Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице The Akathist to our Most Holy Lady Theotokos   ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
Первая книга Царств соборное послание иаковле • www.церковно-славянская-библия.рф соборное послание апостола иакова иоиль • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Иоиль Числа (Чис) Книга пророка Аггея (Агг) бытие • www.церковно-славянская-библия.рф Еврейское название книги, так же как и у других книг Торы, дано по первому значимому слову. В талмудической литературе эта книга часто называется (Сефер маасе берешит) — «Книга начала бытия», откуда происходит название этой книги в большинстве переводов Библии. («Книга сотворения мира»). Синодальный перевод. Послание к Филиппийцам (Фил) Послание к Филиппийцам святого апостола Павла Числа • www.церковно-славянская-библия.рф Числа Синодальный перевод. Книга пророка Михея (Мих) осия • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Осия

Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице


Fri, 19 Apr 2013 08:22:00 UT
  • Византия не виновата / 17 апреля 2013 года скончался доктор филологических наук, замдиректора по научной работе Института русского языка им. В. В. Виноградова, профессор Отделения славянских языков Калифорнийского университета Виктор Маркович Живов

  • ... звонок из Издательства МГУ, и нам говорят: «Вы знаете, вот у вас в хрестоматии по старославянскому языку всё тексты какие-то религиозные… Вы не можете какие-нибудь другие подобрать, а то...
    http://news.rambler.ru/18666095/
    Wed, 02 May 2018 07:54:36 +0000
  • 3 мая. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня

  • Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 8, ст. 12–20. 

     

    8.12. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

    8.13. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.

    8.14. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.

    8.15. Вы судите по плоти; Я не сужу никого.

    8.16. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.

    8.17. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.

    8.18. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.

    8.19. Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

    8.20. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.

     (Ин. 8, 12–20)

     

    Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

    Иудейский храм состоял из нескольких дворов, где молились верующие люди. Сокровищница храма, ставшая местом беседы Христа с иудейскими начальниками, была расположена недалеко от места собраний синедриона, в одном из дворов. Конечно же, здесь всегда было множество людей, а потому трудно было найти лучшее место для того, чтобы собрать группу благочестивых слушателей для поучения.

    Спаситель обращается к слушающим Его людям со словами: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8, 12).

    Можно догадываться, что этому поучению послужило поводом напоминание на празднике кущей о том, как чудесный огненный столб освещал в пустыне путь иудеям и привел их в землю обетованную. То был свет, руководивший одним только еврейским народом и направлявший к лучшей, чем в Египте, земной жизни. Христос же пришел указать не одним евреям, а всему миру путь к блаженству вечной жизни.

    Александр Павлович Лопухин пишет: «Слово “свет” как термин, обозначающий духовное просвещение, часто употребляется у пророков. Но Христос, называя Себя светом, хочет сказать этим не только то, что Он есть носитель Божественной спасительной истины, но и то, что Он в силу Своего теснейшего единения с Отцом есть первоисточник всякого света в мире, что от Него идет не только истинное Боговедение, но и зависит вся духовная жизнь человека, который иначе, без Христа, ходил бы в темноте. Чтобы выйти из этой темноты, нужно веровать во Христа и идти за Ним».

    Фарисеи же, слыша эти слова и опираясь на общепринятое правило, по которому никто не может быть свидетелем в своем собственном деле, ответили Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно (Ин. 8, 13). Конечно, они поняли значение слов Христа и пытались возразить, опираясь на формальности.

    На что Господь ответил: Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду (Ин. 8, 14). И в этих словах содержится сознание Господом Своего происхождения от Бога Отца, а значит, полное подтверждение достоверности Его свидетельства о Себе. А потому человеческое суждение фарисеев, которые «судят по плоти», то есть по внешнему виду Христа, не может быть к Нему применимо.

    Святитель Иоанн Златоуст поясняет, что этими словами Спаситель как бы говорит: «Я – от Бога, и Бог, и Сын Божий. А Бог Сам о Себе достоверный свидетель. Вы же не знаете: вы, говорит, по своей воле поступаете худо и, зная, притворяетесь незнающими, обо всем говорите по человеческому разумению, не желая помыслить ни о чем выше того, что видимо».

    Мысль об общении с Отцом дает Христу повод представить Отца вторым свидетелем за Себя, чем может быть вполне удовлетворено и требование закона, по которому в каждом важном деле должны выступить два свидетеля. Если же у Христа два свидетеля, Отец и Он Сам, то Его слова истинны.

    Но несмотря на то, что уже много раз фарисеи слышали речь Спасителя о пославшем Его Отце, они, притворяясь непонимающими, задают Ему вопрос: где Твой Отец? (Ин. 8, 19).

    В ответ на их вопрос Господь прямо указывает на единосущие Бога Сына с Богом Отцом, на то, что Отец открыл Себя людям в Сыне: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего (Ин. 8, 19).

    И все это является свидетельством о Том, о Ком нельзя рассказать никакими словами, нельзя увидеть человеческими глазами – об Отце, неразлучно пребывающем в Сыне. Предстать перед Богом Отцом во всей полноте можно лишь пребывая со Христом, Который является светом, указующим истинный путь.

    Нам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что мир имеет только один источник света – любовь Божию, которая проникает во все уголки нашего существа, обновляя и возрождая нас к жизни в этом мире и будущей вечной жизни.

    Помогай нам в этом воскресший Господь!

     

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-3-maya-2018g
    Tue, 15 May 2018 06:56:35 +0000
  • 16 мая. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня

  • Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 12, ст. 36–47. 

     

    12.36. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

    12.37. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,

    12.38. да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

    12.39. Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,

    12.40. народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

    12.41. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

    12.42.  Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги,

    12.43. ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

    12.44. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

    12.45. И видящий Меня видит Пославшего Меня.

    12.46. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

    12.47. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

    (Ин. 12, 36–47)

     

    Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

    Сегодня, в день отдания праздника Пасхи, евангельские строки повествуют о том, что, выслушав слова Спасителя о распятии и последующем вознесении на небо, слушающие выразили недоумение. В их представлении Мессии должен был быть земным царем, правящим вечно.

    В ответ Господь убеждает слушателей воспользоваться теми немногими днями, в которые еще будет сиять для них свет Христов: Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12, 36).

    Евфимий Зигабен пишет: «По Своему человеколюбию, Иисус Христос все-таки убеждает народ ходить во свете, то есть следовать за Ним, пока Он еще светит им и указывает путь, – и поверить словам Его».

    Евангелист Иоанн со скорбью замечает, что народ не уверовал в Иисуса как Мессию, несмотря на множество совершенных Им чудес. Впрочем, все это было предсказано пророком Исаией. Предрекая уничиженное явление Мессии, Его страдания и смерть, Исаия воскликнул: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? (Ин. 12, 38).

    Причины же неверия народа заключались в окаменении сердец и в предпочтении славы человеческой славе Божьей. Эти люди упорно не хотели понимать духовной немощи, в которой они находились по причине своих грехов.

    Даже начальники, веровавшие во Христа, не исповедовали открыто своей веры, а между тем Христос возгласил: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня (Ин. 12, 44–45). И в этих словах Господа отражено великое значение веры в Него. Верующий в Сына верит и в Бога Отца не только потому, что у Них одна и та же Божественная природа, но и потому, что вообще честь, оказываемая Посланному, относится и к Пославшему.

    Блаженный Феофилакт поясняет: «Господь говорит как бы так: кто созерцанием ума обнял существо Мое, насколько возможно человеку, тот обнял и существо Отца. Кто Меня признал Богом, тот, без сомнения, признает и Отца. Ибо Я – Образ Отца. Всем этим показывается единосущее Отца и Сына».

    Продолжая говорить о Своем единосущии с Отцом, Спаситель возвещает: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин. 12, 46). Так как Бог Отец везде в Писании называется Светом, то и Христос называет Себя Светом. Таким образом, Он показывает великое сродство с Отцом и не полагает никакого различия, потому что вера в Него переходит к Отцу. А Светом Он Себя назвал потому, что Он уничтожает заблуждение, рассеивает умственный мрак и Своими Божественными делами и словами являет людям лучи Божества.

    Александр Павлович Лопухин замечает: «Слово “свет” как термин, обозначающий духовное просвещение, часто употребляется у пророков. Но Христос, называя Себя Светом, хочет сказать этим не только то, что Он есть носитель Божественной спасительной истины, но и то, что Он в силу Своего теснейшего единения с Отцом есть первоисточник всякого света в мире, что от Него идет не только истинное Боговедение, но и зависит вся духовная жизнь человека, который иначе, без Христа, ходил бы в темноте. Чтобы выйти из этой темноты, нужно веровать во Христа, идти за Ним».

    И действительно, нет большего утешения для христианина, чем быть избавленным от вечного мрака, от власти тьмы и самому стать светом в Господе.

    И так как воля Божия заключается в спасении всякого, кто доверится Сыну Божьему, Христос указывает: И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир (Ин. 12, 47). И под этими словами Христос подразумевает, что самое существенное в Его призвании как Мессии есть именно спасение мира, а не суд над ним.

    Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о свете Божием как о действии Бога в человеке, как о Божием даре, спасающем человека от вечной тьмы, как о Божией любви к Своему творению. Сам Господь является Светом, пришедшим в мир для того, чтобы верующие в Него не оставались во тьме, но следовали той Истине, которую Он открывает. Следовать этой Истине – означает словом и делом свидетельствовать о том, что Христос есть истинный Бог, воплотившийся для спасения людей.

    Помогай нам в этом воскресший Господь!

     

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-16-maya-2018g
    Wed, 28 Feb 2018 10:50:16 GMT
  • «Гимны» великомученику Георгию Победоносцу

  • Инокиня Исидора, игумения обители свщмч. Иерофея, написала замечательное песнопение в честь великомученика Георгия Победоносца. Последовательность этих кратких строф (с акростихом!) у меня вызвала стойкую ассоциацию с известным кондаком на адамово изгнание из рая, знаменитым «Плачем Адама». Но в отличие от древнего многострофного кондака, у «гимнов» матушки Исидоры (именно так, в кавычках) акафистный припев: Радуйся, мучениче Георгие!
    Акафист, как известно, — «потомок» древнего многострофного кондака. А у современной песнописицы два гимнографических архетипа, древний и новейший, вот так интересно переплелись. Приглашаю желающих ознакомиться; по клику по изображениям страниц они откроются в полном размере. Первоисточник публикации — сообщение в блоге «Новоявленные святые».

          

          


    https://akathistos.livejournal.com/106383.html
    Sun, 22 Apr 2018 15:22:29 +0000
  • 23 апреля. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес

  • Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 4, ст. 46–54. 

     

    4.46. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.

    4.47. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.

    4.48. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

    4.49. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.

    4.50. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.

    4.51. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.

    4.52. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.

    4.53. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.

    4.54. Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

    (Ин. 4, 46–54)

     

    Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

    Евангелист Иоанн начинает свое повествование об исцелении Господом сына царедворца с сообщения о том, что Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино (Ин. 4, 46). Жители Галилеи были на празднике пасхи, видели совершенные Христом чудеса и слышали Его учение. Поэтому они приняли Спасителя с подобающим Ему почтением, а многие из них признали Его Мессией.

    Византийский богослов Евфимий Зигабен отмечает: «Прежде Иисус Христос приходил в Кану на брак по приглашению, а теперь пришел для того, чтобы Своим присутствием укрепить веру, возникшую от предыдущего чуда, и чтобы еще более привлечь к Себе жителей, так как Он пришел Сам, без особой просьбы и предпочел их соотечественникам».

    В Капернауме проживал один из царедворцев Ирода Антипы, то есть служащий при его дворе. У этого царедворца заболел сын. Услышав, что Христос пришел из Иудеи в Галилею и исцеляет от болезней всех обращающихся к Нему, царедворец направился в Кану, где в то время находился Спаситель, и просил Его пойти к нему в дом, чтобы исцелить его умирающего сына. Царедворец полагал, что только личное присутствие Христа у постели умирающего может его исцелить.

    Господь, упрекая его и других жителей Капернаума в неверии, замечает: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4, 48). Веру, основанную на созерцании чудес, Господь ставил ниже веры, основанной на понимании чистоты и высоты Его Божественного учения. Ведь для поддержания такой веры требуются все новые и новые чудеса, так как прежние становятся привычными и перестают удивлять.

    В ответ на эти слова царедворец, однако, проявляет настойчивость, показывающую величину его веры: Господи! приди, пока не умер сын мой (Ин. 4, 49).

    Царедворец не противоречит Христу, но вместе с тем и не оставляет своего дела. Он просит Христа пойти в Kапернаум поскорее, чтобы застать его сына в живых. Не надеясь на то, что Христос может вернуть жизнь уже умершему, он уверен, однако, в том, что молитва Христа, как человека Божия, может исцелить больного.

    Спаситель показывает ему, что Он и заочно может исцелить его, и говорит: пойди, сын твой здоров (Ин. 4, 50).

    Александр Павлович Лопухин пишет: «У царедворца вера во Христа, хотя и несовершенная, несомненно была, и Христос, чтобы эту веру возвысить, говорит ему, чтобы он спокойно шел домой, так как сын его уже благополучно пережил кризис и в настоящий момент находится уже на пути к выздоровлению. Замечательно, что царедворец поверил этому слову Христа, еще не видя его исполнения. Ясно, что вера его стала вдруг сильной уверенностью в невидимом как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом как бы настоящем. Христос, таким образом, исцелил сына от телесной болезни, а отца – от духовной, от слабости веры».

    Царедворец всю ночь провел в пути. Утром его встретили на дороге слуги, поспешившие сообщить своему господину радостную новость о том, что горячка оставила его сына, и теперь он здоров. Отец же, поверивший слову Господа, но полагавший, будто исцеление будет происходить медленно, спросил, когда больному стало легче, и узнал от слуг, что сын его выздоровел в тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его (Ин. 4, 53).

    И хотя царедворец и ранее уже с верою принял слово Христа, но теперь он уверовал во Иисуса как в истинного Мессию, вступив в число Его последователей вместе со всем своим домом.

    Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, учат нас тому, что Господь ожидает от человека только веры в Его человеколюбие и готовность всегда даровать людям все, служащее им на благо. Вот почему так важно верить и соотносить свои мысли и всю свою жизнь со словом Божьим. Только так можно стяжать смирение, позволяющее всегда пребывать в доверии к Богу и благодати Святого Духа.

    Помогай нам в этом воскресший Господь!

     

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-23-aprelya-2018g
    Wed, 16 May 2018 07:13:11 GMT
  • Постановление Священного Синода о документе «Акафист в молитвенной жизни Церкви»

  • В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 14 мая 2018 года

    ЖУРНАЛ № 28
    ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о документе Межсоборного Присутствия «Акафист в молитвенной жизни Церкви» и результатах его общественного обсуждения.

    Справка:
    Тема «Акафист в молитвенной жизни Церкви» включена в повестку дня комиссии Межсоборного Присутствия по богослужению и церковному искусству решением Президиума Межсоборного Присутствия от 28 января 2015 года. Комиссия под председательством митрополита Рязанского и Михайловского Марка обсуждала вопрос в нескольких заседаниях и завершила работу над ним 19 марта 2015 года.
    Церковно-общественное обсуждение документа началось 16 января 2017 года публикацией проекта на сайте и в блоге Межсоборного Присутствия, а также на портале «Богослов.ру». Проект был направлен на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и духовные школы.
    По итогам обсуждения, завершившегося 2 мая 2017 года, поступили отзывы из 117 епархий, в 66 из них содержатся замечания и предложения по тексту документа. Общее число поступивших отзывов и замечаний — 142.
    Согласно Положению о Межсоборном Присутствии, заключение комиссии Присутствия может быть передано в Священный Синод, который, рассмотрев документ, передает его на рассмотрение Поместного или Архиерейского Собора, либо принимает по нему собственное решение.
    Согласно Уставу Русской Православной Церкви, регулирование богослужебных вопросов входит в обязанности Священного Синода (гл. V, п. 25, е).
    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 29 апреля 2011 года при Издательском совете Русской Православной Церкви учреждена рабочая группа по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества. С 3 сентября 2015 года группа действует под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви.


    ПОСТАНОВИЛИ:
    1. Признать полезными как работу комиссии Межсоборного Присутствия по богослужению и церковному искусству над документом «Акафисты в молитвенной жизни Церкви», так и состоявшееся общецерковное обсуждение этого документа.
    2. Отметив, что, с одной стороны употребление акафистов в общественном богослужении до сих пор не имеет уставной регламентации, так как действующая редакция Типикона предполагает совершение акафиста только на утрене субботы пятой седмицы Великого посты, а с другой — в богослужебной практике используются и иные акафисты, подчеркнуть, что по замечанию священноисповедника Афанасия, епископа Ковровского, акафисты могут использоваться «только в дополнение к основным частям богослужения, а не в замену им».
    3. В связи с изложенным отметить, что тексты акафистов следует использовать преимущественно вне богослужебных последований, входящих в состав суточного круга, к примеру, в ходе паломничеств, крестных ходов или в соединении с беседами, проводимыми священнослужителями.
    4. Признать при этом допустимым совершение акафистов при совершении молебна (перед чтением Евангелия), а также, исходя из действующей практики: на малой вечерне (после отпустительного тропаря), на вечерне (после стихир на стиховне, либо после отпустительного тропаря), на повечерии (после Символа веры) или на утрене (после кафизмы или после шестой песни канона).
    5. Не рекомендовать совершение акафистов после Божественной литургии, а также в период Святой Четыредесятницы, за исключением утрени субботы пятой седмицы и чинопоследования пассии в тех храмах, где имеется обычай совершать таковое чинопоследование.
    6. Напомнить епархиальным Преосвященным, игуменам (игумениям) монастырей и настоятелям приходов и подворий о недопустимости использования текстов акафистов, не утвержденных Священным Синодом или не входящих в состав официальных изданий.
    7. Обратить внимание епархиальных Преосвященных, что они могут благословлять официальную публикацию новосоставленных акафистов только местночтимым святым и только в пределах возглавляемых ими епархий (журнал Священного Синода № 80 от 1-2 октября 1993 года).
    8. Поручить Издательству Московской Патриархии совместно с Рабочей группой по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества подготовить сборник акафистов, рекомендуемых для общецерковного употребления.
    9. Поручить Издательскому совету разместить список акафистов, утвержденных Священным Синодом, и их тексты на сайте Издательского совета или на особом интернет-сайте с последующим регулярным обновлением.
    10. Поручить Синодальной богослужебной комиссии подготовить и представить на утверждение Священного Синода проект чинопоследования совершения молебного пения с акафистом для последующего включения в дополнительную часть Требника.
    11. Рабочей группе по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества принимать к рассмотрению акафисты новопрославленным святым только после составления и утверждения в установленном порядке полных богослужебных последований таковым святым.
    https://akathistos.livejournal.com/108376.html
    Sat, 28 Apr 2018 09:04:30 +0000
  • 30 апреля. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною

  • Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, ст. 56–69. 

     

    6.56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

    6.57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

    6.56. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

    6.59. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

    6.60. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

    6.61. Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

    6.62. Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

    6.63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

    6.64. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.

    6.65. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

    6.66. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

    6.67. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

    6.68. Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:

    6.69. и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

    (Ин. 6, 56–69)

     

    Христос воскресе, дорогие братья и сестры!

    Слова Христа о том, что для спасения нужно не только верить в Него, но и соединиться с Ним в Таинстве Причащения Его Тела и Крови, были столь необычны для слуха иудеев, что на этот раз не только враги Его, но и многие из учеников Его сказали: какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6, 60).

    На что Господь, зная их мысли и чувства, ответил: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? (Ин. 6, 61–62).

    Христос обращался, конечно, ко всем Своим последователям, но главным образом к апостолам, которые должны были присутствовать при Его вознесении.

    Евфимий Зигабен пишет: «Говорит здесь о будущем вознесении Своем на небо. Восходяща по человечеству туда, где был прежде по Божеству. Кто может сделать это тело небесным, тот, конечно, может сделать его и пищей для людей».

    Поясняя, что слова Его нужно понимать духовно, Господь добавляет: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6, 63).

    Господь прекрасно осознает: то, о чем Он говорит, одним человеческим разумом понять невозможно. Речь ведь идет о новой жизни, и все, о чем говорится, нужно понимать духовно, то есть смотреть внутренними очами.

    Александр Павлович Лопухин поясняет: «Следовательно, не та плоть Христова, какую видели Его ученики в то время, телесная природа…Сына Человеческого, но Плоть Христа прославленная и одухотворенная – вот что должно стать со временем пищей и питием для верующих».

    Таким образом, ясно, что в Своих словах Господь говорит о Плоти, соединенной с Его Божественным Духом.

    Проявляя свойство Божества, Спаситель говорит: Но есть из вас некоторые неверующие (Ин. 6, 64). И в этих словах мы находим не только указание на предведение Господа, но и на Его незлобие, так как Он знал верующих и неверующих с самого начала и тем не менее учил всех одинаково.

    Слова, сказанные Господом, шли вразрез с представлениями иудеев о Мессии. Вот почему многие, как сообщает евангелист Иоанн, после этой беседы отошли от Христа. Тогда Господь, испытывая веру в Себя ближайших Своих учеников, двенадцати апостолов, спросил: не хотите ли и вы отойти? (Ин. 6, 67).

    Блаженный Феофилакт отмечает: «Примечай, как благоразумно Он выразился. Не сказал: отойдите, ибо это значило бы отталкивать, но спрашивает: “не хотите ли отойти?” Таким образом предоставляет полную свободу следовать или нет, показывая, что Он хочет, чтобы следовали за Ним не из стыда пред Ним, но по сознанию, что за последование получат благодать».

    Но Симон Петр произносит в ответ великое исповедание веры в Господа: мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6, 69).

    И действительно, нашедшим во Христе живую истину и смысл жизни уже некуда уходить. Ведь это ощущение единственного возможного духовного пути, полноты жизни Божией и есть действие благодати. Эту полноту жизни Христос нес в Себе с самого начала, и именно о ней Он говорит как о Хлебе жизни, сошедшем с небес. И само христианство представляет собой не что иное, как эту новую жизнь со Христом в Царстве Небесном, двери Которого открываются человеку, решившему разделить свою жизнь с бесконечной полнотой жизни Божией.

    Помогай нам в этом воскресший Господь!

     

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-30-aprelya-2018g
    Sat, 19 May 2018 06:06:55 +0000
  • 20 мая. Я прославил Тебя на земле... И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира

  • Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 17, ст. 1–13. 

     

    17.1. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

    17.2. так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

    17.3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

    17.4. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

    17.5. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

    17.6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

    17.7. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

    17.8. ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

    17.9. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

    17.10. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

    17.11. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

    17.12. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

    17.13. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

     (Ин. 17, 1–13)

     

    Рассказав ученикам об ожидающих их скорбях и убедив не унывать, Господь произнес вслух перед ними Свою молитву к Богу Отцу. Тем самым, ободряя апостолов молитвою, Спаситель научает и нас в искушениях оставлять все и прибегать к Богу.

    Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя (Ин. 17, 1), – таким торжественным восклицанием начинает Господь эту молитву.

    Для Христа пришел час прославления, потому что наступал час Его смерти, а следовательно, и время получить ту небесную славу, в какой Он пребывал до Своего воплощения.

    Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Снова показывает нам, что Он не неволею идет на Крест. Иначе как бы Он стал молиться о том, чтобы это сбылось, и называть Крест славою не только для Самого Распинаемого, но и для Отца? Так действительно и было: не Сын только прославился, но и Отец. До Креста даже и иудеи не знали Его; а после Креста притекла вся вселенная».

    Христос и ранее прославлял Своего Отца, как и Отец прославлял Христа прежде. Но прославление Бога Отца Христом не могло быть доведено до совершенной полноты, пока Спаситель еще находился на земле. И только когда Христос с прославленной плотью Своей снова воссядет на Божественном престоле, возможно будет полное раскрытие славы Его и Отца, которая состоит в привлечении ко Христу людей со всех концов земли.

    А право на такое прославление даровано Христу по величию порученного Ему Богом Отцом дела спасения людей: так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную (Ин. 17, 2).

    Евфимий Зигабен поясняет: «Бог Отец благоволил, чтобы Сын всех покорил через веру в Себя, чтобы все стали под бремя Его заповедей. Сын Божий также всем людям дал через апостолов Свое Евангелие, которое сообщило бы всем людям познание Бога, или, что то же, вечную жизнь. (Если же некоторые не покорились вере, не приняли закона, то, конечно, они сами виновны в своей погибели, так как Спаситель никого не принуждает насильно. Добродетель – есть дело свободной воли.)».

    И так как Христос сообщил людям спасительное познание об Отце и о Себе Самом, теперь Ему следует уже и по человечеству войти в Божественную славу, о чем Он и молит: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Ин. 17, 5).

    Продолжая молитву, Христос упоминает Своих учеников, которым Он передает дело распространения и утверждения на земле Своего Царства.

    Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Господь как бы дает отчет Богу Отцу о том, что сделано Им: Он открыл Своим ученикам полное и правильное понятие о Боге, и они стали особыми Божиими избранниками, приняв Божественное учение, принесенное от Отца Сыном Божиим, и уразумели тайну Божественного домостроительства».

    Спаситель просит Своего Небесного Отца взять учеников под особое покровительство и сохранить их чистыми и святыми, в духовном единении веры и любви между собой, подобном единению Бога Отца и Бога Сына.

    Таким образом, сам Иисус Христос, обращаясь в молитве к Богу Отцу, подает нам, дорогие братья и сестры, пример упования на Бога и молитвы с глубокой верой. Вера – самое главное, чего ищет Христос на земле. Господь желает спасения каждого человека, но в нашем спасении требуется и наше участие, и Бог ждет его от нас.

    Помогай нам в этом Господь!

     

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-20-maya-2018g
    Mon, 16 Sep 2013 21:48:00 UT
  • На Дону уголовник, ставший церковным певчим, похитил 37 икон

  • Полиция Ростовской области задержала жителя Новошахтинска, подозреваемого в серии краж из храмов. При обыске у «клюквенника» изъяты десятки икон и книги на старославянском языке. Расследование началось в минувшую субботу, когда сотрудники полиции города Шахты проводили вместе с церковнослужителями плановую сверку инвентаря в храме Святителя Николая.
    http://news.rambler.ru/21119420/
      Владимир Юровский представит «Экклезиастическое действо» Циммермана

    Wed, 26 Feb 2014 09:24:00 UT

    .... Ее смысловой центр составили два сочинения немецких авторов, объединенные использованием одного литературного первоисточника — ветхозаветной «Книги Екклезиаста, или Проповедника». Дирижер признался, что «Экклезиастическое действо» Циммермана для двух рассказчиков, баса и симфонического оркестра...
    http://news.rambler.ru/23825874/
      Страшная судьба владений олигархов прошлых лет

    Sun, 02 Feb 2014 15:02:39 UT

    Русские олигархи и чиновники — далеко не первые нувориши в истории человечества, которые самоутверждались путем строительства огромных домищ на столь же огромных участках. До Рублевки уже была улица в Лондоне. «Все проходит», — гласит Екклезиаст, и подтверждение этой мудрой фразе можно увидеть в столице Британии, на улице Епископа.
    http://news.rambler.ru/23412760/
      Для библейской книги сняли трейлер

    Wed, 13 Nov 2013 16:10:00 UT

    Он победил в конкурсеВ Москве подвели итоги второго конкурса-парада буктрейлеров — роликов, которые включают в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализируют ее содержание. Жюри отдало первое место буктрейлеру на ветхозаветную книгу «Екклезиаст», который снял монтажер Максим Перепелкин. — Я занимаюсь съемкой видео три месяца, два из которых я снимал этот ролик, — рассказал автор. — Я постарался вложить…
    http://news.rambler.ru/22164384/
      Как нам трудоустроить Семеныча?

    Mon, 19 Aug 2013 05:58:58 UT

    Станет ли Сергей Собянин запасным премьером? «Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги своя» Книга Екклезиаста. Два с половиной года назад Москва стала меняться, превращаться в яркий современный мегаполис. Но главное — Москва повернулась лицом к нам, ее жителям. Этого нельзя не заметить, изменения видны во всем.
    http://news.rambler.ru/20665509/
      Кто «воздействует» на ход следствия по делу о гибели водителя в ДТП?

    Fri, 10 Aug 2012 03:05:00 UT

    В Священном Писании, в книге Екклезиаста, есть такие мудрые строки: «Кто умножает познания, умножает скорбь». По молодости это высказывание казалось мне абсурдным: ведь чем больше знаешь, тем веселее и проще жить. Однако годы журналистской работы свели мой юношеский оптимистичный взгляд на нет.
    http://news.rambler.ru/15070489/
      Проклятье любопытства (Die Zeit, Германия)

    Fri, 15 Jul 2011 07:16:00 UT

    ... Мердоком и ему подобными кое-чего стоило. Мы могли бы вспомнить библейскую мудрость из Книги Екклезиаста: «Суета сует, все суета. Не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится...
    http://news.rambler.ru/10480586/
      Пусенька, зачем

    Tue, 31 May 2011 10:09:00 UT

    Это убийственное в своей заведомо выигрышной позиции «зачем» вполне достойно занять свое законное место в ряду самых знаменитых русских вопросов «Что делать?» и «Кто виноват?» Вопрос «зачем» вечен, как «Екклезиаст». Все суета сует и всяческая, как известно, суета. Вопрос «зачем» звучит постоянно и всегда ставит в тупик. Ну, ведь и правда — зачем? Вот в последние дни, например, ведутся жаркие
    http://news.rambler.ru/10072132/
      Иркутский православный священник о гибели польского президента

    Sun, 11 Apr 2010 08:50:47 UT

    Отец Вячеслав Пушкарев, руководитель миссионерского отдела Иркутской епархии, прокомментировал трагедию под Смоленском, случившуюся 10 апреля, в результате которой погибли 97 человек. В их числе политическая элита Польши, а также президент Лех Качиньский: — В библейской «Книге Екклезиаста» есть слова про то, что существует время разбрасывать и собирать камни. Они вписываются в законодательства о юбилейных годах. Это 50 лет человеческой жизни.
    http://news.rambler.ru/5977083/

    www.церковно-славянская-библия.рф
    X
    Псалтирь (Пс) Глас 1-й. Вторник. Октоих Молитвы утренние morning prayers Православное осмысление творения мира. Выпуск 5 Послание Иеремии Книга Пророка Ионы Отпусты Владычних праздников - Увольнения на праздники Господни Толкование Апокалипсиса св.Андрея Кессарийского Синодальный перевод. Послание к Галатам (Гал) Синодальный перевод. Соборное послание св. Ап. Иакова (Иак)