Ваш IP:
54.166.188.64

1

Ищем отрывок из Библии
по ключевому слову.

Удобный поиск! Главная страница www.церковно-славянская-библия.рф



Отдание Пасхи the leave-taking of pascha. Церковно-славянский язык Православное осмысление творения мира. Выпуск 1 Неделя Торжества Православия Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова (1Ин) Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова Молитвы в трапезе table prayers Книга пророка Иезекииля (Иез) Богородичны отпустительные, поемые в течение всего года dismissal theotokia sung during the course of the whole year. Церковно-славянский язык Синодальный перевод. Книга Екклесиаста (Еккл)

27 октября. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 12–18. 

 

9.12. День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.

9.13. Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?

9.14. Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.

9.15. И сделали так, и рассадили всех.

9.16. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.

9.17. И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.

9.18. В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

(Лк. 9, 12–18)

 

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, посвящены чудесному насыщению пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Это событие показывает нам, что всех, кто следует за Христом, отвергаясь себя, Он берет под Свою сугубую опеку, не допуская, чтобы верно служащие Ему люди испытывали нужду в жизненно необходимом.

После возвращения апостолов из проповеднического путешествия Христос удалился из Галилеи вместе с ними. Они переплыли на лодке на восточную сторону Тивериадского озера в пустынное место близ города Вифсаида, располагавшегося на востоке от впадения Иордана в Геннисаретское озеро.

Находясь в пустынном месте, где не было ни ночлега, ни пищи, апостолы с наступлением вечера обратились ко Господу с просьбой отпустить народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи (Лк. 9, 12). Эти слова апостолов исполнены заботой о народе, который шествовал за Христом.

Евфимий Зигабен замечает: «День уже начал склоняться к вечеру… но сами они не вкушали пищи, так как усердие к слушанию пересилило голод. Христос, желая поэтому насытить их чудесным образом, тоже ожидал повода со стороны их, чтобы не показалось, что Он спешит к совершению чудес; равным образом для того, чтобы, взалкав, они больше поняли чудо».

Спаситель ответил: вы дайте им есть (Лк. 9, 13). Конечно, ученики удивились, а потому сказали, что у них нет еды, кроме пяти хлебов и двух рыб (Лк. 9, 13). Видя маловерие Своих учеников, Господь тотчас же доказывает им, что для Него нет ничего невозможного: взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу (Лк. 9, 16).

Ученики же увидели свершающееся в их руках величайшее чудо: по мере раздачи народу количество кусочков хлеба и рыбы не уменьшалось, а увеличивалось: и ели, и насытились все (Лк. 9, 17). Когда же по повелению Иисуса Христа стали собирать остатки хлеба, то наполнили ими двенадцать коробов.

Коробами назывались те корзины, которые евреи брали с собой в путешествие для хранения пищи вместо походных сумок. Как бы ни были малы эти короба, очевидно, что нельзя было наполнить двенадцать коробов пятью разломанными на куски хлебами, если бы количество этих кусков не было чудесным образом умножено.

Если мы постараемся глубже проникнуть в подробности этого чуда, нам, несомненно, приоткроется и его литургический характер. Здесь, в пустыне, Господь, взяв пять хлебов, благословил их, преломил и дал ученикам (Лк. 9, 16). Разве не напоминают нам эти слова последование Евхаристии?

Святитель Феофан Затворник пишет: «Чудное насыщение народа в пустыне – образ насыщения верующих во святое причащение Пречистым Телом и Пречистой Кровью Господа. Господь сидит особо; народ рассажен рядами; апостолы посредствуют, получают хлеб и раздают. Так и ныне: верующие все разделены на группы – малые Церкви, в которых Господь, невидимо присутствуя, раздает Свое Тело и Кровь, через апостольских преемников».

В чуде умножения хлебов нам открывается подлинная тайна христианства, путь жизни, где Господь дает с избытком. Разумеется, христиане не могут быть равнодушны к физическому голоду своих ближних, на что и указывает нам Господь словами, обращенными к апостолам, то есть к его возлюбленным ученикам: вы дайте им есть (Лк. 9, 13).

Но больше, чем в насыщении чрева, наши ближние нуждаются в насыщении души Хлебом Небесным, который и есть Пречистые Тело и Кровь Христовы. И задача, которая стояла перед апостолами, неизбежно встает и перед каждым из нас, дорогие братья и сестры: не отвергать алчущих истины, но, приводя их ко Христу, насыщать их духовной пищей, делясь и своим насущным хлебом, служа ближнему по примеру Христа.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Thu, 26 Oct 2017 07:52:34 +0000
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-27-oktyabrya-2017g

Банки, Финансы. Новости бизнеса и политики

Банки, финансирование, инвестиции и кредиты. Последние новости мировой экономики. Mon, 24 Nov 2014 07:25:15 +0300
http://all-rss.ru/feed-2196/

ЗА ЧТО НЕ ЛЮБИЛИ ХРИСТИАН?

Похоже, верующие в «гонения за веру» не всегда знакомы с работами по античному христианству, а зря. Они бы узнали много интересного.

Если полистать Тита Ливия, акты и пассионы мучеников, то узнаем удивительные вещи. Например, что религиозная политика периода принципата была очень толерантна ко всем верованиям. Христиан не преследовали, не мешали молиться, и уж тем более НЕ ЗАСТАВЛЯЛИ отрекаться от веры.

Было только одно условие: почитание главных богов Рима.

Гонениям христиане подвергались исключительно за отказ в участии в церемониях жертвоприношения этим самым богам. Это, кстати, подтверждают все античные источники, и в первую очередь – христианские.

Что означал подобный отказ?
Фактически это открытое неподчинение закону и действующей власти (а это был именно закон – эдикт Деция 250 г. о всеобщем жертвоприношении).

А что влечет публичное, открытое и вызывающее неподчинение закону – в любой стране, в любое время, при любой власти?

Но суть не в этом. Здесь все понятно, интересно другое.

Помимо официальных «гонений» (т.е., выражаясь современным языком, банальной уголовной ответственности за нарушение действующего законодательства), действительно случались стихийные мордобои со стороны язычников, время от времени избивавших тех, кто, если верить Тациту, «навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами» (т.е. по сути народные бунты, погромы).

За что так не любили первых христиан? Чем же они смогли заслужить всеобщую ненависть?

Традиционная ненависть толпы к «другому». К тем, кто по духу стоит выше? Классическое противостояние «поэт-толпа», «чернь-пророк», или что-то другое?

Кто как думает?
Sat, 28 Nov 2015 11:58:36 GMT
https://asnecto.livejournal.com/620914.html



ЗА ЧТО НЕ ЛЮБИЛИ ХРИСТИАН? Похоже, верующие в «гонения за веру» не всегда знакомы с работами по античному христианству, а зря. Они бы узнали много интересного.

Если полистать Тита Ливия, акты и пассионы мучеников, то узнаем удивительные вещи. Например, что религиозная политика периода принципата была очень толерантна ко всем верованиям. Христиан не преследовали, не мешали молиться, и уж тем более НЕ ЗАСТАВЛЯЛИ отрекаться от веры.

Было только одно условие: почитание главных богов Рима.

Гонениям христиане подвергались исключительно за отказ в участии в церемониях жертвоприношения этим самым богам. Это, кстати, подтверждают все античные источники, и в первую очередь – христианские.

Что означал подобный отказ?
Фактически это открытое неподчинение закону и действующей власти (а это был именно закон – эдикт Деция 250 г. о всеобщем жертвоприношении).

А что влечет публичное, открытое и вызывающее неподчинение закону – в любой стране, в любое время, при любой власти?

Но суть не в этом. Здесь все понятно, интересно другое.

Помимо официальных «гонений» (т.е., выражаясь современным языком, банальной уголовной ответственности за нарушение действующего законодательства), действительно случались стихийные мордобои со стороны язычников, время от времени избивавших тех, кто, если верить Тациту, «навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами» (т.е. по сути народные бунты, погромы).

За что так не любили первых христиан? Чем же они смогли заслужить всеобщую ненависть?

Традиционная ненависть толпы к «другому». К тем, кто по духу стоит выше? Классическое противостояние «поэт-толпа», «чернь-пророк», или что-то другое?

Кто как думает?