Седьмая седмица по Пасхе (с понедельника по пяток) The Seventh Week after Pascha (Monday through Friday)   ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
даниил • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Даниил Отпустительные воскресные, восьми гласов, с Богородичными и ипакои их Понедельник первой седмицы monday of the first week 1 послание апостола павла к солунянам • www.церковно-славянская-библия.рф 1 к солунянам Служба общая праздникам и предпразднствам и попразднствам Господа нашего Иисуса Христа Плачь Иеремии Плачь Иеремии Коливо Синодальный перевод. Книга пророка Захарии (Зах) Послание к Ефесянам святого апостола Павла

Седьмая седмица по Пасхе

(

с понедельника по пяток

) The Seventh Week after Pascha (Monday through Friday)
  • NewsTraveller для туристов и путешественников

    1. NewsTraveller для туристов и путешественников / RSS channel
    Sat, 31 Jan 2015 03:04:03 +0300
  • 3 декабря. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

    1. Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 12, ст. 16–21. 

       

      12.16. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

      12.17. и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

      12.18. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,

      12.19. и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

      12.20. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

      12.21. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

      (Лк. 12, 16–21)

       

      В Палестине жители часто приходили со своими неразрешимыми спорами и тяжбами к уважаемому раввину. Однажды приступил ко Господу некий человек и просил, чтобы Господь повелел брату его разделить с ним наследство. И хотя Господь не хотел вмешиваться в спор из-за денег, эта просьба послужила Ему поводом поведать Своим последователям о том, как им следует относиться к материальным ценностям.

      Предостерегая от недуга любостяжания, то есть излишнего попечения о богатстве и приобретении земных благ, и подчеркивая, что человек в своих помыслах и заботах не должен стремиться к обладанию земными сокровищами, но прежде всего искать Царствия Божиего, Господь рассказывает притчу о безумном богаче.

      Богатство этого человека заключалось в изобилии земных плодов. У него было много плодородной земли, и он приобретал все больше и больше, пока не получил совершенно неслыханный урожай. Думая о том, что же делать со всем этим урожаем, богач рассуждал так: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? (Лк. 12, 17).

      Нисколько не помышляя о будущей жизни, он думал лишь о том, как бы использовать свои богатства для наслаждений в этой, земной жизни. У него не было мыслей о Боге и о духовной жизни. Все его мысли сводились к селдующему: и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись (Лк. 12, 19).

      Александр Павлович Лопухин пишет: «У богача на виду были, конечно, тысячи нуждающихся, которым бы он и должен был отдать избыток урожая, но он как будто совершенно не считает себя обязанным помогать ближним и думает только о себе, чтобы ему-то было спокойно за будущее, когда, быть может, не будет урожая».

      Такой образ мыслей вовсе противоположен нормам христианской жизни. Вместо самоотречения этот человек жадно стремился к самоутверждению; вместо того, чтобы поделиться с людьми, он пытался сохранить то, что у него было в изобилии.

      Думая лишь о настоящем моменте и ограничивая все свои планы одной лишь земной жизнью, богач и не подозревал, что наступит последний день этой жизни, и ему даже не придется насладиться собранными сокровищами: Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? (Лк. 12, 20).

      Таков путь и таков конец всякого человека, уповающего на земное богатство. Он собирает для себя, в то время как тайна жизни, все ее богатство заключается в самоотдаче. Он не в Бога богатеет, не трудится ради таких богатств, которые будут с ним и тогда, когда он оставит землю и сможет их взять с собой.

      Борис Ильич Гладков замечает: «Богач, которому Бог даровал обильный урожай хлеба, был осужден не за то, что позаботился собрать его в житницы, а за то, что счел себя полновластным хозяином его и вообразил, что эти блага даны ему Богом единственно для удовлетворения его прихотей; а если бы он смотрел на обильный урожай как на Божие достояние, данное ему лишь во временное управление, согласно с волей Божией, и действительно управлял бы им так, как Богу угодно, то не был бы осужден».

      Действительно, Спаситель никогда не осуждал пользование земными благами как дарами, ниспосылаемыми Богом. Он призывал к тому, чтобы мы не считали себя хозяевами и полновластными распорядителями этих благ, но признавали эти  блага Божиим достоянием. Себя нам следует считать только управителями, приставленными к этому достоянию, обязанными управлять им согласно с волей Божией, дабы исполнять заповедь Господа о любви к ближним и творить им благо.

      Мы же, дорогие братья и сестры, будем помнить, что вместо того, чтобы собирать земные богатства для себя, нужно богатеть в Бога, то есть заботиться о снискании вечных нетленных богатств или добродетелей, которые можно приобрести, лишь расходуя земные богатства не для собственного удовольствия и наслаждения, а для совершения добрых дел всякого рода.

      Помогай нам в этом Господь!

      Иеромонах Пимен (Шевченко)

       

    Sat, 02 Dec 2017 07:46:23 +0000
  • Смотреть кино фильмы онлайн бесплатно, фильмы 2016 в хорошем качестве на Obzorkino.org

    1. У нас большой выбор онлайн фильмов последних лет, абсолютно все последние новинки 2016, 2017 года в хорошем качестве без регистрации.
    Tue, 21 Oct 2014 23:37:09 +0400
  • Полиция в седьмой раз допросила Нетаньяху

    Fri, 15 Dec 2017 14:26:40 +0300
  • Как Google докатился до организации химических атак в Сирии. Тайны американской интернет-войны

    1. Как Google докатился до организации химических атак в Сирии. Тайны американской интернет-войны
      Раздутый в США хакерский скандал о вмешательстве России в американские выборы был призван выставить на вид «информационную войну с глобальной демократией». Однако вместо этого он оголил окопы самих Штатов, вытащив из закромов интернета ранее неизвестную группу Jigsaw, или Google Ideas Groups. На...
    Sat, 20 May 2017 00:43:01 +0300
    Толкования на Лк. 12:32 - [Блаж. Феофилакт Болгарский]

    Толкования на Лк. 12:32 Блаж. Феофилакт Болгарский Ст. 32-34 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет…
    http://bible.optina.ru/new:lk:12:32?rev=1513372031&do=diff
    Толкования на Иов. 14:12

    Толкования на Иов. 14:12 Свт. Иоанн Златоуст так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего
    http://bible.optina.ru/old:iov:14:12?rev=1513366471&do=diff
    Толкования на Иов. 14:11

    Толкования на Иов. 14:11 Свт. Иоанн Златоуст Ст. 11-12 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего
    http://bible.optina.ru/old:iov:14:11?rev=1513366429&do=diff
    Толкования на Иов. 14:4

    Толкования на Иов. 14:4 Свт. Иоанн Златоуст Ст. 4-5 Кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли: изочтени же месяцы его от Тебе, на время положил еси, и не преступит.
    http://bible.optina.ru/old:iov:14:04?rev=1513366355&do=diff
    Толкования на Иов. 13:28

    Толкования на Иов. 13:28 Свт. Иоанн Златоуст А он, как гниль, распадается, как одежда, изъеденная молью Опять говорит о тяжести несчастия; опять изображает слабость природы. Но почему привел мех? Потому что мех пуст, как содержащий только воздух, отчего у многих явился обычай говорить, что мы – мех надутый. «Итак, не смотри, – говорит, – на объем и на растянутую кожу, но обрати внимание на то, что внутри, и увидишь большую пустоту». Ризой, съеденной молью, означает телесные страдания, которым…
    http://bible.optina.ru/old:iov:13:28?rev=1513366286&do=diff
    Толкования на Иов. 13:26

    Толкования на Иов. 13:26 Свт. Иоанн Златоуст Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей «Может быть, опасаешься меня, не зная хрупкости моей природы, по которой я не отличаюсь от листа или травы, носимых ветром? Почему же, Владыка, произнес надо мной такой приговор?» Выражение…
    http://bible.optina.ru/old:iov:13:26?rev=1513366219&do=diff
    Толкования на Иов. 13:17

    Толкования на Иов. 13:17 Свт. Иоанн Златоуст Он приводит советников в необдуманность и судей делает глупыми «Хочу, – говорит, – судиться; не уклоняюсь от судилища и знаю, что не буду осужден». Убеждая друзей слушать его слова, для большего склонения их к этому удваивает просьбу, так как он видел, что они с трудом выносят обличения, которые он открыто и прямо высказывает вслух их. Удваивая «выслушайте», он или указывает на отсутствие бодрости, или хочет возбудить внимание, чтобы лучше слушали,…
    http://bible.optina.ru/old:iov:13:17?rev=1513366116&do=diff
    Толкования на Иов. 13:13

    Толкования на Иов. 13:13 Свт. Иоанн Златоуст Ст. 13-14 Замолчите предо мною, и я буду говорить, что бы ни постигло меня. Для чего мне терзать тело мое зубами моими и душу мою полагать в руку мою
    http://bible.optina.ru/old:iov:13:13?rev=1513366040&do=diff
    Толкования на Иов. 13:5

    Толкования на Иов. 13:5 Свт. Иоанн Златоуст О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость Если кто произносит слова, не имеющие смысла, то ему лучше бы молчать, молчащий скорее будет принят за умного, чем говорящий. Таким лучше молчать, чем бесчестить себя такими словами, потому что молчание дает основание предполагать мудрость; сделавший себя немым будет казаться умным; а болтливость оскорбляет страдающего. Ты же, богобоязненный, не колеблись в этих словах, а подражай боле…
    http://bible.optina.ru/old:iov:13:05?rev=1513365948&do=diff
    Толкования на Иов. 12:17

    Толкования на Иов. 12:17 Свт. Иоанн Златоуст Он приводит советников в необдуманность и судей делает глупыми И это действия промысла. По Божественной воле и суду и советники отводимы бывают в плен, и судьи переселяются. Вероятно, говорит это не о взятых в плен во время войны, но о гордящихся проницательностью, как бы говоря: поражает и мудрых, низвергает и отличающихся уменьем рассуждать, и тех, которые указывают другим, что нужно делать, приводит в такое состояние, что становятся неспособными…
    http://bible.optina.ru/old:iov:12:17?rev=1513365816&do=diff
    Толкования на Иов. 12:16

    Толкования на Иов. 12:16 Свт. Иоанн Златоуст У Него могущество и премудрость, пред Ним заблуждающийся и вводящий в заблуждение То есть, Ему одному свойственно все делать по разуму; так естественно и бывает, поелику, владычествуя над всем, имеет несказанную силу.
    http://bible.optina.ru/old:iov:12:16?rev=1513365756&do=diff
    Толкования на Иов. 12:15

    Толкования на Иов. 12:15 Свт. Иоанн Златоуст Остановит воды, и все высохнет; пустит их, и превратят землю Если удержит дождь, все погубит засухой, как при Илии; а если наведет его на землю, как во время Ноя, то потопит и погубит живущее на ней. Показывая затем, что разумного объяснения того, что в каждом отдельном случае совершает Бог, никто не может дать, кроме Него, говорит:…
    http://bible.optina.ru/old:iov:12:15?rev=1513365676&do=diff
    Толкования на Иов. 12:14

    Толкования на Иов. 12:14 Свт. Иоанн Златоуст Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится Праведник постепенно раскрывает своим совопросникам учение о промысле. Хотя и они говорили о промысле, но впадали в противоречия. Он говорит, что воле Его кто мог противостать? Одного можно найти в бедности, другого – в беде, третьего – мучимым болезнью, и вообще, можно встретить различных людей, впавших в различные несчастия, согласно с волею Божией, и никого, кто мог бы изме…
    http://bible.optina.ru/old:iov:12:14?rev=1513365599&do=diff
    Толкования на Иов. 12:12

    Толкования на Иов. 12:12 Свт. Иоанн Златоуст Ст. 12-13 В старцах — мудрость, и в долголетних — разум. У Него премудрость и сила; Его совет и разум
    http://bible.optina.ru/old:iov:12:12?rev=1513365543&do=diff
    Толкования на Иов. 12:11

    Толкования на Иов. 12:11 Свт. Иоанн Златоуст Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи Ум разбирает слова, и гортань распознает пищу
    http://bible.optina.ru/old:iov:12:11?rev=1513365495&do=diff
    Толкования на Иов. 12:7

    Толкования на Иов. 12:7 Свт. Иоанн Златоуст Ст. 7-11 И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти. Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи?…
    http://bible.optina.ru/old:iov:12:07?rev=1513365447&do=diff
    Толкования на Лк. 1:37 - [Сщмч. Григорий (Лебедев)]

    Толкования на Лк. 1:37 Сщмч. Григорий (Лебедев) У Бога не останется бессильным никакое слово Эти ангельские слова (сказанные Архангелом Гавриилом Деве Марии) должны быть запечатленными в каждой верующей душе. Они как якорь непоколебимости среди жизненных бурь, рытвин и ям, падений и засасывающей низины уныния. Человек в своей вере в Бога и в своей жизни по этой вере всегда хочет и ищет опереться на силу Бога. При очень глубокой вере и духовности души человек находит эту опору в себе самом, и …
    http://bible.optina.ru/new:lk:01:37?rev=1513334584&do=diff
    Толкования на Лк. 9:57 - [Блаж. Феофилакт Болгарский]

    Толкования на Лк. 9:57 Свт. Афанасий Великий Ст. 57-58 Бысть же идущым им по пути, рече некий к Нему: иду по Тебе, аможе аще идеши, Господи. И рече ему Иисусъ: лиси язвины имут, и птицы небесные гнезда: Сын же человеческий не имать, где главу подклонити
    http://bible.optina.ru/new:lk:09:57?rev=1513331814&do=diff
    Толкования на Лк. 1:33 - [Прп. Максим Исповедник]

    Толкования на Лк. 1:33 Свт. Григорий Палама и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца См. Толкование на Лк. 1:32 Сщмч. Григорий (Лебедев)
    http://bible.optina.ru/new:lk:01:33?rev=1513275557&do=diff
    Толкования на Лк. 1:32 - [Прп. Максим Исповедник]

    Толкования на Лк. 1:32 Свт. Григорий Палама Ст. 32-33 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца
    http://bible.optina.ru/new:lk:01:32?rev=1513275348&do=diff
    www.церковно-славянская-библия.рф
    X
    Служба в четверток — Апостолам и Святителю Николаю Первая Книга Паралипоменон ЕС Прокимны дневнии - prokeimena, аллилуйя стихов и псалмов для причастия Будни. Церковно-славянский язык Великая Суббота great and holy saturday иисус навин • www.церковно-славянская-библия.рф иисус навин Книга Пророка Амоса книга ооб антизристе Великий Четверг great and holy thursday
     

    54.221.93.187