Войдите в аккаунт Google. И обновите страницу
Прочитать текст документа >>> Глас первый. Октоих Неделя. осьмогласник

Глас 1-й. Среда.


Church Slavonic language Google
1
Третье Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова (3Ин) евангелие от иоанна • www.церковно-славянская-библия.рф от Иоанна святое благовествование евангелие Книга Пророка Захарии Неделя Торжества Православия Служба с акафистом Богородице service with the akathist to the theotokos Синодальный перевод. Книга Иисуса Навина (ИсНав) Евангелие от Матфея (Мф) Книга пророка Исаии (Ис)
октоих

Среда. Глас 1-й. Октоих



прокимен

Sat, 14 Apr 2018 08:22:33 +0000
  • 15 апреля. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие
  • Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 20, ст. 19–31. 

     

    20.19. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

    20.20. Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

    20.21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

    20.22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

    20.23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

    20.24. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

    20.25. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

    20.26. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

    20.27. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

    20.28. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

    20.29. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

    2.30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

    2.31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

    (Ин. 20, 19–31)

     

    Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

    Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, что означает «вместо Пасхи»: но это вовсе не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, его повторение.

    В этот день Святая Церковь воспоминает чудо уверения апостолы Фомы, чему и посвящены строки сегодняшнего евангельского чтения.

    Вечером того же самого дня, когда ушел Фома, а остальные апостолы, опасаясь преследований со стороны врагов Господа, заперли двери, вдруг пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! (Ин. 20, 19).

    Для уверения учеников в том, что это именно Он, Господь показал им руки и ноги и ребра Свои (Ин. 20, 20), дабы они могли убедиться, что это Он Сам, а не дух или призрак Его.

    Борис Ильич Гладков пишет: «Богу угодно было, чтобы апостолы постепенно дошли до сознательной веры в Иисуса Христа как Сына Божия; им надлежало идти в мир и проповедовать Его учение, и они должны были обладать для этого верой, не допускающей никаких сомнений, и веру эту должен был принять от них и их последователей весь мир. Да, им нужна была такая сознательная вера, вера не только сердцем, но и рассудком, до какой они дошли через свое  прежнее неверие и постоянные сомнения».

    Евангелист Иоанн добавляет, что затем Господь через видимый знак, то есть дуновение, преподал ученикам благодать Святого Духа, сказав: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22–23).

    Конечно, полное излияние всех даров Святого Духа на апостолов свершилось в день Пятидесятницы; но, очевидно, еще  до этого дня апостолам были необходимы такие дары Святого Духа, которые укрепили бы их в несомненной и твердой вере в истину Воскресения Христова, а в особенности для того, чтобы породить в апостолах веру в то, что они поставлены Господом на великое служение делу Благовестия во всем мире: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Ин. 20, 21).

    Евангелист Иоанн отмечает, что при первом явлении Господа всем ученикам среди них не было апостола Фомы. И вот, встретив других учеников и услышав от них известие о том, что они видели Господа, Фома заявил: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25).

    Святитель Иоанн Златоуст отмечает, что через неделю Господь снова является апостолам, среди которых на этот раз был и Фома, «для того, чтобы Фома, внимая в течение этого времени убеждениям учеников и слыша одно и то же, воспламенился большим желанием и сделался более твердым в вере на будущее время».

    Одно только знание Господом сомнений Фомы настолько поразило апостола, что он, исповедуя веру в Воскресение Христово и в Божество Спасителя, воскликнул: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20, 28).

    Однако эта вера все же имела своим основанием чувственное удостоверение, а потому Господь в назидание Фоме, другим апостолам и всем людям на будущие времена открывает высший путь к вере: блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29).

    И действительно, дорогие братья и сестры, самое главное в стяжании веры – это чистота человеческого сердца. Мы познаем присутствие Божие не только внешними чувствами, но более смиренным сердцем, наполненным доверием к Богу.

    Помогай нам в этом Воскресший Господь!

     

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     



    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-15-aprelya-2018g
    Thu, 05 Apr 2018 10:24:32 +0000
  • 6 апреля. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух
  • Читается отрывок Евангелия от Матфея. Глава 27, ст. 45–54. 

     

    В Великую Пятницу, в день воспоминания Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, по Уставу Церкви литургии не совершается, а потому за вечерним богослужением читается составное Евангелие, куда входят: отрывок из Евангелия от Матфея, глава 27, стихи с 1 по 44; отрывок из Евангелия от Луки, глава 23, стихи с 39 по 43; отрывок из Евангелия от Матфея, глава 27, стихи с 45 по 54; отрывок из Евангелия от Иоанна, глава 19, стихи с 31 по 37; отрывок из Евангелия от Матфея, глава 27, стихи с 55 по 61.

    Данные отрывки повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа. 

    Но сегодня хотелось бы обратить внимание на следующий текст из Евангелия от Матфея:

    27.45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;

    27.46. а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

    27.47. Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.

    27.48. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;

    27.49. а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.

    27.50. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

    27.51. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;

    27.52. и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли

    27.53. и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

    27.54. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.

    (Мф. 27, 45–54)

     

    Повествуя о распятии Господа нашего Иисуса Христа, евангелист Матфей указывает, что Спасителя привели на место, называемое Голгофа, что означает Лобное. Это был небольшой холм, находившийся в то время вне городских стен Иерусалима, к северо-западу. Еврейское слово «Голгофа» означает «лоб, череп», поэтому и место называлось Лобным. По древнейшему еврейскому преданию, под этим холмом был погребен Адам, его-то и символизирует череп, который мы видим на иконах под распятием Иисуса Христа.

    Из дальнейшего рассказа евангелиста Матфея следует, что смерти Господа на кресте предшествовала тьма, покрывшая землю: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого (Мф. 27, 45), то есть по нашему времени – от полудня до трех часов дня. И это было знамением, говорившим о поразительном и необычайном событии – смерти возлюбленного Сына Божия.

    Сокровенный смысл Крестного страдания раскрывается в восклицании Христа: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46).

    Этот вопль, конечно, не был воплем отчаяния, но только выражением глубочайшей скорби души Богочеловека. Для того, чтобы искупительная жертва совершилась, необходимо было, чтобы Богочеловек испил до самого дна всю чашу человеческих страданий. Для этого потребовалось, чтобы распятый Иисус не чувствовал радости Своего единения с Богом Отцом.

    Весь гнев Божий, который, в силу Божественной правды, должен был излиться на грешное человечество, теперь как бы сосредоточился на одном Христе, и Бог как бы оставил Его. Среди самых тяжких, какие только можно представить, мучений телесных и душевных это оставление было наиболее мучительным, почему и исторгло из уст Иисуса такое болезненное восклицание.

    Преподобный Иустин (Попович) так поясняет эти слова: «Вот истинный, настоящий, совершенный Человек: Иисус. Вот Он весь без остатка в этом предсмертном вопле и крике: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Грех человеческий Меня со всех сторон окружает, осаждает, атакует и непрестанно бьет, мучит, ударяет, убивает. Где Ты, Господи? Защити меня от этой страшной силы человеческого греха и зла. Каждый из людей, грешный и самый грешный, начиная с Адама, все они во Мне, Я их ношу в себе, Я взял на себя все их грехи. О, как тяжело человеческой природе с грехом! грех – это ее постоянное мучение и умирание. Знаю: человек прежде всего оставляет Тебя, Боже, а потом себя. А оставляет Тебя, как только полюбит грех и пойдет за ним. А Ты, человеколюбивый Господь, не желаешь держать людей силой у Себя и при Себе. Ты дал им свободу, чтобы они Тебя свободно любили или отвергли. Но, Господи, Боже мой, люди даже не подозревают, в какой ад их уведут их грехи, их зло. И теперь вот, Я, человек Иисус, молюсь Тебе за всех них и вместо всех них, и вопию: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

    «Или́» («Боже мой») созвучно имени пророка Илии, которое произносилось как Элья или Эли. Этим, вероятно, и объясняется, почему Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он (Мф. 27, 47). И эти слова Господа послужили новым поводом к насмешке над Ним.

    Язвительность этой насмешки состояла в том, что перед пришествием Мессии иудеи ожидали прихода Илии. Насмехаясь над Господом, они как бы хотели сказать: вот Он и теперь еще, распятый и поруганный, все еще мечтает, что Он – Мессия, и зовет Илию Себе на помощь.

    И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить (Мф. 27, 48). Очевидно, это было кислое вино, обыкновенный напиток римских воинов, особенно в жаркую погоду. Губку, впитывавшую в себя жидкость, воин наложил на трость, так как висевшие на кресте находились довольно высоко от земли и им нельзя было просто поднести пития.

    Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу (Мф. 27, 50–51). Это была завеса, отделявшая святилище в храме от Святая святых, за которую не мог проникнуть никто из людей, за исключением первосвященника один раз в году в день очищения.

    Евфимий Зигабен отмечает: «Так как внутренняя сторона завесы служила образом неба, а внешняя – образом земли, то раздрание завесы означало то, что уничтожена преграда между небом и землею, то есть вражда между Богом и человеком, и что небо стало доступно для людей, потому что Иисус Христос, уничтожив эту преграду, возобновил нам этот доступ».

    Все это символизировало собой дарование Нового Завета, который открывал людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное.

    Кроме того, сильное землетрясение произошло в этот момент в знак гнева Божия на тех, кто предал смерти Сына Его Возлюбленного. От этого землетрясения расселись скалы и открылись делавшиеся в них погребальные пещеры.

    Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Никто не станет

    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-6-aprelya-2018g


    Wed, 21 May 2014 06:43:23 UT
  • Уникальную 3D экспозицию старославянской азбуки покажут ростовчанам
  • ... также сделать памятную фотографию. Прогулка между объемными буквами, расположенными на подиуме, позволит приблизиться к истокам старославянской письменности. В качестве экскурсовода выступит преподаватель церковно-славянского языка в Донской Духовной семинарии Андрей Стульцев...

    http://news.rambler.ru/25167351/
    Sun, 25 Mar 2018 09:16:33 +0000
  • 26 марта. Великий пост. В преддверии Благовещения Пресвятой Богородицы: безукоризненный пример доверия Богу
  • Здравствуйте, дорогие братья и сестры.

    В этом году празднование Благовещения Пресвятой Богородицы выпадает на Великую Субботу – особый день покоя Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

    Пока у нас есть возможность, давайте предварим этот день и поговорим о событии Благовещения.

    1.26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

    1.27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

    1.28. Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

    1.29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

    1.30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

    1.31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

    1.32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

    1.33. и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.

    1.34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

    1.35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

    1.36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

    1.37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

    1.38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

    (Лк. 1, 26–38)

    В Евангелии от Луки повествуется о двух явлениях Архангела Гавриила: священнику Захарии (отцу Иоанна Крестителя) и Деве Марии. Оба рассказа построены по одной и той же схеме: явление ангела; его предсказание о чудесном рождении ребенка; рассказ о грядущем величии; имя, которым он должен быть наречен; сомнение собеседника ангела и дарование знака, подтверждающего слова посланника Небес. Но и различий в этих повествованиях тоже много.

    Если Захария встречает вестника Божьего в самый величественный момент своей жизни и происходит это в Доме Божием, в Иерусалиме, во время богослужения, то сцена явления того же ангела юной девушке подчеркнуто проста и лишена всякой внешней торжественности. Это происходит в Назарете, захудалом провинциальном городке Галилеи.

    Если праведность Захарии и Елисаветы подчеркнута с самого начала, а весть о рождении сына дана в ответ на усиленные молитвы, то о юной Марии не говорится практически ничего: ни о Ее нравственных качествах, ни о каком бы то ни было религиозном рвении.

    Но все человеческие стереотипы переворачиваются, ибо тот, чье рождение было возвещено в клубáх кадильного фимиама, окажется всего лишь предтечей, вестником прихода Того, о Ком было рассказано так скромно. Евангелист Лука указывает на то, что Елисавета была на шестом месяце беременности, когда ангел явился в Назарет с благой вестью к Деве Марии. В случае с Елисаветой препятствием для рождения были ее бесплодность и преклонный возраст, для Марии – ее девственность.

    Мы знаем, что Мария была обручена Иосифу. По еврейскому брачному закону девушек обручали будущим мужьям очень рано, обычно в возрасте двенадцати или тринадцати лет. Обручение длилось примерно год, но жених и невеста считались мужем и женой с момента помолвки. Этот год невеста оставалась в доме своих родителей. Фактически девушка становилась женой, когда муж забирал ее в свой дом.

    Иосиф происходил из рода царя Давида, что было чрезвычайно важно, потому как через Иосифа и Иисус становился юридически потомком Давида. Ведь в древности юридическое родство считалось более важным, чем кровное.

    Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк. 1, 28). С таким приветствием обращается ангел к Деве Марии. Автор пишет по-гречески, вполне возможно, что греческое слово «ха́йре» («радуйся») по-еврейски могло звучать как «шалом», то есть пожелание мира.

    Как и Захария, Мария растеряна и полна смятения, вызванного явлением ангела и его словами. Посланник пытается успокоить Марию словами: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога (Лк. 1, 30). Затем он объясняет то, что должно произойти. И делает он это через три основных глагола: зачнешь, родишь, наречешь.

    Обычно имя ребенку давал отец в знак того, что он признает его своим, но здесь эта честь принадлежит матери. Иисус – эллинизированная форма еврейского имени Йешу́а, что, вероятнее всего, переводится как «Яхве» – «спасение».

    Выслушивая от ангела, каким великим будет Ее Сын, Мария задает естественный вопрос: Как будет это, когда Я мужа не знаю? (Лк. 1, 34). Этот вопрос и прост, и труден для понимания. Мария не может понять слова ангела, так как Она еще не замужем (в фактическом понимании, хотя в юридическом уже имела мужа). Но Она скоро вступит в супружеское общение, почему же Она так удивлена?

    Есть несколько попыток объяснить этот вопрос, и они построены на словах «мужа не знаю». «Знать» от слова «познать», то есть вступить в супружеское общение. Некоторые считают, что Дева Мария дала обет вечного девства и Ее слова нужно понимать не иначе, как «не буду знать мужа». Но в еврейской традиции того времени брак и деторождение были не только почетны, но и обязательны. И если встречались общины, где люди вели девственную жизнь, то в основном это были мужчины.

    Согласно еще одной точке зрения глагол «знать» нужно понимать в прошедшем времени, то есть «мужа еще не познала». Из чего следует, что Мария прочувствовала слова ангела как Ее фактическое состояние беременности. Ангел отвечает ей: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк. 1, 35).

    Нередко приходится слышать искаженное понимание данного момента евангельской истории. Люди пытаются объяснить непорочное зачатие Девой Марией Сына Божия как литературный прием, взятый из греческих мифов, где боги сходили с Олимпа и вступали в отношения с женщинами, от которых затем рождались так называемые «сыны божии». Но в данном тексте ничего подобного мы не видим. Да и в Святом Духе нет никакого мужского начала, что подчеркивается даже грамматическим родом: еврейское «ру́ах» («дух») – женского рода, а греческое «пневма» – среднего.

    Иудейский Талмуд тоже пытается оспорить непорочность зачатия Спасителя, утверждая, что Иисус был незаконнорожденным сыном беглого солдата по имени Пантера, отсюда и наименования Христа в Талмуде – Бен-Пантер. Но н

    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-26-marta-2018g


    Tue, 10 Apr 2018 07:52:44 +0000
  • 11 апреля. Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому
  • Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 1, ст. 35–51. 

     

    1.35. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

    1.36. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

    1.37. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

    1.38. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́, – что значит: учитель, – где живешь?

    1.39. Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

    1.40. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

    1.41. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;

    1.42. и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

    1.43. На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

    1.44. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.

    1.45. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

    1.46. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

    1.47. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

    1.48. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

    1.49. Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.

    1.50. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

    1.51. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

    (Ин. 1, 35–51)

     

    Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

    Строки сегодняшнего евангельского чтения повествуют о первых учениках Господа нашего Иисуса Христа.

    На другой день после личного свидетельства о пришедшем Мессии Иоанн Креститель вновь стоял на берегу Иордана с двумя своими учениками, а Христос проходил вдоль берега. Иоанн Креститель понимал, что его миссия завершена, а потому побуждал своих учеников присоединиться ко Христу, и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). Основной смысл этих слов Крестителя заключался в том, что Христос есть жертва, приносимая Богом за грехи людей.

    И в этих словах Иоанна отразилось замечательное ветхозаветное пророчество Исаии:

    Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис. 53, 7).

    Повторение свидетельства о Христе произвело на двоих учеников Иоанна настолько сильное впечатление, что они пошли за Спасителем. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? (Ин. 1, 38).

    В ответ Андрей и Иоанн спросили Христа о том, где Он живет, давая понять, что хотят провести с ним больше времени. Христос же сказал им: пойдите и увидите (Ин. 1, 39). Говоря так, Он не просто пригласил Андрея и Иоанна поговорить, но и пойти для обретения истины, которую только Он мог открыть. И в этом приглашении Спасителя можно увидеть символическое значение: Он обещает Своим будущим ученикам духовное просвещение и веру.

    Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра (Ин. 1, 40). Второй ученик остается неназванным.

    Борис Ильич Гладков отмечает: «Евангелист Иоанн, повествуя о себе, ни разу не назвал себя по имени, а только учеником. Другие же евангелисты, говоря о тех же событиях, называют Иоанном того апостола, которого избегает называть по имени сам автор последнего Евангелия. Это дает нам основание считать, что этим учеником, ставшим потом апостолом и евангелистом, был сам Иоанн. Такое заключение подтверждается еще и следующим соображением: только Иоанн Богослов повествует о призвании Иисусом первых учеников настолько обстоятельно и подробно, как мог говорить лишь бывший очевидцем».

    Андрей же, найдя своего брата Симона, сказал ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос (Ин. 1, 41). Симон – сокращенный вариант еврейского имени Симеон (точнее Шим-Он). Греческое имя Петр является переводом арамейского слова Кифá, означающего «камень, валун, скала».

    Говоря о Христе, евангелист Иоанн употребляет еврейское слово «Мессия», давая его греческий перевод «Христос». И то, и другое означает «помазанный Богом».

    Когда же Петра привели ко Спасителю, Христос, взглянув на него, увидел не только рыбака-галилеянина, но также и камень – один из первых в величественном здании Церкви, а потому сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифá, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 42).

    На другой день Спаситель пожелал идти в Галилею и призвал следовать за Собой Филиппа, а тот, найдя своего друга Нафанаила, сказал ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета (Ин. 1, 45).

    Однако Нафанаил принадлежал к разряду тех людей, которые стараются предварительно убедиться в истинности того, во что им предлагают верить. На слова Филиппа он ответил следующим образом: из Назарета может ли быть что доброе? (Ин. 1, 46). По-видимому, Нафанаил разделял общий со многими иудеями предрассудок, что Христос, как царь с земным величием, придет и явится во славе среди высшего иерусалимского общества.

    Кроме того, Галилея пользовалась тогда дурной славой среди иудеев, и Назарет, этот маленький городок, упоминания о котором не было в Ветхом Завете, казалось, никоим образом не мог быть местом рождения обещанного пророками Мессии.

    Филипп же, со своей стороны, был мудрее. Не став спорить с Нафанаилом, он просто призвал его пойти и посмотреть самому.

    Византийский богослов XII века Евфимий Зигабен поясняет: Филипп, зная, что «Нафанаил сведущ в законе и Писаниях пророческих и что он весьма осторожен в этом отношении, как это и Христос засвидетельствовал, и самое дело показало, – отсылает его к Моисею и пророкам, чтобы этим сделать свое свидетельство об Иисусе Христе более достоверным».

    Будучи человеком откровенным и искренним, желая исследовать, насколько верно то, о чем рассказал ему друг, Нафанаил тотчас же пошел ко Христу. Иисус

    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-11-aprelya-2018g


    Mon, 04 Sep 2017 23:37:54 GMT
  • Новые румынские акафисты (окончание)
  • Акафист покаяния (рефрен: Treime Sfanta, primeste rugaciunea mea si slava Tie pentru toate)
    Акафист примирения и прощения враждующих (составлен иеромонахом Геласием (Георге) и монахом Валерианом (Пэслару), рефрен: Doamne, Dumnezeule, izbăveşte-mă, să nu fiu şi eu ca şi Cain, un ucigaş al Fratelui meu!)
    Акафист в честь Красненской иконы Божией Матери (рефрен: Bucură-te lauda Crasnei, Podoaba plaiurilor noastre şi a întregului nostru pământ)
    Акафист всем святым женам, возлюбившим Господа (3) (рефрен: Preasfântă Fecioară Maria, Maica lui Dumnezeu, împreună cu sfintele femei iubitoare de Dumnezeu, rugaţi-vă pentru noi, păcătoşii, acum şi în ceasul morţii noastre. Amin)
    Интересно, что рефрен этого акафиста практически дословно (с точностью до упоминания остальных святых жен) совпадает с молитвой, которая читается в латинской литургической традиции вместе с «Ave, Maria» во время чтения Розария: «Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae. Amen».
    Акафист святым женам мироносицам и святым праведным Иосифу и Никодиму (3) (рефрен: Bucuraţi-vă, purtătoarelor de mir femei, oglinzi vestitoare ale Învierii Soarelui Dreptăţii!)
    Акафист святому мученику Иулию Ветерану (рефрен: Bucură-te, Sfinte Mucenice Iuliu Veteranul!)
    Тот ли это акафист, что был одобрен Синодом Румынской Церкви, или некий иной, пока неизвестно.
    Акафист святой великомученице Марине (4) (рефрен: Bucură-te, Sfântă Marina, Mare Muceniță a lui Hristos!)
    Акафист святой великомученице Екатерине, которая посрамила 50 языческих мудрецов (4) (рефрен: Bucură-te, Ecaterina, mare muceniță a lui Hristos!)
    Акафист святителю Иоанну Златоусту (5) (составлен иеросхимонахом Паисием (Олару), рефрен: Bucura-te, Ioane Gura de Aur, prealuminate invatatorule a toata lumea!)

    https://akathistos.livejournal.com/103763.html
    Sat, 31 Mar 2018 09:10:34 +0000
  • 1 апреля. Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле
  • Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 12, ст. 1–18. 

     

    12.1. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

    12.2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

    12.3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

    12.4. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

    12.5. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

    12.6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

    12.7. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

    12.8. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

    12.9. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

    12.10. Первосвященники же положили убить и Лазаря,

    12.11. потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

    12.12. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

    12.13. взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

    12.14. Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

    12.15. Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

    12.16. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

    12.17. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

    12.18. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

    (Ин. 12, 1–18)

     

    Сегодня, в день праздника Входа Господня в Иерусалим, за богослужением читается Евангелие от Иоанна.

    На другой день после вечери в доме воскрешенного Им Лазаря Господь направился в Иерусалим для того, чтобы исполнилось все написанное пророками о Нем как о Мессии.

    И тогда люди, знавшие о чуде воскрешения Лазаря, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин. 12, 12–13).

    Ветхий Завет упоминает о пальмовых ветвях как о символе радости. С ними встречали царей, победителей и героев. Еврейское слово «осанна» означает «спаси сейчас». Слово это не всегда понимают правильно, переводя зачастую как «хвала».

    Во Второй и Четвертой книгах Царств (2 Цар. 14, 4; 4 Цар. 6, 26) это слово употреблено людьми, которые искали помощи и защиты у царя. Таким образом, мы видим, что кричавшие «осанна» не славили Христа, как это часто преподносится, а взывали к Богу, чтобы Он вмешался в ход истории и даровал спасение Своему народу.

    Мы видим, что люди встречали Иисуса Христа как победителя, но, ожидая от Него избавления от владычества Рима, не понимали, что Он желал освободить от греха.

    Из Вифании в Иерусалим было два пути: один огибал Елеонскую гору с юга, а другой шел через самый верх горы и был короче, но труднее и утомительнее. В Палестине было мало коней, потому как восточные правители отправлялись на конях исключительно на войну. В мирное же время обычно путешествовали на ослах. Таким образом, въезд Господа Иисуса Христа во Иерусалим на осле был символом мира.

    Евангелист Иоанн указывает, что это было исполнением пророчества Захарии, которое полностью звучит так:

    Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9)

    Господь въезжает в Иерусалим на молодом осле, обращая на Себя особое внимание как Своих последователей, так и врагов.

    Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Так как все цари их были по большей части несправедливы и корыстолюбивы, предавали их врагам, развращали народ и подчиняли его неприятелям, то и говорит: не бойся; этот (Царь) не таков, но кроток и незлобив. Не войском окруженный, вошел Он, а имея при Себе одного осла».

    Иисус являет Себя Мессией, Спасителем человечества. Но иудеи ожидали от Него не духовного богатства, а земного.

    Как часто мы, дорогие братья и сестры, возлагаем на Бога надежды только о земном благополучии, забывая, что Царство Его не от мира сего. Будем же помнить, что Господь готов щедро наделять нас духовным богатством. От нас требуется лишь желание принимать благодать Божию в свое сердце, очищая его непрестанными трудами.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     



    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-1-aprelya-2018g
    Mon, 27 Nov 2017 21:33:31 GMT
  • Акафисты профессора Клода Лопеза
  • Claude LOPEZ-GINISTY

    Все ссылки ведут на записи в блоге проф. К. Лопеза-Жинисти «Православные акафисты и службы»

    Акафист святителю Максиму, епископу Туринскому (рефрен: Réjouis-toi, ô saint Maxime de Turin !)
    В туринском православном приходе во имя свят. Максима был выполнен перевод гимна на итальянский язык (файл в формате PDF, рефрен в переводе: Gioisci, san Massimo, vescovo di Torino!)
    Акафист святителю Аманду, епископу Маастрихтскому (рефрен: Réjouis-toi saint Amand, hiérarque admirable!)
    Акафист святому благоверному Гонтрану, королю Бургундскому (2) (рефрен: Réjouis-toi, saint roi Gontran de Burgondie !)
    Акафист преподобному Бáвону Гентскому (рефрен: Réjouis-toi saint Bavon, confesseur du Christ!)
    Акафист преподобной Бегге Арденнской (рефрен: Réjouis-toi, sainte et admirable Mère Begge d’Andenne !)
    Акафист преподобной Гудуле Брюссельской (рефрен: Réjouis-toi, ô sainte Gudule de Ham !)
    Акафист святому мученику Пальматию Трирскому и иже с ним пострадавшим (рефрен: Réjouis-toi, saint Palmace martyr du Christ !)
    Акафист святому мученику Виту (рефрен: Réjouis-toi saint Guy, martyr du Christ!)

    https://akathistos.livejournal.com/105286.html
    Fri, 23 Mar 2018 06:34:41 +0000
  • 24 марта. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос
  • Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 8, ст. 27–31. 

     

    8.27. И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?

    8.28. Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков.

    8.29. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.

    8.30. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.

    8.31. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

    (Мк. 8, 27–31)

     

    Сегодня, в Субботу Акафиста, в день Похвалы Пресвятой Богородицы, за богослужением читаются два евангельских отрывка, один из которых традиционно читается в Богородичные праздники, а второй предписывается по уставу в данный день – это текст из Евангелия от Марка.

    Евангелист Марк повествует об одном из решающих моментов в жизни Спасителя. Время земной жизни Господа приближалось к концу, а проповедники Его учения, избранные Им, были еще далеко не так хорошо подготовлены к несению своей великой миссии.

    Христос определенно знал, что Его ожидает распятие. И поэтому лишь один вопрос волновал Его сейчас: оказал ли Он какое-либо влияние на людей? понял ли хоть кто-нибудь, кем Он является в действительности? Ведь в Его распоряжении был только один способ оставить людям принесенную Весть: записать ее в сердцах людей.

    А потому, оставшись наедине с апостолами, Господь спросил их: за кого почитают Меня люди? (Мк. 8, 27).

    В народе существовало мнение, будто пришествие Мессии будет предварено явлением одного из пророков, и, не считая Самого Иисуса за Мессию, люди полагали, что Он – лишь предтеча Мессии. А потому ученики отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков (Мк. 8, 28).

    Тогда Господь задает апостолам очень важный для Него вопрос: а вы за кого почитаете Меня? (Мк. 8, 29).

    Конечно, ученики Христовы знали больше, чем все остальные люди. Им было дано ближе прикоснуться к жизни Спасителя, им предстояла проповедь о Христе. Поэтому было важно, чтобы они имели истинное понятие о Нем.

    Блаженный Феофилакт пишет: «Господь, вопрошая учеников, не спрашивает прямо, что они сами говорят, но прежде спрашивает о мнении народном, а потом о мнении уже их самих. Так поступает Он для того, чтобы показать несправедливость народной о Нем молвы и привести учеников к истинному понятию».

    И апостол Петр, тот, кого святитель Иоанн Златоуст назвал «устами апостолов», от имени всех учеников исповедует истину: Ты Христос (Мк. 8, 29).

    Христос – это греческое слово, перевод еврейского «Машиах». Слово это означает «помазанник Божий», потому что, по древнему обычаю, царей, пророков и первосвященников помазывали оливковым маслом в знак того, что Бог даровал им силу и возможность исполнить возложенную на них миссию.

    Обычно под словом «Мессия» понимался долгожданный царь из рода Давида, который, по мнению народа, свергнет языческое иго, разгромит врагов, будет победоносным полководцем и триумфатором и восстановит былое могущество Израиля. Но вряд ли кто-то мог предполагать, что может прийти такой Помазанник, как Иисус, ведь никто и представить себе не мог Мессию страдающим и умирающим позорной смертью на кресте.

    Но Господь запретил им, чтобы никому не говорили о Нем (Мк. 8, 30).

    Иудеи ждали, что Мессия установит господство Израиля над всеми народами, но Христос знал, что Его служение помазанничества пройдет через страдания, через отвержение духовными властями Израиля, через смерть и воскресение.

    Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Господь запретил ученикам Своим говорить о Себе, как о Христе, чтобы не разжигать страстей в народе, имевшем ложное представление о Мессии».

    Необходимо также отметить, что Господь снова и снова говорит Своим ученикам о том, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мк. 8, 31).

    Хотя они и признали в Спасителе Помазанника, их представление о Нем все же было еще затемнено привычными ложными чаяниями, а потому в беседах с ними Он старался приучить их к мысли, что Мессия – это не земной царь, который поможет иудеям поработить все народы мира, но Тот, Царство Которого не от мира сего, Который Сам пострадает за этот мир, будет распят и воскреснет.

    Господь знал, что так подобает осуществиться Божественному замыслу о спасении рода человеческого.

    Как важно, дорогие братья и сестры, понять, что к каждому из нас Христос приходит не с вопросом о том, что говорят и пишут о Нем другие, но с вопросом «За кого ты принимаешь Меня?» Ведь христианская вера есть личное познание Христа, а христианин, как и Его Господь, должен выполнять возложенную на него задачу умножения любви к Богу и ближнему, причем любовь эта должна быть деятельной и жертвенной. Только любовь, которую мы смогли стяжать, станет тем единственным, что мы сможем вынести из этого мира в вечность.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     



    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-24-marta-2018g
    Mon, 11 Dec 2017 13:19:50 GMT
  • Акафист Кресту: переменные инициали хайретизмов
  • Напишу здесь, чтобы не потерялось. В одном из акафистов Кресту Господню (а именно в том, который был издан в Иерусалиме), начальные фрагменты хайретизмов меняются в зависимости от номера икоса: в нечётных икосах хайретизмы начинаются с Радуйся, честное Древо..., а в чётных -- с Радуйся, Честный Крест Христов...

    Ссылка на текст акафиста: http://osanna.russportal.ru/index.php?id=selected.akathists.lord_a0005

    https://akathistos.livejournal.com/105805.html
    Акафист Кресту: переменные инициали хайретизмов Глас первый среда октоих докс


    Warning: simplexml_load_file(https://blogs.yandex.ru/search.rss?text=%D0%90%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%81%D1%82%20%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83:%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D1%85%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B2&ft=comments&holdres=mark&full=2): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 194

    Warning: simplexml_load_file(): I/O warning : failed to load external entity "https://blogs.yandex.ru/search.rss?text=%D0%90%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%81%D1%82%20%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83:%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D1%85%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B2&ft=comments&holdres=mark&full=2" in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 194

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 196
    Глас 1-й октоих Среда докс — Рамблер/поиск

     krotov.info/libr_min/worship/oktoih/oktoih_1.html

    Седален, глас1: Матерь Тя Божию свемы вси, Деву воистинну, и по Рождестве явльшуюся, любовию прибегающе к Твоей благости: Тебе бо имамы грешнии Предстательницу, и Тебе стяжахом в напастех спасение, Едину Всенепорочную.

    Let's block ads! (Why?)



    Глас первый среда октоих докс

    Глас 1-й октоих Среда докс — Рамблер/поиск


    Warning: DOMDocument::load(https://blogs.yandex.ru/search.rss?text=%D0%93%D0%BB%D0%B0%D1%81%201-%D0%B9%20%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%85%20%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81%20%E2%80%94%20%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80/%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&ft=blog&holdres=mark&full=1): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 227

    Warning: DOMDocument::load(): I/O warning : failed to load external entity "https://blogs.yandex.ru/search.rss?text=%D0%93%D0%BB%D0%B0%D1%81%201-%D0%B9%20%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%85%20%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81%20%E2%80%94%20%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80/%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&ft=blog&holdres=mark&full=1" in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 227

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 230


    Warning: DOMDocument::load(): xmlParseEntityRef: no name in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 1 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): xmlParseEntityRef: no name in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 1 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): xmlParseEntityRef: no name in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 1 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): EntityRef: expecting ';' in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 1 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'hellip' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 1 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 2 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 2 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 2 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 3 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 3 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 3 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'laquo' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'raquo' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 4 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 6 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 6 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 6 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 6 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 6 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 7 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'harr' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 7 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'harr' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 7 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 8 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 8 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 8 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 8 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 8 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 9 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 9 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 9 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 9 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 9 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 10 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 10 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 10 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 11 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 11 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 11 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 13 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 14 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 14 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 18 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 18 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 18 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 18 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 18 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'larr' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 21 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: DOMDocument::load(): Entity 'nbsp' not defined in http://feeds.feedburner.com/yandex/JjRR, line: 21 in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 237

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/p305413/www/xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/glas_perviy_sreda.htm on line 239
    www.церковно-славянская-библия.рф


    X
    ЕС к филимону • www.церковно-славянская-библия.рф к филимону послание апостола павла деяния святых апостол • www.церковно-славянская-библия.рф деяния святых апостолов Псалтирь (Пс) ЕС Плачь Иеремии Плачь Иеремии ФБ. Благовестник, или толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки Час шестой sixth hour Служба во вторник — Предтече
     

    Глас 1-й. Среда. Docs PDF

    54.80.103.120