

Саша.
...

Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/28/331269

Верно ли утверждение: Бог разумен, следовательно логичен, следовательно понятен? http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331272 Thu, 11 Jan 2018 15:58:20 +0300 Разное Доброго вам времени суток, Анатолий!

По внешней сути, это правильное утверждение. Но по глубинной сути надо бы осознавать, что разум Бога неисследим (Ис.40:28) и Его логика сильно отличается от логики падшего человека (Ис.55:9).

Исходя из этого, мы видим, что Бога можно познавать, но невозможно познать. Кстати, очень рекомендую вам подумать еще и над тем, где вообще начитается настоящий процесс познания того, Кем является Вседержитель, да будет свято Имя Его! (Пр.9:10)

Благословений вам Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!

Саша


...

Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331272

Можно ли христианам пить энергетические безалкогольные напитки? Является ли это грехом? Почему? http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331387 Mon, 08 Jan 2018 09:14:48 +0300 Нравственность выбора, этика Мир Вам, Юрий!

Два вопроса.

1) Разрушение своего организма - это грех пред лицом Божьим. Согласны ли Вы с таким утверждением?

2) Энергетические безалкогольные напитки способствуют созиданию (пользе) или разрушению организма?

Степень и мера вреда и станет степенью греха.

Благословений Божьих,
Виктор

...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331387

Моя подруга - христианка, она мать-одиночка. Встречается с разными мужчинами. Я решила полностью прервать с ней всякое общение. http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331388 Mon, 08 Jan 2018 09:14:39 +0300 Нравственность выбора, этика Анна спрашивает: "Моя подруга - христианка, она мать-одиночка. Встречается с разными мужчинами. Раньше я смотрела на это сквозь пальцы. Недавно она мне рассказала, что в нее влюбился коллега, у которого есть больная жена рак и дети. Она ему отказала, но аргументируя только лишь тем, что не хочет лишать детей отца. Факт наличия жены для нее не преграда. Я решила полностью прервать с ней всякое общение. Мне неприятна эта история и очень жаль жену я и сама замужем, могу понять ее. Правильно ли я поступаю?"

Мир Вам, Анна!

Вообще-то, с кем общаться, а с кем - нет, это сугубо личный вопрос. Но если Вы о нем написали, в таком случае можно порассуждать на эту тему, потому что здесь не все так однозначно. Скажу сразу, что простого библейского ответа здесь нет. Потому что мы живем в греховном мире и нас окружают несовершенные люди. То что мы избирательно замечаем грехи одних и не замечаем грехов других - это немножко фарисейский субъективизм, который присущ многим людям, включая неверующих.

Наверняка Вы читали в Писании:

1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.

Суть ответа - как эта ситуация может способствовать Вашему духовному возрастанию во Христе.

Человеческое сердце - весьма удивительно. Вы знали, что подруга встречается с мужчинами и для Вас это было нормально (приемлемо). Но когда она рассказала Вам о своем казалось бы хорошем выборе - что она не хочет лишать детей отца, здесь Вас это зацепило за что-то больное... По идее надо бы порадоваться, что у нее есть определенные моральные принципы - а Вам наоборот она стала неприятна. Почему так могло случиться?

"Факт наличия жены не преграда" - и здесь даже Вы не защищены. Пока Ваша подруга где-то далеко с кем-то встречалась - это Вас не касалось. Но вот когда Вы прониклись сочувствием к больной раком жене - и увидели что подруга не прониклась к ней сочувствием, а прониклась к детям... В этом и оказалась разница.

А почему вы сочувствуете именно больной жене в большей мере? Как Вы сами точно отметили, потому что Вы замужем. И отлично понимаете, что и с Вами такое может быть - болезнь. И не хотите (даже боитесь) чтобы кто-то воспользовался Вашей возможной слабостью.

Почему Ваша подруга посочувствовала детям... Потому что она мать-одиночка, у нее ребенок без отца. И она не хочет оставлять чужого ребенка без отца. Для нее это вполне разумно и понятно. А почему она не сочувствует больной жене? Потому что никто не посмотрел на ее состояние, когда уводил отца ее ребенка от нее самой. Более того, сейчас большинство мужчин, даже если не в браке, то в каких-то отношениях. Абсолютно свободных мало. И когда одна женщина завоевывает чье-то сердце, то это сердце теряет другая женщина. Пострадавшая сторона в любом случае будет. Но поскольку Вы в браке и Вам этот момент далек - потому что Вы уже завоевали своего мужа, то Вы своей подруге посочувствовать не хотите. Можно образно сказать, что Вы по разные стороны баррикад.

В реальности ситуации бывают очень и очень разные. Например, больная жена может умереть - останется муж и дети... Кто знает времена и сроки. Возможно, Ваша подруга станет им замечательной матерью. И такое может быть. А может и не быть. Мы этого не знаем.

Оборвать общение - христианство ли это? Это просто Ваши личные мотивы.

Чтобы говорить о христианстве - то нужно говорить о том как Вы можете помочь (послужить) Вашей подруге. Ваша подруга - христианка. Она мать-одиночка. И Вы желаете ей блага и ее ребенку, допустим. Что можно делать?

Нужно ли ей устроить свою жизнь и жизнь своего ребенка? Логично, что да.

Откуда ей брать мужа? Как в этом Вы можете помочь?

1) Молитва о ней и ее будущей семье, благословенной Господом.

2) Помогать знакомиться с добропорядочными свободными мужчинами-христианами. Где же таких взять? В том и вопрос.

3) Если не можете помочь, хотя бы не мешайте. Это тоже служение. Умерить собственные амбиции и позволить человеку жить свою жизнь, делать свой выбор. А Вы честно и искренне о ней молитесь, чтобы Господь ее благословил и направил.

Вы не знаете как бы Вы себя повели в ее ситуации и обстоятельствах. Лучше такое и не проверять. Но судить (осуждать) смысла нет. Потому что она отказалась от того женатого мужчины. А по какому мотиву она отказалась - тот мотив ей ближе. Во Христе она и дальше сможет продолжать жить, проходить путь и изменяться. А когда выйдет замуж и создаст крепкую семью, то возможно еще больше переосмыслит свой выбор во Христе.

Благословений Вам,
Виктор


...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331388

Можно ли христианам праздновать 2018-й Новый год? http://www.bible.com.ua/answers/r/13/331373 Sat, 30 Dec 2017 17:45:48 +0300 Пасха, праздники Мир Вам, Алина!

Новый год, в сущности, есть совершенно произвольно выбранный день, который не только прежде, но и теперь празднуется у разных народов в разное время. Он есть и у иудеев, это не сугубо языческий атрибут.

Оказывается, что были народы и были времена, когда Новый год праздновался на Рождество и на Пасху. На Рождество праздновали Новый год в средневековой Европе. Отмечали этот праздник 25 декабря – об этом свидетельствует грамота немецких государей второй половины ХVI века. Англичане же до 1752 года считали днем Нового года 25 марта – день Благовещения и Святого зачатия Спасителя. Во Франции вплоть до наступления эпохи рационализма, а точнее до 1594 года, праздновали Новый год в день святой Пасхи.

Восточные христиане, особенно христиане Византийской империи, праздновали Новый год 1 сентября по юлианскому календарю. Этот праздник сохраняется в русской православной церкви – 1 сентября по старому стилю, 14 сентября по новому стилю. С этой даты начинается круг богослужебных книг. 1 сентября считалось в России днем Нового года до времени Петра Великого, который установил празднование Нового года 1 января. Но в любом случае по юлианскому календарю празднование Нового года приходится после Рождества Христова, даже если он празднуется 1 января. Потому что 25 декабря по юлианскому календарю – это нынешнее 7 января по григорианскому календарю, а соответственно 1 января – это 14 января по григорианскому стилю. Гражданский Новый год, празднуемый зимой, никак не связан с церковным календарем, но был введен в России Петром I c 1700 года (хотя он и праздновался по юлианскому календарю, а не по григорианскому т.н. новому стилю, как в Европе). С введением же большевиками после революции нового стиля, нынешнего гражданского календаря, празднование Нового года 1-го января по нему стало приходиться на последние дни Рождественского поста. Современный, сохранившийся с советских времен Новый год и торжества, с ним связанные, изначально вводились в противовес, взамен церковного праздника Рождества Христова, и большевики расценивали принятие православными их Нового года как успех антирелигиозной пропаганды.

Какой окрас будет у праздника - выбирает общество и отдельно взятый человек по своему убеждению и своей вере. В Греции, например, роль рождественско-новогоднего старца, который раздает детям подарки, традиционно усваивается не святителю Николаю (Санта Клаусу) и не Деду Морозу, а святителю Василию. Там он именуется Агиос Василис. Подобно Санта Клаусу, изображается с белой бородой и в красно-белом одеянии. Греческая Церковь живет по новому стилю. Церковный календарь в Греции совпадает с гражданским, и Новый год они празднуют уже после Рождества.

Потому полностью отрицать Новый год и видеть в его праздновании только грех не стоит. Хотим этого или не хотим, живем мы по григорианскому календарю, строим нашу жизнь и трудовую деятельность по гражданскому календарю. Поэтому не является грехом подвести итоги старого года, поблагодарить Бога и, конечно, помолиться о Божьем водительстве и благословении, вступая в новолетие.

10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.
11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

Благословений Божьих Вам,
Виктор
...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/13/331373

Как Вы мне посоветуете относиться к христианке нашей общины, если я поняла, что она постоянно лжет? http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331370 Sat, 30 Dec 2017 15:57:42 +0300 Нравственность выбора, этика Ирина спрашивает: "Как Вы мне посоветуете относиться к христианке нашей общины, если я поняла, что она постоянно лжет. Например, она неоднократно брала у меня деньги под видом того, что её дети должны обследоваться в больнице, а денег нет, а состояние критическое. Потом я узнала,что это не так. По мелочам тоже лжет, хотя и делает много для нашей общины. Не получается её не осуждать. Молюсь, чтобы моё осуждение ушло, но пока не получается. Как быть. Больше я ей не верю."

Мир Вам, Ирина!

У этой ситуации есть две стороны:
  • нечестное поведение женщины,
  • Ваше отношение к проблеме.

Что делать с нечестной христианкой в Церкви?

Если правильное решение есть, оно известно, понятно, возможно, но не реализуется - это вызывает разочарование. Если все знают что человек поступает неправильно, но на это прикрывают глаза - то возникает вопрос - кто прикрывает глаза и зачем?

Если основной аргумент - что та женщина делает "много" для общины, то стоит сопоставить плюсы и минусы для общины, как для сообщества людей. Она что-то привносит, но и что-то разрушает. Насколько значимо то, что она разрушает? Разложение моральных ценностей, обиды других людей и т.д.

А плюсы и минусы для общины, как для Тела Христова?

Отношение к грешникам в Церкви - в целом занятная тема. Если сравнить нас с временами первохристианства, то есть большие различия. Смотрите, например, как писал апостол Павел, обращаясь к грешникам в своих посланиях. Он их обличал и старался исправить в духе Христовой любви. Но нигде не "спускал на тормозах", потому "что все мы живем в грешном мире, и праведников нет ни одного, и Церковь это вечная больница..." Потому что для него Христово Царство было реальностью, а не только график роста общины и сумма сборов пожертвований.

Если цель - стать филиалом Царства Небесного на земле, то подход Христа был таким:

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Если ничего не менять в жизни грешника - то он и останется грешником навсегда. Он может говорить о прощении, спасении, Христовой любви - но это будут лишь слова. А стоит обращать внимание на действия. Результат покаяния должен проявляться в действиях. По этому поводу имеет смысл говорить с пастором и-или церковным советом общины, после того как поговорили лично с женщиной.

Теперь момент Вашего отношения "осуждения". По-честному, осуждения достойны все, кто хоть раз грешил. Включая нас самих. Но это был бы тупик, потому Бог послал Своего Сына, чтобы Тот спас всех - достойных лишь осуждения по своим делам.

По каким критериям мы выбираем осуждать кого-то или нет? Вариантов много, например:
  • грешник - праведник
  • верующий - неверующий
  • служитель - прихожанин
  • "легкий" грех -"тяжелый" грех
  • против нас - против кого-то стороннего

Если ее осуждать только за то, что она обманула лично Вас - больше не давайте ей деньги или сразу думайте что дарите ей ту или иную сумму.

Если осуждать, что она может мошенничать в Церкви - а Вы нет, например, то это повод подумать о своих духовных ценностях, осмыслить их. Действительно Вы считаете, что быть честной - хорошо по Христову примеру и вообще достойно? Или только потому что опасаетесь геенны огненной...

С молитвой размышляйте - почему же осуждение именно к этой женщине, а не к миллиардам других...

Как увидеть Христа в каждом человеке, и в том числе в этой женщине?

Благословений Господних,
Виктор
...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331370

Я люблю не верующую девушку. Я член церкви. Верующий уже давно. http://www.bible.com.ua/answers/r/5/331363 Wed, 27 Dec 2017 17:30:32 +0300 Дом и семья, брак Андрей спрашивает: "Я люблю не верующую девушку. Я член церкви. Верующий уже давно. Я молюсь за ее покаяние, чтоб она пришла в церковь. И чтоб стала моей женой в будущем. Как мне быть, ждать когда покаяться или искать новых отношений и не надеяться на покаяние? Я в этом вопросе запутался и не знаю, что делать. Она просто хочет быть другом. Но быть другом это сложно когда любишь. Потому, что надеешься, что Бог ее спасет! "

Мир Вам, Андрей!

Здесь сложность в том, что если долго ждать пока она покается, то не факт что она будет незамужней. Потому, если Вы все-таки хотите ее в жены в рамках христианской семьи - стоит не просто ждать, а усиленно "евангелизировать" и параллельно строить отношения, которые бы имели перспективу семьи.

Если она захочет семью с Вами, то наверняка станет готова прийти в Церковь (потому что Вы в Церкви - а потом уже и она сама сможет осмыслить, зачем ей это нужно).

Исходя из вышесказанного, с молитвой оцените возможности - готовы ли Вы поставить сроки (для себя)? Например, за полгода улучшить отношения с ней так - чтобы она захотела с Вами создать семью и была заинтересована в пребывании в церкви вместе с Вами?

Если Вы не готовы двигаться в этом направлении сами и не считаете это возможным, то лучше искать новые отношения. Если же готовы - идите вперед с Божьей мудростью и верой.

Благословений Господних Вам,
Виктор
...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/5/331363

Когда праздновать Рождество - 7 января или 25 декабря? http://www.bible.com.ua/answers/r/21/331361 Mon, 25 Dec 2017 14:01:33 +0300 Иисус Христос, Его жизнь Олег спрашивает: "После победы Константина Великого Римская церковь
установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова ок. 320 или 353. Уже с конца 4 в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 7 января. В это время не было
католиков. А григорианский календарь ввели в 1582 году. "

Мир Вам, Олег!

В Православии Рождество входит в число господских двунадесятых праздников и предваряется 40-дневным Рождественским постом. Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, и Польская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и старостильные церкви празднуют 25 декабря (7 января) по юлианскому календарю. Константинопольская, Элладская, Болгарская и ряд иных поместных православных церквей празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю. После введения григорианского календаря в Советской России в 1918 году юлианский календарь остался только в Румынии, Югославии и Греции, в которых господствующая православная церковь продолжала сопротивляться введению нового календаря. Однако католическая часть населения этих стран уже давно отмечала все праздники по новому стилю, а православная — по старому. Такой разнобой приводил к недоразумениям, вынудивших церковь и правительственные органы заняться календарной реформой. В мае 1923 года в Константинополе состоялся собор православных восточных церквей, созванный патриархом Мелетием IV. На нём был обсужден календарный вопрос и принято решение о реформе. Чтобы не принимать григорианский календарь, «исходящий от католического папы», было решено ввести календарь, названный новоюлианским. Этот календарь был разработан югославским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем (1879—1956). Его статья, появившаяся в 1924 году в астрономическом вестнике «Astronomische Nachrichten», называлась: «Конец юлианского календаря и новый календарь Восточной Церкви». В отличие от григорианского календаря в нём выбрасываетя не 3 суток в 400 лет, а 7 суток в 900 лет. Но решение Константинопольского собора осталось невыполненным. Ранее, в 1919 году, Румыния и Югославия, а позже и Греция ввели у себя григорианский календарь. Церкви Русская, Сербская и Иерусалимская использовали прежний, юлианский календарь. Лишь Константинопольский Патриархат и некоторые этногреческие Православные Церкви в настоящее время практикуют новоюлианский календарь.Католическая церковь — 25 декабря по григорианскому календарю. Армянская апостольская церковь — 6 января.

Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют 25 декабря по современному григорианскому календарю.

Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.

Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который до 1 марта 2800 года будет совпадать с григорианским календарём, то есть одновременно с другими христианскими конфессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю».

Древневосточные церкви празднуют Рождество 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.

Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате. По-видимому, исторический Иисус родился между 7 и 5 годами до н. э. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.

Счисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом, Дионисием Малым. Дионисий, возможно, основывался на данных Хронографического сборника за 354 год (Chronographus anni CCCLIIII). Здесь рождение Иисуса отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 г. н. э. Запись в Хронографе 354 г. имеет вид: Hos cons. dominus Iesus Christus natus est VIII Kal. Ian. d. Ven. luna XV («При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8-й день до январских календ в пятницу 15-й луны»), то есть 25 декабря.

В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 года н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 года до н. э. маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 году до н. э. (по другим данным, в 1 году до н. э.). Во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.

Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Но сообщение Луки (Лк. 2:8), что „были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего“, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада». Однако, согласно Талмуду, пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. e. в феврале, когда количество дождя в Иудее бывает весьма значительно, что опровергает мнения критиков.

Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество, так как, по иудейскому вероучению, рождение человека — «начало скорбей и болей». Однако царь «Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским» (Мк. 6:21). Для христиан более важным с вероучительной точки зрения был и является праздник Воскресения Христова (Пасха).

25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года, основывающийся на календаре, восходящем к 336 году. В тот же день там отмечен римский гражданский праздник N(atalis) Invicti. Это относительно позднее свидетельство наводит на мысль, что Рождество было пост-Никейским праздником, учреждённым в пику и как реакция на dies natalis solis invicti (День рождения Непобедимого Солнца), установленный в 274 году императором Аврелианом.

Согласно другой точке зрения, донатисты праздновали Рождество ещё до IV века (возможно, уже в 243 году), и дата его уже была вычислена. Датой празднования Благовещения было установлено 25 марта (7 апреля), так как к моменту установления Юлианского календаря на 25 марта чаще всего приходилось весеннее равноденствие — некий образ уравновешенности двух природ в Иисусе Христе: Божественной и человеческой. Прибавление к этой дате девяти месяцев — периода беременности человека — соответственно даёт 25 декабря (7 января). Как раз на 25 декабря тогда же приходился день зимнего солнцестояния, после которого продолжительность светового дня в Северном полушарии Земли начинает прибывать, что послужило поводом для языческих народов считать 25 декабря днём рождения бога Солнца. Для христиан Солнцем Правды является Иисус Христос, и 25 декабря является очень символичным. Поэтому Рождество Христово стало восприниматься ещё и как праздник света, а в христианских храмах начали ставить ветвистое дерево со множеством светильников — прообраз Рождественской ёлки.

В IV веке Восток (кроме Армянской церкви) и Запад заимствовали даты друг друга, установив отдельные праздники для Рождества и Крещения Господня. Впрочем, дата празднования Благовещения жёстко привязана к Рождеству далеко не всегда: в амвросианском обряде воспоминанию Благовещения посвящено последнее (шестое) воскресение Адвента, в мосарабском — 18 декабря.

В 1923 году на Всеправославном Соборе в Константинополе представителями 11 автокефальных православных церквей было принято решение о переходе на «новоюлианский календарь» (в настоящее время совпадает с григорианским). В наше время по новому стилю Рождество отмечают Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Американская Церкви, а также Церковь Чешских земель и Словакии. 4 Поместных Патриархата — Иерусалимский, Русский, Грузинский и Сербский следуют юлианскому календарю. Также Рождество по юлианскому календарю (7 января по григорианскому календарю) празднуют в Афонских монастырях. Юлианскому календарю следуют также все «старокалендарные» деноминации греческой Церкви, а также истинно-православные синоды, отделившиеся от вышеперечисленных автокефалий и патриархатов.

Благословений Господних,
Виктор
...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/21/331361

Зачем планировать свою жизнь, если Иисус сказал не заботиться ни о чем? О чем тогда говорил Иисус? http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331358 Wed, 20 Dec 2017 07:03:59 +0300 Нравственность выбора, этика Мир Вам, Алексей!

Есть тексты, которые раскрывают вопрос с нескольких сторон. С одной стороны есть фразы "не заботьтесь", а с другой - говориться о приготовлении заранее (вовремя). При том в Нагорной проповеди один из аргументов - "заботясь прибавить росту" - подразумевая бессмысленность тревоги о том, на что сам человек повлиять не сможет. Однако очень точно выражается действие - что делать в ситуациях когда повлиять может и что нужно делать, если повлиять сам не может, а это требуется.

Итак, тексты об отсутствии эмоциональной заботы и тревоги на тему будущего:

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

25 Поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить; ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело – одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они не сеют, и не жнут, и не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.
30 Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, тем более вас, маловеры!
31 Итак, не заботьтесь и не говорите: „Что нам есть?“, или „Что пить?“, или „Во что одеться?“,
32 потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам.
(Матфея 6 глава)

13 Теперь послушайте вы, говорящие: «Сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль», –
14 вы, которые не знаете, что случится завтра; ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того чтобы вам говорить: «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», –
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь; всякое такое тщеславие есть зло.
( Иакова 4 глава)

Второй тип текстов - о планировании. Здесь особо стоит отметить момент, когда мы видим что Сам Бог планирует Свои действия наперед и затем действует согласно Своему плану.

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону…

13 Ангел же сказал ему: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн.
14 И будет тебе радость и веселье, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера и Духа Cвятого исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу, Богу их;
17 и будет идти пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокорным – образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».
( Луки 1 глава)

В чем разница между людьми и Богом? Почему людям Писание говорит не тревожиться, при этом описывая что Бог реализует Свой замысел спланировано во времени?

Это вопрос ведения или мудрости. Если мы не можем повлиять на ситуацию или не знаем как именно это сделать - то не смысла беспокоиться. А что нужно делать? Молиться и просить о 1) Божьей мудрости и 2) Божьем вмешательстве. Если мы просим о Божьем вмешательстве вместо того, чтобы Он нас научил - то мы тем самым проявляем лень и нежелание делать, двигаться в направлении результата. Если же мы учимся мудрости, прикладываем усилия, то Бог силен это дополнить чудесным образом.

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрёл разум! Потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота.

6. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…

Так что нужно делать людям в обыденной практике - хорошие и плохие примеры:

32 Беспечность глупцов погубит их.

Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом. Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою. Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех будет при множестве совещаний.

23 Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.

28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её.

В рамках понятного и известного - необходимо планировать и работать с Божьим благословением, в рамках неизвестного - искать Его мудрость и Его особое чудесное вмешательство. И в целом нужно помнить слова - если Господу будет угодно... Это не потакание безолаберности - "пусть будет как будет", это поиск воли Божьей и активное вовлечение себя в исполнение Его воли.

Благословений Господних Вам,
Виктор

...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331358

Скажите, почему Бог запрещает все? http://www.bible.com.ua/answers/r/30/331266 Sun, 17 Dec 2017 16:43:44 +0300 Бог есть любовь! Наташа спрашивает: "Скажите, почему Бог запрещает все? Любая мечта, желание, сразу Его ответ нет. Хотя я ничего не прошу. Каждый мечтает, это нормально. Если это 1Кор.6:12, тогда я недоразвитая для Него во всем. Как жить? "

Мир Вам, Наташа!

На основании чего такой вывод, что Бог запрещает все мечты и желания?

Этот текст говорит не о желаниях, а о страстях и маниях. Вопрос - в степени.

12. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Вот что говориться о желаниях.

Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.

Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.

Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится.

13 потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению.

Бог дает таланты, ресурсы, желания, возможности. Просто надо помнить, что Иисус - Господь всей жизни и желаний!

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Эгоизм, гордость - это грех. А проявление любви к Богу и ближним, как к себе - это хорошие желания.

Вспомните историю Иосифа - его мечты исполнились. Но есть путь к исполнению и цена.

Благословений,
Виктор
...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/30/331266

Если нужно и в заполнении дневника по практике соблюдать честность, то как это сделать? http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331331 Sun, 17 Dec 2017 07:39:02 +0300 Нравственность выбора, этика Мария спрашивает: "Прохожу производственную практику в колледже. По правилам нужно заполнить дневник по практике, следуя образцу. Но работы, прописанные в дневнике - одни, а на деле мы выполняем совершенно другую работу. Это считается обманом? Я привыкла стараться быть честной во всем, не знаю, как поступить. Если нужно и в этом соблюдать честность, то как это сделать и объяснить? Может, вопрос глупый, но это очень важно для меня. Заранее спасибо за ответ".

Мир Вам, Мария.

Поступать этично, быть честной - сложно. Если Вы хотите быть честной, то важно это делать не спонтанно, а системно. Соответственно, предполагать ситуации и избегать таких, где будет "отсутствие выбора". И честно называть вещи своими именами - да, это обман.

Дневник практики - это маленький эпизод. В дальнейшей жизни сложных ситуаций будет намного больше и они будут намного сложнее.

В первую очередь стоит обратить внимание - у нас многие "нормы" на бумаге прописаны так, что их не нужно или не возможно выполнять на практике. Соответственно, если Вы хотите жить в режиме согласованности "закона" и "действий" - то нужно изначально выбирать такое место или стремиться к такому месту - работы, проживания и т.д. Как минимум Вы выбираете уровень сопротивления, с которым столкнетесь.

Если говорить в узкорелигиозном контексте: кто-то живет в христианской стране с христианскими принципами, кто-то живет в нерелигиозной стране, а кто-то едет миссионером туда, где за публичную веру и проповедь Евангелия могут убить. Касательно этики выполнения законодательства все так же.

Пару месяцев назад была волна выступлений киноактрис Голливуда по поводу домогательств со стороны определенного продюсера. И некоторые писали, что он их принуждал, что они были против... Не буду приводить точные цитаты, а две известные актрисы сказали более честно: чего можно ожидать, если продюсер приглашает девушку поздно вечером к себе в номер отеля, кто не хотели - они не шли в номер. Да, и не получали роль. А те кто получали - выбирали пойти и переспать, даже если потом делали удивленный взгляд, что они даже не подозревали... Честность с самими собой крайне нужна.

Если Вы уже находитесь в ситуации, где жить по этике невозможно под страхом смерти, увольнения и всяких возможных страшных кар, то что делать?

Вариантов много, но выделю 4 основных:

1) Учиться договариваться.

1 В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. 2 И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего. 3 И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел 4 отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. 5 И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя. 6 Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. 7 И переименовал их начальник евнухов - Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго. 8 Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. 9 Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов; 10 и начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем. 11 Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: 12 сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; 13 и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. (Дан.1 глава)

2) Учиться принципиальности.

8 В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.
9 Они сказали царю Навуходоносору: царь, вовеки живи!
10 Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий, пал и поклонился золотому истукану;
11 а кто не падет и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем.
12 Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются.
13 Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю.
14 Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?
15 Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?
16 И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.
17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.
18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.
19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее,
20 и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.
21 Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.
22 И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.
23 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные...
91 Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!
92 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.
93 Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.
94 И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них.
95 Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!
(Дан.3 глава)

3) Учиться от чего-то отказываться.

7 И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною.
8 Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки;
9 нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?
10 Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею,
11 случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было;
12 она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон.
(Быт. 39 глава)

4) Стараться продумать наперед (прогнозировать) варианты своих действий

Это слова Христа:

28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
(Лк.14 глава)

Не так часто люди думают о будущем, и из тех кто думает - далеко не все 100% так и получится в реальности. Но подготовленный экспромт лучше неподготовленного. Нет задачи угадать. Есть задача попытаться предположить что будете делать если... И даже если случиться то, чего совсем не предполагали - уже будут какие-то варианты из заранее продуманных.

5) Искать с молитвой мудрость и благословение от Бога, чтобы различать когда и как действовать.

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
(Иак 1 глава)

Еще книга Притчей очень много говорит о Божьей мудрости, которой Он учит людей.

И Дух Святой подсказывает, когда мы молимся.

Если кратко, чтобы поступать праведно: в каких-то ситуациях нужно настаивать и быть принципиальными, в каких-то - отказаться от своей выгоды, в каких-то - договориться. По-возможности предполагать ситуации наперед. И делать это все с Божьей мудростью и молитвой.

Слепое фарисейство не имеет смысла ни для Бога, ни для других людей, ни для Вас лично. Мудро искать благословения Божьего и Его подсказок. И имеет смысл обращать внимание на свои мотивы: эгоизм, лень, беспринципность, гордость.

Благословений Господних Вам,
Виктор





...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331331


#text =