Имя файла:34_kniga_proroka_daniila.pdf
Размер:576.7 КБ (590556 байт)

Описание:

Даниил

Загрузка файла начнется через несколько секунд
Если этого не произошло, воспользуйтесь ссылкой
© www.церковно-славянская-библия.рф Понедельник первой седмицы monday of the first week Словарь Отпусты дневные - Ежедневные увольнения К евреем послание святого апостола Павла the Epistle of the holy apostle paul to the hebrews Послание к Колоссянам святого апостола Павла исход • www.церковно-славянская-библия.рф Согласно Библии, пастушеский род Иакова-Израиля (прародитель евреев) вследствие голода покинул Ханаан и переселился в Египет. В это время рождается будущий вождь и освободитель еврейского народа Моисей. Псалтирь (Пс) Сказание святого Епифания, епископа Кипрского. От Матфея — Матфея Синодальный перевод. Вторая книга Маккавейская (2Макк) Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Михея Первая книга Паралипоменон (1Пар) Паралипоме́нон (др.-греч. παραλειπομένων от παραλείπω, «пропускать, упускать» — букв. «о пропущенных вещах») или Летописи, в западной традиции — Хроники — две (1-я и 2-я Паралипоменон) канонические книги Танаха и Ветхого Завета, чьё авторство традиционно приписывается Ездре (Эзре). Являются обобщённой летописью священной библейской истории, начиная с родословия избранного народа, войн Давида, строительства Храма и заканчивая вавилонским пленением.

1

    Боттас одержал в Сочи первую победу...
Mon, 01 May 2017 00:33:18 GMT
http://hecalon.livejournal.com/5920.html
    Взгляд православной церкви на приворот и его...
Sun, 30 Apr 2017 15:32:34 GMT
http://vk.com/wall-125590878_7116
    Попалась на глаза книжечка Юлии Сысоевой «Записки попадьи».
Sun, 30 Apr 2017 15:37:52 GMT
http://vk.com/wall60101493_992
    Распространение потомков Иафета Даниил Сысоев "Летопись..."
Sun, 30 Apr 2017 16:38:47 GMT
http://vk.com/wall-73421381_6352
    Финн Валтерри Боттас выиграл Гран-при России...
Mon, 01 May 2017 00:54:29 GMT
http://gihecoz.livejournal.com/7066.html
    Библейские Истории Жанр: Истории...
Sun, 30 Apr 2017 21:56:01 GMT
http://vk.com/wall-73476_377466
    Академики РАН: Каждый должен прочесть эти книги!
Mon, 01 May 2017 04:35:45 GMT
http://irina-horinova.livejournal.com/2102.html
    Протоиерей Олег Стеняев Откровение Иоанна Богослова — это...
Sun, 30 Apr 2017 21:33:59 GMT
http://vk.com/wall160461158_14141
    Храни Свой Дух Осознаешь ли ты, что твой дух - это твоя...
Sun, 30 Apr 2017 20:17:02 GMT
http://vk.com/wall407920735_338
    Несколько слов о Каменном веке Даниил Сысоев "Летопись..."
Sun, 30 Apr 2017 17:22:25 GMT
http://vk.com/wall-73421381_6355
Загрузка...

Kнига пророка Даниила.

Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4 год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки. При поступлении этих иудейских учеников переименовали в Валтасара, Седраха, Авденаго и Мисаха. Однако, с принятием языческих имен, юноши не изменили вере отцов. Боясь оскверниться языческой пищей, они упросили своего языческого воспитателя выдавать им пищу не с царского стола, окропленную идоложертвенной кровью, но простую растительную. Воспитатель условно согласился, и в течение десяти дней кормил юношей растительной пищей. В конце пробного периода эти юноши оказались здоровее других, питавшихся от царского стола. С тех пор им было разрешено продолжать питаться растительной пищей. Господь наградил благочестивых юношей успехами в науках, и вавилонский царь на испытании нашел, что они мудрее его вавилонских волхвов. После окончания занятий, Даниил с тремя друзьями был определен на службу при царском дворе и оставался в звании придворного сановника во все время царствования Навуходоносора и его пяти преемников. После же покорения Вавилона, стал советником царей Дария мидийского и Кира персидского (Дан. 6, 28). Бог дал Даниилу способность понимать видения и сны, что он и проявил, разъяснив два сна Навуходоносору (Дан. 2 и 4 гл.). В первом сне Навуходоносор видел огромного и страшного истукана, который был разбит кам- нем, оторвавшимся от горы. Даниил объяснил царю, что истукан символизировал четыре языческих царства, которые должны были сменить друг друга, начиная с Вавилонского и кончая Римским. Камень, сокрушивший истукана, символизировал Мессию, а гора — Его вечное Царство. Даниил объясняет: Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из се- ребра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Вот сон! Скажем пред царем и значение его. Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — это золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разру- шится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его! (Дан. 2, 31-45). Сон этот оказался пророческим видением о Церкви. Действительно, христианская вера, возникшая в Римской империи, наполнила весь мир и будет существовать до конца мира, а от бывших великих языческих держав не осталось и следа. В третьей главе книги Даниила рассказывается о подвиге его трех друзей, которые отказались поклониться золотому идолу, за что были брошены в раскаленную печь. Но Ангел Божий сохранил их в огне невредимыми. Благодарственная молитва «трех отроков» служит темой ирмосов 8 и 9 песни канонов утрени. О деятельности пророка Даниила в течение семи лет царствования трех преемников Навуходоносора (Евиль-Мередаха, Нериглисора и Лавосоардаха) — ничего не известно. Убийца Лавосоардаха, Набонид, сделал своего сына Валтасара своим соправителем. В первый год Валтасара Даниилу было видение о четырех царствах, которое перешло в видение неба и Бога в образе «Ветхого Днями» и «Сына Человеческого», т. е. имевшего воплотиться Сына Божия (Дан. 7 гл.). Как мы знаем из Евангелий, Спаситель часто называл себя Сыном Человеческим, напоминая этим иудеям о пророчестве Даниила. На суде синедриона, когда первосвященник спросил Христа, является ли Он обещанным Мессией, Господь прямо им указал на это видение Даниила и напомнил о небесной славе Сына Человеческого (Дан. 7 гл.; Мф. 26, 64). Видение пророка Даниила в своей главной части относится к временам перед концом мира и страшного суда, хотя некоторые штрихи его предсказывают о гонениях Антиоха Епифана в III веке до Р. Х. и о гонениях на Церковь во времена антихриста. Следующее видение, записанное в третий год правления Валтасара, о двух монархиях под образом овна и козла — тоже относится к концу мира. В этих видениях есть общие черты с видениями евангелиста Иоанна Богослова, записанными в его книге Откровения. (Дан. 7-8 гл.; Откр. 11-12 и 17 гл.). Ва- вилон был взят мидийским царем Дарием в 17 год царствования Валтасара (539 г. до Р. Х.). Во время завоевания города Валтасар погиб, как ему было предсказано таинственной рукой, написавшей на стене: мене, мене, текел, упарсин (ты взвешен на весах и найден очень легким... разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. Дан. 5, 25). Эту надпись Валтасару расшифровал пророк Даниил. Как мы уже упоминали, падение Вавилона было предска- зано пророками Исайей и Иеремией. (Ис. 13-14 и 21 гл., Иер. 50-51 гл.). В книге Откровения Вавилон олицетворяет царство мирового зла (Откр. 16-18 и 21 гл.). При Дарии мидийском Даниил был одним из трех главнейших вельмож мидийского царства. Из зависти языческие вельможи оклеветали Даниила перед Дарием и хитростью добились, чтобы Даниила бросили в ров ко львам. Но Бог сохранил своего пророка невредимым (Дан. 6 гл.). Позже Даниил получил откровение о семидесяти седьминах (70 х 7 = 490 лет), в котором указано время пришествия Мессии. В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании. Не без его участия Кир издал в 536 год указ об освобождении евреев из плена. По преданию, пророк Даниил показал Киру пророчество о нем Исайи (Ис. 44, 28; 45, 13). Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Иеговы и повелел евреям построить в честь Него храм в Иерусалиме (1 Езд. 1 гл.). При этом же царе Даниил был во второй раз чудесно спасен от львов за умерщвление дракона, которого обоготворяли язычники (Дан. 14 гл.). В третий год царствования Кира в Вавилоне Даниил удостоился получить откровение о дальнейшей судьбе народа Божия, в связи с историей языческих государств (Дан. 10-12). Предсказания о гонениях на веру одновременно относятся к гонениям Антиоха Епифана и антихриста. Приводим здесь две выдержки из апокалипсических пророчеств Даниила: И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда (Дан. 12, 1-3, ср. Мф. 13, 43). Сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, обелятся и пере- плавлены будут в искушении, нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют (Дан. 12, 9-10). В трех с половиной годах, в те- чение которых усилятся гонения на верующих, некоторые видят указание на срок царствования антихриста. Впрочем, апокалипсические сроки могут иметь символическое значение. О последующей судьбе пророка Даниила мало что известно. Скончался Даниил в глубокой старости, около 90 лет, вероятно, в Сузах (Екбатанах). Книга пророка Даниила состоит из 14 глав. Первые шесть глав книги составляют ее историческую часть. В них указывается, как во время плена распространялась слава Божия среди иудеев и язычников. Главы 7-12 — пророческие, содержащие видения о будущей судьбе языческих народов, среди которых жили иудеи, и о судьбе Царства Божия — Церкви. Подлинность книги пророка Даниила оспари- вают некоторые современные библейские критики. Однако, для нас, верующих, достаточным свидетельством подлинности книги Даниила является то, что Сам Господь Иисус Христос дважды ссылался на пророчества, находящиеся в ней. Замечательно то, что Даниил точно предсказал время пришествия Христа и начало Нового Завета. Это пророчество «о седьминах» неприятно тем евреям, которые, не признают Христа и ждут нового «мессию».

пророк Даниил
Google