К фессалоникийцам второе послание святого апостола Павла The second Epistle of the holy Apostle Paul to the Thessalonians   ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
Прокимны общие святым - prokeimena, аллилуйя стихов и псалмов для причастия общего обслуживания для святых. Церковно-славянский язык Книга пророка Варуха (Вар) ЕС Неделя третья по Пасхе, жен мироносиц the third sunday after pascha, or the sunday of the myrrh-bearing women. Прокимны, и аллилуиаре воскресные, литургийные, восьми гласов Resurrectional prokeimena and alleluia verses in the Eight modes От Матфея — Матфея к колоссянам • www.церковно-славянская-библия.рф к колоссаям послание апостола павла Первая Книга Маккавейская к титу • www.церковно-славянская-библия.рф к титу послание святого апостола павла

К фессалоникийцам второе послание святого апостола Павла

.

КЪ СОЛУНЯНОМЪ ВТОРОЕ ПОСЛАНІЕ СВЯТАГО АПОСТОЛА ПАВЛА

.
The second Epistle of the holy Apostle Paul to the Thessalonians.

Wed, 15 Nov 2017 14:34:27 +0000
  • 20 ноября. Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам

  • Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 12, ст. 13–15, ст. 22–31. 

     

    12.13. Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.

    12.14. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?

    12.15. При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

     

    12.22. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:

    12.23. душа больше пищи, и тело – одежды.

    12.24. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?

    12.25. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?

    12.26. Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?

    12.27. Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

    12.28. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

    12.29. Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,

    12.30. потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;

    12.31. наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.

     

    (Лк. 12, 13–15, 22–31)

     

    Однажды приступил ко Господу некий человек и просил, чтобы Господь повелел брату его разделить с ним наследство, на что Господь ответил словами, исполненными глубокой мудрости: кто поставил Меня судить или делить вас? (Лк. 12, 14), поясняя, что Он пришел на землю не для того, чтобы разбирать мелочные тяжбы, основанные на человеческих страстях.

    Далее Господь предостерегает от недуга любостяжания, то есть излишнего попечения о богатстве и приобретении земных благ, подчеркивая, что  человек в своих помыслах и заботах не должен стремиться к обладанию земными сокровищами, но искать Царствия Божиего.

    Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды (Лк. 12, 22), – говорит Господь, призывая не предаваться излишним, беспокойным, томительным заботам о пище и одежде, таким заботам, которые поглощают все время и внимание, отвлекая от забот о спасении души. Если Бог питает птиц небесных, которые не сеют, не жнут, не собирают в житницы, если Он одевает полевые лилии так, как и Соломон во всей славе своей никогда не одевался, то, конечно, напитает и оденет тех, кто, исполняя свои каждодневные труды, ищет прежде всего Царствия Божиего.

    Борис Ильич Гладков поясняет: «Слова “не заботьтесь” не вполне верно передают выраженную Иисусом Христом мысль. Он не обязывает нас, подобно птицам небесным, не сеять, не жать и не собирать в житницы, и, подобно лилиям полевым, не трудиться и не прясть; но предостерегает только, чтобы заботы о том, что пить, что есть и во что одеться, не доводили бы нас до того тревожного состояния духа, которое близко к безнадежному отчаянию, к потере веры в милосердие Божие».

    Господь призывает нас жить, исполняя волю Божию, и трудиться над тем, чтобы приобрести вечные сокровища, которых не придется оставлять и которые приложатся человеку, когда войдет он в жизнь вечную. Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк. 12, 29–31).

    Если вместо земных благ мы будем искать сокровищ небесных и сердца наши всегда будут устремлены к небу, то Отец наш Небесный дарует нам все необходимое.

    Блаженный Феофилакт замечает: «Ибо если Он увидит, что ты занят исканием Царства Его, то Он, всеконечно, будет промышлять о тебе в твоих нуждах. И мы заботимся более о тех, кои всецело предали себя нашему попечению, и бываем к ним так предусмотрительны, как будто бы они сами и не смотрят за собой? Не больше ли (для нас) сотворит Господь?»

    Царствие Божие, дорогие братья и сестры, только тогда открывается в земной жизни каждого из нас, когда мы стремимся исполнить волю Господню, неустанно трудясь над тем, чтобы разуметь заповеди Его, стараясь их выполнять, быть подражателями Христу, стремиться поступать так, как поступал Он; думать так, как думал Он, и желать того, к чему Он стремился. Только тогда Царствие Божие более явно открывается внутри каждого из нас уже здесь, в земной жизни.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-20-noyabrya-2017g
    Thu, 02 Nov 2017 19:54:31 +0000
  • 3 ноября. Избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти

  • Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 10, ст. 1–15.

     

    10.1. После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,

    10.2. и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

    10.3. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

    10.4. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

    10.5. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;

    10.6. и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

    10.7. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

    10.8. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,

    10.9. и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

    10.10. Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:

    10.11. и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

    10.12. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

    10.13. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;

    10.14. но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

    10.15. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

    (Лк. 10, 1–15)

     

    Стихи сегодняшнего евангельского чтения повествуют о дальнейшем расширении служения уже не двенадцати, а семидесяти учеников, и наставлениях Господа этим ученикам. Число 70 было у иудеев символическим: именно семьдесят старейшин должны были разделить с Моисеем бремя правления и руководства народом в пустыне. В Синедрион, высший Совет иудеев, входило также семьдесят человек. Книга Бытия (Быт., гл. 10) говорит о семидесяти народах земли, которые соберутся вместе, когда каждый народ войдет в радость Господа своего. Семьдесят учеников должны были стать помощниками Господа в Его Евангельской проповеди.

    Блаженный Феофилакт замечает: «Господь избирает “семьдесят” учеников по причине множества нуждающихся в учении. Ибо как поля с хорошим урожаем требуют много жнецов, так и для верующих, поскольку их имело быть бесчисленное множество, настала нужда во многих учителях».

    Господь учит апостолов тому, что проповедники слова Божия должны быть всецело сосредоточены на исполнении своего служения, а потому наставляет: Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте (Лк. 10, 4). Ученики Христовы были призваны не просто показать свое доброе расположение, но благость Божию по отношению к людям, и поэтому они не должны были тратить время на что-то постороннее, создавая препятствия делу проповеди, или отвлекаться на решение материальных проблем.

    Господь заповедует апостолам не переходить из дома в дом в поисках лучшей пищи и условий, дабы не подавать тем самым повода к соблазну, а есть то, что предложат, принимая пищу вместо награды и не требуя большего. Спаситель дает ученикам власть не только исцелять болезни и проповедовать, что приблизилось Царствие Божие, но также и возвестить суд Божий тем, кто отвергает Благовестие.

    Борис Ильич Гладков замечает: «Заповедуя семидесяти отрясать от ног прах тех городов, в которых не примут их, Иисус добавил: “Но и в таком случае, уходя, кротко говорите не принявшим вас:  знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие   (Лк. 10, 11). Не укоряйте их, не гневайтесь, а предупредите, что если покаются, то могут быть спасены, ибо Царство Божие близко, не закрыто и для них. Но если они и после этого станут упорствовать, то жителям Содома отраднее будет в последний день, чем им”». Господь разъясняет ученикам важность их посольства: не слушающие учеников будут наказаны так же, как не слушающие Самого Спасителя.

    Каждому из нас, дорогие братья и сестры, дается возможность лично услышать Христа посредством слова, которое Он принял от Отца. И чем больший дар благодати получаем мы от Христа, тем больший ответ должны будем дать Господу, поскольку слышавший Слово Божие несет большую ответственность. Слово Божие является для нас маяком в бушующем житейском море: человек, слышащий и воспринимающий слово Божие умом и сердцем, живущий в соответствии с этим словом, становится сильнее и мудрее, укрепляясь в вере. Только так можно, не теряясь в трудных обстоятельствах, спокойно идти по жизни, уповая на то, что Бог рядом.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-3-noyabrya-2017g
    Tue, 01 Aug 2017 20:45:18 GMT
  • Акафисты иеросхимонаха Даниила (Теодореску)

  • Известный румынский писатель Александр Теодореску (в монашестве — иеросхимонах Даниил), писавший под псевдонимом Санду Тудор, составил четыре акафиста. Три из них удалось обнаружить в сети Интернет:
    Акафист Божией Матери в честь Ея иконы «Неопалимая купина» (Imn Acatist la Rugul Aprins al Născătoarei de Dumnezeu, рефрен: Bucură-Te, Mireasă urzitoare de nesfârșită rugăciune)
    Акафист святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову (Acatistul Sfîntului Ioan Bogoslovul, рефрен: Bucură-te, Sfinte Ioane Bogoslovul, Părinte al Binecuvântării!)
    Акафист преподобному Димитрию Новому, Басарабовскому чудотворцу (Acatistul Preacuviosului Părintelui nostru Sfîntul Dimitrie cel Nou, Boarul din Basarabov, рефрен: Bucură-te Dimitrie-cel-nou, Cuvioase)
    Пока не обнаруживается акафист святителю Каллинику Черникскому, епископу Рымникскому (Acatistul Sfîntului Sfinţitului Părintelui nostru Calinic Cernicanul). Обычно в Румынской Православной Церкви употребляется иной акафист в честь святителя Каллиника, написанный активным участником подготовки канонизации святого в 1955 году, иеромонахом Никодимом (Бужор; 1915 – 2011).
    Иеросхимонах Даниил — страдалец коммунистического гонения на Церковь в Румынии, участник антикоммунистического христианского движения «Неопалимая купина». Он погиб в тюрьме Аюд 17 ноября 1962 года и был погребён в безвестной братской могиле. В современной Румынии существует почитание старца (stareţul) Даниила как мученика за веру, распространяются его иконы, написан тропарь ему:
    Sfântului Cuvios Mucenic Daniil (Sandu Tudor)
    Tropar, glasul I
    Vlăstar curat al plaiurilor străbune, / biruitor al patimilor şi al celor deşarte, / dascăl înţelept al rugăciunii / şi vas ales al luminii celei necreate. / Cuvioase părinte Daniil, / purtătorule de chinuri îndelungate, / roagă-L pe Hristos Dumnezeu / să ne-nvrednicească Împărăţiei / Celei Neînserate.
    https://akathistos.livejournal.com/102168.html
    Пятница, 04 июля 2014 г., 02:46:33
  • ПОСЛЕДНИЙ ВИТОК ИСТОРИИ - Видение над Киево-Печерской Лаврой - Часть 2


  • http://www.zaistinu.ru/articles?aid=3021
    Суббота, 31 мая 2014 г., 22:18:47
  • Александр Власов: интервью перед смертью


  • http://www.zaistinu.ru/articles?aid=2991
    Sat, 01 Apr 2017 18:15:01 GMT
  • C праздником, друзья!

  • Похвала Пресвятой Богородицы. Икона. По клику изображение откроется в полном размере

    https://akathistos.livejournal.com/98957.html
    Wed, 08 Nov 2017 16:00:27 +0000
  • 11 ноября. Наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь

  • Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 8, ст. 16–21. 

    8.16. Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.

    8.17. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

    8.18. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.

    8.19. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.

    8.20. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.

    8.21. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

     (Лк. 8, 16–21)

     

    Каждый из стихов сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержит особое наставление.

    Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет (Лк. 8, 16), – говорит Господь, подразумевая следующее: принявший благодать Христову должен быть горящей свечой. Свеча – учение о тайне Царства Божия, и если Господь позволил Своим ученикам знать тайны Своего Царства, это значит, что они должны быть открыты для всех: слово Божие должно быть проповедано всею жизнью тех, кто принял его.

    Здесь Господь научает не только апостолов, но и каждого из нас быть светлыми по жизни и поведению. И как свечу не покрывают сосудом и не ставят под кровать, но ставят на подсвечник, чтобы входящие видели свет, так и христианин должен быть светом в мире, стараясь вести добрую и праведную жизнь, дабы свет этот сиял перед людьми.

    Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк. 8, 17). Наступит великий и страшный день, когда Господь объявит все тайны человеческие перед людьми и перед ангелами. Тогда люди увидят и узнают друг друга такими, какими сейчас их видит и знает один Господь. Все станет явным для всех: кто что делал, к чему стремился, что думал и чувствовал в своей земной жизни. И каждый войдет в ту вечность во времени, которую заслужил.

    Блаженный Феофилакт замечает: «Что бы кто ни делал втайне: доброе или злое – все обнаружится и здесь, а особенно в будущем веке. Что было сокровеннее Бога? Однако и Он явился во плоти».

    Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лк. 8, 18). В какой мере мы будем внимательны к слову Божию, в такой мере получим и пользу. Ведь кто, имея дары, продолжает трудиться, умножая их, будет иметь больше. В противном же случае можно утратить и то, что имеется теперь.

    Святитель Кирилл Александрийский поясняет: «В людей, охотно обучающихся и хорошо расположенных к принятию божественных глаголов, вселится Святой Дух, взращивающий в них дарования. У тех же, кто стяжал искру света и пренебрег ею, совершенно угаснет и отнимется даже то малейшее, что они имели прежде. Это и претерпели иудеи. Приняв свет из закона, они не приумножили его, а когда пришла Истина, они оказались близоруки и лишились даже того, что ранее приобрели».

    Таким образом, тому, кто желает и старается приобрести дары благодати, Сам Бог дарует все; а если в ком нет ни желания, ни старания, тому не принесет пользы даже то, что он, как ему кажется, имеет.

    Во время того, как Господь наставлял учеников и людей, к нему пришли Матерь и братья Его, но не могли подойти к Нему по причине множества окружавших Его людей. И когда Господу дали знать, что они желают видеть Его, он ответил: =матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лк. 8, 21), тем самым показывая, что все люди, единственной целью которых является исполнение воли Божией, являются по-настоящему родными для Господа.

    Святитель Иоанн Златоуст пишет, что этими словами Господь научает тому, что не должно «…олагаться на родство и оставлять добродетель… Есть одно только благородство – исполнение воли Божией, и это благородство лучше и превосходнее того (плотского) родства».

    Исполнение воли Божией, дорогие братья и сестры, является именно тем, что дает человеку возможность находиться в общении и единении со Спасителем. Только тогда исполняем мы волю Божию, когда слушаем и храним слово Его, укрепляющее в душе веру, побуждающее любить ближнего и творить дела милосердия. Сила благодати, сокровенная в слове Божием, укрепляет волю к исполнению закона Божия, постепенно возводя человека к совершенству и блаженной вечной жизни.

    Помогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-11-noyabrya-2017g
    Вторник, 12 августа 2014 г., 00:18:49
  • ЧУДО СИЯНИЯ ОТ ИКОНЫ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ. Дух дышит, где хочет.


  • http://www.zaistinu.ru/articles?aid=3058
    Mon, 03 Jul 2017 13:22:53 GMT
  • Акафист святителю Павлу, митрополиту Тобольскому и всея Сибири

  • В одной из прошлых записей я давал ссылки на акафисты, написанные (на украинском языке) «епископом» украинских раскольников-автокефалистов Иоанном (Швецом). В настоящее время те страницы, на которых были выложены эти акафисты, частично удалены, поэтому дублирую один из акафистов здесь, в сообществе. Автор акафиста в 2013 году сменил юрисдикцию и в настоящее время пребывает в составе «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата», служа (будучи в «епископском» сане) настоятелем приходского храма в г. Киеве. Святитель Павел (Конюскевич), митрополит Тобольский (†1770), которому посвящён публикуемый акафист, родился в городе Самборе (Львовская область Украины), поэтому акафист надписан «святителю Павлу Самбірському». Служба святителю Павлу, составленная в канонической Украинской Православной Церкви, выложена в «Уставных заметках».

    Акафіст Святителю Павлу Самбірському, Митрополиту Тобольському, від українських вчителів, вихователів та всіх просвітян
    Творіння Преосвященнійшого Іоана (Швеця)
    Кондак 1
    Вибраний Царем Небесним, Господом нашим Ісусом Христом, Святителю предивний, на довічне учительство, Ти прийняв цей святий обов’язок від Матінки Божої Самбірської. Все життя своє спрямував Ти на навчання правд Божих серед народу свого та всіх людей, вручених під Твою Святительську опіку. Ти дбайливо вчився, і в земному житті своєму старанно навчав, та й дотепер навчаєш у віках, пропонуючи людям земним мудрість спасіння вічного. Ми ж бо, сповнені віри, надії й любові, в Побожності з подякою взиваємо: Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, Навчи нас спасіння Небесного!
    Ікос 1
    Уподібнюючись до ангелів, усе життя своє присвятив Ти служінню Богові та здобуттю Царства Небесного. Побожні батьки Твої, глибиною віри своєї сприйнявши науку Христову та благовісництво Його Церкви Святої, просили Бога дарувати їм дитя та виростити його душпастирем Церкви Христової. Коли ж отримали бажане, взивали:
    Радуйся, Променю Сонця Незаходимого, Христа Ісуса.
    Радуйся, Зоре ясна, серед темряви гріховності світу цього.
    Радуйся, Христом на святительство Покликаний і Приготовлений.
    Радуйся, Божою Матір’ю, під її святу Покрову Прийнятий.
    Радуйся, у православній побожності батьками у Бога Випрошений.
    Радуйся, іменем Петра в честь Апостола Первоверховного Названий.
    Радуйся, Скелею могутньою у просвітництві Христовому Стверджений.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 2
    Споглядаючи Твоє дивовижне народження, земля Прикарпатська стрепенулася, Небеса зраділи, передчуваючи силу могутності Твого благовісництва і небесного учительства. Радісно пробудилося Прикарпаття перед величчю святості, давній Самбір освітився сяйвом грядущого благочестя, народженням мешканця свого земного і Ангела небесного, що служитиме істинно Богові та навчатиме людей земних співати пісню: Алилуя.
    Ікос 2
    Розумом, благодаті Христової сповненим, Ти дозрівав у премудрості та правді. Побожністю родинною оповитий і молитовністю батьківською зігрітий, жадібно сприймав Ти знання земні і небесні. Галицька ревність у вірі, сила Православна, надихали Тебе сотнями прикладів жертовності та твердості спасительної віри. Небо вселаскаве готувало Святителя Самбору та й усієї Русі Святої, що, осяяна Його святістю і честю, з вдячністю взиває:
    Радуйся, бо земне і небесне шкільництво дбайливо сприйняв Ти.
    Радуйся, в побожності родинній, православній виплеканий і зігрітий.
    Радуйся, бо Тобою вибір святості в дар за молитви споконвічні, Богом даний Прикарпаттю.
    Радуйся, Освічений і на вчительство Христове в Самборі Приготовлений.
    Радуйся, з джерел нашої побожності і честі Православної плоде стиглий Райський.
    Радуйся, до Києва ревністю і честю православною Спроваджений.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 3
    Сила благодаті Духа Святого з раннього дитинства поріднила Тебе із Самбірським храмом Богородичним. Ведений спрагою побожності та страху Божого вірних Богові родичів Твоїх, полюбив Ти красу Дому Божого, святі Служби Божі, святкування церковні. Братством споконвічним, Православним, Самбірським стверджений, у вірі та надії з любов’ю прямував Ти з Самбора до святості Небесної і не змовкаючи співав: Алилуя.
    Ікос 3
    Маючи страх Божий в побожному серці своєму Ти, майбутній Святителю і Учителю віри та благочестя, понад усе цінував Божу справу та діяння церковне. Нічого милішого в житті Твоєму не було за молитву, піст та бодріння духовне. Не вабили Тебе світські успіхи та юнацькі бажання. Єдиного, спасіння вічного, прагнула Твоя вірна душа, сповнена устремління до святості. Тож, збагачена Святительством та Учительством Твоїм, Церква Свята не перестає взивати до Тебе:
    Радуйся, побожності і святості Ревнителю.
    Радуйся щасливістю повноцінного Церковного життя.
    Радуйся, бо молитву і піст - зброю надійну на ворога спасіння вибрав Ти.
    Радуйся, бо успіхи світу цього Тебе не спокусили.
    Радуйся, Прагнучий знань, здобувши які, Ти став Світильником віри.
    Радуйся, Життєдайне Джерело святості та галицької побожності.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 4
    Буревій поневірянь над краєм Українським пронісся, коли із Заходу загроза спасительній вірі Православній поширювалася. Насильство та лукавство перетворювали на пекло землю нашу. Тривогою та ревністю овіяна душа Твоя, Павле святий, прагнула знань Небесних та Господньої мудрості. Біля храму Самбірського, на честь Різдва Пресвятої Богородиці збудованого, визрівало світле й святе бажання душі Твоєї гідної, щоби стати полум’яним благовісником для захисту Церкви Святої та для прославлення Бога, довічною піснею небесною: Алилуя.
    Ікос 4
    Слухаючи слова Божественних Літургій, сприймаючи слова священичих проповідей, збагачуючись скарбами сталих Таїнств Сповіді та Причастя, Ти, Святителю наш Павле небесний, зростав від сили в силу. Ані переслідування та гоніння, ані погорда латинського зухвальства й пихатості, ані спокушання вигодами життєвими, земними не змогли загасити полум’я найщирішого бажання Твого стати Наставником і Учителем, Плугатарем ниви духовної у Церкві земній, яка, передчуваючи велич святості Твоєї, взивала Тобі:
    Радуйся, Бджоло медодайна, що солодкість Слова Божого зібрала.
    Радуйся, Ниво Божа квітуча, що достигла чеснотами та ревністю.
    Радуйся, Блаженний, що з юності полюбив убогість духовну.
    Радуйся, Утішений, сльозами плачучих омитий.
    Радуйся, Щасливий, закликом Господнім, як апостол днини впевнено пішов за Христом.
    Радуйся, Гідний, що відрікся від Себе самого та хрест свій радісно прийняв.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 5
    Богоплинною зорею явився Ти серед мороку недолі людей православних на Прикарпатті. Життям ангельським захоплений, у хорі церковному оспівував Ти славу Богові. Від наспівів гір Карпатських, від чудодійності джерел їхніх та могутнього Дністра дозрівала поетична натура душі Твоєї. Псалми, канти та піснеспіви духовні укладаючи, кожним словом побожним з вірністю самбірською Богові завжди співав Ти: Алилуя.
    Ікос 5
    Бачачи в Тобі багатство духа і сили Божої Благодаті, що виструмінювала з джерел Твого переконання у вірі, батьки Твої разом з душпастирями Православними, Самарськими спровадили Твої стопи юначі до Святині Києва Небесного, щоби зігрітись біля вогнища Благодаті, яку передбачив ще святий апостол Андрій Первозванний. Ти линув до Київських круч, до величних святинь давнього міста, до благословляючих рук Преподобних Печерських, котрі, вітаючи Тебе, взивали:
    Радуйся, Джерело віри, надії та любові Прикарпаття.
    Радуйся, Променю Сонця Божественного.
    Радуйся, Благословенний родиною та священиками на священство і благовістя.
    Радуйся, одвічним Києвом прийнятий на святість.
    Радуйся, Лаврою Печерською Освячений на ревність.
    Радуйся, глибинами мудрості духовної Сповнений.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного.
    Кондак 6
    Проповідником і наставником святості став для Тебе, Святителю наш Павле, Київ — другий Єрусалим земний. Архістратиг Михаїл, небесний покровитель нашої столиці прийняв Тебе під покров крил Своїх. Свята Оранта, Мати Божа Нерушима Стіна обігріла Тебе всєласкавим вогнем довічної любові. Свята великомучениця Варвара до побожності Твоєї додала ревність і відвагу свого величного подвигу. Тож, приєднавшись до цього божественного столичного хору, Ти заспівав могутню й спасительну пісню слави Божої: Алилуя.
    Ікос 6
    Осяяний благодаттю Христовою, що довічно спочила на святинях Києва, душа Твоя стала вмістилищем благодаті, мудрий Святителю Павле. Взірцями для Тебе стали князі Київські, віддані Христові, гетьмани та сотники козацькі, ревні й полум’яні у вірі. Великі святителі Києва і всієї Руси Святої надихали Тебе й спонукали з ще більшим завзяттям долати перешкоди, здобувати спасительні знання, наповнювати побожністю і благодаттю чисту посудину душі Твоєї. За що всі ми взиваємо до Тебе:
    Радуйся, Облагодатствуваний Києвом і його святинями.
    Радуйся, Захищений Архістратижими крилами з Неба.
    Радуйся, Огорнений теплом і ніжністю Софійської Оранти.
    Радуйся, Ощасливлений смиренністю, завдяки якій наслідував Небо.
    Радуйся, Насичений правдою через чесноту голодних і спрагнених правди.
    Радуйся, Помилуваний через осягнення чесноти милості.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 7
    Прагнучи здобути ревність рівноапостольську в житті земному Ти, добрий Святителю Павле, без вагань сприйняв постриг чернечий у Києво-Печерській Лаврі. У тривалих колінопреклонних моліннях Ти звертався до Христа, як у давнину цар Соломон до Господа, благаючи мудрості з Неба; і як пророк Давид новими псалмами, піснеспівами та віршами звеличував Спасителя Господа, Матінку Божу, безустанно взиваючи: Алилуя.
    Ікос 7
    Нове річище особливого молитовного дару виявив у Тобі, Святителю богомудрий, Павле небесний, Господь Спаситель. Ти сприйняв молитву, як Богоматеринське благословення і в Самбірському Богородичному храмі, і в Києво-Печерській лаврі, що стала оселею для Небесної Цариці. Особливо молишся Ти за майбутнє краю нашого — дітей українських і молодь нашу. Тож цей талант Небесний Ти зберігаєш на всі часи і до вдячного сьогодення, що не перестає взивати до Тебе:
    Радуйся, даром молитви і здатністю навчати молитися Обдарований.
    Радуйся, Молитвеннику України і всієї Руси.
    Радуйся, Помічнику в молитві, що знаєш усі наші печалі.
    Радуйся, Пресвятою Богородицею Навчений благати.
    Радуйся, Соте, що споконвічну молитовність українську увібрав до душі своєї.
    Радуйся здатністю від Бога вимолити нам спасіння.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 8
    Подиву гідним було життя Твоє, Павле, Святителю богоугодний, сповнене чеснот і благочестя. Особливою чеснотою Твого святого життя стала повага до всепочесних батьків Твоїх і до старших людей. Але найвищою пошаною Твоєю було обійняте учительство земне: духовне й світське. Всяку людину, що мала честь навчати Тебе та просвічувати, Ти огортав великою пошаною й душевною щирістю. Тож благочестиве життя Твоє спонукає і нас взивати до Подателя всякого добра і Бога: Алилуя.
    Ікос 8
    Увесь був Ти сповнений жаги знань, предивної відповідальності і страху Божого, за отриману премудрість у дні навчання Твого, премудрий Святителю Павле. Коли ж, знаннями сповнений, за здібності свої Ти був покликаний на почесний послух учительства, то сприйняв його, як доручення Самого Господа нашого Ісуса Христа. До пресвітлої мудрості Твоєї горнулась молодь, що навчалась, наче пройняті холодом до багаття. Тож зігріті Твоїми мудрістю і досвідом православні від тоді та в усі часи взивають до Тебе:
    Радуйся, Кринице мудрості земної і Небесної.
    Радуйся, Струменю води живої, що нас оживляє.
    Радуйся, Росо що зрошує посушливість життєву.
    Радуйся, Затінку надійний серед спеки гріховної.
    Радуйся, Ранку погідний, що відкриваєш сяйво дня вічного.
    Радуйся, Блискавко, спопеляюча лінивство і байдужість учеників Життя Вічного.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 9
    Усяке єство ангельське — Небесне людське земне, не в силі збагнути та пізнати, як отримало Прикарпаття і Самбір прадавній таку почесність, що породили Церкві земній і Церкві Небесній мешканця і спадкоємця святої честі і святої вічності. Кожна країна і кожний народ мають щедрі ласки Божі, але Самбір здобув особливу честь і довічну благодать стати містом, що породило святість земнородним, які з вдячністю співають Богові: Алилуя.
    Ікос 9
    Проповідники промовисті не перестають черпати із благодатного джерела Святості та Святительства Твого, подиву гідний Павле, Святителю наш. Нові взірці для наслідування дарують вони нам, досліджуючи Твоє земне і небесне життя. Цю вдачу посеред самбірчан і прикарпатців у всі часи Ти живиш і підтримуєш. За що співаємо Тобі, Святителю Всечений, хвалебну піснь:
    Радуйся, Благодатне джерело натхнення і побожності, Господом нам дароване.
    Радуйся, Мешканцю небесний і Заступнику роду християнського.
    Радуйся, бо Православ’я Прикарпатське Ти повсякчас у серці Своєму маєш.
    Радуйся, бо єпископам та душпастирям Православним завжди Ти взорюєш.
    Радуйся, проповідникам дбайливим предивний Помічнику та Співучаснику.
    Радуйся, довічний Оборонцю честі й гідності Православного Прикарпаття.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 10
    Прагнучи спасти душу свою для вічності Ти усвідомив власне спасіння через здійснення рятівної місії для ближніх. Зростаючи у повноті церковного життя, Ти полю бив Святий Божий храм. Та як багато постало Осель Божих, спасительних, в півні чній столиці, в Новгороді Великому, а особливо в Тобольському краї. Сьогодні земля наша відроджує побожність і духовність свою, тож молитовно звертається до Тебе за допомогою і досвідом, прославляючи Бога ангельською, невмовкаючою піснею: Алилуя.
    Ікос 10
    Стіною міцною і муром нездоланним став Ти, богоносний Павле, Святителю наш всечесний, для всіх просвітян на ниві учительства. Старанно здобувши освіту, Ти присвятив життя Своє учительству та просвіті духовній. Не лише сам навчав, але й облаштовував духовні школи, училища земні, а вони світлом Христовим просвічували всіх, що з вдячністю серця співають Тобі:
    Радуйся, храмів Божих на землі Будівничий і Оборонцю.
    Радуйся, з апостольським натхненням Христовий Проповіднику.
    Радуйся, досвідчений Провіднику в світ духовності й віри.
    Радуйся, довічний Учителю для вчителів і вихователів.
    Радуйся, бо світлом від Світла Ти проганяєш темінь гріховну від народу Божого.
    Радуйся, Щасливосте всіх освічених і спасенних молитвами Твоїми й захистом.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 11
    Спів безнастанний, богослужебний лунав у вірній і чистій душі Твоїй, велика наснага жила у серці святительському, коли Ти, пресвітлий Митрополите Церкви земної, Павле небесний, місію учительства здійснював в землях дрімучого Сибіру. Потребу нести Слово Боже і вічну правду Небесну усім Ти цінував понад усе. І вже не стало на землі чужих, не рідних, а всі стали Господніми, із Христом Спасителем — споріднені, і покликані пісню ангельську співати довічно: Алилуя.
    Ікос 11
    Світильнику Христа Спасителя та непереможний Поборнику чистоти Православ’я та вселенської єдності його, Ти прямував до Сибіру святістю душі Своєї відчуваючи, як багато земляків Твоїх, у скарані, скрутні часи, будуть загнані сюди та поневірятимуться у краї цьому через безбожників і людиноненависників. Святительська сутність Твоя намолювала ті місцевості, щоби мученики і страстотерпці у майбутньому не втрачали надії на милість Господню та з вдячністю співали Тобі, Святителю нашому і Молитвеннику:
    Радуйся, Учителю предивний Києво-Руський і Вселенський.
    Радуйся, споріднюючий та збираючий усіх довкола Христа-Життєдавця.
    Радуйся, бо духом побожності галицької та київської Ти Сибір просвітлював.
    Радуйся, бо православне учительство за найбільшу честь Ти завжди вважав.
    Радуйся, Удостоєний даром пророчим Матінкою Божою, Царицею краю Руського.
    Радуйся Святительством земним і довічним, Богом Тобі врученим.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного.
    Кондак 12
    Сповнена Божої благодаті світлиця Богоматері київська, всеруська — Свята Успенська Києво-Печерська Лавра, що раніше зустріла Тебе, святий подвижнику Господній, Павле предивний, здійснила постриг чернечий Твій та сповнила спасительним подвижництвом життя Твоє. Лавра також провела Тебе по-материнськи благословляючи в дорогу до святості Небесної. А тепер вона зустрічала Тебе, увінчаного від Бога подвигами ревності й справедливості, що повертав до батьківського порогу Києва та до Богоматеринської Лаврської Оселі, до київських святинь і до київських святих, що зустрічали мудрого вчителя з вдячністю співаючи Богові: Алилуя.
    Ікос 12
    Оспівуючи Твоє славне життя на землі, згадуємо, як родичі під час Таїнства Хрещення Петром назвали Тебе, передбачаючи Твою полум’яну ревність і вдачу. Апостол Петро супроводжував Тебе у рівноапостольстві Твоєму аж до смерті. Лавра Києво-Печерська у чернечому постризі нарекла Тебе, Святителю пресвітлий, Павлом, передрікаючи Тобі долю місіонера, просвітителя й учителя народів. Тож Ти був і став таким, за що всі вшановують Тебе повсякчас:
    Радуйся, натхненнями побожними прикарпатськими і київськими Сповнений.
    Радуйся, Лаврською Києво-Печерською славою і благодаттю Увінчаний.
    Радуйся, святинями Києва під захист свій перед злом сприйнятий.
    Радуйся, Петром на честь апостола Христового батьками наречений.
    Радуйся, Павлом Лаврою-Матір’ю у постризі названий.
    Радуйся, що вдачу апостольську життям своїм вершив і оправдав честь мати ймення їхні.
    Радуйся, Учителю побожності, Святителю Павле, навчи нас спасіння Небесного!
    Кондак 13
    О Святителю Павле Самбірський, Митрополите Тобольський! Ти став для краю нашого і для всіх країв земних, де звершувалась Тобою Жертва Безкровна, де лунала Служба Твоя і де лунала проповідь Твоя, Світильником, що горів і світив на всі часи життя людського. Світлом життя Твого, ревністю і любов’ю просвічені, радіємо скарбами Твоїх нескінченних молитов та заступництва, щирості і спасительної ласки, з вдячністю і побожністю співаючи Богові, що освятив Тебе, пісню Ангельську: Алилуя. (Промовляють тричі.)
    МОЛИТВА
    Святителю Павлу Самбірському, Митрополиту Тобольському, від українських вчителів вихователів та всіх просвітян
    Святителю Христовий, Павле небесний і святий! Ти був родом з Самбора Прикарпатського, а освятився і громадянством небесним ощасливився у Києві одвічно й довічно святому, благодатному і Православному. Блаженство Небесне отримав Ти за ревні рівноапостольські труди твої у краях Північних і Сибіру. Тебе, як колись Пророка, Предтечу і Хрестителя Свого, Христос нарік “Світильником Небесним, що горів і світив” ревністю Православної віри і благочестя. Ти, ставши Неопалимою Купиною України і краю нашого, а особливо Православного Прикарпаття, не перестаєш горіти і світити, освітлюючи та зігріваючи сутінки й темінь гріхів людських в часи сьогодення. Важкі часи настали для працівників учительства і просвіти. Зло всесвітнє не перестає засівати в наше поле кукіль темряви і безчестя, гріха і злочинності сеоед народу нашого, що ослаблений маловірством та нерозсудливістю. У полоні темряви сьогодні багато тих, хто призначений керувати просвітою та навчати добру і спасім ню. Але нечиста сила зла здолала їх та заволоділа ними. Одна надія на милість Господню та на Його Небесне всепрощення. А також на світло та тепло від Твоєї Купини Неопалимої, Павле богомудрий, пресвітлий і пресвятий. Прийми під святительську опіку Свою всіх просвітян, вчителів і наставників нашого народу Божого, Христовою вірою просвіченого і спасенного. Відкрий їхній розум та усвідомлення, щоб могли вони ревно служити українському просвітництву, як світському, яке б слугувало добру і поступу в побожності та благочесті народу нашого; так і небесному, спасительному, яке зможе провести нас дорогами земного життя в напрямку до Неба, до вічного Життя у блаженному Царстві Отця, і Сина, і Святого Духа. Амінь.
    https://akathistos.livejournal.com/101260.html
    Суббота, 26 июля 2014 г., 16:15:54
  • Жертвы и разрушения: 25 и 26 июля Луганск подвергся самым страшным обстрелам «Градами» и артиллерией (фото лента)


  • http://www.zaistinu.ru/articles?aid=3045
    channel = старославянская книга - Rambler-Новостиhttp://news.rambler.ruПолная картина важнейших событий в России и мире. Все новости Москвы и других городов. Фото и видеосюжеты. Комментарии и оценки. Погода и курсы валют.ru-RUhttp://news.rambler.ru/i/touch-icon-57.pngстарославянская книга - Rambler-НовостиThu, 12 Mar 2015 14:45:00 UTnoПолная картина важнейших событий в России и мире. Все новости Москвы и других городов. Фото и видеосюжеты. Комментарии и оценки. Погода и курсы валют.В калужском Малоярославце открылась выставка уникальных изданий православной литературыhttp://news.rambler.ru/29547978/Thu, 12 Mar 2015 14:45:00 UTЭто книги из фондов епархиальной библиотеки и музейно-выставочного центра — «Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа», изданный в 1885 году в Санкт-Петербургской синодальной типографии, Триодь цветная, напечатанная на старославянском языке, толковая...http://news.rambler.ru/29547978/В Ульяновске День левши отмечают 30 тысяч мужчин и 24 тысячи женщинhttp://news.rambler.ru/26438479/Wed, 13 Aug 2014 14:00:14 UT... маленькой кузнечной мастерской, воссозданной по старинным книгам гравёрами авиационно-промышленного комплекса «Авиастар» Иваном Монастырским и Александром Романовым. Своё детище — Симбирский кузнечный двор, назвали они «Корч», от старославянского слова «корчий», что значит кузнец...http://news.rambler.ru/26438479/Кижи — Белград. Деревянная ладья «Славяна» бросила якорь в Ростовеhttp://news.rambler.ru/25363324/Mon, 02 Jun 2014 12:49:43 UT... второго этапа путешествия. Пройдены ещё 1500 километров водного пути. Красавица–«Славяна» — Ладья — в переводе со старославянского значит, красавица, — рассказывает автор и руководитель проекта отец Феоктист. — Она, как живое существо. Сама лодка...http://news.rambler.ru/25363324/Дотянись до звёзд. Как обычные дети стали знаменитыми на Дону взрослымиhttp://news.rambler.ru/25341085/Sat, 31 May 2014 16:59:35 UT..., все дипломы победителя у меня на имя Вартерес. С армянского оно переводится «лицо розы», а старославянское Владимир — значит «владеет миром», так что у меня два разных имени. В детстве я ходил...http://news.rambler.ru/25341085/«Язык на грани нервного срыва». Доктор филологии о проблемах русского языкаhttp://news.rambler.ru/25285089/Wed, 28 May 2014 08:53:57 UT... «ё», которой место написания и в указанном корне (ср. в церковнославянском языке, русском продолжении южного старославянского языка, написание слова «пещера»). В угоду чиновничьего нововведения я верное написание, несущее память о славной...http://news.rambler.ru/25285089/Уникальную 3D экспозицию старославянской азбуки покажут ростовчанамhttp://news.rambler.ru/25167351/Wed, 21 May 2014 06:43:23 UT... также сделать памятную фотографию. Прогулка между объемными буквами, расположенными на подиуме, позволит приблизиться к истокам старославянской письменности. В качестве экскурсовода выступит преподаватель церковно-славянского языка в Донской Духовной семинарии Андрей Стульцев...http://news.rambler.ru/25167351/В Приангарье из музея похитили ордена и раритетную книгуhttp://news.rambler.ru/22830279/Mon, 23 Dec 2013 11:24:00 UT... медалей, ордена Трудовой Славы и Трудового Красного Знамени, а также раритетное издание 18 века на старославянском языке. Все эти экспонаты были собраны учениками местной школы. В настоящее время полицейские проводят розыск...http://news.rambler.ru/22830279/Двое жителей Барабинска убили старушку топором из-за старинных книгhttp://news.rambler.ru/22360183/Mon, 25 Nov 2013 07:40:42 UTРабочие убили нанявшую их пенсионерку и украли редкие книги. В Новосибирской области 64-летнюю пенсионерку зарубили топором из-за книг на старославянском языке. Старинные книги двое жителей Барабинска обнаружили у пенсионерки в одной из ее квартир. Двух жителей Барабинска 22 и 34 лет пенсионерка наняла для ремонта второй квартиры.http://news.rambler.ru/22360183/В Новосибирской области пенсионерку убили из-за редких книгhttp://news.rambler.ru/22353995/Mon, 25 Nov 2013 05:58:00 UT... его в палас и вынесли на балкон. Здесь же находились похищенные из первой квартиры старинные книги на старославянском языке. Узнав, что подозреваемые намереваются продать похищенное, оперативники устроили в квартире засаду и задержали...http://news.rambler.ru/22353995/Библию на удмуртском языке презентовали в Ижевскеhttp://news.rambler.ru/22258871/Thu, 21 Nov 2013 14:38:00 UT... словам прихожанки Надежды Бочкаревой, присутствовавшей на презентации, раньше жителям Удмуртии приходилось читать святое писание на старославянском и даже греческом языках. «А на своем удмуртском языке каждое слово понятно, и как-то...http://news.rambler.ru/22258871/На Дону уголовник, ставший церковным певчим, похитил 37 иконhttp://news.rambler.ru/21119420/Mon, 16 Sep 2013 21:48:00 UTПолиция Ростовской области задержала жителя Новошахтинска, подозреваемого в серии краж из храмов. При обыске у «клюквенника» изъяты десятки икон и книги на старославянском языке. Расследование началось в минувшую субботу, когда сотрудники полиции города Шахты проводили вместе с церковнослужителями плановую сверку инвентаря в храме Святителя Николая.http://news.rambler.ru/21119420/Великий первопроходецhttp://news.rambler.ru/20591673/Wed, 14 Aug 2013 08:54:00 UT... Жития Феодосия с его изданием, появившимся в России в 1879 году. Понадобилось штудировать греческую, латинскую, старославянскую и даже санскритскую фонетику. Нужно было избежать повторения допущенных при публикации памятников неточностей, если они...http://news.rambler.ru/20591673/Великий человек с малыми средствамиhttp://news.rambler.ru/18886689/Tue, 30 Apr 2013 13:33:00 UT... фундаментальному изучению славянских языков, и прежде всего старославянского. Но не забывает и о поэзии. В 1814—1816 годах в Вене и во Львове выходят книги его стихов. Некоторые изданы на немецком языке...http://news.rambler.ru/18886689/Словесные утехи Михайлы Ломоносоваhttp://news.rambler.ru/18704164/Fri, 19 Apr 2013 13:14:00 UT... своим достатком велико», проистекает от содержащегося «в славенском языке греческого изобилия». По Ломоносову, старославянский как язык священных книг не отделён от русского столь же непроходимой гранью, какою церковная латынь отгорожена от немецкого...http://news.rambler.ru/18704164/Византия не виновата / 17 апреля 2013 года скончался доктор филологических наук, замдиректора по научной работе Института русского языка им. В. В. Виноградова, профессор Отделения славянских языков Калифорнийского университета Виктор Маркович Живовhttp://news.rambler.ru/18666095/Fri, 19 Apr 2013 08:22:00 UT... звонок из Издательства МГУ, и нам говорят: «Вы знаете, вот у вас в хрестоматии по старославянскому языку всё тексты какие-то религиозные… Вы не можете какие-нибудь другие подобрать, а то...http://news.rambler.ru/18666095/Остромирово Евангелие Александра Востоковаhttp://news.rambler.ru/18220235/Fri, 22 Mar 2013 08:45:00 UT..., выдающейся личности и бесценной книги, пересеклись под высокими сводами Императорской публичной библиотеки в Санкт-Петербурге. Именно там пытливый филолог соприкоснулся с одним из древнейших памятников русского извода старославянского языка. Востоков был из...http://news.rambler.ru/18220235/В Москве переиздали «Палею толковую»http://news.rambler.ru/17285976/Tue, 22 Jan 2013 18:55:00 UT... Камчатнов по просьбе академика Дмитрия Лихачева сделал перевод, по сути, с русского на русский, со старославянского на современный язык. Он изучал и сравнивал списки «Палеи толковой». Самый древний из сохранившихся датирован...http://news.rambler.ru/17285976/Бог знает откудаhttp://news.rambler.ru/16724277/Sun, 09 Dec 2012 23:15:42 UT... язык входит в область моей ответственности на тех же основаниях что и, например, карамзинский или старославянский лексический слой русского языка. Английскую поэзию я хорошо знаю и очень люблю, но непосредственного значения...http://news.rambler.ru/16724277/«Чистое» славянское начало ("Красноярский рабочий", Красноярск)http://news.rambler.ru/15912552/Fri, 12 Oct 2012 13:29:29 UT... были библейские книги Ветхого Завета, — стал Франциск Скорина (1490-1551). Книги были изданы в Праге, и это было четвёртое их издание — после немецкого, итальянского и чешского. Язык Библии был белорусской редакцией старославянского, но...http://news.rambler.ru/15912552/Российские архивы хранят национальную памятьhttp://news.rambler.ru/15753066/Mon, 01 Oct 2012 17:54:22 UT.... Косачев: Он находится в Москве? Артизов: Да. Эта книга когда-то принадлежала новгородскому купцу Савве. Это первая рукопись на церковнославянском языке, на старославянском, она относится к IX веку, в ней есть записи...http://news.rambler.ru/15753066/nonadult
    Жертвы и разрушения: 25 и 26 июля Луганск подвергся самым страшным обстрелам «Градами» и артиллерией (фото лента)

      Библейские словари и энциклопедии

    Tue, 06 Jan 2015 20:04:03 +0000

    Библейская Энциклопедия Брокгауза

    Библейская Энциклопедия Брокгауза
    Самое большое на сегодняшний день издание Библейской энциклопедии на русском языке, созданное на основе достижений современной библеистики:

    более 6 000 статей по истории, археологии и географии; описание всех ее персонажей, мест, городов, животных и растений;
    обзорные статьи ко всем книгам Священного Писания;
    объяснение важнейших библейских богословских понятий.

    Библейский словарь Эрика Нюстрема

    Библейский словарь Эрика НюстремаБиблейский Энциклопедический Словарь Эрика Нюстрема. Словарь предназначен для проповедников, учителей Библии, для студентов, а так же для всех, кто желает получить точные сведения на возникшие вопросы при чтении Библии.

    Словарь содержит большое количество информации исторического, культурологического и географического содержания.


    http://logosenc.org/main
    С Днем Победы!


    Суббота, 09 мая 2015 г., 01:51:49
    Павела послание богослужебный апостола фессалоникийцам

    С Днем Победы!


    Глава первая. (зачало сiе) стихъ 1 Павелъ и Сілуанъ и Тімофеи, церкви солунсти, о Бозѣ отцѣ нашемъ, и Господѣ Іисусѣ Христѣ: 2 Благодать вамъ и миръ, отъ бога отца нашего, и Господа Іисуса Христа. 3 Благодарити должни есмы бога всегда о васъ братіе, якоже достоино есть, яко превозрастаетъ вѣра ваша, и множится любовь единаго коегождо всѣхъ васъ другъ ко другу: 4 Яко самѣмъ намъ хвалитися о васъ въ церквахъ божіихъ, о терпніи вашемъ, и вѣрѣ, во всѣхъ гоненіихъ вашихъ и скорбехъ, ихже пріемлете: 5 Показаніе праведнаго суда божія, во еже сподобитися вамъ царствія божія, егоже ради и страждете. 6 Аще убо праведно у бога, воздати скорбь оскорбляющимъ васъ: 7 А вамъ оскорбляемымъ отраду съ нами, во откровеніи Господа Іисуса съ небесе, со ангелы силы своея, 8 Во огни пламенн (л. роз об.) дающаго отмщеніе невѣдущимъ бога, и не послушающимъ благовѣствованія Господа нашего Іисуса Христа. 9 Иже муку пріимутъ, погибель вѣчную, отъ лица господня, и отъ славы крѣпости его: 10 Егда пріидетъ прославитися во святыхъ своихъ, и дивенъ быти во всѣхъ вѣровавшихъ. (зачало) Яко увѣрися свидѣтельство наше въ васъ въ день онъ. Конецъ понедльнику. 11 За еже и молимся всегда о васъ, да вы сподобитъ званію Богъ нашъ, и исполнитъ всяко благоволеніе благости, и дѣло вѣры въ силѣ: 12 Яко да прославится имя Господа нашего Іисуса Христа въ васъ, и вы въ немъ, по благодати бога нашего и Господа Іисуса Христа. Глава вторая. (зачало сiе) стихъ 1 Молимъ же вы братіе, о пришествіи Господа нашего Іисуса Христа, и нашемъ собраніи о немъ, 2 Не скоро подвизатися вамъ отъ ума, ни ужасатися, ниже духомъ, ниже словомъ, ни посланіемъ аки отъ насъ посланнымъ, яко уже настоитъ день Христовъ. Конецъ вторнику. (л. роз) 3 Да никтоже васъ прельститъ ни по единому же образу: яко аще не пріидетъ отступленіе прежде, и открыется человѣкъ беззаконія, сынъ погибели, 4 Противникъ, и превозносяися паче всякаго глаголемаго бога или чтилища: якоже ему сѣсти въ церкви божіеи аки богу, показующу себе яко богъ есть. 5 Не помните ли, яко еще живыи у васъ, сія глаголахъ вамъ 6 И нынѣ одержащее вѣсте, во еже явитися ему въ свое ему время. 7 Таина бо уже дется беззаконія, точію держаи нынѣ, дондеже отъ среды будетъ: 8 И тогда явится беззаконникъ, егоже господь Іисусъ убіетъ духомъ устъ своихъ, и упразднитъ явленіемъ пришествія своего: 9 Егоже есть пришествіе по диству сатанину, во всякой силѣ, и знаменіихъ и чудесхъ ложныхъ: 10 И во всякои льсти неправды въ погибающихъ, зане любве истины не пріяша во еже спастися имъ. 11 И сего ради послетъ имъ Богъ дѣйство льсти, во еже вѣровати имъ лжи: 12 Да судъ пріимутъ вси невѣровавшіи истинѣ, но благоволивше въ неправд. Конецъ сред. (зачало соз) 13 Мы же должни есмы благодарити бога всегда о васъ, братіе возлюбленная отъ Господа: яко избралъ есть васъ Богъ отъ начала во спасеніе, во святыни духа и вѣры истины: 14 Въ неже призва васъ (л. роз об.) благовѣствованіемъ нашимъ, въ полученіе славы Господа нашего Іисуса Христа. 15 Тѣмже убо братіе, стоите, и держите преданія, имже научистеся, или словомъ, или посланіемъ нашимъ. 16 Самъ же господь нашъ Іисусъ Христосъ, и Богъ и отецъ нашъ, возлюбивыи насъ, и давыи утѣшеніе вѣчно, и упованіе благо въ благодати: 17 Да утѣшитъ сердца ваша, и да утвердитъ во всякомъ словѣ и дѣлѣ блазѣ. Глава третія. стихъ 1 Прочее же молитеся о насъ братіе, да слово господне течетъ и славится, якоже и въ васъ: 2 И да избавимся отъ злыхъ и лукавыхъ человѣкъ: не всѣхъ бо есть вѣра. (сре) 3 Вѣренъ есть господь, иже утвердитъ вы, и сохранитъ отъ лукаваго. 4 Уповаемъ же на Господа о васъ, яко яже повелваемъ вамъ, и творите, и сотворите. 5 Господь же да исправитъ сердца ваша въ любовь божію, и въ терпніе Христово. Конецъ четвертку. (зачало соз) 6 Повелваемъ же вамъ братіе о имени Господа нашего Іисуса Христа, отлучатися вамъ отъ всякаго брата, безчинно ходяща, а не по преданію, еже пріяша отъ насъ. 7 Сами бо вѣсте, како лпо есть вамъ подобитися намъ, яко не безчинновахомъ у васъ, 8 Ни туне хлбъ ядохомъ у кого: но въ трудѣ и подвизѣ, нощь и день длающе, да не (л. рои) отягчимъ никогоже отъ васъ. 9 Не яко не имамы власти, но яко да себе образъ дамы вамъ, во еже уподобитися намъ. 10 Ибо егда бѣхомъ у васъ, сіе завѣщавахомъ вамъ: яко аще не хощетъ кто дѣлати, ниже да ястъ. 11 Слышимъ бо нкія безчинно ходящия у васъ, ничтоже длающия, но лукавно обходящия. 12 Таковымъ запрещаемъ, и молимъ о Господѣ нашемъ Іисусѣ Христѣ, да съ безмолвіемъ дѣлающе свой хлѣбъ ядятъ. 13 Вы же братіе, не стужаите си доброе творяще. 14 Аще ли же кто не послушаетъ словесе нашего, посланіемъ сего назнаменуите, и не примшаитеся ему, да посрамится. 15 И не аки врага имите его, но наказуите якоже брата. 16 Самъ же господь мира, да дастъ вамъ миръ всегда, во всякомъ образѣ. господь со всми вами. 17 Цлованіе моею рукою павлею, еже есть знаменіе, во всякомъ посланіи, сице пишу: 18 Благодать Господа нашего Іисуса Христа со всѣми вами. аминь. Конецъ пятку. Конецъ втораго посланія, еже къ фессалонікомъ: написано бысть отъ афинъ: имать въ себѣ главы, 3: зачалъ церковныхъ, 5: стіховъ 43: знаменаніи черныхъ, 6: послдующихъ же имъ червленыхъ 2.
    ЦСЯ
    www.церковно-славянская-библия.рф
    X
    Книга пророка Варуха (Вар) Левит • www.церковно-славянская-библия.рф Левит Суббота третьей седмицы saturday of the third week Служба в среду — Богородице Одигитрии Последование общего молебна celebration of the common moleben. Церковно-славянский язык Последование общего молебна celebration of the common moleben Послание к Филиппийцам святого апостола Павла 2 иоанна • www.церковно-славянская-библия.рф второе соборное послание апостола иоанна Часы Пасхи Синодальный перевод. Книга Товита (Тов)
     
    The second Epistle of the holy Apostle Paul to the Thessalonians
    54.166.188.64