Ваш IP:
54.234.0.2


1

Ищем отрывок из Библии
по ключевому слову.

Удобный поиск! Главная страница www.церковно-славянская-библия.рф



Септуагинта. Часть 1 Товит • www.церковно-славянская-библия.рф Товит К филиппийцам послание святого апостола Павла the Epistle of the holy apostle paul to the philippians. Церковно-славянский язык Великое повечерие Синодальный перевод. Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова (Сирах) к титу • www.церковно-славянская-библия.рф к титу послание святого апостола павла Синодальный перевод. Второе послание к Тимофею (2Тим) От Матфея — Матфея Седьмая седмица по Пасхе (с понедельника по пяток) the seventh week after pascha (monday through friday)

22 декабря. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 21, ст. 37–38; глава 22, ст. 1–8.

 

21.37. Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою.

21.38. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его.

 

22.1. Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,

22.2. и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.

22.3. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,

22.4. и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.

22.5. Они обрадовались и согласились дать ему денег;

22.6. и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.

22.7. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,

22.8. и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.

 

(Лк. 21, 37–38; 22, 1–8)

 

Пасха (от еврейского «пейсах», что значит «исход») была самым главным и торжественным праздником у иудеев и совершалась в период с 14 по 21 нисана (это иудейский месяц лунного календаря) в память исхода еврейского народа из египетского рабства.

В ту ночь, 14 нисана, ангел смерти поразил первенца-сына в каждой египетской семье, но прошел мимо всех домов иудеев, потому что косяки и перекладины дверей домов были помазаны кровью жертвенного агнца. В тот вечер иудеям нужно было так торопиться с последней трапезой, что у них не было времени испечь заквашенный хлеб. И они ели опресноки, то есть пресный хлеб.

К Пасхе тщательно готовились: за два дня до Пасхи во всех домах проводили обрядовый поиск закваски. Глава семьи брал свечу и торжественно обходил в молчании дом, заглядывая в каждый закуток, и выбрасывал последнюю закваску.

В десятый день нисана отцы семейств должны были избрать по однолетнему агнцу без порока, который и приносился в жертву в четырнадцатый день во дворе святилища, а затем запекался. Приготовленного агнца ели полностью, не оставляя ни костей, ни жил, с пресным хлебом и горькими травами. Это вкушение начиналось тотчас по захождении солнца вечером 14 нисана.

Прежде всего приступали к чаше, наполненной вином, разбавленным водой: воздав хвалу Богу, глава семейства пил из нее, а за ним по очереди все присутствующие; это называлось «первая чаша». После этого умывали руки, благодаря Бога. Затем начинали понемногу вкушать пасхального агнца, с пресным хлебом, горькими травами и густым соусом из фиников, смокв, винограда и уксуса, произнося славословие.

Всего за пасхальной трапезой поднималось четыре чаши вина, употребление которых разделялось так называемыми «аллилуйями», то есть псалмами пророка Давида со 110 по 118.

Глава семейства обязательно рассказывал детям историю еврейского рабства в Египте, избавления от него и установления в память этого праздника Пасхи. Возвышая пресные хлебы и горькие травы, он объяснял, что первые напоминают поспешность бегства евреев из Египта, а последние – горечь египетского рабства.

Эта пасхальная вечеря, по общему убеждению литургистов, легла в основу чина нашей христианской Евхаристии – Таинства причащения.

Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его (Лк. 22, 1–2). Боясь возмущения народа, который мог вступиться за Господа, они решили взять Его хитростью, втайне от народа и после праздника. Но найдя предателя, они, одержимые неистовой злобой, не стали ждать окончания праздника.

Иуда ожидал от Господа Иисуса Христа земных благ, мирского богатства и владычества, его корыстолюбие теряло терпение, видя полную нестяжательность Учителя: досада на Господа, обманувшего, как ему казалось, его надежды, и желание использовать хоть какой-нибудь случай к наживе сделали его предателем. Уже зная о решении синедриона схватить Господа, он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им (Лк. 22, 4).

Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «Поэтому ему и назначают в общем совсем ничтожную сумму – цену беглого раба. Такую цену положили, по-видимому, чтобы показать все свое презрение к Господу Иисусу Христу, и в расчете на скупость и сребролюбие предателя, который не станет торговаться».

И Иуда действительно оказался сговорчивым, не требовал большего и искал удобного времени, когда можно будет схватить Господа наедине, без обычно окружавшего Его народа. Таким образом Он сделал свой нравственный выбор, впустив в свое сердце сатану.

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, говорят нам о том, что только мы сами можем решать, будем ли мы инструментом дьявола, добровольно пуская его в свое сердце, или будем орудием в руках Бога, славословя Его и воздавая Ему благодарение. Нам же остается сделать правильный выбор.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

 

Thu, 21 Dec 2017 06:39:59 +0000
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-22-dekabrya-2017g

Последние сводки из Одноглаззников - филиала Ада на Земле

Социальная сеть "Одноклассники" - самая эпичная в интернете. Чуть более чем полностью состоит: из коллажей уровня "я сделал это в PAINT", срача по поводу любых оценок фото, отличающихся от 5, из попыток выходцев бывших стран Советского Союза развести женщин на интимную связь, или хотя бы на фото половых органов, и из попыток диванных политиков восхвалить президента нашей страны. Смотрим свежую подборку жЫрного ада

19 фото via ok.ru

Sat, 20 Jan 2018 09:31:43 +0300
https://www.yaplakal.com/forum2/topic1726801.html

Никонианские пастыри-о браке:в свете "Основ социальной концепции " РПЦ МП.

Зашел как-то недавно, на сайт "Татьянин день ",принадлежащий храму при МГУ,где ознакомился с ответами протоиерея
Максима Козлова, на тему возможности
брака с человеком инославного
исповедания:
http://www.taday.ru/vopros/20239/70531.html:
Я итальянец , католик, моя жена - русская,
православная христианка. Мы венчались
в православной церкви. Соответственно
наши дети будут православными. С моей
женой мы ходим регулярно на службы в
православный храм. Я чувствую себя
частью церковной общины, хотя не
принимаю церковных Таинств. Хотел
спросить Вас, обязательно ли я должен
перейти в Православие? На данный
момент я не чувствую себя к этому
готовым. Но я узнал, что после смерти моя
душа будет разделена с душой моей жены.
Это действительно так? Может ли это
быть причиной для перехода в
Православие?
Михаил
Италия
18 октября 2007г.

Уважаемый Михаил, в отношении того,
где будет душа наша после смерти,
воздержимся от суждения здесь, на земле.
Один Господь, душеведец и сердцеведец и
судия всей вселенной и каждого человека,
определит, каков итог нашего земного
бытия и к какому бытию в Вечности,
благому или злому, мы предназначены.
Что касается Вашего перехода в
Православие, то конечно же делать это
нужно не ради Вашей супруги и не ради
видимого обозначения единомыслия.
Делать это нужно, лишь когда вы
действительно единым сердцем и
едиными устами сможете вместе
исповедовать ту веру, которую содержит
Православная Церковь. От души желаю
Вам продолжить определение Вашего
мировоззрения. Обращаясь к Священному
Писанию, к творениям святых отцов, к
полноте церковного Предания, просите
Самого Господа Иисуса Христа, чтобы Он
помог Вам определить и понять, где
истинная Церковь и как Вам оказаться в
ее ограде. И здесь лучше идти не спеша, но
ответственно и серьезно, чем сделать этот
шаг поспешно, но необдуманно.


http://www.taday.ru/vopros/20239/71981.html:
Можно ли венчаться в православной
церкви, если один супруг православный, а
другой - лютеранин? Воспрещается ли
православному человеку венчаться в
лютеранской кирхе с лютеранином?
Согласится ли Православная Церковь на
совместное богослужение - венчание с
лютеранским пастором?
Орлянский Евгений
преподаватель
Омск
8 октября 2007г.

Уважаемый Евгений, ответим на Ваши
вопросы по пунктам. Венчание с
лютеранином (лютеранкой) разрешается,
если совершается в православной церкви.
За информацией о характере его
совершения и о необходимом оформлении
разрешения Вам лучше всего обратиться
либо в ближайший храм, либо в
епархиальное управление в городе Омске.
Венчание, производимое в лютеранской
кирхе, действительным с точки зрения
Православной Церкви считаться не может,
ибо подлинного священства, восходящего
к апостолам, у лютеран нет, а Таинство
Браковенчания должен совершать законно
поставленный священнослужитель.
Сослужение между православными и
лютеранами ни в каком смысле не может
иметь места.
,

http://www.taday.ru/vopros/20239/180549.html:
Я замужем, но не венчана. Значит ли это,
что на каждой исповеди мне нужно в этом
каяться, ведь с момента предыдущей
исповеди ничего не изменилось?
Венчаться я не могу, мой муж
инославный, я не чувствую в себе сил
переубедить его и перейти в
православную веру. К тому же нужно
разрешение архиерея, насколько я поняла.
Что же делать? Всю жизнь каяться, что
живу в невенчаном браке?
студентка
Москва
5 мая 2009г.

Уважаемая посетительница нашего сайта,
Церковь не рассматривает законный
гражданский брак как блудное
сожительство, она отличает его от
беспорядочных отношений людей,
которые не стремятся нести обязательства
друг перед другом как супруги. Венчаный
брак может иметь место между двумя
воцерковленными верующими людьми,
которые стремятся строить свою семью
как домашнюю Церковь. Это не означает,
что не нужно стремиться наших
неправославных спутников жизни
убедить войти в ограду Церкви примером
собственной жизни, задачу эту себе
непременно нужно ставить, и средний,
царский путь в том и будет состоять,
чтобы избежать, с одной стороны,
настояний типа «венчайся, хоть бы ты и
не верил, как православные верят, но ради
меня» и равнодушия к духовному
состоянию супруга — с другой.
,

http://www.taday.ru/vopros/20239/970062.html:
Вы не могли бы уточнить, где именно в
Социальной концепции РПЦ говорится о
признании блудного сожительства как
брака? И с какого времени, по истечении
какого срока блудное сожительство вдруг
становится браком?
А если люди верующие, им тоже
венчаться не торопиться?
Роман
педагог
Ставрополь
18 апреля 2011г.

Уважаемый Роман, Церковь с уважением
относится к браку, заключенному в
органах государственной регистрации, и
дело тут не в продолжительности жизни
людей вместе без всякой регистрации.
"Священный Синод Русской Православной
Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением
отметил, что «некоторые духовники
объявляют незаконным гражданский брак
или требуют расторжения брака между
супругами, прожившими много лет
вместе, но в силу тех или иных
обстоятельств не совершившими
венчание в храме… Некоторые пастыри-
духовники не допускают к причастию лиц,
живущих в “невенчанном” браке,
отождествляя таковой брак с блудом». В
принятом Синодом определении указано:
«Настаивая на необходимости церковного
брака, напомнить пастырям о том, что
Православная Церковь с уважением
относится к гражданскому браку», -
говорится в Основах социальной
концепции Русской Православной Церкви.
"В соответствии с древними
каноническими предписаниями, Церковь
и сегодня не освящает венчанием браки,
заключенные между православными и
нехристианами, одновременно признавая
таковые в качестве законных и не считая
пребывающих в них находящимися в
блудном сожительстве".

Во всех указанных случаях речь идет о не
союзе двух верующих людей, а о семьях,
где лишь один человек является
православным. В случаях, когда оба
супруга - чада Православной Церкви,
никаких причин откладывать Венчание
для них не указывается.
[конец цитат]

Справедливости ради, хотелось бы заметить,что ответы о.Максима являются не единственными ответами, такого рода на данную тему-аналогично толкуют этот вопрос, в наши дни, и другие пастыри новообрядчевства.Также эти ответы находятся в полном согласии с "Основами социальной концепции" РПЦ МП-соборным документом,принятым в начале 2000-х годов,который,в свою очередь,даже признает законность зарегистрированного гражданского брака,без венчания(!),не только для пришедших к их церкви неверующих людей,вступивших в такой брак до их крещения(что разрешают и церковные правила),но и для уже крещеных чад своей церкви:

"…Освящая супружеские
союзы молитвой и благословением, Церковь тем не
менее признавала действительность брака,
заключенного в гражданском порядке, в тех
случаях, когда церковный брак был невозможен, и
не подвергала супругов каноническим прещениям.
Такой же практики придерживается в настоящее
время Русская Православная Церковь. …"


Тогда как свят. Амвросий
Медиоланский,например,говорит: "если самый брак должен
быть освящаем покровом и благословением
священническим: то как может быть брак там, где
нет согласия веры"
.

Также Синод "с сожалением отметил":
"…что «некоторые духовники объявляют незаконным
гражданский брак или требуют расторжения брака
между супругами, прожившими много лет вместе, но
в силу тех или иных обстоятельств не
совершившими венчание в храме... Некоторые
пастыри-духовники не допускают к причастию лиц,
живущих в “невенчанном” браке, отождествляя
таковой брак с блудом»
. В принятом Синодом
определении указано: «Настаивая на необходимости
церковного брака, напомнить пастырям о том, что
Православная Церковь с уважением относится к
гражданскому браку»…"(Основы социальной концепции п. X.2)
,
но также,в связи с прочитанным,возникает вопрос-как все это согласуется с церковными правилами:

72 правило Шестого Вселенского Собора:

Недостоит мужу православному с
женою еретическою браком
совокуплятися, ни православной жене с
мужем еретиком сочетаватися. Аще же
усмотрено будет нечто таковое,
соделанное кем либо: брак почитати не
твердым, и незаконное сожитие
расторгати. Ибо не подобает смешивати
несмешаемое, ниже совокупляти с
овцею волка, и с частью Христовою
жребий грешников. Аще же кто
постановленное нами преступит: да
будет отлучен. Но аще некоторые,
будучи еще в неверии, и не быв
причтены к стаду православных,
сочеталися между собою законным
браком; потом един из них, избрав
благое, прибегнул ко свету истины, а
другий остался во узах заблуждения, не
желая воззрити на божественные лучи,
и аще притом неверной жене угодно
сожительствовати с мужем верным, или
напротив мужу неверному с женою
верною: то да не разлучаются, по
божественному апостолу: святится бо
муж неверен о жене, и святится жена
неверна о мужи верне ( 1Кор. 7:14 ) .


31 правило Собора иже в Лаодикии:

Не подобает со всяким еретиком
заключать брачный союз или отдавать
таковым сынов или дщерей, но допустимо
брать от них, если обещаются
христианами быть.
?!

И что теперь для РПЦ МП приоритетнее:испокон веков признаваемые Церковью решения Святых Вселенских и Поместных Соборов вместе с правилами Святых Отец,–с одной стороны;или собственная "Социальная концепция"–с другой?!
Исходя из всего вышесказанного,складывается впечатление,что современное "православие" находится в хронической погоне, за все меняющимися потребностями современного неверующего общества,стремясь угодить его сиюминутным запросам и потребностям,и в этой погоне, все более теряет, те остатки настоящего,святоотеческого Православия,которые у них оставались еще до недавнего времени! …




Sun, 24 Nov 2013 18:48:26 GMT
https://a-rd.livejournal.com/1128.html

channel = NFE/1.0Никонианские пастыри-о браке:в свете "Основ социальной концепции " РПЦ МП. - Google Newshttps://news.google.com/news?hl=ru&ned=us&q=%5Cu041d%5Cu0438%5Cu043a%5Cu043e%5Cu043d%5Cu0438%5Cu0430%5Cu043d%5Cu0441%5Cu043a%5Cu0438%5Cu0435+%5Cu043f%5Cu0430%5Cu0441%5Cu0442%5Cu044b%5Cu0440%5Cu0438-%5Cu043e+%5Cu0431%5Cu0440%5Cu0430%5Cu043a%5Cu0435:%5Cu0432+%5Cu0441%5Cu0432%5Cu0435%5Cu0442%5Cu0435+%5Cx22%5Cu041e%5Cu0441%5Cu043d%5Cu043e%5Cu0432+%5Cu0441%5Cu043e%5Cu0446%5Cu0438%5Cu0430%5Cu043b%5Cu044c%5Cu043d%5Cu043e%5Cu0439+%5Cu043a%5Cu043e%5Cu043d%5Cu0446%5Cu0435%5Cu043f%5Cu0446%5Cu0438%5Cu0438+%5Cx22+%5Cu0420%5Cu041f%5Cu0426+%5Cu041c%5Cu041f.en-USnews-feedback@google.com©2018 GoogleSat, 20 Jan 2018 18:03:12 GMTSat, 20 Jan 2018 18:03:12 GMTНиконианские пастыри-о браке:в свете "Основ социальной концепции " РПЦ МП. - Google Newshttps://ssl.gstatic.com/news-static/img/logo/en_us/news.gifhttps://news.google.com/news?hl=ru&ned=us&q=%5Cu041d%5Cu0438%5Cu043a%5Cu043e%5Cu043d%5Cu0438%5Cu0430%5Cu043d%5Cu0441%5Cu043a%5Cu0438%5Cu0435+%5Cu043f%5Cu0430%5Cu0441%5Cu0442%5Cu044b%5Cu0440%5Cu0438-%5Cu043e+%5Cu0431%5Cu0440%5Cu0430%5Cu043a%5Cu0435:%5Cu0432+%5Cu0441%5Cu0432%5Cu0435%5Cu0442%5Cu0435+%5Cx22%5Cu041e%5Cu0441%5Cu043d%5Cu043e%5Cu0432+%5Cu0441%5Cu043e%5Cu0446%5Cu0438%5Cu0430%5Cu043b%5Cu044c%5Cu043d%5Cu043e%5Cu0439+%5Cu043a%5Cu043e%5Cu043d%5Cu0446%5Cu0435%5Cu043f%5Cu0446%5Cu0438%5Cu0438+%5Cx22+%5Cu0420%5Cu041f%5Cu0426+%5Cu041c%5Cu041f.This RSS feed URL is deprecatedhttps://news.google.com/newstag:news.google.com,2005:cluster=0Google News RSS feed URL deprecationSat, 20 Jan 2018 18:03:12 GMTThis RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/newsGoogle News

Google: Yahoo: Msn: Yandex:20.01-11:24 Rambler: Aport:G: Y: M: Y:20.01-11:24 R: A:


Никонианские пастыри-о браке:в свете "Основ социальной концепции " РПЦ МП. Зашел как-то недавно, на сайт "Татьянин день ",принадлежащий храму при МГУ,где ознакомился с ответами протоиерея
Максима Козлова, на тему возможности
брака с человеком инославного
исповедания:
http://www.taday.ru/vopros/20239/70531.html:
Я итальянец , католик, моя жена - русская,
православная христианка. Мы венчались
в православной церкви. Соответственно
наши дети будут православными. С моей
женой мы ходим регулярно на службы в
православный храм. Я чувствую себя
частью церковной общины, хотя не
принимаю церковных Таинств. Хотел
спросить Вас, обязательно ли я должен
перейти в Православие? На данный
момент я не чувствую себя к этому
готовым. Но я узнал, что после смерти моя
душа будет разделена с душой моей жены.
Это действительно так? Может ли это
быть причиной для перехода в
Православие?
Михаил
Италия
18 октября 2007г.

Уважаемый Михаил, в отношении того,
где будет душа наша после смерти,
воздержимся от суждения здесь, на земле.
Один Господь, душеведец и сердцеведец и
судия всей вселенной и каждого человека,
определит, каков итог нашего земного
бытия и к какому бытию в Вечности,
благому или злому, мы предназначены.
Что касается Вашего перехода в
Православие, то конечно же делать это
нужно не ради Вашей супруги и не ради
видимого обозначения единомыслия.
Делать это нужно, лишь когда вы
действительно единым сердцем и
едиными устами сможете вместе
исповедовать ту веру, которую содержит
Православная Церковь. От души желаю
Вам продолжить определение Вашего
мировоззрения. Обращаясь к Священному
Писанию, к творениям святых отцов, к
полноте церковного Предания, просите
Самого Господа Иисуса Христа, чтобы Он
помог Вам определить и понять, где
истинная Церковь и как Вам оказаться в
ее ограде. И здесь лучше идти не спеша, но
ответственно и серьезно, чем сделать этот
шаг поспешно, но необдуманно.


http://www.taday.ru/vopros/20239/71981.html:
Можно ли венчаться в православной
церкви, если один супруг православный, а
другой - лютеранин? Воспрещается ли
православному человеку венчаться в
лютеранской кирхе с лютеранином?
Согласится ли Православная Церковь на
совместное богослужение - венчание с
лютеранским пастором?
Орлянский Евгений
преподаватель
Омск
8 октября 2007г.

Уважаемый Евгений, ответим на Ваши
вопросы по пунктам. Венчание с
лютеранином (лютеранкой) разрешается,
если совершается в православной церкви.
За информацией о характере его
совершения и о необходимом оформлении
разрешения Вам лучше всего обратиться
либо в ближайший храм, либо в
епархиальное управление в городе Омске.
Венчание, производимое в лютеранской
кирхе, действительным с точки зрения
Православной Церкви считаться не может,
ибо подлинного священства, восходящего
к апостолам, у лютеран нет, а Таинство
Браковенчания должен совершать законно
поставленный священнослужитель.
Сослужение между православными и
лютеранами ни в каком смысле не может
иметь места.
,

http://www.taday.ru/vopros/20239/180549.html:
Я замужем, но не венчана. Значит ли это,
что на каждой исповеди мне нужно в этом
каяться, ведь с момента предыдущей
исповеди ничего не изменилось?
Венчаться я не могу, мой муж
инославный, я не чувствую в себе сил
переубедить его и перейти в
православную веру. К тому же нужно
разрешение архиерея, насколько я поняла.
Что же делать? Всю жизнь каяться, что
живу в невенчаном браке?
студентка
Москва
5 мая 2009г.

Уважаемая посетительница нашего сайта,
Церковь не рассматривает законный
гражданский брак как блудное
сожительство, она отличает его от
беспорядочных отношений людей,
которые не стремятся нести обязательства
друг перед другом как супруги. Венчаный
брак может иметь место между двумя
воцерковленными верующими людьми,
которые стремятся строить свою семью
как домашнюю Церковь. Это не означает,
что не нужно стремиться наших
неправославных спутников жизни
убедить войти в ограду Церкви примером
собственной жизни, задачу эту себе
непременно нужно ставить, и средний,
царский путь в том и будет состоять,
чтобы избежать, с одной стороны,
настояний типа «венчайся, хоть бы ты и
не верил, как православные верят, но ради
меня» и равнодушия к духовному
состоянию супруга — с другой.
,

http://www.taday.ru/vopros/20239/970062.html:
Вы не могли бы уточнить, где именно в
Социальной концепции РПЦ говорится о
признании блудного сожительства как
брака? И с какого времени, по истечении
какого срока блудное сожительство вдруг
становится браком?
А если люди верующие, им тоже
венчаться не торопиться?
Роман
педагог
Ставрополь
18 апреля 2011г.

Уважаемый Роман, Церковь с уважением
относится к браку, заключенному в
органах государственной регистрации, и
дело тут не в продолжительности жизни
людей вместе без всякой регистрации.
"Священный Синод Русской Православной
Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением
отметил, что «некоторые духовники
объявляют незаконным гражданский брак
или требуют расторжения брака между
супругами, прожившими много лет
вместе, но в силу тех или иных
обстоятельств не совершившими
венчание в храме… Некоторые пастыри-
духовники не допускают к причастию лиц,
живущих в “невенчанном” браке,
отождествляя таковой брак с блудом». В
принятом Синодом определении указано:
«Настаивая на необходимости церковного
брака, напомнить пастырям о том, что
Православная Церковь с уважением
относится к гражданскому браку», -
говорится в Основах социальной
концепции Русской Православной Церкви.
"В соответствии с древними
каноническими предписаниями, Церковь
и сегодня не освящает венчанием браки,
заключенные между православными и
нехристианами, одновременно признавая
таковые в качестве законных и не считая
пребывающих в них находящимися в
блудном сожительстве".

Во всех указанных случаях речь идет о не
союзе двух верующих людей, а о семьях,
где лишь один человек является
православным. В случаях, когда оба
супруга - чада Православной Церкви,
никаких причин откладывать Венчание
для них не указывается.
[конец цитат]

Справедливости ради, хотелось бы заметить,что ответы о.Максима являются не единственными ответами, такого рода на данную тему-аналогично толкуют этот вопрос, в наши дни, и другие пастыри новообрядчевства.Также эти ответы находятся в полном согласии с "Основами социальной концепции" РПЦ МП-соборным документом,принятым в начале 2000-х годов,который,в свою очередь,даже признает законность зарегистрированного гражданского брака,без венчания(!),не только для пришедших к их церкви неверующих людей,вступивших в такой брак до их крещения(что разрешают и церковные правила),но и для уже крещеных чад своей церкви:

"…Освящая супружеские
союзы молитвой и благословением, Церковь тем не
менее признавала действительность брака,
заключенного в гражданском порядке, в тех
случаях, когда церковный брак был невозможен, и
не подвергала супругов каноническим прещениям.
Такой же практики придерживается в настоящее
время Русская Православная Церковь. …"


Тогда как свят. Амвросий
Медиоланский,например,говорит: "если самый брак должен
быть освящаем покровом и благословением
священническим: то как может быть брак там, где
нет согласия веры"
.

Также Синод "с сожалением отметил":
"…что «некоторые духовники объявляют незаконным
гражданский брак или требуют расторжения брака
между супругами, прожившими много лет вместе, но
в силу тех или иных обстоятельств не
совершившими венчание в храме... Некоторые
пастыри-духовники не допускают к причастию лиц,
живущих в “невенчанном” браке, отождествляя
таковой брак с блудом»
. В принятом Синодом
определении указано: «Настаивая на необходимости
церковного брака, напомнить пастырям о том, что
Православная Церковь с уважением относится к
гражданскому браку»…"(Основы социальной концепции п. X.2)
,
но также,в связи с прочитанным,возникает вопрос-как все это согласуется с церковными правилами:

72 правило Шестого Вселенского Собора:

Недостоит мужу православному с
женою еретическою браком
совокуплятися, ни православной жене с
мужем еретиком сочетаватися. Аще же
усмотрено будет нечто таковое,
соделанное кем либо: брак почитати не
твердым, и незаконное сожитие
расторгати. Ибо не подобает смешивати
несмешаемое, ниже совокупляти с
овцею волка, и с частью Христовою
жребий грешников. Аще же кто
постановленное нами преступит: да
будет отлучен. Но аще некоторые,
будучи еще в неверии, и не быв
причтены к стаду православных,
сочеталися между собою законным
браком; потом един из них, избрав
благое, прибегнул ко свету истины, а
другий остался во узах заблуждения, не
желая воззрити на божественные лучи,
и аще притом неверной жене угодно
сожительствовати с мужем верным, или
напротив мужу неверному с женою
верною: то да не разлучаются, по
божественному апостолу: святится бо
муж неверен о жене, и святится жена
неверна о мужи верне ( 1Кор. 7:14 ) .


31 правило Собора иже в Лаодикии:

Не подобает со всяким еретиком
заключать брачный союз или отдавать
таковым сынов или дщерей, но допустимо
брать от них, если обещаются
христианами быть.
?!

И что теперь для РПЦ МП приоритетнее:испокон веков признаваемые Церковью решения Святых Вселенских и Поместных Соборов вместе с правилами Святых Отец,–с одной стороны;или собственная "Социальная концепция"–с другой?!
Исходя из всего вышесказанного,складывается впечатление,что современное "православие" находится в хронической погоне, за все меняющимися потребностями современного неверующего общества,стремясь угодить его сиюминутным запросам и потребностям,и в этой погоне, все более теряет, те остатки настоящего,святоотеческого Православия,которые у них оставались еще до недавнего времени! …