Войдите в аккаунт Google. И обновите страницу
Прочитать текст документа >>> Глас первый. Октоих Неделя. осьмогласник

Глас 1-й. Среда.


Church Slavonic language Google
1
Второе послание к Тимофею (2Тим) К евреем послание святого апостола Павла the Epistle of the holy apostle paul to the hebrews Светлая седмица (с понедельника по субботу) Тропари, поемые по Непорочнах в субботу Evlogitaria of the Reposed on saturday. Церковно-славянский язык Четверг первой седмицы Книга Товита софония • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Софония Синодальный перевод. Книга Неемии (Неем) Книга Иудифи судей израилевых • www.церковно-славянская-библия.рф судей израилевых Синодальный перевод. Книга пророка Ионы (Иона)
октоих

Среда. Глас 1-й. Октоих



прокимен

Sat, 13 Jan 2018 07:24:28 +0000
  • 14 января. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве
  • Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 2, ст. 20–21; 40–52. 

     

    2.20. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то́, что слышали и видели, ка́к им сказано было.

    2.21. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

     

    2.40. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.

    2.41. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.

    2.42. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.

    2.43. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,

    2.44. но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми 

    2.45. и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.

    2.46. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; 

    2.47. все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.

    2.48. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что́ Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.

    2.49. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что́ принадлежит Отцу Моему?

    2.50. Но они не поняли сказанных Им слов.

    2.51. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.

    2.52. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

     

    (Лк. 2, 20–21, 40–52)

     

    Сегодня, в воскресенье, Святая Церковь воспоминает по плоти обрéзание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, предлагая за богослужением, для нашего назидания, текст из Евангелия от Луки.

    Удивительно, дорогие братья и сестры, что первыми весть о рождении Спасителя в мир получили пастухи. Ортодоксальные иудеи презирали пастухов, так как они не могли совершать все детальные установления закона. Но именно им, простым людям полей, была первым послана весть Божия.

    Хотя Господь и осуждал непомерную ношу различных предписаний закона, о которых так пеклись фарисеи и законники, Он пришел в этот мир исполнить закон, тот закон, который Сам дал людям для спасения.

    Одним из таких древнейших норм закона было повеление праотцу Аврааму, и через него всему еврейском народу, совершать обрéзание, как символ завета между Богом и Его избранным народом: Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным (Быт. 17, 12–13).

    Так и в восьмой день после рождения в мир Господь наш Иисус Христос был принесен к священнику для совершения над ним ветхозаветного чина или таинства обрéзания «крайней плоти».

    Как говорил святитель Димитрий Ростовский, «в обрéзании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека, в обрéзании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

    Господь пришел установить Новый Закон, но вместе с тем Ему необходимо было исполнить и Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения начинает исполнять закон посредством священнодействия, к которому Его приносят Пречистая Дева Богородица и Иосиф Обручник. Таким образом, Законодавец первый подчиняется закону.

    Чин обрéзания был не единственным обрядом, совершаемым на восьмой день после рождения ребенка. В этот день также нарекали имя. Именно поэтому мы читаем в Евангелии: дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк. 2, 21).

    Имя Иисус – греческая форма еврейского имени Иешуа, что является сокращением от имени Иехошуа, состоящего из корней слов «Иехова» – огласовки священной тетрограммы «Яхве» имени Бога, явленного пророку Моисею на горе Синай, и «шу́а», что в переводе означает «спасение».

    Это имя было весьма распространено среди иудеев. Чаще всего детей называли так в память ученика пророка Моисея и завоевателя земли израильской Иисуса Навина. И в этом случае имя переводили как «Бог спасение его». Но после того как нам была явлена тайна Боговоплощения, перевод имени Христа стал более понятен – «Бог Спаситель»!

    И как отмечает митрополит Вениамин (Федченков), «дело Господа Иисуса Христа – в одном имени: Спаситель. Иисус – имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно».

    В эти дни, дорогие братья и сестры, нам вновь открывается вся полнота Божественной любви. Спаситель со дней Своего младенчества начинает претерпевать боль телесную, а затем и боль сердечную о каждом из нас, исполняя закон от начала дней Своего Рождения до момента Крестной смерти. Нам же остается лишь с чувством благодарности принимать эту любовь, сохраняя ее в своем сердце и делясь ею с людьми вокруг нас.

    Помогай нам в этом Господь.

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     



    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-14-yanvarya-2018g
    Thu, 11 Jan 2018 09:06:23 +0000
  • 12 января. Что же сделает хозяин виноградника? – Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим
  • Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 12, ст. 1–12. 

     

    12.1. И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

    12.2. И послал в свое время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника.

    12.3. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

    12.4. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

    12.5. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

    12.6. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

    12.7. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.

    12.8. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

    12.9. Что же сделает хозяин виноградника? – Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

    12.10. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;

    12.11. это от Господа, и есть дивно в очах наших.

    12.12. И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

    (Мк. 12, 1–12)

     

    Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержат рассказанную Господом притчу о злых виноградарях. Эта притча была адресована в первую очередь первосвященникам и старейшинам народа.

    Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Рассуди же, как велико было Божие попечение о них, и как непомерна их беспечность. Он сам сделал все, что надлежало делать земледельцам: обнес оградою, насадил виноградник, и все прочее, а им оставил немногое: заботиться о том, что уже есть, и сберегать порученное. Ничто не было забыто, все приготовлено, но и при всем том они ничем не воспользовались, хотя многое и в большей мере получили от Бога».

    Образы, описанные в причте, были знакомы для любого иудея того времени. Оградой виноградника обычно служила живая изгородь из терновника, защищающая от зверей, которые могут опустошить и уничтожить виноградник, и от воров.

    В каждом винограднике было точило, или пресс, состоявший из двух корыт, вырубленных в куске скалы или сделанных из кирпичей: одно было расположено чуть выше другого и связано с нижним каналом. Виноград давили в верхнем корыте, и сок стекал в нижнее.

    Башня служила для двух целей: как наблюдательная, сторожевая вышка для охраны от воров в пору созревания винограда, а также как жилье для работавших в винограднике.

    Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «Некоторый хозяин, под которым подразумевается Господь Бог, устроил виноградник, под которым нужно понимать ветхозаветную Церковь. Обнес его оградой, под которой толкователи понимают закон Моисеев и все вообще учреждения, назначенные для того, чтобы предохранить избранный народ Божий иудеев от влияния язычества… Под “виноградарями” разумеются иудейские народные начальники, по преимуществу первосвященники и члены синедриона… Господь вверил им всю полноту власти над еврейским народом, с тем, чтобы они потом представили ему плоды своего управления – показали бы, что они воспитали народ так, как следовало, в духе закона Божия».

    Через некоторое время хозяин послал своих слуг, то есть пророков. Но их то били, то убивали (Мк. 12, 5).

    Именно так поступили с посланниками Божиими начальники иудейского народа. Они управляли народом, не заботясь о его духовном совершенствовании, а преследуя только свои личные корысть и интересы, и потому жестоко избивали пророков Божиих, напоминавших им об их обязанностях. Когда же хозяин виноградника отправил к ним своего сына, то виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше (Мк. 12, 7).

    Евфимий Зигабен замечает: «Смотри, с какой обстоятельностью предсказывает будущее… Не убили Его, как Сына Божия, но убили, как Наследника Виноградника, то есть как Царя Израильского. Видя чудеса, которые Он творил, и слыша Его мудрое учение, они чувствовали, что это Тот Царь Израильский, о Котором возвещали пророки, но, побежденные и ослепленные завистью, они это забыли и вознамерились убить Его и таким образом завладеть Его наследством, то есть народом…»

    А потому виноградник и был передан другим виноградарям, то есть апостолам и христианским учителям.

    Нам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что виноградник Божий – это мы. И как виноградный сад должен приносить обильные плоды, так и от нас Господь ждет жизни, исполненной любви к Нему и стремления приносить добрые плоды христианства, исполняя волю Небесного Отца.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     



    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-12-yanvarya-2018g
    Tue, 26 Dec 2017 08:22:23 +0000
  • 27 декабря. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною
  • Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 8, ст. 30–34. 

     

    8.30. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.

    8.31. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

    8.32. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.

    8.33. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

    8.34. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

    (Мк. 8, 30–34)

     

    Из Вифсаиды Господь направился со Своими учениками в пределы Кесарии Филипповой. Город этот, называвшийся ранее Панеей и находившийся на северной границе колена Нефалимова, у истоков Иордана, у подножия горы Ливан, был расширен и украшен четверовластником Филиппом и назван им Кесарией, в честь римского кесаря Тиверия. В отличие от другой Кесарии, Палестинской, находившейся на берегу Средиземного моря, эта Кесария называлась Филипповой.

    Время земной жизни Господа приближалось к концу, поэтому Господь в беседах с апостолами старался приучить их к мысли, что Мессия – это не земной царь, который поможет иудеям поработить все народы мира, а Царь, Царство Которого не от мира сего, Который Сам пострадает за этот мир: И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мк. 8, 31).

    Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «Господь возвещает ученикам о страданиях, ожидающих Его в Иерусалиме, чтобы приготовить их к мысли о земной судьбе Мессии, опровергнуть также чувственные представления иудеев о Мессии и посвятить учеников в великую тайну Своего искупительного подвига».

    Уже глубоко преданный Господу, но не освободившийся от иудейских представлений о Мессии как о земном царе, Петр не мог вынести этого откровения своего Учителя, но, не решаясь при всех противоречить Ему, отозвав Его, начал прекословить Ему (Мк. 8, 32).

    Но Господь явно почувствовал, что Петр пытается отговорить Его от предстоящих страданий, чтобы привести человеческое в природе Христа к колебанию перед подвигом искупления человеческого рода. А потому воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мк. 8, 33).

    Господь подразумевает, что Петр думает не о том, что угодно Богу, что Бог определил относительно страданий и смерти Христа, но о том, что выгодно иудеям: будто Мессия – могущественный царь-завоеватель.

    Человеку свойственно беречь свою жизнь, избегать страданий и стремиться к благополучию, к жизненным удовольствиям и наслаждениям. Но не таков путь Христа и Его истинных последователей. Господь говорит: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34).

    Святитель Игнатий (Брянчанинов) замечает: «Взять крест свой – значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям, которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений. Кто принял крест свой, отвергшись себя, тот примирился с самим собою, с обстоятельствами своими, со своим положением, внешним и внутренним, тот только может разумно и правильно последовать Христу».

    Отвергнуться себя – значит отвергнуть свое «я», подчинить свою волю воле Божией и поступать во всем не так, как мы хотим, а как Бог велит. Ведь когда мы несем свой крест, исполняя волю Божию, на этом пути Господь никогда не оставляет нас без духовных утешений. Какими бы значительными ни были внешние трудности, Господь всегда остается с нами, укрепляя наши сердца действием Своей благодати.

    Господь приходит в этот мир, чтобы изменить природу человека, исцелив его от греха, смерти и погибели. Нам же, дорогие братья и сестры, необходимо помнить: если мы захотим свою волю ставить выше воли Божией, то повредим своим душам и лишимся блаженства в будущей жизни. Но если, предаваясь со смирением воле Божией и неся крест свой за Христом, мы и подвергнемся тяжким испытаниям и страданиям в этой жизни, то этим спасем свои души и приобретем сокровища на небесах. И тогда двери Царства Небесного будут открыты для нас, и мы будем там не посторонними, но желанными: теми, кого Господь желает видеть рядом с Собой.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     



    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-27-dekabrya-2017g
    Mon, 16 Sep 2013 21:48:00 UT
  • На Дону уголовник, ставший церковным певчим, похитил 37 икон
  • Полиция Ростовской области задержала жителя Новошахтинска, подозреваемого в серии краж из храмов. При обыске у «клюквенника» изъяты десятки икон и книги на старославянском языке. Расследование началось в минувшую субботу, когда сотрудники полиции города Шахты проводили вместе с церковнослужителями плановую сверку инвентаря в храме Святителя Николая.

    http://news.rambler.ru/21119420/
    Sun, 09 Dec 2012 23:15:42 UT
  • Бог знает откуда
  • ... язык входит в область моей ответственности на тех же основаниях что и, например, карамзинский или старославянский лексический слой русского языка. Английскую поэзию я хорошо знаю и очень люблю, но непосредственного значения...

    http://news.rambler.ru/16724277/
    Mon, 15 Jan 2018 09:32:21 +0000
  • 16 января. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется
  • Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 10, ст. 16–22. 

     

    10.16. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

    10.17. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,

    10.18. и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

    10.19. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,

    10.20. ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

    10.21. Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;

    10.22. и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

    (Мф. 10, 16–22)

     

    Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержат слова Спасителя, адресованные всем Его верным последователям и предупреждающие о грядущих гонениях и опасностях.

    Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас (Мф. 10, 17), – указывает Спаситель. В Иерусалиме находился синедрион, верховный суд иудеев, но в каждом городе и в каждой деревне был свой местный синедрион. И в таких синедрионах судили, а потом при синагогах побивали тех, кто публично исповедовал веру во Христа, которую иудеи считали ересью.

    Бичевания были в то время обычны у иудеев. Еврейский бич состоял первоначально из одной только плети; и тогда, согласно закону, давали сорок ударов без одного. Но впоследствии этот бич начали устраивать из трех плетей, причем давали тринадцать ударов, так что как раз и выходило тридцать девять; а если нанести следующий удар, то это было бы уже нарушением закона, который запрещал наносить осужденному больше сорока ударов.

    Святитель Иоанн Златоуст замечает: «Опять Он располагает их к бодрствованию, обрекая и здесь их на злострадания, а злодействовать попуская другим; и это для того, дабы ты знал, что победа и славные трофеи даются претерпеванием бедствий».

    Далее Господь предупреждает: и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками (Мф. 10, 18). Фраза о правителях и царях относится к разбирательствам в римских судах, таким, например, как суд над апостолом Павлом, о котором он пишет во Втором послании к Тимофею.

    И действительно, христиане получали чудесную возможность проповедовать о Христе, когда они представали перед судом. Когда мы читаем о судах над мучениками, среди которых многие были людьми малообразованными или даже неграмотными, часто складывается впечатление, что перед судом стоят выдающиеся ораторы.

    Христианская вера внушала самым простым людям такой страх перед Богом, что они не испытывали страха перед людьми. И это мужество вызывало интерес к новой вере и привлекало новых последователей.

    Александр Павлович Лопухин пишет: «Под правителями и царями можно разуметь вообще каких бы то ни было лиц, к которым иудеи или язычники по своей злобе могли повести проповедников… страдания апостолов должны были служить свидетельством о Христе пред всеми людьми, перед которыми ученики будут страдать, безразлично, перед иудеями, или перед языческими правителями и царями».

    Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их (Мф. 10, 21). Гонениям, о которых пророчествует Спаситель, подверглись не только апостолы, но вообще все христиане. Однако, несмотря на свирепость этих гонений, проповедь апостолов проникала всюду: и в самом Риме было множество семей, некоторые члены которых были тайными христианами.

    Когда же христианская религия была объявлена вредной, а христиане подлежащими истреблению, то в таких смешанных в религиозном отношении семействах началась страшная вражда. Правительство требовало, чтобы на христиан доносили, чтобы их выдавали властям для казни, и тогда брат доносил на брата, отец на детей, дети на родителей. Ненависть и предательство господствовали, а любовь была забыта. Само слово «христианин» стало ненавистным для язычников.

    Завершает Свою речь Господь такими словами: претерпевший же до конца спасется (Мф. 10, 22).

    Блаженный Иероним Стридонский так поясняет эти слова Господа: «Действительно, добродетель состоит не в том, чтобы положить начало, а в том, чтобы дойти до совершенного конца».

    Таким образом, Спаситель ободряет Своих последователей мыслью о том, что через терпение в страданиях они сохранят себя для вечной жизни.

    И эти слова, дорогие братья и сестры, мы должны держать в своих сердцах, поскольку они являются великим утешением для тех, кто не отступает от верности Господу, претерпевая страдания. Если мы подвергаемся тяжким испытаниям и страданиям в этой жизни, но смиренно и терпеливо несем свой крест за Христом, то этим спасаем свои души.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     



    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-16-yanvarya-2018g
    Mon, 17 Apr 2017 23:51:25 GMT
  • Новые румынские акафисты
  • Акафист священномученику Поликарпу, епископу Смирнскому (рефрен: Bucură-te, Sfinte Ierarhe Policarp, mucenice al lui Hristos!)
    Акафист священномученику Карпу, епископу Фиатирскому (рефрен: Bucură-te, Sfinte Ierarhe Carp, bunul părinte al celor necăjiţi!)
    Акафист святому великомученику Иакову Персянину (рефрен: Bucura-te, Mare Mucenice Iacove, partas al patimilor Domnului Hristos)
    Note: Это иной акафист, отличный от известного славянского, написанного митр. Алма-Атинским Иосифом (Черновым).
    Акафист святым мученикам Тимофею и Мавре
    Рефрены:
    в проимии: Bucurati-va Sfintilor Timotei si Mavra, care de nunta cereasca va indulciti!
    в нечётных икосах: Bucura-te, Sfinte Timotei, urmatorule al lui Hristos!
    в чётных икосах: Bucura-te, Sfanta Mavra, urmatoare a lui Hristos!
    Акафист преподобному Ефрему Сирину (рефрен: Bucura-te, Preacuvioase Parinte Efreme, trambita de foc a pocaintei!)
    Акафист преподобному Евфимию Великому (рефрен: Bucura-te, Sfinte Preacuvioase Parinte Eftimie!)
    Note: Это иной акафист, отличный от известного славянского.
    Акафист преподобному Феодосию Великому (рефрен: Bucură-te, Cuvioase Părinte Teodosie!)
    Note: Это иной акафист, отличный от известного славянского.
    Акафист преподобному Максиму Кавсокаливиту (рефрен: Bucură-te, Sfinte Cuvioase Maxim, sălaşul cel minunat al tainelor Duhului!)

    https://akathistos.livejournal.com/100031.html
    Sat, 20 Jan 2018 08:14:23 +0000
  • 21 января. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо
  • Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 19, ст. 1–10. 

     

    19.1. Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

    19.2. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

    19.3. искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

    19.4. и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

    19.5. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

    19.6. И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

    19.7. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

    19.8. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

    19.9. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,

    19.10. ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

    (Лк. 19, 1–10)

     

    Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о посещении Господом начальника мытарей Закхея в Иерихоне.

    Иерихон был богатым городом и важным центром. Он лежал в Иорданской долине и контролировал дороги, ведущие в Иерусалим, и переправу через реку Иордан, которые вели в земли восточного берега реки.

    Около города находились большой пальмовый лес и известная роща бальзамовых деревьев, запах которых наполнял воздух на многие километры вокруг. Когда римляне стали вывозить из Иерихона финики и бальзам, которые приобрели мировую известность, город еще значительнее разбогател и стал приносить казне большие доходы с налогов и пошлин.

    И так как Иудея была одной из провинций Римской империи, налоги и пошлины собирались не государством, а арендаторами отдельных областей. Для этого они нанимали из местного населения особых чиновников, мытарей. Государство заранее определяло размер пошлин, а арендаторы и подотчетные им мытари обогащались за счет того, что брали больше. Естественно, что мытарей, то есть сборщиков податей, не любили во всех провинциях империи.

    Закхей, имя которого в переводе с еврейского означало «чистый» или «справедливый», был не рядовым сборщиком податей, а начальником, которому, вероятно, были подчинены мытари целого округа. Несмотря на свое богатство, он, по всей видимости, был несчастлив, потому что выбрал занятие, сделавшее его презираемым. Ненавидимый людьми, он стремился к любви Божией.

    Узнав о том, что Господь идет через Иерихон, Закхей вышел к сопровождавшей Спасителя толпе, но, будучи мал ростом, не мог увидеть Его. Однако желание непременно видеть Христа было настолько сильно в нем, что, забежав вперед, он взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее (Лк. 19, 4).

    Смоковница представляла собой дерево с низким стволом и раскидистыми ветвями, на которое можно было легко взобраться. Подходя к этой смоковнице, Спаситель увидел сидевшего на ней Закхея, остановился и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лк. 19, 5).

    Закхей поспешил слезть с дерева и пошел с Иисусом в свой дом. В сопровождавшей Спасителя толпе послышался ропот: подстрекаемые, вероятно, фарисеями, люди начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку (Лк. 19, 7). Иисус слышал этот ропот, слышал его и Закхей.

    Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Великая радость по поводу того, что Господь не возгнушался им как грешником, окончательно пробудила совесть Закхея и совершила полный нравственный переворот в его душе. Сознавая, что совесть его нечиста в способах приобретения имения, он дает во всеуслышание торжественное обещание загладить свой грех любостяжания: половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (согласно с законом о ворах, изложенным в книге Исход 22, 1)».

    Возмещение вчетверо полагалось по закону лишь за умышленный и насильственный грабеж (Исх. 22, 1). В случае обычной кражи, если украденное не могло быть возвращено, хозяину полагалось уплатить возмещение в размере двойной стоимости украденного (Исх. 22, 4, 7). Мы же видим, что Закхей был готов возмещать причиненный им ущерб в объеме гораздо большем, чем того требовал от него закон. Этим он доказал на деле, что стал совсем другим человеком.

    Покаяние Закхея является образцом истинного покаяния, которое не ограничивается лишь бесплодным сожалением о содеянных грехах, но стремится загладить эти грехи противоположными им добрыми делами.

    Ведь покаяние, не подкрепленное делами, доказывающими его искренность, является неправдоподобным. Спаситель призывает нас, дорогие братья и сестры, к исправлению жизни истинным покаянием и замещением наших грехов и страстей благими мыслями и добрыми делами.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     



    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-21-yanvarya-2018g
    Mon, 01 Oct 2012 17:54:22 UT
  • Российские архивы хранят национальную память
  • .... Косачев: Он находится в Москве? Артизов: Да. Эта книга когда-то принадлежала новгородскому купцу Савве. Это первая рукопись на церковнославянском языке, на старославянском, она относится к IX веку, в ней есть записи...

    http://news.rambler.ru/15753066/
    Mon, 03 Jul 2017 13:22:53 GMT
  • Акафист святителю Павлу, митрополиту Тобольскому и всея Сибири
  • В одной из прошлых записей я давал ссылки на акафисты, написанные (на украинском языке) «епископом» украинских раскольников-автокефалистов Иоанном (Швецом). В настоящее время те страницы, на которых были выложены эти акафисты, частично удалены, поэтому дублирую один из акафистов здесь, в сообществе. Автор акафиста в 2013 году сменил юрисдикцию и в настоящее время пребывает в составе «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата», служа (будучи в «епископском» сане) настоятелем приходского храма в г. Киеве. Святитель Павел (Конюскевич), митрополит Тобольский (†1770), которому посвящён публикуемый акафист, родился в городе Самборе (Львовская область Украины), поэтому акафист надписан «святителю Павлу Самбірському». Служба святителю Павлу, составленная в канонической Украинской Православной Церкви, выложена в «Уставных заметках».

    Акафіст Святителю Павлу Самбірському, Митрополиту Тобольському, від українських вчителів, вихователів та всіх просвітян
    Творіння Преосвященнійшого Іоана (Швеця)
    Кондак 1
    Вибраний Царем Небесним, Господом нашим Ісусом Христом, Святителю предивний, на довічне учительство, Ти прийняв цей святий обов’язок від Матінки Божої Самбірської. Все життя своє спрямував Ти на навчання правд Божих серед народу свого та всіх людей, вручених під Твою Святительську опіку. Ти дбайливо вчився, і в земному житті своєму старанно навчав, та й дотепер навчаєш у віках, пропонуючи людям земним мудрість спасіння вічного. Ми ж бо, сповнені віри, надії й любові, в Побожності з подякою взиваємо: Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, Навчи нас спасіння Небесного!
    Ікос 1
    Уподібнюючись до ангелів, усе життя своє присвятив Ти служінню Богові та здобуттю Царства Небесного. Побожні батьки Твої, глибиною віри своєї сприйнявши науку Христову та благовісництво Його Церкви Святої, просили Бога дарувати їм дитя та виростити його душпастирем Церкви Христової. Коли ж отримали бажане, взивали:
    Радуйся, Променю Сонця Незаходимого, Христа Ісуса.
    Радуйся, Зоре ясна, серед темряви гріховності світу цього.
    Радуйся, Христом на святительство Покликаний і Приготовлений.
    Радуйся, Божою Матір’ю, під її святу Покрову Прийнятий.
    Радуйся, у православній побожності батьками у Бога Випрошений.
    Радуйся, іменем Петра в честь Апостола Первоверховного Названий.
    Радуйся, Скелею могутньою у просвітництві Христовому Стверджений.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 2
    Споглядаючи Твоє дивовижне народження, земля Прикарпатська стрепенулася, Небеса зраділи, передчуваючи силу могутності Твого благовісництва і небесного учительства. Радісно пробудилося Прикарпаття перед величчю святості, давній Самбір освітився сяйвом грядущого благочестя, народженням мешканця свого земного і Ангела небесного, що служитиме істинно Богові та навчатиме людей земних співати пісню: Алилуя.
    Ікос 2
    Розумом, благодаті Христової сповненим, Ти дозрівав у премудрості та правді. Побожністю родинною оповитий і молитовністю батьківською зігрітий, жадібно сприймав Ти знання земні і небесні. Галицька ревність у вірі, сила Православна, надихали Тебе сотнями прикладів жертовності та твердості спасительної віри. Небо вселаскаве готувало Святителя Самбору та й усієї Русі Святої, що, осяяна Його святістю і честю, з вдячністю взиває:
    Радуйся, бо земне і небесне шкільництво дбайливо сприйняв Ти.
    Радуйся, в побожності родинній, православній виплеканий і зігрітий.
    Радуйся, бо Тобою вибір святості в дар за молитви споконвічні, Богом даний Прикарпаттю.
    Радуйся, Освічений і на вчительство Христове в Самборі Приготовлений.
    Радуйся, з джерел нашої побожності і честі Православної плоде стиглий Райський.
    Радуйся, до Києва ревністю і честю православною Спроваджений.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 3
    Сила благодаті Духа Святого з раннього дитинства поріднила Тебе із Самбірським храмом Богородичним. Ведений спрагою побожності та страху Божого вірних Богові родичів Твоїх, полюбив Ти красу Дому Божого, святі Служби Божі, святкування церковні. Братством споконвічним, Православним, Самбірським стверджений, у вірі та надії з любов’ю прямував Ти з Самбора до святості Небесної і не змовкаючи співав: Алилуя.
    Ікос 3
    Маючи страх Божий в побожному серці своєму Ти, майбутній Святителю і Учителю віри та благочестя, понад усе цінував Божу справу та діяння церковне. Нічого милішого в житті Твоєму не було за молитву, піст та бодріння духовне. Не вабили Тебе світські успіхи та юнацькі бажання. Єдиного, спасіння вічного, прагнула Твоя вірна душа, сповнена устремління до святості. Тож, збагачена Святительством та Учительством Твоїм, Церква Свята не перестає взивати до Тебе:
    Радуйся, побожності і святості Ревнителю.
    Радуйся щасливістю повноцінного Церковного життя.
    Радуйся, бо молитву і піст - зброю надійну на ворога спасіння вибрав Ти.
    Радуйся, бо успіхи світу цього Тебе не спокусили.
    Радуйся, Прагнучий знань, здобувши які, Ти став Світильником віри.
    Радуйся, Життєдайне Джерело святості та галицької побожності.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 4
    Буревій поневірянь над краєм Українським пронісся, коли із Заходу загроза спасительній вірі Православній поширювалася. Насильство та лукавство перетворювали на пекло землю нашу. Тривогою та ревністю овіяна душа Твоя, Павле святий, прагнула знань Небесних та Господньої мудрості. Біля храму Самбірського, на честь Різдва Пресвятої Богородиці збудованого, визрівало світле й святе бажання душі Твоєї гідної, щоби стати полум’яним благовісником для захисту Церкви Святої та для прославлення Бога, довічною піснею небесною: Алилуя.
    Ікос 4
    Сл

    https://akathistos.livejournal.com/101260.html
    Акафист святителю Павлу, митрополиту Тобольскому и всея Сибири Глас первый среда октоих докс


    Warning: simplexml_load_file(https://blogs.yandex.ru/search.rss?text=%D0%90%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%81%D1%82%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E%20%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%83%2C%20%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%83%20%D0%A2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%8F%20%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8&ft=comments&holdres=mark&full=2): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 194

    Warning: simplexml_load_file(): I/O warning : failed to load external entity "https://blogs.yandex.ru/search.rss?text=%D0%90%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%81%D1%82%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E%20%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%83%2C%20%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%83%20%D0%A2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%8F%20%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8&ft=comments&holdres=mark&full=2" in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 194

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 196
    Глас 1-й октоих Среда докс — Рамблер/поиск

     lib.pravmir.ru/library/readbook/1858

    Октоих. Показать содержание. Содержание. Глас1-й. Воскресенье.

     azbyka.ru/.../Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/oktoih/1

    Октоих. ◄ Оглавление Глас1 Неделя Понедельник ►. Глас1 Неделя. В суббо́ту ве́чера, на ма́лей вече́рни. на Го́споди воззва́х, поста́вим стихо́в 4: и пое́м стихи́ры воскре́сны Осмогла́сника 3, повторя́юще 1-й сти́х, гла́с1. Творе́ние преподо́бнаго отца́ на́шего Иоа́нна Дамаски́на.

     azbyka.ru/otechnik/books/19089-oktoih

    Глас1 Неделя ►. См. также Об октоихе. Содержание.
    Среда. Четверг. Пятница.

     alexsem.org/libcs/reader/service/octoechos14

    Библиотека / Богослужение / Октоих, гласы1-4.

     dic.feb-web.ru/slavonic/corpus/1/octoih/1_4sr.htm

    Та́же, Бл҃го є́сть исповѣ́датися гдс̑еви: И трист҃о́е, и по Ѻ́ч҃е на́шъ: тропа́рь. Іере́й глаго́летъ єктенію̀, и ѿпу́стъ. Та́же ча́съ а҃- й и ѱалмы̀ ѻбы́чны, и коне́чный ѿпу́стъ. Въ сре́ду бл҃же́нны, гла́съ а҃

     krotov.info/libr_min/worship/oktoih/oktoih_1.html

    Седален, глас1: Матерь Тя Божию свемы вси, Деву воистинну, и по Рождестве явльшуюся, любовию прибегающе к Твоей благости: Тебе бо имамы грешнии Предстательницу, и Тебе стяжахом в напастех спасение, Едину Всенепорочную.

     dl.biblion.realin.ru/.../lestovka/oktay.htm

    Hекотоpые тексты из Октоиха. Глас1. Воскресная служба 1-го гласа Nedelya1.zip. Служба Октоиха понедельника (вечерня и повечерие) Ponedel1.ZIP. Служба Октоиха вторника (вечерня и повечерие) Vtornik1.ZIP. Глас 2.

     ex.kabobo.ru/docs/71000/index-1429-1.html

    Октоих воскресный. Гласпервый 2.
    На Господи воззвах поставим стихов 10, и поем стихиры воскресны, глас1. Изведи́ из темни́цы ду́шу мою́, / испове́датися Имене Твоему́.

     vk.com/doc7863201_414797927
     predanie.ru/.../book/99279-oktoih-voskresnyy-csl

    Октоих воскресный на церковнославянском языке, гражданским шрифтом, с ударениями.
    В субботу на велицей вечерни. На Господи воззвах поставим стихов 10, и поем стихиры воскресны, глас1.

    Поисковая технология 

    Let's block ads! (Why?)



    Глас первый среда октоих докс

    Глас 1-й октоих Среда докс — Рамблер/поиск


    Warning: DOMDocument::load(https://blogs.yandex.ru/search.rss?text=%D0%93%D0%BB%D0%B0%D1%81%201-%D0%B9%20%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%85%20%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81%20%E2%80%94%20%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80/%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&ft=blog&holdres=mark&full=1): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 227

    Warning: DOMDocument::load(): I/O warning : failed to load external entity "https://blogs.yandex.ru/search.rss?text=%D0%93%D0%BB%D0%B0%D1%81%201-%D0%B9%20%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%85%20%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81%20%E2%80%94%20%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80/%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&ft=blog&holdres=mark&full=1" in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 227

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 230


    Warning: DOMDocument::load(): xmlParseEntityRef: no name in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 1 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): xmlParseEntityRef: no name in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 1 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): xmlParseEntityRef: no name in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 1 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): EntityRef: expecting ';' in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 1 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'hellip' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 1 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 2 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 2 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 2 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 3 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 3 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 3 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'laquo' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'raquo' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 6 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 6 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 6 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 6 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 6 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 7 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'harr' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 7 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'harr' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 7 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 8 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 8 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 8 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 8 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 8 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 9 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 9 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 9 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 9 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 9 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 10 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 10 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 10 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 11 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 11 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 11 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 13 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 14 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 14 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 18 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 18 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 18 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 18 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 18 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'larr' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 21 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 21 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 239
    www.церковно-славянская-библия.рф


    X
    ЕС к евреям • www.церковно-славянская-библия.рф В отличие от других апостольских посланий послание к Евреям не называет в первых стихах автора послания и его адресата, что породило многочисленные версии его происхождения. Традиционная версия предполагает авторство апостола Павла и датирует послание 63—64 годом. В 63 году апостол Павел был освобождён из так называемых первых римских уз и отпущен на свободу. Версии об авторстве Павла придерживался основатель александрийской богословской школы Пантен. Второе послание к Тимофею святого апостола Павла Третья Книга Царств иудифь • www.церковно-славянская-библия.рф иудифь Седмица ваий (с понедельника по пяток) Числа • www.церковно-славянская-библия.рф Числа Септуагинта. Часть 1 Третья Книга Маккавейская Откровение Святого Иоанна Богослова - Апокалипсис
     

    Глас 1-й. Среда. Docs PDF

    54.227.104.40