Неделя седьмая по Пасхе, святых никейских отцов the seventh sunday after pascha, of the fathers of Nicaea Послание к Колоссянам (Кол) Библия † Синодальный перевод Нового и Ветхого заветов Великий Четверг great and holy thursday апокалипсис • www.церковно-славянская-библия.рф апокалипсис откровение иоанна богослова Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова деяния святых апостол • www.церковно-славянская-библия.рф деяния святых апостолов Канон молебный Ангелу Хранителю (иный) Числа (Чис) «Четвёртая книга Моисея») — четвёртая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. В Мишне и Талмуде называется «Хумаш а-пкудим»
К фессалоникийцам второе послание святого апостола Павла
.КЪ СОЛУНЯНОМЪ ВТОРОЕ ПОСЛАНІЕ СВЯТАГО АПОСТОЛА ПАВЛА
.The second Epistle of the holy Apostle Paul to the Thessalonians.
Вторник, 12 августа 2014 г., 00:18:49
ЧУДО СИЯНИЯ ОТ ИКОНЫ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ. Дух дышит, где хочет.
http://www.zaistinu.ru/articles?aid=3058
Mon, 20 Nov 2017 14:31:14 GMT
Статья на портале «Богослов.Ру»
Первая половина XX века стала непростым временем для страны и Церкви. Многим священнослужителям того времени пришлось пройти сквозь репрессии, кто-то принял мученическую кончину и воссиял в сонме новомучеников. Но много и тех, чьи имена или дела не получили широкой известности, но были сотворены пред очами Божиими. Статья аспиранта Киевской духовной академии посвящена гимнографическому наследию архиепископа Херсонского и Одесского Никона (Петина), который создал 12 акафистов.
Замечание от Уставщика: Все эти акафисты оцифрованы, оглавление есть у нас в сообществе.
https://akathistos.livejournal.com/104960.html
Wed, 11 Apr 2018 07:58:41 +0000
12 апреля. Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие
Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 3, ст. 1–15.
3.1. Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
3.2. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3.3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
3.4. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
3.5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
3.6. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
3.7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
3.8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
3.9. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
3.10. Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
3.11. Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
3.12. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном?
3.13. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
3.14. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
3.15. дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Ин. 3, 1–15)
Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!
Чудо, совершенное Господом на браке в Кане Галилейской, и изгнание торговцев из храма в Иерусалиме произвели на иудеев настолько сильное впечатление, что один из иудейских начальников, фарисей по имени Никодим, пришел ко Спасителю, желая услышать Его учение.
Никодим обратился ко Христу со словами: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог (Ин. 3, 2).
Дело в том, что фарисеи считали себя совершенно отличными от всех остальных людей. Мессия же, по их мнению, должен был освободить всех иудеев от чужеземного ига и создать всемирное царство, в котором они заняли бы господствующее положение. Никодим, разделявший, очевидно, эти общие для фарисеев воззрения, в глубине души, возможно, чувствовал их ложность, а потому и пришел ко Спасителю, о замечательной личности Которого распространилось так много слухов.
Зная все это и желая направить Никодима на путь истины, Христос начал Свою беседу с ним словами: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Ин. 3, 3). В русском языке смысл греческого слова «анофен» полностью передается выражением «родиться свыше», то есть измениться так основательно, что это будет равнозначно новому рождению или полному перерождению, которое происходит по благодати Божией.
Таким образом, Христос говорил Никодиму о том, что единственным условием для вхождения в Царство Божие является рождение свыше, то есть с небес, или от Бога, что подразумевает изменение внутренней духовной жизни и является новым рождением.
Понимая слова Господа буквально, Никодим спросил: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3, 4). Так как фарисеи представляли себе Царство Мессии царством физическим, земным, то нет ничего удивительного в том, что Никодим подумал, что для входа в Царство Божие необходимо вторичное плотское рождение.
Александр Павлович Лопухин замечает: «Никодим не понял, каким образом человек может родиться для новой жизни, и Христос указывает ему два фактора, под действием которых это новое рождение возможно. Это, во-первых, вода, которая в Иоанновом крещении служила символом очищения от грехов. Никодиму нужно креститься сначала Иоанновым крещением и исповедать со всей искренностью свои грехи. Это и будет для него первым шагом к возрождению. Затем он должен получить Духа Святого – это уже со временем даровано будет ему от Бога».
Подводя итог сказанному, Спаситель замечает: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3, 6). Плоть – то, что принадлежит сотворенному миру. В результате обычного физического рождения рождается такая же слабая и смертная плоть. Но Дух – свыше, Он от Бога. Именно Он преображает плоть, даруя ей силу и свободу и переводя ее из земного существования в высший миропорядок, из смертного в вечное. А значит, тот, кто принял возрождение от Духа, сам вступил в духовную жизнь, став Божиим чадом и гражданином Небесного Царства.
Видя, что Никодим все же не понимает до конца значения Его слов, Господь объясняет, в чем именно состоит рождение от Духа, сравнивая способ этого рождения с ветром: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин. 3, 8). Дело в том, что еврейское слово «ру́ах» и греческое слово «пне́вма» имеют два значения: «ветер» и «дух».
Человек слышит шум ветра, но не видит и не знает, откуда он приходит и куда несется, поскольку движение воздушных потоков ничуть не зависит от нашей воли. Подобно этому и действие возрождающего нас Духа Божия: очевидно и ощутимо, но таинственно и необъяснимо. Не зная, как именно действует Дух, человек видит Его преображающее воздействие на примере собственной жизни или жизни других людей.
И чтобы окончательно рассеять все ложные понятия фарисеев о Царстве Мессии, Господь открывает Никодиму тайну Своего искупительного подвига: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 14–15). Христос не говорит о распятии прямо, но приводит в пример воздвигнутое Моисеем изображение змея, показывая, что древнее родственно новому и служит образом последнего.
Византийский богослов XII века Евфимий Зигабен поясняет: «Некогда в пустыне змеи укусом истребляли израильтян. Поэтому Бог повелел Моисею сделать медного змея и выставить его на дереве, чтобы ужаленные взирали на него и оставались живы. Медный змей служил прообразом твердого и недоступного для греха тела Иисуса Христа. Этот змей, не имеющий яда, поднятый на дерево и дающий жизнь ужаленным змеями и взирающим на него, служил прообразом Иисуса Христа, не имеющего яда греха, Поднятого на дерево Креста, Дарующего вечную жизнь ужаленным духовными змеями и взирающим на Него с верою. Как Моисей поднял вверх змея, чтобы взирающие на него сохраняли жизнь, так и Иисус Христос был поднят, чтобы взирающие на Него или верующие имели вечную жизнь».
Господь наш Иисус Христос был вознесен дважды: на Крест и во славу, и оба эти вознесения тесно и неразрывно связаны, потому что одно не могло иметь места без другого. Ведь Крест для Господа явился одновременно и моментом Его прославления. Говоря о вечной жизни, Спаситель подразумевает истинную жизнь с Богом в новом веке, которая обретается через веру в Того, Кто будет распят и прославлен на Кресте.
И только обретая такую веру, дорогие братья и сестры, человек видит красоту и правду Божию не в людской мудрости, а в Божией любви. Таким образом, вся жизнь человека меняется: перед ним отворяются двери Небесного Царства. Ведь спасение – это не награда от Бога за праведные дела, но состояние души, в котором человек, соединившись с Богом еще в земной жизни, во всей полноте соединяется с Ним в вечности.
Помогай нам в этом Воскресший Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-12-aprelya-2018g
Sun, 15 Apr 2018 09:28:29 +0000
16 апреля. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его
Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 2, ст. 1–11.
2.1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2.2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
2.3. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
2.4. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
2.5. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
2.6. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
2.7. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
2.8. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
2.9. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха
2.10. и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
2.11. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Ин. 2, 1–11)
Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!
Строки сегодняшнего евангельского чтения повествуют о первом чуде, которое сотворил Господь перед Своими учениками, дабы явить Себя как Божественного Посланника. И этим чудом стало превращение воды в вино на браке в Кане Галилейской.
Свадьба на Востоке считалась самым радостным и знаменательным событием. Свадебные празднества обычно продолжались несколько дней. Все дела и некоторые субботние ограничения на это время отменялись. Сама брачная церемония происходила поздно вечером, по окончании пира, после чего брачную пару провожали в новый дом. Молодожены не отправлялись в свадебное путешествие, но оставались дома и в течение недели принимали всех гостей. В жизни, полной нужды и тяжелой работы, эта неделя была очень важным моментом.
Христос был приглашен как знакомый, а Его ученики, как пришедшие с Ним, были приглашены по обычаю гостеприимства. Здесь же находилась и Пресвятая Богородица. Вероятно, Она знала кого-то из вступавших в брак, либо семья жениха или невесты приходилась Ей родственной.
И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них (Ин. 2, 3). Проявление гостеприимства на Востоке было долгом. Вино же было важным элементом иудейского праздника. Отсутствие еды или питья на свадебном пиру оказалось бы чрезвычайно унизительным для жениха и невесты. Понимая, что это может испортить радость семейного торжества, Пресвятая Дева обратилась за помощью к Сыну.
Александр Павлович Лопухин пишет: «Христос говорит только, что еще не пришел час совершить чудо. Отсюда видно, что Он хотел исполнить просьбу Матери, но только в тот момент, какой указан Ему Его Отцом Небесным. И Сама Пресвятая Дева в таком именно смысле поняла слова Христа, как это видно из того, что Она сказала слугам, чтобы те исполнили все, что Он им прикажет».
По иудейскому обычаю полагалось омывать ноги при входе в дом и руки перед едой, поэтому для свадебной трапезы вода была заготовлена в большом количестве, а именно: шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры (Ин. 2, 6). «Мера» – это перевод древнееврейского слова «бат». Бат был равен приблизительно сорока литрам, и следовательно, каждый из этих кувшинов вмещал примерно сто – сто двадцать литров.
Когда же сосуды были наполнены водою, Христос превратил ее в вино.
Святитель Иоанн Златоуст отмечает, что Христос не произвел вина без воды «опять по той же причине и для того, чтобы сами черпавшие воду были свидетелями чуда, и чтобы оно нисколько не показалось призраком. Если бы кто-либо стал бесстыдно отвергать это, то слуги могли бы сказать: мы сами черпали воду».
Когда же распорядитель пира, который обычно выбирался из почетных гостей или из старых доверенных слуг, отведал вина, то сказал жениху: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе (Ин. 2, 10).
И эти слова служат ключом к пониманию не только этого отрывка, но и всего Евангелия: Христос принес с собой новый миропорядок, сменивший старый, несовершенный. Евангелист желает, чтобы мы увидели не превращение воды в вино, а изменение всей жизни человека, когда в нее приходит Христос. И действительно, Господь пришел в этот мир устранить все несовершенства закона и обратить их в совершенство благодати, которая стала безграничной.
Нам же, дорогие братья и сестры, следует всегда помнить, что благодати и милосердия Христа с избытком хватает всем людям, ведь Царство Божие всегда рядом и входит в жизнь каждого, кто готов Его принять. Наша готовность принять Царствие Небесное и войти в Него определяется стремлением к общению с Богом, доверием Христу, исполнением Его мудрых повелений и заповедей, оставленных нам в Святом Евангелии.
Помогай нам в этом Воскресший Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-16-aprelya-2018g
Thu, 05 Apr 2018 10:24:32 +0000
6 апреля. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух
Читается отрывок Евангелия от Матфея. Глава 27, ст. 45–54.
В Великую Пятницу, в день воспоминания Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, по Уставу Церкви литургии не совершается, а потому за вечерним богослужением читается составное Евангелие, куда входят: отрывок из Евангелия от Матфея, глава 27, стихи с 1 по 44; отрывок из Евангелия от Луки, глава 23, стихи с 39 по 43; отрывок из Евангелия от Матфея, глава 27, стихи с 45 по 54; отрывок из Евангелия от Иоанна, глава 19, стихи с 31 по 37; отрывок из Евангелия от Матфея, глава 27, стихи с 55 по 61.
Данные отрывки повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа.
Но сегодня хотелось бы обратить внимание на следующий текст из Евангелия от Матфея:
27.45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
27.46. а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
27.47. Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
27.48. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
27.49. а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.
27.50. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
27.51. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
27.52. и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
27.53. и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
27.54. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
(Мф. 27, 45–54)
Повествуя о распятии Господа нашего Иисуса Христа, евангелист Матфей указывает, что Спасителя привели на место, называемое Голгофа, что означает Лобное. Это был небольшой холм, находившийся в то время вне городских стен Иерусалима, к северо-западу. Еврейское слово «Голгофа» означает «лоб, череп», поэтому и место называлось Лобным. По древнейшему еврейскому преданию, под этим холмом был погребен Адам, его-то и символизирует череп, который мы видим на иконах под распятием Иисуса Христа.
Из дальнейшего рассказа евангелиста Матфея следует, что смерти Господа на кресте предшествовала тьма, покрывшая землю: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого (Мф. 27, 45), то есть по нашему времени – от полудня до трех часов дня. И это было знамением, говорившим о поразительном и необычайном событии – смерти возлюбленного Сына Божия.
Сокровенный смысл Крестного страдания раскрывается в восклицании Христа: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46).
Этот вопль, конечно, не был воплем отчаяния, но только выражением глубочайшей скорби души Богочеловека. Для того, чтобы искупительная жертва совершилась, необходимо было, чтобы Богочеловек испил до самого дна всю чашу человеческих страданий. Для этого потребовалось, чтобы распятый Иисус не чувствовал радости Своего единения с Богом Отцом.
Весь гнев Божий, который, в силу Божественной правды, должен был излиться на грешное человечество, теперь как бы сосредоточился на одном Христе, и Бог как бы оставил Его. Среди самых тяжких, какие только можно представить, мучений телесных и душевных это оставление было наиболее мучительным, почему и исторгло из уст Иисуса такое болезненное восклицание.
Преподобный Иустин (Попович) так поясняет эти слова: «Вот истинный, настоящий, совершенный Человек: Иисус. Вот Он весь без остатка в этом предсмертном вопле и крике: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Грех человеческий Меня со всех сторон окружает, осаждает, атакует и непрестанно бьет, мучит, ударяет, убивает. Где Ты, Господи? Защити меня от этой страшной силы человеческого греха и зла. Каждый из людей, грешный и самый грешный, начиная с Адама, все они во Мне, Я их ношу в себе, Я взял на себя все их грехи. О, как тяжело человеческой природе с грехом! грех – это ее постоянное мучение и умирание. Знаю: человек прежде всего оставляет Тебя, Боже, а потом себя. А оставляет Тебя, как только полюбит грех и пойдет за ним. А Ты, человеколюбивый Господь, не желаешь держать людей силой у Себя и при Себе. Ты дал им свободу, чтобы они Тебя свободно любили или отвергли. Но, Господи, Боже мой, люди даже не подозревают, в какой ад их уведут их грехи, их зло. И теперь вот, Я, человек Иисус, молюсь Тебе за всех них и вместо всех них, и вопию: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
«Или́» («Боже мой») созвучно имени пророка Илии, которое произносилось как Элья или Эли. Этим, вероятно, и объясняется, почему Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он (Мф. 27, 47). И эти слова Господа послужили новым поводом к насмешке над Ним.
Язвительность этой насмешки состояла в том, что перед пришествием Мессии иудеи ожидали прихода Илии. Насмехаясь над Господом, они как бы хотели сказать: вот Он и теперь еще, распятый и поруганный, все еще мечтает, что Он – Мессия, и зовет Илию Себе на помощь.
И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить (Мф. 27, 48). Очевидно, это было кислое вино, обыкновенный напиток римских воинов, особенно в жаркую погоду. Губку, впитывавшую в себя жидкость, воин наложил на трость, так как висевшие на кресте находились довольно высоко от земли и им нельзя было просто поднести пития.
Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу (Мф. 27, 50–51). Это была завеса, отделявшая святилище в храме от Святая святых, за которую не мог проникнуть никто из людей, за исключением первосвященника один раз в году в день очищения.
Евфимий Зигабен отмечает: «Так как внутренняя сторона завесы служила образом неба, а внешняя – образом земли, то раздрание завесы означало то, что уничтожена преграда между небом и землею, то есть вражда между Богом и человеком, и что небо стало доступно для людей, потому что Иисус Христос, уничтожив эту преграду, возобновил нам этот доступ».
Все это символизировало собой дарование Нового Завета, который открывал людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное.
Кроме того, сильное землетрясение произошло в этот момент в знак гнева Божия на тех, кто предал смерти Сына Его Возлюбленного. От этого землетрясения расселись скалы и открылись делавшиеся в них погребальные пещеры.
Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Никто не станет сомневаться, что в буквальном смысле значат эти великие знамения: [они совершились] чтобы и земля, и небо, и все прочее показало распятие Господа Своего».
В знамение победы Господа над смертью многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27, 52–53). И это было доказательством силы Иисуса Христа и последующего Воскресения. И, таким образом, смерть Христа открыла человеческим душам путь к Богу, пробудила их для всего Божьего, бессмертного, вечного.
Слушая слова сегодняшнего евангельского чтения, мы, дорогие братья и сестры, понимаем, что Спаситель добровольно сошел в бездну человеческого страдания. Если бы Он продолжал жить, учить и исцелять, Он мог бы привлечь внимание и любовь многих, но распятие Его обращается непосредственно к человеческим сердцам. Не ограничившись лишь простым поучением людей, а приняв за нас смерть, Христос проявил Свою великую к нам любовь и непостижимое уму смирение. И только с понятиями «смирение» и «любовь» соединяется понятие свободы. Во Христе осуществляется единение Бога с человеком. И лишь познавая благость Бога и всеми силами стремясь пребывать в Нем и с Ним, человек оказывается способен достичь полноты истинного Царства.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-6-aprelya-2018g
Sat, 24 Mar 2018 23:06:20 GMT
Радуйся, Невесто Неневестная!
Воробьев К. В. Осада Константинополя 626 года и богослужебная память Субботы акафиста // Genesis: исторические исследования. №10, 2017. С. 139 – 151.
Воробьев К. В. Богослужение Субботы акафиста: история изучения // Богословский вестник. Вып. 22 – 23. Сергиев Посад: Изд-во МДА, 2016. С. 321 – 337.
Воробьев К. В. К истории богослужения Акафиста: мартовская Минея из Типографского собрания РГАДА // Богословский вестник. Вып. 24 – 25. Сергиев Посад: Изд-во МДА, 2017. С. 349 – 368.
Одно из основных положений, присутствующее в статьях, — обоснование гипотезы о том, что проимий «Взбранной Воеводе» был написан на столетие позже его традиционной датировки, автором его является свят. Герман, Патр. Константинопольский (†740), а повод к его написанию — избавление Города от осады, только не аварской в 626 году, а арабской в 718 году. Если это так, то гимн находится в теснейшей связи с чудом, весьма важным для всей христианской Европы. Об этом см. мою статью прошлого года.
От себя же добавлю, что если датировка Мишелем Югло древнего латинского перевода Великого Акафиста (не позднее 835 года, вероятно, около 825 года) верна, то это разбивает все построения касаемо того, что автором хайретизмов Великого Акафиста может быть равноап. Патр. Фотий Великий (†891), как это предполагал А. И. Пападопуло-Керамевс. Очевидно, что в таком случае к началу IX века (если не раньше) Великий Акафист уже приобрёл привычную нам форму.
https://akathistos.livejournal.com/107633.html
Sat, 15 Jul 2017 22:12:21 GMT
Обзор последних поступлений
Акафист преподобномученику Серафиму, архимандриту Жировицкому (на сайте Свято-Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря)
Акафист священномученику Макарию Оренбургскому (на сайте Саракташской Свято-Троицкой обители милосердия)
Акафист Собору Херсонских святых (на сайте Херсонской епархии Украинской Православной Церкви)
Акафист святому страстотерпцу Роману, князю Рязанскому (на сайте храма во имя блаженной Ксении Петербургской в г. Твери)
Акафисты, выложенные на сайте раскольнического Общества ревнителей памяти святых Царственных великомучеников (Луганск, Украина):
Акафист святым Вифлеемским мученикам младенцам, от Ирода избиенным
https://akathistos.livejournal.com/101684.html
Fri, 06 Apr 2018 05:48:32 +0000
7 апреля. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал
Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 28, ст. 1–20.
28.1. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
28.2. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
28.3. вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
28.4. устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;
28.5. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
28.6. Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
28.7. и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.
28.8. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.
28.9. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
28.10. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.
28.11. Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.
28.12. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам,
28.13. и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;
28.14. и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.
28.15. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.
28.16. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
28.17. и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
28.18. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
28.19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
29.20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Мф. 28, 1–20)
В этом году в Великую Субботу мы также отмечаем с вами праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. На прошлой неделе мы поговорили подробно о этом великом событии, а сегодня посвятим программу евангельскому чтению Великой Субботы.
Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Евангелист Матфей начинает свой рассказ об этом событии сообщением о приходе Марии Магдалины и другой Марии ко гробу на рассвете первого дня недели, то есть воскресенья. По обычаю во время траура, особенно в первые три дня, близкие и родные посещали гробницы. И если на Марию Магдалину евангелист указывает совершенно определенно, то кем же была другая Мария?
Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «По древнему преданию Церкви, изложенному в Синаксарии на день Пасхи, это была сама Божья Матерь. Почему же этого не сказано с полной определенностью? Как объясняет Синаксарий, “чтобы не показалось сомнительным” (из-за того, что свидетельство о таком величайшем событии присвоено Матери) ... Пресвятую Богородицу евангелисты, видимо, вообще не хотели упоминать, как свидетельницу истинности события Воскресения Христова, потому что свидетельство Матери не могло бы быть принято с доверием сомневающимися».
Именно Мария Магдалина и Божия Матерь были у Креста и присутствовали при положении Христа во гроб, и теперь, получая награду за любовь, первыми узнали новость о Воскресшем Господе и увидели Его.
Когда же они подошли ко гробу, то сделалось великое землетрясение (Мф. 28, 2). И хотя землетрясения в Палестине были довольно частым явлением, евангелист указывает, что это землетрясение было особенным, потому что произошло не по естественной причине, а потому, что Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем (Мф. 28, 2). Никакая стража, запоры и печати не в силах были противостоять Божьему посланнику. Его облик отражал сияние Божьей славы и указывал на величие, связанное с Богоявлением: вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег (Мф. 28, 3).
Произошедшее было настолько велико и ошеломляюще, и, конечно, женщин поразил страх, который всегда постигает людей в присутствии Бога. А потому ангел обратился к ним со следующими словами успокоения: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите (Мф. 28, 5–7).
Но не только ангела увидели женщины: перед ними вдруг предстал Сам Христос и повелел возвестить ученикам о том, что они увидят Его в Галилее.
Необходимо также отметить, что в евангельском повествовании сегодняшнего дня радость и свидетельство о Воскресении Христа удивительно соседствует с неверием, клеветой и подкупом. Так, когда стражники, бывшие свидетелями чуда, рассказали о том, что видели, первосвященникам, то те, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали (Мф. 28, 12–13). Сердца их пребывают в такой слепоте, что слова солдат ничего не меняют.
Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Стража исповедует чудо: идет в город с поспешностью и сообщает главным священникам о том, что видела, совершение чего созерцала. И эти должны бы были раскаяться и искать Воскресшего Иисуса, но они упорствуют во зле и пожертвованные на храм деньги обращают на подкуп лжи, как и прежде дали тридцать серебренников Иуде предателю».
Господь же, предваряя учеников в Галилее, заповедует: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28, 19–20).
Христос снимает с учеников прежние ограничения: если раньше их деятельность должна была быть сосредоточена только на народе Израиля, то теперь арена их миссии – вся земля, все народы. Пала преграда, разделявшая богоизбранный народ и язычников, которые, по определению, были грешниками, осужденными на погибель.
Само Евангелие начинается с того, что великий свет осиял Галилею, страну язычников. Теперь же именно отсюда ученики будут нести свет и веру всем находящимся во смертной тьме. Отныне главная задача учеников – научить всех людей соблюдать заповеди Божии. Конечно, апостолы могли прийти в смятение: возможно ли одиннадцати ученикам стать теми, кто просветит весь мир Светом Христовым? Но Господь утверждает их в вере, добавляя: и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). И это великая надежда, которую Господь дарует миру и ученикам.
Мы же с вами, дорогие братья и сестры, тоже являемся учениками Христа: Господь посылает нас быть светом этому миру, чтобы люди, видя наши добрые дела, прославляли Отца нашего Небесного.
Таким образом, Своим пришествием в этот мир Спаситель проводит черту между светом и тьмой, между добром и злом, и каждый человек, с радостью встречающий Пасху Христову, принадлежит свету. Свет Христов распространяется на всякое Божие творение и наполняет наши сердца радостью. И только этот свет укрепляет нашу веру и дает понимание того, что путь, по которому идут ученики Спасителя, – это спасительный путь добра и правды.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-7-aprelya-2018g
Tue, 29 Aug 2017 21:35:56 GMT
Акафист Пресвятей Богородице в честь и похвалу чудотворной иконы Ея Влахернской

Тропарь
Радуйся, Царице, ризами златыми одеянная;
Радуйся, родителей праведных и святых дщи благословенная;
Радуйся, от царскаго корене Иоакимом произращенная;
Радуйся, от архиерейскаго рода Анною рожденная;
Радуйся, Царя царствующих преблагословенный престоле;
Радуйся, пречудно к небесному Свету Христову нас приводящая;
Радуйся, Стамно, Небесную Манну вместившая;
Радуйся, Владычице ангелов, в горнем Иерусалиме торжествующая;
Радуйся, Славо церкви небесней и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Радуйся, благодарения наши с любовию приемлющая;
Радуйся, Сына Твоего и Бога чтити нас вдохновляющая;
Радуйся, о Христе радостию неземной сердца наша наполняющая:
Радуйся, благодатию Божией души наша выну обновляющая;
Радуйся, отроков и юношей мудрая путеводительнице;
Радуйся, всем унывающим велие утешение ниспосылающая;
Радуйся, немощных и слабых всесильная укрепительнице;
Радуйся, в старости надежная опоро и покрове;
Радуйся, Славо церкви небесней и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Радуйся, Трапезо святая, Хлеб жизни нам даровавшая;
Радуйся, нам недостойным образ благочестия выну являющая;
Радуйся, всех ревнующих о чистоте духовней благодатно укрепляющая;
Радуйся, от греховные язв и страстей нас всех исцеляющая;
Радуйся, козни бесовстии разрушающая и хитрости их посрамляющая; Радуйся, благодатными лучами надежды нас незримо осеняющая;
Радуйся, в вере и любве нас пречудно утвердждающая;
Радуйся, на труды дневные нас благословляющая;
Радуйся, благодарения Богу приносити нас научающая;
Радуйся, Славо церкви небесней и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Радуйся, Мати Христова, на Голгофу за Сыном Твоим последовавшая;
Радуйся, паче иных Господу сострадавшая;
Радуйся, от небожителей и земнородных во вся веки славимая;
Радуйся, исцеляющее Милосердие Христово нам являющая изобильно;
Радуйся, миловати и прощати обидящая ны побуждающая;
Радуйся, к исправлению жития ны присно сподвигающая;
Радуйся, Тя славящих не когда не оставляющая и не посрамляющая;
Радуйся, в несении креста земнаго нас укрепляющая;
Радуйся, Славо церкви небесней и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Радуйся, прежде всех явлением Воскресшаго Господа обрадованная;
Радуйся, Воскресение Христово купно со апостолами торжестовавшая;
Радуйся, Живого и Бессмертного Воскресшего Христа Мати;
Радуйся, за скорби временныя в палатах вечных ликующая;
Радуйся, любящих Сына Твоего чадами Своими именующая;
Радуйся, в истинной вере нас сохраняющая и в благочестии утверждающая;
Радуйся, от рождества до разлучения души от тела нашего нас не оставляющая;
Радуйся, к доброму ответу за жизнь нашу на Страшнем Суде нас приуготовляющая;
Радуйся, Славо церкви небесней и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Радуйся, по успении Твоем нас всех не оставляющая и утешающая;
Радуйся, Целительнице душ и телес наших быстрая и безвозмездная;
Радуйся, Молитвеннице неустанная, Сына Своего о нас всех грешных умоляющая;
Радуйся, Ходатаице Благая, пред Богом прощение наша скоро возвещающая;
Радуйся, Звездо утренняя и вечная, во тьме греховней сияющая;
Радуйся, Луно пресветлая, Солнцу правды предшествующая;
Радуйся, святой своею жизнью ангелов и всех святых превзошедшая;
Радуйся, наша сердца от гнева и ярости присно сохраняющая;
Радуйся, Славо церкви небесней и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Радуйся, покрывающая нас всех своим безграничным милосердием;
Радуйся, чадолюбивая и заботливая Мати всех заблудших грешников;
Радуйся, от ереси и расколов нас защищающая;
Радуйся, милосердия Божия нам Ходатаице;
Радуйся, о продлении жизни на земле Сына Своего умоляющая;
Радуйся, неверных и заблудших ко Христу приводящая;
Радуйся, в посте и молитве прибывающим присно с ними сопребывающая;
Радуйся, во дни брани земной и духовной нас ограждающая;
Радуйся, Славо церкви небесней и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Радуйся, всех стремящих к духовному ангельскому житию помогающая, подбодряющая и вдохновляющая;
Радуйся, Врачебнице наша Всемилосердная, недуги наша туне исцеляющая;
Радуйся, нас ради Небо оставляющая и в скорби сущим на земли помогающая;
Радуйся, и в самый час кончины страдания наша утоляющая;
Радуйся, добрые намерения благословляющая;
Радуйся, на путь к Царствию Небесному нас наставляющая;
Радуйся, неусыпная наставнице всех заблудших и ослепленных;
Радуйся, славою чудес Твоих верных разум озаряющая;
Радуйся, Слава Церкви небесной и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Радуйся, от ропота и заблуждений духовных всех нас исцеляющая;
Радуйся, возрастати присно во Истине Христовой сподобляющая;
Радуйся, быти выну добрыми учениками и последователями Сына Твоего научающая;
Радуйся, распознавати и исполняти волю Божию вразумляющая;
Радуйся, грешников ко исправлению и покаянию сподвигающая;
Радуйся, заблуждших от пути истины к покаянию призывающая;
Радуйся, земли Российския Заступнице, вразумляющая нас и на путь спасения наставляющая;
Радуйся, благочестивых от соблазнов и прельщений преславно оберегающая;
Радуйся, молебнице теплая, Судию всех умилостивляющая;
Радуйся, Славо церкви небесней и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Радуйся, недугов неисцельных пречудное врачевание;
Радуйся, душ и сердец каменных преславное преображение;
Радуйся, упований наших непреложное основание;
Радуйся, в испытаниях и тяготах дарующая укрепление;
Радуйся, труд земледельцев с Небес благословляющая;
Радуйся, плоды земных трудов разделяти со обездоленными поучающая;
Радуйся, мглу бесовскую посещением Своим разгоняющая;
Радуйся, в явлениих Своих в правой вере людей утверждающая;
Радуйся, дубраво, осеняющая нас от зноя страстей и прохладою благости покрывающая;
Радуйся, Славо церкви небесней и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Радуйся, ангельское житие являющая;
Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии;
Радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози;
Радуйся, чудеса великия по милости Твоей присно источающая;
Радуйся, хранительнице наша от внезапной смерти;
Радуйся, веру колеблемую и надежду угасающую выну обновляющая;
Радуйся, храмов и монастырей Благодатное бесценное сокровище;
Радуйся, сладость ангелом скорбящим радости и грешных Заступнице;
Радуйся, Слава Церкви небесной и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Радуйся, честными иконами Твоими мысленный взор наш к Тебе Самей возводящая;
Радуйся, чрез них подающая освящение всему миру христианскому.
Радуйся, яко в иконах Твоих сила и благодать Твоя открываются;
Радуйся, всех Своим белоснежным омофором покрывающая;
Радуйся, на покаяния и сокрушения своих грехов Вразумительнице;
Радуйся, Верная к Горним обителям путеводительнице;
радуйся, честная похвало иереев благоговейных;
Радуйся, иноков в подвигах молитвеннных утверждение;
Радуйся, яко своим присутствием выну нас утешаеши и радуеши;
Радуйся, Слава Церкви небесной и земной, Богомати Благословенная Влахернская!
Взирая на твой светозарный благодатный лик, Пречистая, со трепетом радости и благоговения и зрим очи Твои голубые, голубиные, небесные, исполненные любовью великою, добротою богатою и смирением совершённым. Твои уста подобно цвету розы, исполненны сладких речей. Руки твои распростертые к нам, исполнены добрых дел. Дивную красоту твою неземнуюво всем не доступно нам описати, токмо бо в молчании и трепете взываем душею умиленной, сокрушенной в смирением пред всесовершенной святостью твоею.
Сице и днесь с трепетом, пред Святою иконою Твоею припадая, умоляя наполнити наше немощное человеческое естество живительными и цельбоносными струями непрестанных молитв Твоих и очиститися от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страсе Божиим, ибо вемы, яко много может молитва Твоя пред Престолом Триединаго Бога. Се мы, смиренныя и грешныя, обремененнии игом тяжких многих беззаконий наших, во умилении глубоцем просим подать исцеление слепым, хромым, глухим и другим страждущим, одержимыми многими и различными скорбями и недугами, ибо мы вемы, яко ничтоже возможно ходатайству Твоему, аще токмо восхощеши.
Темже просим утвердити нашу веру праву, Церкве Русстей мир, тишину и благостроение, укрепить православныя люди в настоящую годину испытания и избавить от душепагубных ересей, расколов и разделений, сподобить соблюсти всех в единомыслии и да познают не верующии и не покланяющиися Честному Образу Твоему, яко Ты еси несравненное наше Украшение, Слава, Небесный и Державный Покров, скорая Помощница, непостыдная Заступница и постоянная Ходатаица у Единого Ходатая Бога и человеков Иисуса Христа. Яко Тя ради подобает всякое благодарение Всесильному и Всеблагому Содетелю, Господу нашему Иисусу Христу купно со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
https://akathistos.livejournal.com/103582.html
Пятница, 04 июля 2014 г., 02:46:33
ПОСЛЕДНИЙ ВИТОК ИСТОРИИ - Видение над Киево-Печерской Лаврой - Часть 2
http://www.zaistinu.ru/articles?aid=3021
ПОСЛЕДНИЙ ВИТОК ИСТОРИИ - Видение над Киево-Печерской Лаврой - Часть 2
- Библейские словари и энциклопедии
Tue, 06 Jan 2015 20:04:03 +0000
Библейская Энциклопедия Брокгауза
Самое большое на сегодняшний день издание Библейской энциклопедии на русском языке, созданное на основе достижений современной библеистики:
более 6 000 статей по истории, археологии и географии; описание всех ее персонажей, мест, городов, животных и растений;
обзорные статьи ко всем книгам Священного Писания;
объяснение важнейших библейских богословских понятий.
Библейский словарь Эрика Нюстрема
Библейский Энциклопедический Словарь Эрика Нюстрема. Словарь предназначен для проповедников, учителей Библии, для студентов, а так же для всех, кто желает получить точные сведения на возникшие вопросы при чтении Библии.
Словарь содержит большое количество информации исторического, культурологического и географического содержания.
http://logosenc.org/main
С Днем Победы!
Суббота, 09 мая 2015 г., 01:51:49
Павела послание богослужебный апостола фессалоникийцам
С Днем Победы!
Глава первая. (зачало сiе) стихъ 1 Павелъ и Сілуанъ и Тімофеи, церкви солунсти, о Бозѣ отцѣ нашемъ, и Господѣ Іисусѣ Христѣ: 2 Благодать вамъ и миръ, отъ бога отца нашего, и Господа Іисуса Христа. 3 Благодарити должни есмы бога всегда о васъ братіе, якоже достоино есть, яко превозрастаетъ вѣра ваша, и множится любовь единаго коегождо всѣхъ васъ другъ ко другу: 4 Яко самѣмъ намъ хвалитися о васъ въ церквахъ божіихъ, о терпніи вашемъ, и вѣрѣ, во всѣхъ гоненіихъ вашихъ и скорбехъ, ихже пріемлете: 5 Показаніе праведнаго суда божія, во еже сподобитися вамъ царствія божія, егоже ради и страждете. 6 Аще убо праведно у бога, воздати скорбь оскорбляющимъ васъ: 7 А вамъ оскорбляемымъ отраду съ нами, во откровеніи Господа Іисуса съ небесе, со ангелы силы своея, 8 Во огни пламенн (л. роз об.) дающаго отмщеніе невѣдущимъ бога, и не послушающимъ благовѣствованія Господа нашего Іисуса Христа. 9 Иже муку пріимутъ, погибель вѣчную, отъ лица господня, и отъ славы крѣпости его: 10 Егда пріидетъ прославитися во святыхъ своихъ, и дивенъ быти во всѣхъ вѣровавшихъ. (зачало) Яко увѣрися свидѣтельство наше въ васъ въ день онъ. Конецъ понедльнику. 11 За еже и молимся всегда о васъ, да вы сподобитъ званію Богъ нашъ, и исполнитъ всяко благоволеніе благости, и дѣло вѣры въ силѣ: 12 Яко да прославится имя Господа нашего Іисуса Христа въ васъ, и вы въ немъ, по благодати бога нашего и Господа Іисуса Христа. Глава вторая. (зачало сiе) стихъ 1 Молимъ же вы братіе, о пришествіи Господа нашего Іисуса Христа, и нашемъ собраніи о немъ, 2 Не скоро подвизатися вамъ отъ ума, ни ужасатися, ниже духомъ, ниже словомъ, ни посланіемъ аки отъ насъ посланнымъ, яко уже настоитъ день Христовъ. Конецъ вторнику. (л. роз) 3 Да никтоже васъ прельститъ ни по единому же образу: яко аще не пріидетъ отступленіе прежде, и открыется человѣкъ беззаконія, сынъ погибели, 4 Противникъ, и превозносяися паче всякаго глаголемаго бога или чтилища: якоже ему сѣсти въ церкви божіеи аки богу, показующу себе яко богъ есть. 5 Не помните ли, яко еще живыи у васъ, сія глаголахъ вамъ 6 И нынѣ одержащее вѣсте, во еже явитися ему въ свое ему время. 7 Таина бо уже дется беззаконія, точію держаи нынѣ, дондеже отъ среды будетъ: 8 И тогда явится беззаконникъ, егоже господь Іисусъ убіетъ духомъ устъ своихъ, и упразднитъ явленіемъ пришествія своего: 9 Егоже есть пришествіе по диству сатанину, во всякой силѣ, и знаменіихъ и чудесхъ ложныхъ: 10 И во всякои льсти неправды въ погибающихъ, зане любве истины не пріяша во еже спастися имъ. 11 И сего ради послетъ имъ Богъ дѣйство льсти, во еже вѣровати имъ лжи: 12 Да судъ пріимутъ вси невѣровавшіи истинѣ, но благоволивше въ неправд. Конецъ сред. (зачало соз) 13 Мы же должни есмы благодарити бога всегда о васъ, братіе возлюбленная отъ Господа: яко избралъ есть васъ Богъ отъ начала во спасеніе, во святыни духа и вѣры истины: 14 Въ неже призва васъ (л. роз об.) благовѣствованіемъ нашимъ, въ полученіе славы Господа нашего Іисуса Христа. 15 Тѣмже убо братіе, стоите, и держите преданія, имже научистеся, или словомъ, или посланіемъ нашимъ. 16 Самъ же господь нашъ Іисусъ Христосъ, и Богъ и отецъ нашъ, возлюбивыи насъ, и давыи утѣшеніе вѣчно, и упованіе благо въ благодати: 17 Да утѣшитъ сердца ваша, и да утвердитъ во всякомъ словѣ и дѣлѣ блазѣ. Глава третія. стихъ 1 Прочее же молитеся о насъ братіе, да слово господне течетъ и славится, якоже и въ васъ: 2 И да избавимся отъ злыхъ и лукавыхъ человѣкъ: не всѣхъ бо есть вѣра. (сре) 3 Вѣренъ есть господь, иже утвердитъ вы, и сохранитъ отъ лукаваго. 4 Уповаемъ же на Господа о васъ, яко яже повелваемъ вамъ, и творите, и сотворите. 5 Господь же да исправитъ сердца ваша въ любовь божію, и въ терпніе Христово. Конецъ четвертку. (зачало соз) 6 Повелваемъ же вамъ братіе о имени Господа нашего Іисуса Христа, отлучатися вамъ отъ всякаго брата, безчинно ходяща, а не по преданію, еже пріяша отъ насъ. 7 Сами бо вѣсте, како лпо есть вамъ подобитися намъ, яко не безчинновахомъ у васъ, 8 Ни туне хлбъ ядохомъ у кого: но въ трудѣ и подвизѣ, нощь и день длающе, да не (л. рои) отягчимъ никогоже отъ васъ. 9 Не яко не имамы власти, но яко да себе образъ дамы вамъ, во еже уподобитися намъ. 10 Ибо егда бѣхомъ у васъ, сіе завѣщавахомъ вамъ: яко аще не хощетъ кто дѣлати, ниже да ястъ. 11 Слышимъ бо нкія безчинно ходящия у васъ, ничтоже длающия, но лукавно обходящия. 12 Таковымъ запрещаемъ, и молимъ о Господѣ нашемъ Іисусѣ Христѣ, да съ безмолвіемъ дѣлающе свой хлѣбъ ядятъ. 13 Вы же братіе, не стужаите си доброе творяще. 14 Аще ли же кто не послушаетъ словесе нашего, посланіемъ сего назнаменуите, и не примшаитеся ему, да посрамится. 15 И не аки врага имите его, но наказуите якоже брата. 16 Самъ же господь мира, да дастъ вамъ миръ всегда, во всякомъ образѣ. господь со всми вами. 17 Цлованіе моею рукою павлею, еже есть знаменіе, во всякомъ посланіи, сице пишу: 18 Благодать Господа нашего Іисуса Христа со всѣми вами. аминь. Конецъ пятку. Конецъ втораго посланія, еже къ фессалонікомъ: написано бысть отъ афинъ: имать въ себѣ главы, 3: зачалъ церковныхъ, 5: стіховъ 43: знаменаніи черныхъ, 6: послдующихъ же имъ червленыхъ 2.
ЦСЯ
www.церковно-славянская-библия.рф