Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице The Akathist to our Most Holy Lady Theotokos   ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
Кафисма 17 the seventeenth Kathisma (psalm 118) По ТемеВторая книга Маккавейская (2Макк) Неделя мясопустная meatfare sunday исход • www.церковно-славянская-библия.рф Согласно Библии, пастушеский род Иакова-Израиля (прародитель евреев) вследствие голода покинул Ханаан и переселился в Египет. В это время рождается будущий вождь и освободитель еврейского народа Моисей. Неделя Крестопоклонная third sunday in the fast, the sunday of the cross ЕС Книга пророка Авдия (Авд) Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице евангелие от иоанна • www.церковно-славянская-библия.рф от Иоанна святое благовествование евангелие

Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице


Wed, 08 Nov 2017 16:00:52 +0000
  • 12 ноября. И, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись

  • Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 8, ст. 26–39. 

     

    8.26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

    8.27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

    8.28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

    8.29. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

    8.30. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.

    8.31. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

    8.32. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

    8.33. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

    8.34. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

    8.35. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

    8.36. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

    8.37. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

    8.38. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

    8.39. возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

    (Лк. 8, 26–39)

     

    Продолжая дело проповеди Царствия Божия, Господь с учениками прибыли в Гадаринскую страну, названную так по имени находившегося в ней города Гадары, входившего в число городов Десятиградия.

    На берегу Господа встретил человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах (Лк. 8, 27). Человек, одержимый бесами, представлял слишком большую опасность для людей и потому жил в горных пещерах, называвшихся гробами, потому что в таких или подобных им искусственных пещерах хоронили умерших.

    Величие и всемогущество Сына Божия привели нечистых духов в ужас. И вот бесноватый вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня (Лк. 8, 28). На вопрос Христа как тебе имя? (Лк. 8, 30) бесноватый ответил: «легион», указывая тем самым на обитание в нем несметного количества нечистых духов, которые просили Господа, чтобы Он не повелел им идти в бездну (Лк. 8, 31), а позволил им войти в большое стадо свиней, пасшееся неподалеку, при горе.

    Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Нам не настолько известна природа нечистых духов, чтобы понять, почему им необходимо обитать в живых существах, но характерно то, что из всех живых существ они избрали самое нечистое, самое презренное в глазах иудеев, лишь бы Господь не изгонял их из страны и не лишал их тем самым возможности действовать в ней».

    Господь разрешил им войти в стадо, и свиньи, взбесившись, бросились с крутизны в озеро и утонули, бесноватый же стал здоров. Тогда Спаситель повелел исцеленному: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог (Лк. 8, 39).

    Борис Ильич Гладков замечает: «Во многих случаях Иисус запрещал исцеленным рассказывать о совершенном над ними чуде, потому что большинство чудес совершалось из любви Господа к страждущим; излишние рассказы не могли оказать никакого содействия делу Христа, но могли привлечь к Нему еще большие толпы народа и усилить преждевременно подозрительность врагов Его. Тут же нельзя было скрывать совершенное чудо, так как народ этой страны сразу не мог понять его, и потому необходимо было, чтобы об этом чуде проповедовал сам облагодетельствованный им».

    Сегодняшнее евангельское чтение, дорогие братья и сестры, говорит нам о том, что только обратившись к Богу каждый из нас может отбросить свои греховные наклонности, исцелиться от лени, уныния, тщеславия и других духовных болезней. Для этого необходимо прийти и поклониться Господу, Имеющему власть исцелять, просвещать светом Истины, даровать спасение и истинную свободу, которую мы обретаем в исполнении воли Божией.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-12-noyabrya-2017g
    Sat, 11 Nov 2017 12:16:22 +0000
  • 13 ноября. Но как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего

  • Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 11, ст. 29–33. 

     

    11.29. Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

    11.30. ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего.

    11.31. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

    11.32. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.

    11.33. Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

    (Лк. 11, 29–33)

     

    Когда народ начинал сходиться во множестве, Господь, отвечая тем, кто ждал от Него знамения, сказал: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Лк. 11, 29).   

    Блаженный Феофилакт поясняет, что под этими словами Господь подразумевает следующее: «Знамение Ионы, то есть знамение Воскресения. Ибо как он провел три дня во чреве китовом, так и Я пробуду три дня во чреве кита, великого животного, то есть ада, и воскресну. Когда Иона, выброшенный китом и как бы снова оживший, начал проповедовать, то ниневитяне послушались; а Мне и после Воскресения Моего род сей не поверит. Поэтому они будут осуждены за то, что не подражали ниневитянам, хотя здесь больше Ионы».

    И действительно, несмотря на то, что жители города Ниневии, столицы Ассирийского царства, были одним из самых жестоких языческих народов древности, они восприняли проповедь пророка Ионы и покаялись. Здесь же звучит слово Самого Господа, несравненно превосходящее всякое иное слово, и большинство иудеев не содрогнется, не покается, не обратится от злых путей своих.

    Далее Господь поясняет, что не будет дано иного знамения, кроме призыва к покаянию: ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего (Лк. 11, 30). Господь уже знает, что Его проповедь среди иудеев не будет столь же действенной, как проповедь Ионы среди ниневитян.

    Далее мы слышим грозное предупреждение пренебрегающим этим знамением. Господь говорит о царице Савской, приходившей из Аравии послушать мудрость Соломона, потому что душа ее искала истины (3 Цар. 10). Иудеи же не захотели слушать Саму Воплотившуюся Премудрость Божию, Которая есть больше Соломона.

    Продолжая Свою речь, Господь ясно указывает на то, что привилегии и ответственность всегда тесно связаны между собой. Жившие во время пришествия Сына Божия иудеи имели такие возможности и привилегии, которых у их предков не было ранее и которых больше не будет, но отказались принять их. Они не вняли проповеди Христа и, заблуждаясь в своем упорстве, не захотели покаяться. Осуждение же их будет тем более строгим.

    Дар Божий и ответственность за него неотделимы друг от друга. Мы наделены даром слышать слово Божие, и говоря о нашей ответственности за этот дар, святитель Феофан Затворник замечает: «Читая Евангелие, мы имеем пред очами Господа со всеми дивными делами Его, ибо оно также несомненно, как несомненно свидетельство собственных очей. Мы смежили очи свои или обратили их в другую сторону, оттого и не видим; а не видя, не занимаемся делами Господа. Дело Господа наше первое дело, то есть спасение души. Судите, сколь же преступно невнимание к такому делу!»

    Поскольку иудеи по злобе ума превратно толковали совершенные Господом чудеса, то Спаситель добавляет: Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет (Лк. 11, 33).

    Александр Павлович Лопухин пишет: «Здесь Господь показывает, как напрасно предъявляемое Ему фарисеями требование чудесных знамений. Зачем эти знамения, когда во Христе явился Свет Божественного откровения, который может быть видим всеми? Нужно только иметь здоровые очи души, чтобы воспринять этот свет. Под “свечою” можно понимать Самого Христа как Свет мира».

    Задумаемся, дорогие братья и сестры, о том, какого знамения, свидетельствующего о нашей вере, Бог ожидает от нас? Только одного: знамения жизни в соответствии с верой, которую мы исповедуем. Господь, зажегши свечу Евангелия, не поставил ее в сокрытом месте, под сосудом. Напротив, Он сам пришел в мир для спасения всех, явив этим самое большое знамение. Великая милость Божия заключается в том, что свет Евангелия поставлен на подсвечнике, чтобы все входящие в бытие могли видеть его и освещать им свою жизнь.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-13-noyabrya-2017g
    Wed, 05 Apr 2017 06:31:06 GMT
  • Акафист Пресвятой Богородице «Пречистая Матерь Милосердия»

  • Друзья!
    Оказывается, есть такой акафист:
    http://akafistnik.ru/akafisty-ko-presvyatoj-bogoroditse/akafist-presvyatoj-bogoroditse-prechistaya-mater-miloserdiya/
    Изначально этот акафист имел название: "Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Пречистая Матерь Милосердия»".
    Честно говоря, я даже не представляю, что это за икона и как она выглядит (в сети попадается по этому запросу икона «Всех скорбящих Радосте», «Ми­ло­сти­вая» и прочие). Факт, что икона, как минимум, не прославлена, а, скорее всего, вовсе не существует.
    Прошу прокомментировать, возможно я не прав.
    https://akathistos.livejournal.com/99309.html
    Sat, 04 Nov 2017 11:50:27 +0000
  • 6 ноября. Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть

  • Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 10, ст. 22–24. 

     

    10.22. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

    10.23. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!

    10.24. ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

    (Лк. 10, 22–24)

     

    Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержат слова Спасителя, обращенные к ученикам.

    В 22-м стихе Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам об особом характере отношений между Ним и Богом, приоткрывая тайну Своего Богосыновства, насколько апостолы могли ее вместить: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Лк. 10, 22). Позже, в четвертом Евангелии, возлюбленный ученик Христов скажет об этом более открыто, вложив в уста Иисуса такие слова: Я и Отец – одно (Ин. 10, 30) и Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).

    Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает, что Спаситель подразумевает следующее: «…Все отдано под власть Его: и мир телесный, видимый, и мир духовный, невидимый – отдано все это не как Сыну Божию, Которому всегда свойственна такая власть, но как Богочеловеку и Спасителю людей для того, чтобы Он мог обратить все это ко спасению человечества».

    Если учитывать тот факт, что свое Евангелие апостол Лука писал для христиан из языческого, то есть эллинистического, мира, то стоит отметить, что в самой философии древних греков существовала глубокая пропасть между материей и духом, человеком и Богом. Они говорили: «Очень трудно знать Бога, а если узнаешь Его, то невозможно рассказывать о Нем другим». Но пришедший в мир Спаситель сказал: Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).

    Святитель Кирилл Александрийский пишет: «Видящий Сына, имеющего в Себе образ Отца, видит Самого Отца. Сын открывает Отца, Сам проявляясь в Нем как в Прообразе и являя, в свою очередь, Первообраз в Своем образе. Это следует понимать подобающим Богу образом. Поскольку Он сказал все предано Мне, то, чтобы не показалось, будто Он иного происхождения и меньше Отца, Он добавил и это, чтобы показать, что Его природа таинственна и непостижима, как и у Отца. Ибо только божественная природа Троицы познает сама себя. Только Отец знает собственного Сына, плод Его природы, только божественное Порождение познает Того, от Которого Оно родилось, только Святой Дух знает глубины Божьи (1 Кор. 2, 10), то есть мысли Отца и Сына».

    У Спасителя не было цели открыть полноту понимания природы Триединого Бога, это произойдет позже, после сошествия Святого Духа на апостолов. А в тот момент Господь не столько говорил людям о Боге, сколько показывал Его, потому что Сам был Богочеловеком.

    Блаженный Феофилакт указывает: «Отец все предает Сыну, все дела домостроительства нашего спасения. Поэтому ради нас не воплотился ни Отец, ни Дух, или пострадал, или воскрес, но все это совершил Сын, и Он сделался вождем нашего спасения; поэтому Он и говорит, что все Ему предано».

    Господь вновь особо обращается к Своим ученикам со словами: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Лк. 10, 23–24). Иными словами, Христос говорит следующее: «Я Тот, Которого ожидали все пророки, святые и цари, и Которого они желали видеть».

    Блаженный Феофилакт раскрывает нам смысл слов Спасителя, рассуждая так: «…Древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж не удостоились этого. И поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. А этого блага не достиг никто из тех святых, которые жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы».

    Иисус – это вершина, к которой стремится человечество, цель, к которой оно направляется, мечта Божиих людей, потому что в Нем человек встречается с Богом. Спаситель одновременно воплощает в Себе совершенство человеческого и Божественного.

    Мир, в которым мы, дорогие братья и сестры, живем сегодня, – это мир, преображенный Христом. Богочеловек Иисус пришел в этот мир для спасения каждого человека, дабы каждый из нас мог почувствовать любовь Бога Отца к Своему творению, которое Он передает, вручает Своему возлюбленному Сыну. И действительно, блаженны, то есть счастливы, те, кто осознает и принимает эту Благую Весть.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-6-noyabrya-2017g
    Sun, 29 Oct 2017 15:10:25 +0000
  • 30 октября. В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

  • Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 18–22. 

     

    9.18. В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

    9.19. Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.

    9.20. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.

    9.21. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,

    9.22. сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

    (Лк. 9, 18–22)

     

    Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют об одном из решающих моментов в жизни Господа. Он учил о многом и великом, совершал чудеса, являя достаточные доказательства Своего Божества и единства с Отцом. Теперь же Он желал знать: понял ли хоть кто-нибудь, Кем Он является в действительности. Христос уединился со Своими учениками туда, где, может быть, Его не так теснили толпы народа, дабы иметь возможность беседовать о самом сокровенном.

    Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Время земной жизни Господа приближалось к концу, а проповедники Его учения, избранные Им, были еще далеко не так хорошо подготовлены к несению своей великой миссии. Поэтому Господь все чаще искал возможности остаться с ними наедине. В беседах с ними старался Он приучить их к мысли, что Мессия – это не земной царь, который поможет евреям поработить все народы мира. А Мессия – это Царь, Царство Которого не от мира сего, Который Сам пострадает за этот мир, будет распят и воскреснет».

    И так как оставить принесенную Спасителем весть можно было лишь записав ее в сердцах людей, Господь спросил Своих учеников: за кого почитает Меня народ? (Лк. 9, 18).

    В народе существовало мнение, будто пришествие Мессии будет предварено явлением одного из пророков, и, не считая Самого Иисуса за Мессию, люди полагали, что Он лишь предтеча Мессии. А потому ученики отвечали: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес (Лк. 9, 19).

    Тогда Господь задал апостолам очень важный для Него вопрос: а вы за кого почитаете Меня? (Лк. 9, 20). Конечно, ученики Христовы знали больше, чем все остальные люди. Им было дано ближе прикоснуться к жизни Христа, им предстояла проповедь о Христе. Поэтому было очень важно, чтобы они имели истинное понятие о Христе.

    Блаженный Феофилакт замечает: «Господь, вопрошая учеников, не спрашивает прямо, что они сами говорят, но прежде спрашивает о мнении народном, а потом о мнении уже их самих. Так поступает Он для того, чтобы показать несправедливость народной о Нем молвы и привести учеников к истинному понятию, что и было сделано. Ибо когда ученики сказали, что одни называют Тебя Иоанном, другие Илиею, Он спросил: а вы, то есть вы отличные от всех, вы избранные, вы отделенные, кем Меня называете? Тогда Петр предваряет прочих и, сделавшись устами всех, исповедует Его Тем Христом Божиим, о Котором издавна проповедуется».

    И апостол Петр, самый смелый, тот, кого святитель Иоанн Златоуст назвал «устами апостолов», выходит вперед и от имени всех учеников дает краткое, но полное исповедание истины: за Христа Божия (Лк. 9, 20).

    В лице апостолов человечество узнало, Кто Он. Теперь людям надлежит узнать, что это откровение означает. Господь строго приказал им никому не говорить о сем (Лк. 9, 21), чтобы, как отмечает архиепископ Аверкий (Таушев), «не возжигать в народе страстей при его ложных понятиях».

    Иудеи ждали, что Мессия установит господство Израиля над всеми народами. Господь вносит существенную поправку в эти представления. Его служение помазанничества пройдет через страдания, через отвержение духовными властями Израиля, через смерть и воскресение. Так подобает осуществиться Божественному замыслу о спасении человеческого рода.

    Необходимо также отметить, что Господь снова и снова говорит Своим ученикам, что Он должен пойти ко предназначенному Ему Кресту (Лк. 9, 22). Иисус знал, что Он должен исполнить предначертанное Ему. Воля Божия была Его волей. У Него не было иной цели на земле помимо той, ради исполнения которой Бог послал Его в мир.

    Как важно, дорогие братья и сестры, понять, что к каждому из нас Христос приходит не с вопросом о том, что говорят и пишут о Нем другие, но с вопросом «за кого ты принимаешь Меня?» Ведь христианская вера есть личное познание Христа, а христианин, как и Его Господь, должен выполнять возложенную на него задачу умножения любви к Богу и ближнему, причем любовь эта должна быть деятельной и жертвенной. Только любовь, которую мы смогли стяжать, станет тем единственным, что мы сможем вынести из этого мира в вечность.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-30-oktyabrya-2017g
    Wed, 08 Nov 2017 10:04:26 +0000
  • 9 ноября. Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился

  • Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 11, ст. 14–23. 

     

    11.14. Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

    11.15. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

    11.16. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

    11.17. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;

    11.18. если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;

    11.19. и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

    11.20. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

    11.21. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;

    11.22. когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

    11.23. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

    (Лк. 11, 14–23)

     

    Господь исцеляет бесноватого, в котором обитание нечистого духа сопровождалось немотой, и весь народ дивится этому чуду. Но враги Спасителя, не имея возможности отвергать совершаемые Им чудеса, прибегли к клевете и объясн и ли все тем, что Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (Лк. 14, 15). Д ругие же в подтверждение истинности Его учения, искушая, требовали от Него знамения с неба (Лк. 14, 16).

    И чтобы опровергнуть все их обвинения, Господь замечает: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет (Лк. 14, 17). То есть всякое общество людей, будь то государство (царство), город или семья (дом), сильно только единением; но если начнутся несогласия, ссоры, раздоры и ослабеет сила их единения, то само общество (царство, город, семья) распадется и не сможет устоять. Также и в царстве диавола: если князь бесовский стал бы направлять свою мощь для изгнания своих же приверженцев, то его царству скоро пришел бы конец. Следующим опровержением стали слова: и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? (Лк, 14, 19).

    Блаженный Феофилакт замечает, что Спаситель как бы говорит: «Пусть будет и так, что Я изгоняю бесов силой веельзевула; но сыны ваши, т о есть апостолы, чьей силой изгоняют? Не очевидно ли, что Моим именем? Подлинно, они будут вас судить. Ибо если они изгоняют именем Моим, то Я Сам, очевидно, не имею нужды в силе другого».

    Под словами «сыновья ваши» Господь подразумевает апостолов, которые уже изгоняли бесов, получив на то власть от Спасителя, но фарисеи не обвиняли их, поскольку вооружались не против дел, а лично против Христа. Поэтому Он, желая показать, что лишь зависть является причиной обвинения, указывает на апостолов, добавляя: Посему они будут вам судьями (Лк. 14, 19), то есть изобличат в преднамеренной лжи на Страшном Суде.

    Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие (Лк. 14, 20), – говорит Господь, свидетельствуя о том, что разрушается царство диавола и воцаряется Бог, изгоняющий бесов. Спаситель показывает, что Он сильнее их и пришел, дабы явить Свою победу над ними в мире и в сердцах людей.

    Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лк. 14, 23) – в этих словах Господа заключена важная мысль: к то сторонится, чуждается добра, тот автоматически содействует злу.

    Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «В Царстве Христовом: кто не с Христом, тот уже враждебен Ему, ибо он вносит разделение в единый “дом” под единой властью. Но кто не с Христом в Его борьбе с сатаной за собирание всех людей в Царствие Божие, тот против Него, поскольку любой, кто, слыша и понимая учение Христово, не становится на Его сторону, тот уже враг, и тем более враг тот, кто противодействует».

    Господь наш Иисус Христос, дорогие братья и сестры, призывает всех людей принять Его Благовестие и войти в радость Его, устремив все силы своей души на то, чтобы очистить сердце, сосредоточив все помыслы не на земном, а на жизни вечной, поступая в соответствии с тем, что говорит Господь в Своих заповедях, и тем самым накопляя великие сокровища духовного добра в сердце, истинно собирая со Христом.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-9-noyabrya-2017g
    Wed, 01 Nov 2017 06:12:30 +0000
  • 2 ноября. Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать

  • Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 49–56. 

     

    9.49. При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.

    9.50. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

    9.51. Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;

    9.52. и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;

    9.53. но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

    9.54. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

    9.55. Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;

    9.56. ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

    (Лк. 9, 49–56)

     

    Служение Спасителя подходило к концу, и когда приблизились дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим (Лк. 9, 51). Прямой путь из Галилеи в Иерусалим лежал через Самарию, но большинство иудеев избегало его по причине существования вековой вражды между иудеями и самарянами, которые делали все возможное, чтобы помешать паломникам, пытавшимся пройти через их землю. Желая подготовить самарян к Своему прибытию, Господь послал вестников пред лицем Своим (Лк. 9, 52), чтобы они приготовили для Него и сопровождавших Его апостолов помещение для ночлега или дневного отдыха.

    Блаженный Феофилакт поясняет: «Хотя Он знал, что самаряне не примут Его, однако ж послал вестников, чтобы отнять у самарян всякое извинение, чтобы впоследствии они не могли сказать, что мы приняли бы Его, если б Он послал кого-нибудь перед Собой. Поступил Он так вместе и для пользы учеников Своих, а именно: чтобы они, когда увидят Его на Кресте в оскорблении, не соблазнились, но из настоящего случая научились, что как теперь Он незлобиво перенес презрение от самарян и даже самим ученикам воспретил возбуждать в Нем гнев на обидчиков, так и тогда терпит распятие не потому, будто бы Он бессилен, но потому, что долготерпелив».

    Но самаряне не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим (Лк. 9, 53). Видя неприятие Господа самарянами и будучи еще несовершенными, ученики Спасителя сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? (Лк. 9, 54). Но на гневное заявление сынов Зеведеевых, желавших низвести огонь на неразумных самарян, подобно пророку Илии, наказавшему посланных к нему от царя Охозии ( 4 Цар. 1, 1–12 ), Господь отвечает: не знаете, какого вы духа (Лк. 9, 55). Этими словами Спаситель учит их тому, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от такого образа мыслей, а напротив, научает переносить обиды с кротостью. Господь собственным примером научает апостолов быть незлобивыми.

    Александр Павлович Лопухин пишет: «На гневное заявление сынов Зеведеевых, которых сам Господь назвал сынами грома (Мк. 3, 17), желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в Себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа».

    Христос дал апостолам власть совершать чудеса, и они, несомненно, совершали их, потому что только испытавшие силу своего слова могли так уверенно сказать, что по их слову сойдет огонь с неба. Но в этом случае братья Иаков и Иоанн забыли, что сила эта дана им для того, чтобы делать добро, а не зло, и что их Учитель заповедал им прощать обидчиков, а не мстить им. И ученики Его должны быть проникнуты тем же духом любви и всепрощения.

    Святитель Лука Крымский замечает: «Не знаете, какого вы духа, не знаете, что дух христианский должен быть духом любви ко всем, духом единения, а не разделения между людьми. А соединить может только святая любовь».

    Будем же помнить, дорогие братья и сестры, что сама суть христианской жизни заключается в том, чтобы, как говорил преподобный Серафим Саровский, «стяжать дух мирен», который поможет нам внимательно и терпеливо относиться к нашим ближним, проявляя подлинные любовь и смирение. 

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-2-noyabrya-2017g
    Tue, 01 Aug 2017 20:45:18 GMT
  • Акафисты иеросхимонаха Даниила (Теодореску)

  • Известный румынский писатель Александр Теодореску (в монашестве — иеросхимонах Даниил), писавший под псевдонимом Санду Тудор, составил четыре акафиста. Три из них удалось обнаружить в сети Интернет:
    Акафист Божией Матери в честь Ея иконы «Неопалимая купина» (Imn Acatist la Rugul Aprins al Născătoarei de Dumnezeu, рефрен: Bucură-Te, Mireasă urzitoare de nesfârșită rugăciune)
    Акафист святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову (Acatistul Sfîntului Ioan Bogoslovul, рефрен: Bucură-te, Sfinte Ioane Bogoslovul, Părinte al Binecuvântării!)
    Акафист преподобному Димитрию Новому, Басарабовскому чудотворцу (Acatistul Preacuviosului Părintelui nostru Sfîntul Dimitrie cel Nou, Boarul din Basarabov, рефрен: Bucură-te Dimitrie-cel-nou, Cuvioase)
    Пока не обнаруживается акафист святителю Каллинику Черникскому, епископу Рымникскому (Acatistul Sfîntului Sfinţitului Părintelui nostru Calinic Cernicanul). Обычно в Румынской Православной Церкви употребляется иной акафист в честь святителя Каллиника, написанный активным участником подготовки канонизации святого в 1955 году, иеромонахом Никодимом (Бужор; 1915 – 2011).
    Иеросхимонах Даниил — страдалец коммунистического гонения на Церковь в Румынии, участник антикоммунистического христианского движения «Неопалимая купина». Он погиб в тюрьме Аюд 17 ноября 1962 года и был погребён в безвестной братской могиле. В современной Румынии существует почитание старца (stareţul) Даниила как мученика за веру, распространяются его иконы, написан тропарь ему:
    Sfântului Cuvios Mucenic Daniil (Sandu Tudor)
    Tropar, glasul I
    Vlăstar curat al plaiurilor străbune, / biruitor al patimilor şi al celor deşarte, / dascăl înţelept al rugăciunii / şi vas ales al luminii celei necreate. / Cuvioase părinte Daniil, / purtătorule de chinuri îndelungate, / roagă-L pe Hristos Dumnezeu / să ne-nvrednicească Împărăţiei / Celei Neînserate.
    https://akathistos.livejournal.com/102168.html
    Mon, 20 Nov 2017 00:00:00 +0300
  • 19 декабря - День святителя Николая Чудотворца

  • 19 декабря Русская Православная Церковь отмечает День святителя Николая Чудотворца. Святитель Николай считается покровителем путешественников и мореплавателей. И является одним из самых почитаемых святых в православном мире. Святитель Николай,...
    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1332/
      Владимир Юровский представит «Экклезиастическое действо» Циммермана

    Wed, 26 Feb 2014 09:24:00 UT

    .... Ее смысловой центр составили два сочинения немецких авторов, объединенные использованием одного литературного первоисточника — ветхозаветной «Книги Екклезиаста, или Проповедника». Дирижер признался, что «Экклезиастическое действо» Циммермана для двух рассказчиков, баса и симфонического оркестра...
    http://news.rambler.ru/23825874/
      Страшная судьба владений олигархов прошлых лет

    Sun, 02 Feb 2014 15:02:39 UT

    Русские олигархи и чиновники — далеко не первые нувориши в истории человечества, которые самоутверждались путем строительства огромных домищ на столь же огромных участках. До Рублевки уже была улица в Лондоне. «Все проходит», — гласит Екклезиаст, и подтверждение этой мудрой фразе можно увидеть в столице Британии, на улице Епископа.
    http://news.rambler.ru/23412760/
      Для библейской книги сняли трейлер

    Wed, 13 Nov 2013 16:10:00 UT

    Он победил в конкурсеВ Москве подвели итоги второго конкурса-парада буктрейлеров — роликов, которые включают в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализируют ее содержание. Жюри отдало первое место буктрейлеру на ветхозаветную книгу «Екклезиаст», который снял монтажер Максим Перепелкин. — Я занимаюсь съемкой видео три месяца, два из которых я снимал этот ролик, — рассказал автор. — Я постарался вложить…
    http://news.rambler.ru/22164384/
      Как нам трудоустроить Семеныча?

    Mon, 19 Aug 2013 05:58:58 UT

    Станет ли Сергей Собянин запасным премьером? «Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги своя» Книга Екклезиаста. Два с половиной года назад Москва стала меняться, превращаться в яркий современный мегаполис. Но главное — Москва повернулась лицом к нам, ее жителям. Этого нельзя не заметить, изменения видны во всем.
    http://news.rambler.ru/20665509/
      Кто «воздействует» на ход следствия по делу о гибели водителя в ДТП?

    Fri, 10 Aug 2012 03:05:00 UT

    В Священном Писании, в книге Екклезиаста, есть такие мудрые строки: «Кто умножает познания, умножает скорбь». По молодости это высказывание казалось мне абсурдным: ведь чем больше знаешь, тем веселее и проще жить. Однако годы журналистской работы свели мой юношеский оптимистичный взгляд на нет.
    http://news.rambler.ru/15070489/
      Проклятье любопытства (Die Zeit, Германия)

    Fri, 15 Jul 2011 07:16:00 UT

    ... Мердоком и ему подобными кое-чего стоило. Мы могли бы вспомнить библейскую мудрость из Книги Екклезиаста: «Суета сует, все суета. Не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится...
    http://news.rambler.ru/10480586/
      Пусенька, зачем

    Tue, 31 May 2011 10:09:00 UT

    Это убийственное в своей заведомо выигрышной позиции «зачем» вполне достойно занять свое законное место в ряду самых знаменитых русских вопросов «Что делать?» и «Кто виноват?» Вопрос «зачем» вечен, как «Екклезиаст». Все суета сует и всяческая, как известно, суета. Вопрос «зачем» звучит постоянно и всегда ставит в тупик. Ну, ведь и правда — зачем? Вот в последние дни, например, ведутся жаркие
    http://news.rambler.ru/10072132/
      Иркутский православный священник о гибели польского президента

    Sun, 11 Apr 2010 08:50:47 UT

    Отец Вячеслав Пушкарев, руководитель миссионерского отдела Иркутской епархии, прокомментировал трагедию под Смоленском, случившуюся 10 апреля, в результате которой погибли 97 человек. В их числе политическая элита Польши, а также президент Лех Качиньский: — В библейской «Книге Екклезиаста» есть слова про то, что существует время разбрасывать и собирать камни. Они вписываются в законодательства о юбилейных годах. Это 50 лет человеческой жизни.
    http://news.rambler.ru/5977083/

    www.церковно-славянская-библия.рф
    X
    Первая книга Царств (1Цар) Последование утрени - утреня. Церковно-славянский язык. Послание к Евреям (Евр) Великий Четверг great and holy thursday Указ об отпустах - Инструкция по Увольнении Великий Вторник great and holy tuesday Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова Послание к Галатам святого апостола Павла Православное осмысление творения мира. Выпуск 3 Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам (1Кор) К коринфянам первое послание святого апостола Павла