Понедельник первой седмицы Monday of the First Week   ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
К Тимофею первое послание святого апостола Павла the first Epistle of the holy apostle paul to timothy Книга Пророка Иоиля Неделя пятой седмицы, Марии Египетской Соборное послание первое святого апостола Петра first general Epistle of the apostle peter Пасхальная Литургия К римлянам послание святого апостола Павла Великий Четверг great and holy thursday Книга премудрости Соломона Егдa же получиши добраго причащeнія После святаго причащения Последование вечерни celebration of Vespers

Понедельник первой седмицы


Tue, 01 Aug 2017 15:05:00 +0300
  • Россиянам стоит брать пример с американцев


  • http://vestifm.podfm.ru/otdvuhdopyati/29469/
    Thu, 19 Mar 2015 14:44:21 +0500
  • Вкусная загородная жизнь

  • Любимые рецепты для загородной жизни
    http://all-rss.ru/feed-2361/
    Tue, 11 Aug 2015 17:05:00 +0300
  • Люди порежут свой скот, бросят дома и уедут в город (300)


  • http://5argument.podfm.ru/17193/
    Sat, 10 Oct 2015 15:25:48 GMT
  • Православие и самодержавие

  • Ну что, давно мы не радовали себя раритетами.
    Еще одно редкое издание - лекция. читанная в Доме союзов 22 февраля 1925 г.:



    В лекции т. Галанза высказывает интересную мысль, что обожествление власти («несть бо власти, аще не от бога») совершенно не христианское, поскольку первые христиане как раз и отказывались подчиняться властям и императорам, за что и подвергались гонениям.

    И обожествление власти – красивая языческая традиция. Ну и понятно, что особенно красивой и популярной она стала, когда в христиане стали записываться состоятельные товарищи.

    Еще т. Галанза, должно быть, по несознательности, невольно славит Церковь, когда говорит о ее сопротивлению реформам Петра I – что именно церковь сопротивлялась «превращению старого Московского государства в эту полицейско-бюрократическую монархию» (попутно заметим – это 1925 г., изд-во «Безбожник», ужас-ужас!).

    А знаете, что согласно катехизису, преподаваемом в средней школе заповедь «не убий» трактовалась весьма расширительно? Убивать очень даже можно:

    «Убийство на войне, а также наказание против заговорщиков царского престола».

    Ну и вместо заключения – зело рекомендую обратить внимание на реформу высшего образования 1818-1823 гг. Это прекрастно:

    «Из преподавания исключались: естественное история, статистика и политическая экономия, а вместо этого вводилось чтение евангелия от Матфея и других евангелистов и христианская нравственность по притчам Соломоновым».

    Воистину – новое – хорошо забытое старое.


    Целиком качать здесь



    https://asnecto.livejournal.com/619057.html
    Wed, 04 Feb 2015 09:08:56 +0500
  • Каталог статей

  • Каталог статей
    http://all-rss.ru/feed-2307/
    Thu, 12 May 2016 16:05:00 +0300
  • Стратегическое планирование несовместимо с моралью


  • http://vestifm.podfm.ru/otdvuhdopyati/24655/
    Wed, 18 Nov 2015 15:05:00 +0300
  • От двух до пяти: цены на билеты


  • http://vestifm.podfm.ru/otdvuhdopyati/21948/
    Thu, 24 Dec 2015 15:05:00 +0300
  • "Фабрики по производству террора" — семейный бизнес богатых пакистанцев


  • http://vestifm.podfm.ru/otdvuhdopyati/22424/
    Fri, 25 Dec 2015 16:28:42 GMT
  • АТЕИСТ-1926!

  • Еще одна оцифровка журнала "Атеист" за 1926 г., №№ 6 и 7.
    На подходе последний за 1926, восьмой номер. А пока содержание двух номеров:



    Качать здесь

    ЗЫ Также на книжной полке раритетов
    (постоянные раздачи):

    Безбожие по договору, 1929 г.
    Безбожник у станка, 1925 г.
    Спутник атеиста
    Духоборье. Из жизни сектантов-духоборов
    Венедиктов Д.Г. - Георгий Гапон (Изд. 2-е) - 1931.djvu
    Атеист-1925.FR10.pdf
    Журнал Безбожник-1921.exe
    Антирелигиозная азбука.pdf
    Правда о религии в России-1942.djvu

    https://asnecto.livejournal.com/622498.html
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
  • Епитимья для жертвы рэкета

  • https://www.facebook.com/yurij.maximov/posts/10204392510368333


    Свящ. Георгий Максимов

    Говорил сейчас с отцом Игорем Рыбалкиным, тем сельским священником, с которым столь примечательно разговаривал епархиальный секретарь по поводу "конвертов". Сегодня отца Игоря вызывали на епархиальный совет для разбирательства из-за того, что он посмел сделать ту аудиозапись. Наказали. Епископ Савва приказал отцу Игорю служить в кафедральном соборе г. Валуйки каждый будний день утром и вечером. А в субботу-воскресенье у себя в селе. Вроде бы как не выглядит плохо. Но что это означает на практике? То, что отцу Игорю каждый будний день утром надо ехать из своего дома за 75 километров в город, где весь день быть в соборе (служить утром и вечером, а днем требы), а поздно вечером ехать обратно по плохим дорогам 75 км. При этом матушка о. Игоря сейчас в больнице. А у него трое детей. С детьми кроме него реально некому сидеть. О. Игорь просил владыку не накладывать на него сейчас такого послушания, ради детей. Редкий случай - все отцы из епархиального совета были на стороне о. Игоря, высказывались за него, но вл. Савва это все отмел, сказал: "что поделать, у всех дети" и оставил свой приказ в силе. Отцу Игорю сейчас очень тяжело. Прошу Ваших молитв за него.


    Дмитрий Готовкин позвольте внести некие коррективы в данную информацию?
    1) Прот.Игоря Рыбалкина никто не наказывал, тем более, посредством назначения его клириком в собор. В соборе действительно нехватка клириков, да и вообще в епархии, потому владыка, учитывая финансовое положение о.Игоря, взял его к себе клириком из реально благих побуждений. О.Игорь Рыбалкин сам неверно истолковал этот шаг, и преподносит информацию в таком виде.
    2) Насчет километража. Рыбалкин и так не живет на своем приходе, и на богослужения ездит каждый раз, и его это не смущает. Ездить же в собор каждый день по 75 км нет нужды, при соборе есть жилье со всеми условиями, и он там будет проживать на время несения богослужебной чреды.
    3) О.Игорь изначально избрал неверную стратегию защиты. На епарх.совете он заявил, что к записи не имеет никакого отношения, и что не знает, кто ее сделал. А это откровенная ложь, в которую мог бы поверить только полный дурак, ибо если исходить из полной версии записи, а не из той, что тиражируется в СМИ, абсолютно понятно, что запись он делал сам. А в распространении записи в интернете о.Игоря вообще никто не обвинял.

    Пишу все это не для того, чтобы в чем-то обвинить прот.Игоря Рыбалкина, и не для того, чтобы кого-либо обелить - архиерея нашего, и уж тем более иерея Вадима Лебедева. Поступок Лебедева действительно гадкий, это даже не подлежит обсуждению. Но информация не должна быть однобокой, и тем более лживой.
    Прот.Игоря Рыбалкина не наказывали вообще.

    игумен Агафангел Белых При соборе есть жилье и он там будет проживать с детьми?

    Свящ. Георгий Максимов Дорогой о. Дмитрий, разъясните, пожалуйста, является ли о. Игорь самым ближайшим территориально клириком по отношению к кафедральному собору? Все остальные священники живут дальше, чем он? Чтобы понять, почему именно священник, живущий за 75 км от города, должен восполнять собой нехватку клириков собора.

    Если речь, как Вы говорите, идет о благодеянии, то от благодеяния, в отличие от наказания, можно отказаться. О. Игорь просил сейчас, в силу семейных обстоятельств, избавить его от этого послушания. Почему владыка отказал, если он действует из реально благих побуждений?

    Ваш совет переехать о. Игорю в Валуйки и жить там 5 дней в неделю очень замечателен, если учесть, что матушка о. Игоря больна и у него трое детей. Их, надо полагать, в детдом стоит сдать на время благодеяния владыки? К слову, это «благодеяние» имеет срок или оно дано бессрочно, до тех пор, пока о. Игорь не опоздает на службу, например, и его можно будет уже «канонически обоснованно» под запрет отправить?

    Также мне поступила информация от других отцов из Валуйской епархии, которые были свидетелями того, как о. Игоря ранее уже подвергали этому «благодеянию». Они говорят, что о. Игорю запрещали садиться и при этом его одного не кормили после службы. Не знаю, может врут, а то не очень похоже на благодеяние.

    Вы пишете: «Рыбалкин и так не живет на своем приходе, и на богослужения ездит каждый раз, и его это не смущает». Скажите, а в сельских храмах Валуйской епархии тоже служат каждый день утром и вечером, как в соборе? Поскольку только в таком случае Ваше сравнение корректно.

    Плохо, если о. Игорь сказал неправду. Возможно, перенервничал, испугался и т.д. Но Ваше утверждение, что его обвиняли в том, что он сделал запись, «а в распространении записи в интернете о.Игоря вообще никто не обвинял», мягко говоря, странное, поскольку если бы эта запись не оказалась в интернете, а осталась бы в личном владении того, кто ее сделал, то никакого разбирательства бы не было вообще, не правда ли?

    На имеющейся записи Лебедев уже сообщает о. Игорю, что его благословил владыка служить в соборе, правда, тогда это было только три дня в неделю. Это сразу после того, как о. Игорь посмел недодать владыке и присным. То есть, с точки зрения прежнего епархиального секретаря это было наказание, или мера давления, а Вы нас убеждаете, что это благодеяние, владыка осыпал милостью о. Игоря. Как-то это все не сходится, извините.

    Не смотря на Ваши слова «Пишу все это не для того, чтобы в чем-то обвинить прот.Игоря Рыбалкина, и не для того, чтобы кого-либо обелить», выглядит Ваше сообщение все-таки как попытка обелить владыку и обвинить о. Игоря. И как-то она не очень удалась, на мой взгляд. Не потому что Вы плохо старались, а просто потому, что такие вещи сложно обелить.


    Дмитрий Готовкин дорогой о. Георгий, отвечаю по существу:

    - конечно, о.Игорь далеко не самый близкий к собору священник, решение о назначении его клириком собора было принято довольно спонтанно, логичность этого решения я не утверждаю, но в искренности намерений архиерея уверен;

    - я не советую о.Игорю никуда переезжать, перечитайте мое сообщение, я лишь изложил суть ситуации. Лично я бы, будучи на месте правящего, не назначал его клириком в собор. Имеет ли данное явление срок, или оно бессрочно - мне не известно, но под запрет его никто отправлять не собирается, владыка вообще очень осторожен в плане запрета, и в епархии в данный момент нет запрещенных им клириков. Да и как я сказал, в епархии дефицит кадров;

    - о.Игоря не "подвергали этому "благодеянию"" ранее, как вы пишете. Владыка послал Лебедева проверить, заготовил ли о.Игорь Агнцы для служения ЛПД на Страстной седмице, но их не было, потому о.Игоря Рыбалкина назначили на Страстной служить ЛПД три дня. Таким образом он и попал служить в собор в тот раз. Насчет излевательств я честно не в курсе, если это правда имело место быть - мне искренне жаль, что в соборе допустили к нему такое свинское отношение;

    - нет, в сельских приходах служат не каждый день, естественно, три литургии в неделю за некоторыми исключениями, плюс под воскресные дни и большие праздники - всенощные. Владыка проверял под воскресные дни приход о.Игоря много раз, и много раз он не служил всенощные в субботу, что и стало причиной проверок в дальнейшем;

    - о.Георгий, вы снова передергиваете мои слова. Перечитайте мой текст, я не писал, что о.Игоря обвиняли в создании записи. Я лишь написал, что он откровенно соглал на эту тему, когда его попросили изложить ситуацию. Да, вероятно испугался наказания в виде прещения и решил совсем откреститься, не спорю, в страхе и панике человек может повести себя всяко, и о.Игоря я понимаю;

    - на имеющейся записи Лебедев сообщает Рыбалкину, что владыка благословил ему послужить в соборе 3 дня исключительно на Страстной седмице, так как тот не служил ЛПД. А не за то, что "о.Игорь посмел недодать владыке и присным".

    О.Георгий, я повторюсь, я никого не обеляю и никого не очерняю, я лишь говорю о том, что вы владеете не всей полнотой информации, и в итоге одеяло выходит слишком перетянутым в одну сторону.

    За сим откланиваюсь, так как сказать еще что-то по существу больше нечего.


    Свящ. Георгий Максимов К слову, стоит ещё учесть, что и. Вадима сняли только с секретарской должности, но он по-прежнему ключарь кафедрального собора. Так что будет пять дней в неделю непосредственным начальником о. Игоря.

    ***

    Говорят, патриарх лично звонил епископу Савве в воскресенье. Так что мера наказания может быть предложена именно им (ровно год назад она была приложена ко мне).
    https://diak-kuraev.livejournal.com/2015136.html

    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Мф. 6:11 Свт. Василий Великий хлеб наш насущный дай нам на сей день Вопрос. Что такое «хлеб насущный», о ежедневном подаянии нам которого научены мы молиться?
    http://bible.optina.ru/new:mf:06:11?rev=1524664925&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Лк. 22:36 Свт. Василий Великий Рече же им: но ныне иже имать влагалище, да возмет, такожде и мех: а иже не имать, да продаст ризу свою, и купит нож
    http://bible.optina.ru/new:lk:22:36?rev=1524664791&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Лк. 10:4 Свт. Василий Великий Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте Вопрос. Почему Господь иногда запрещает носить с собою в дороге
    http://bible.optina.ru/new:lk:10:04?rev=1524664735&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Мф. 7:6 Свт. Василий Великий Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас
    http://bible.optina.ru/new:mf:07:06?rev=1524664541&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Тит. 1:8 Свт. Василий Великий но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан Вопрос. Что такое
    http://bible.optina.ru/new:tit:01:08?rev=1524664442&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на 1 Кор. 13:5 Свт. Иоанн Златоуст не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла «Не бесчинствует» (1Кор.13:5). Что я говорю, продолжает (апостол), что она не гордится? Она так далека от этой страсти, что, и терпя крайние бедствия за любимого, не считает этого бесчестием. Не сказал опять, что хотя терпит бесчестие, но мужественно переносит его, а что даже нисколько не чувствует бесчестия. Если сребролюбцы, терпя всякого рода неприятности для своего прибытка, не то…
    http://bible.optina.ru/new:1kor:13:05?rev=1524664355&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Мф. 10:16 Свт. Василий Великий Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби «Будите мудри яко змия»
    http://bible.optina.ru/new:mf:10:16?rev=1524664279&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Рим. 12:19 Свт. Василий Великий Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь
    http://bible.optina.ru/new:rim:12:19?rev=1524664167&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Еф. 4:31 Свт. Василий Великий Всяка горесть, и гнев, и ярость, и клич, и хула, да возмется от вас, со всякою злобою См. Толкование на
    http://bible.optina.ru/new:ef:04:31?rev=1524664072&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Еф. 4:26 Свт. Василий Великий Гневайтеся и не согрешайте; солнце да не зайдет в гневе вашем Вопрос. Чего требует Апостол, говоря:
    http://bible.optina.ru/new:ef:04:26?rev=1524664020&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Рим. 12:10 Свт. Василий Великий братолюбием друг ко другу любезни: честию друг друга болша творяще Вопрос. Что значат слова «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью»
    http://bible.optina.ru/new:rim:12:10?rev=1524663884&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Мф. 7:14 Свт. Василий Великий потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их Вопрос. От чего «узки»
    http://bible.optina.ru/new:mf:07:14?rev=1524663796&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Мф. 7:13 Свт. Василий Великий Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими
    http://bible.optina.ru/new:mf:07:13?rev=1524663695&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Мф. 12:35 Свт. Василий Великий Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое
    http://bible.optina.ru/new:mf:12:35?rev=1524663616&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на 1 Кор. 11:26 Свт. Василий Великий Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет
    http://bible.optina.ru/new:1kor:11:26?rev=1524663353&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Ин. 2:5 Свт. Иоанн Златоуст Глагола Мати Его слугам: еже аще глаголет вам, сотворите См. Толкование на Ин. 2:4 Свт. Кирилл Александрийский
    http://bible.optina.ru/new:in:02:05?rev=1524661794&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Ин. 2:4 Свт. Иоанн Златоуст Ст. 4-5 Глагола Ей Иисус: что (есть) Мне и Тебе, Жено; не у прииде час Мой. Глагола Мати Его слугам: еже аще глаголет вам, сотворите
    http://bible.optina.ru/new:in:02:04?rev=1524661388&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Ин. 2:3 Свт. Иоанн Златоуст И недоставшу вину, глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут См. Толкование на Ин. 2:1 Свт. Кирилл Александрийский
    http://bible.optina.ru/new:in:02:03?rev=1524661141&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Ин. 2:2 Свт. Иоанн Златоуст Зван же бысть Иисус и ученицы Его на брак См. Толкование на Ин. 2:1 Свт. Кирилл Александрийский Был также зван Иисус и ученики Его на брак
    http://bible.optina.ru/new:in:02:02?rev=1524661091&do=diff
    Wed, 18 Apr 2018 18:48:26 GMT
    Толкования на Ин. 2:1 Свт. Иоанн Златоуст Ст. 1-4 И в третий день брак бысть в Кане Галилейстей: и бе Мати Иисусова ту. Зван же бысть Иисус и ученицы Его на брак. И недоставшу вину, глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут. Глагола Ей Иисус: что (есть) Мне и Тебе, Жено; не у прииде час Мой…
    http://bible.optina.ru/new:in:02:01?rev=1524660314&do=diff


    Епитимья для жертвы рэкета https://www.facebook.com/yurij.maximov/posts/10204392510368333


    Свящ. Георгий Максимов

    Говорил сейчас с отцом Игорем Рыбалкиным, тем сельским священником, с которым столь примечательно разговаривал епархиальный секретарь по поводу "конвертов". Сегодня отца Игоря вызывали на епархиальный совет для разбирательства из-за того, что он посмел сделать ту аудиозапись. Наказали. Епископ Савва приказал отцу Игорю служить в кафедральном соборе г. Валуйки каждый будний день утром и вечером. А в субботу-воскресенье у себя в селе. Вроде бы как не выглядит плохо. Но что это означает на практике? То, что отцу Игорю каждый будний день утром надо ехать из своего дома за 75 километров в город, где весь день быть в соборе (служить утром и вечером, а днем требы), а поздно вечером ехать обратно по плохим дорогам 75 км. При этом матушка о. Игоря сейчас в больнице. А у него трое детей. С детьми кроме него реально некому сидеть. О. Игорь просил владыку не накладывать на него сейчас такого послушания, ради детей. Редкий случай - все отцы из епархиального совета были на стороне о. Игоря, высказывались за него, но вл. Савва это все отмел, сказал: "что поделать, у всех дети" и оставил свой приказ в силе. Отцу Игорю сейчас очень тяжело. Прошу Ваших молитв за него.


    Дмитрий Готовкин позвольте внести некие коррективы в данную информацию?
    1) Прот.Игоря Рыбалкина никто не наказывал, тем более, посредством назначения его клириком в собор. В соборе действительно нехватка клириков, да и вообще в епархии, потому владыка, учитывая финансовое положение о.Игоря, взял его к себе клириком из реально благих побуждений. О.Игорь Рыбалкин сам неверно истолковал этот шаг, и преподносит информацию в таком виде.
    2) Насчет километража. Рыбалкин и так не живет на своем приходе, и на богослужения ездит каждый раз, и его это не смущает. Ездить же в собор каждый день по 75 км нет нужды, при соборе есть жилье со всеми условиями, и он там будет проживать на время несения богослужебной чреды.
    3) О.Игорь изначально избрал неверную стратегию защиты. На епарх.совете он заявил, что к записи не имеет никакого отношения, и что не знает, кто ее сделал. А это откровенная ложь, в которую мог бы поверить только полный дурак, ибо если исходить из полной версии записи, а не из той, что тиражируется в СМИ, абсолютно понятно, что запись он делал сам. А в распространении записи в интернете о.Игоря вообще никто не обвинял.

    Пишу все это не для того, чтобы в чем-то обвинить прот.Игоря Рыбалкина, и не для того, чтобы кого-либо обелить - архиерея нашего, и уж тем более иерея Вадима Лебедева. Поступок Лебедева действительно гадкий, это даже не подлежит обсуждению. Но информация не должна быть однобокой, и тем более лживой.
    Прот.Игоря Рыбалкина не наказывали вообще.

    игумен Агафангел Белых При соборе есть жилье и он там будет проживать с детьми?

    Свящ. Георгий Максимов Дорогой о. Дмитрий, разъясните, пожалуйста, является ли о. Игорь самым ближайшим территориально клириком по отношению к кафедральному собору? Все остальные священники живут дальше, чем он? Чтобы понять, почему именно священник, живущий за 75 км от города, должен восполнять собой нехватку клириков собора.

    Если речь, как Вы говорите, идет о благодеянии, то от благодеяния, в отличие от наказания, можно отказаться. О. Игорь просил сейчас, в силу семейных обстоятельств, избавить его от этого послушания. Почему владыка отказал, если он действует из реально благих побуждений?

    Ваш совет переехать о. Игорю в Валуйки и жить там 5 дней в неделю очень замечателен, если учесть, что матушка о. Игоря больна и у него трое детей. Их, надо полагать, в детдом стоит сдать на время благодеяния владыки? К слову, это «благодеяние» имеет срок или оно дано бессрочно, до тех пор, пока о. Игорь не опоздает на службу, например, и его можно будет уже «канонически обоснованно» под запрет отправить?

    Также мне поступила информация от других отцов из Валуйской епархии, которые были свидетелями того, как о. Игоря ранее уже подвергали этому «благодеянию». Они говорят, что о. Игорю запрещали садиться и при этом его одного не кормили после службы. Не знаю, может врут, а то не очень похоже на благодеяние.

    Вы пишете: «Рыбалкин и так не живет на своем приходе, и на богослужения ездит каждый раз, и его это не смущает». Скажите, а в сельских храмах Валуйской епархии тоже служат каждый день утром и вечером, как в соборе? Поскольку только в таком случае Ваше сравнение корректно.

    Плохо, если о. Игорь сказал неправду. Возможно, перенервничал, испугался и т.д. Но Ваше утверждение, что его обвиняли в том, что он сделал запись, «а в распространении записи в интернете о.Игоря вообще никто не обвинял», мягко говоря, странное, поскольку если бы эта запись не оказалась в интернете, а осталась бы в личном владении того, кто ее сделал, то никакого разбирательства бы не было вообще, не правда ли?

    На имеющейся записи Лебедев уже сообщает о. Игорю, что его благословил владыка служить в соборе, правда, тогда это было только три дня в неделю. Это сразу после того, как о. Игорь посмел недодать владыке и присным. То есть, с точки зрения прежнего епархиального секретаря это было наказание, или мера давления, а Вы нас убеждаете, что это благодеяние, владыка осыпал милостью о. Игоря. Как-то это все не сходится, извините.

    Не смотря на Ваши слова «Пишу все это не для того, чтобы в чем-то обвинить прот.Игоря Рыбалкина, и не для того, чтобы кого-либо обелить», выглядит Ваше сообщение все-таки как попытка обелить владыку и обвинить о. Игоря. И как-то она не очень удалась, на мой взгляд. Не потому что Вы плохо старались, а просто потому, что такие вещи сложно обелить.


    Дмитрий Готовкин дорогой о. Георгий, отвечаю по существу:

    - конечно, о.Игорь далеко не самый близкий к собору священник, решение о назначении его клириком собора было принято довольно спонтанно, логичность этого решения я не утверждаю, но в искренности намерений архиерея уверен;

    - я не советую о.Игорю никуда переезжать, перечитайте мое сообщение, я лишь изложил суть ситуации. Лично я бы, будучи на месте правящего, не назначал его клириком в собор. Имеет ли данное явление срок, или оно бессрочно - мне не известно, но под запрет его никто отправлять не собирается, владыка вообще очень осторожен в плане запрета, и в епархии в данный момент нет запрещенных им клириков. Да и как я сказал, в епархии дефицит кадров;

    - о.Игоря не "подвергали этому "благодеянию"" ранее, как вы пишете. Владыка послал Лебедева проверить, заготовил ли о.Игорь Агнцы для служения ЛПД на Страстной седмице, но их не было, потому о.Игоря Рыбалкина назначили на Страстной служить ЛПД три дня. Таким образом он и попал служить в собор в тот раз. Насчет излевательств я честно не в курсе, если это правда имело место быть - мне искренне жаль, что в соборе допустили к нему такое свинское отношение;

    - нет, в сельских приходах служат не каждый день, естественно, три литургии в неделю за некоторыми исключениями, плюс под воскресные дни и большие праздники - всенощные. Владыка проверял под воскресные дни приход о.Игоря много раз, и много раз он не служил всенощные в субботу, что и стало причиной проверок в дальнейшем;

    - о.Георгий, вы снова передергиваете мои слова. Перечитайте мой текст, я не писал, что о.Игоря обвиняли в создании записи. Я лишь написал, что он откровенно соглал на эту тему, когда его попросили изложить ситуацию. Да, вероятно испугался наказания в виде прещения и решил совсем откреститься, не спорю, в страхе и панике человек может повести себя всяко, и о.Игоря я понимаю;

    - на имеющейся записи Лебедев сообщает Рыбалкину, что владыка благословил ему послужить в соборе 3 дня исключительно на Страстной седмице, так как тот не служил ЛПД. А не за то, что "о.Игорь посмел недодать владыке и присным".

    О.Георгий, я повторюсь, я никого не обеляю и никого не очерняю, я лишь говорю о том, что вы владеете не всей полнотой информации, и в итоге одеяло выходит слишком перетянутым в одну сторону.

    За сим откланиваюсь, так как сказать еще что-то по существу больше нечего.


    Свящ. Георгий Максимов К слову, стоит ещё учесть, что и. Вадима сняли только с секретарской должности, но он по-прежнему ключарь кафедрального собора. Так что будет пять дней в неделю непосредственным начальником о. Игоря.

    ***

    Говорят, патриарх лично звонил епископу Савве в воскресенье. Так что мера наказания может быть предложена именно им (ровно год назад она была приложена ко мне).

    ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН Понедельник первой седмицы Великого Поста в 2002 году - 18 марта Изгнание из рая.Фреска.Ярославль. Изгнание Адама и Евы из рая. Фреска. Ярославль Песнь 1 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Первозданнаго Адама преступлению поревновав, познах себе обнажена от Бога и присносущнаго Царствия и сладости, грех ради моих. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве? видела бо еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси дерзостно безсловесныя снеди. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл, показуяй сладкая и вкушаяй присно горькаго напоения. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Достойно из Едема изгнан бысть, яко не сохранив едину Твою, Спасе, заповедь Адам: аз же что постражду, отметая всегда животная Твоя словеса? Слава: Пресущная Троице, во Единице покланяемая, возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробна, даждь ми слезы умиления. И ныне: Богородице, Надежде и Предстательство Тебе поющих, возьми бремя от мене тяжкое греховное, и, яко Владычица Чистая, кающася приими мя. Песнь 2 Ирмос: Вонми, Небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Вонми, Небо, и возглаголю, земле, внушай глас, кающийся к Богу и воспевающий Его. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивым Твоим оком и приими мое теплое исповедание. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Согреших паче всех человек, един согреших Тебе; но ущедри, яко Бог, Спасе, творение Твое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Вообразив моих страстей безобразие, любосластными стремленьми погубих ума красоту. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Буря мя злых обдержит, благоутробне Господи; но яко Петру и мне руку простри. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Оскверних плоти моея ризу и окалях, еже по образу, Спасе, и по подобию. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Омрачих душевную красоту страстей сластьми и всячески весь ум персть сотворих. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Раздрах ныне одежду мою первую, юже ми изтка Зиждитель из начала, и оттуду лежу наг. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Облекохся в раздранную ризу, юже изтка ми змий советом, и стыждуся. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Слезы блудницы, Щедре, и аз предлагаю, очисти мя, Спасе, благоутробием Твоим. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Воззрех на садовную красоту и прельстихся умом: и оттуду лежу наг и срамляюся. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Делаша на хребте моем вси начальницы страстей, продолжающе на мя беззаконие их. Слава: Единаго Тя в Триех Лицех, Бога всех пою, Отца и Сына и Духа Святаго. И ныне: Пречистая Богородице Дево, Едина Всепетая, моли прилежно, во еже спастися нам. Песнь 3 Ирмос: На недвижимом, Христе, камени заповедей Твоих утверди мое помышление. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Огнь от Господа иногда Господь одождив, землю содомскую прежде попали. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    На горе спасайся, душе, якоже Лот оный, и в Сигор угонзай. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Бегай запаления, о душе, бегай содомскаго горения, бегай тления Божественнаго пламене. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Согреших Тебе един аз, согреших паче всех, Христе Спасе, да не презриши мене. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Ты еси Пастырь добрый, взыщи мене, агнца, и заблуждшаго да не презриши мене. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Ты еси сладкий Иисусе, Ты еси Создателю мой, в Тебе, Спасе, оправдаюся. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Исповедаюся Тебе, Спасе, согреших, согреших Ти; но ослаби, остави ми, яко благоутробен. Слава: О Троице Единице Боже, спаси нас от прелести, и искушений, и обстояний. И ныне: Радуйся, Богоприятная утробо, радуйся, престоле Господень, радуйся, Мати Жизни нашея. Песнь 4 Ирмос: Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся, слава силе Твоей, Господи. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Дел Твоих да не презриши, создания Твоего да не оставиши, Правосуде. Аще и един согреших, яко человек, паче всякаго человека, Человеколюбче; но имаши, яко Господь всех, власть оставляти грехи. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается: востани, близ при дверех Судия есть. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся? Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Воспряни, о душе моя, деяния твоя, яже соделала еси, помышляй, и сия пред лице твое принеси, и капли испусти слез твоих; рцы со дерзновением деяния и помышления Христу и оправдайся Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Не бысть в житии греха, ни деяния, ни злобы, еяже аз, Спасе, не согреших, умом, и словом, и произволением, и предложением, и мыслию, и деянием согрешив, яко ин никтоже когда. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Отсюду и осужден бых, отсюду препрен бых аз, окаянный, от своея совести, еяже ничтоже в мире нужнейше: Судие, Избавителю мой и Ведче, пощади, и избави, и спаси мя, раба Твоего. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Лествица, юже виде древле великий в патриарсех, указание есть, душе моя, деятельнаго восхождения, разумнаго возшествия: аще хощеши убо деянием, и разумом, и зрением пожити, обновися. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Зной дневный претерпе лишения ради патриарх и мраз нощный понесе, на всяк день снабдения творя, пасый, труждаяйся, работаяй, да две жене сочетает. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Жены ми две разумей, деяние же и разум в зрении, Лию убо деяние, яко многочадную, Рахиль же разум, яко многотрудную; ибо кроме трудов ни деяние, ни зрение, душе, исправится. Слава: Нераздельное Существом, Неслитное Лицы богословлю Тя, Троическое Едино Божество, яко Единоцарственное и Сопрестольное, вопию Ти песнь великую, в вышних трегубо песнословимую. И ныне: И раждаеши, и девствуеши, и пребываеши обоюду естеством Дева, Рождейся обновляет законы естества, утроба же раждает нераждающая. Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет. Песнь 5 Ирмос: От нощи утренююща, Человеколюбче, просвети, молюся, и настави и мене на повеления Твоя, и научи мя, Спасе, творити волю Твою. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    В нощи житие мое преидох присно, тьма бо бысть, и глубока мне мгла, нощь греха, но яко дне сына, Спасе, покажи мя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Рувима подражая, окаянный аз, содеях беззаконный и законопреступный совет на Бога Вышняго, осквернив ложе мое, яко отчее он. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Исповедаюся Тебе, Христе Царю: согреших, согреших, яко прежде Иосифа братия продавшии, чистоты плод и целомудрия. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    От сродников праведная душа связася, продася в работу сладкий, во образ Господень: ты же вся, душе, продалася еси злыми твоими. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Иосифа праведнаго и целомудреннаго ума подражай, окаянная и неискусная душе, и не оскверняйся безсловесными стремленьми, присно беззаконнующи. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Аще и в рове поживе иногда Иосиф, Владыко Господи, но во образ погребения и востания Твоего: аз же что Тебе когда сицевое принесу? Слава: Тя, Троице, славим Единаго Бога: Свят, Свят, Свят еси, Отче, Сыне и Душе, Простое Существо, Единице присно покланяемая. И ныне: Из Тебе облечеся в мое смешение, нетленная, безмужная Мати Дево, Бог, создавый веки, и соедини Себе человеческое естество. Песнь 6 Ирмос: Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя от ада преисподняго, и возведе от тли живот мой. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Слезы, Спасе, очию моею и из глубины воздыхания чисте приношу, вопиющу сердцу: Боже, согреших Ти, очисти мя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Уклонилася еси, душе, от Господа твоего, якоже Дафан и Авирон, но пощади, воззови из ада преисподняго, да не пропасть земная тебе покрыет. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Яко юница, душе, разсвирепевшая, уподобилася еси Ефрему, яко серна от тенет сохрани житие, вперивши деянием ум и зрением. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Рука нас Моисеова да уверит, душе, како может Бог прокаженное житие убелити и очистити, и не отчайся сама себе, аще и прокаженна еси. Слава: Троица есмь Проста, Нераздельна, раздельна Личне, и Единица есмь естеством соединена, Отец глаголет, и Сын, и Божественный Дух. И ныне: Утроба Твоя Бога нам роди, воображена по нам: Егоже, яко Создателя всех, моли, Богородице, да молитвами Твоими оправдимся. Господи помилуй (трижды). Слава, и ныне: Кондак, глас 6:    Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй. Песнь 7 Ирмос: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам; но не предаждь нас до конца, отцев Боже. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Согреших, беззаконновах и отвергох заповедь Твою, яко во гресех произведохся, и приложих язвам струпы себе; но Сам мя помилуй, яко благоутробен, отцев Боже. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Тайная сердца моего исповедах Тебе, Судии моему, виждь мое смирение, виждь и скорбь мою, и вонми суду моему ныне, и Сам мя помилуй, яко благоутробен, отцев Боже. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Саул иногда, яко погуби отца своего, душе, ослята, внезапу царство обрете к прослутию; но блюди, не забывай себе, скотския похоти твоя произволивши паче Царства Христова. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Давид иногда Богоотец, аще и согреши сугубо, душе моя, стрелою убо устрелен быв прелюбодейства, копием же пленен быв убийства томлением; но ты сама тяжчайшими делы недугуеши, самохотными стремленьми. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Совокупи убо Давид иногда беззаконию беззаконие, убийству же любодейство растворив, покаяние сугубое показа абие; но сама ты, лукавнейшая душе, соделала еси, не покаявшися Богу. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Давид иногда вообрази, списав яко на иконе песнь, еюже деяние обличает, еже содея, зовый: помилуй мя, Тебе бо единому согреших всех Богу, Сам очисти мя. Слава: Троице Простая, Нераздельная, Единосущная и Естество Едино, Светове и Свет, и Свята Три, и Едино Свято поется Бог Троица; но воспой, прослави Живот и Животы, душе, всех Бога. И ныне: Поем Тя, благословим Тя, покланяемся Ти, Богородительнице, яко Нераздельныя Троицы породила еси Единаго Христа Бога, и Сама отверзла еси нам, сущим на земли, Небесная. Песнь 8 Ирмос: Егоже воинства Небесная славят, и трепещут херувими и серафими, всяко дыхание и тварь, пойте, благословите и превозносите во вся веки. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Согрешивша, Спасе, помилуй, воздвигни мой ум ко обращению, приими мя кающагося, ущедри вопиюща: согреших Ти, спаси, беззаконновах, помилуй мя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Колесничник Илия колесницею добродетелей вшед, яко на небеса, ношашеся превыше иногда от земных: сего убо, душе моя, восход помышляй. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Елиссей иногда прием милоть Илиину, прият сугубую благодать от Бога; ты же, о душе моя, сея не причастилася еси благодати за невоздержание. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Иорданова струя первее милотию Илииною Елиссеем ста сюду и сюду; ты же, о душе моя, сея не причастилася еси благодати за невоздержание. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Соманитида иногда праведнаго учреди, о душе, нравом благим; ты же не ввела еси в дом ни странна, ни путника. Темже чертога изринешися вон, рыдающи. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Гиезиев подражала еси, окаянная, разум скверный всегда, душе, егоже сребролюбие отложи поне на старость; бегай геенскаго огня, отступивши злых твоих. Слава: Безначальне Отче, Сыне Собезначальне, Утешителю Благий, Душе Правый, Слова Божия Родителю, Отца Безначальна Слове, Душе Живый и Зиждяй, Троице Единице, помилуй мя. И ныне: Яко от оброщения червленицы, Пречистая, умная багряница Еммануилева внутрь во чреве Твоем плоть исткася. Темже Богородицу воистинну Тя почитаем. Песнь 9 Ирмос: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод, Божие бо Рождение обновляет естества. Темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь, православно величаем. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Ум острупися, тело оболезнися, недугует дух, слово изнеможе, житие умертвися, конец при дверех. Темже, моя окаянная душе, что сотвориши, егда приидет Судия испытати твоя? Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Моисеово приведох ти, душе, миробытие, и от того все заветное Писание, поведающее тебе праведныя и неправедныя: от нихже вторыя, о душе, подражала еси, а не первыя, в Бога согрешивши. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Закон изнеможе, празднует Евангелие, Писание же все в тебе небрежено бысть, пророцы изнемогоша и все праведное слово; струпи твои, о душе, умножишася, не сущу врачу, исцеляющему тя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Новаго привожду ти Писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению: праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся и умилостиви Христа молитвами же, и пощеньми, и чистотою, и говением. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Христос вочеловечися, призвав к покаянию разбойники и блудницы; душе, покайся, дверь отверзеся Царствия уже, и предвосхищают е фарисее и мытари и прелюбодеи кающиися. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Христос вочеловечися, плоти приобщився ми, и вся елика суть естества хотением исполни греха кроме, подобие тебе, о душе, и образ предпоказуя Своего снисхождения. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Христос волхвы спасе, пастыри созва, младенец множества показа мученики, старцы прослави и старыя вдовицы, ихже не поревновала еси, душе, ни деянием, ни житию, но горе тебе, внегда будеши судитися. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Постився Господь дний четыредесять в пустыни, последи взалка, показуя человеческое; душе, да не разленишися, аще тебе приложится враг, молитвою же и постом от ног твоих да отразится. Слава: Отца прославим, Сына превознесем, Божественному Духу верно поклонимся, Троице Нераздельней, Единице по существу, яко Свету и Светом, и Животу и Животом, животворящему и просвещающему концы. И ныне: Град Твой сохраняй, Богородительнице Пречистая, в Тебе бо сей верно царствуяй, в Тебе и утверждается, и Тобою побеждаяй, побеждает всякое искушение, и пленяет ратники, и проходит послушание. Припев: Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас.    Андрее честный и отче треблаженнейший, пастырю Критский, не престай моляся о воспевающих тя: да избавимся вси гнева и скорби, и тления, и прегрешений безмерных, чтущии твою память верно. Ирмос: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод, Божие бо Рождение обновляет естества. Темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь, православно величаем.
    www.церковно-славянская-библия.рф
    X
    Святая Пятидесятница holy pentecost Ефрем, епископ Бикинский, викарий Хабаровской епархии покровительствует церковно-славянскому языку деяния святых апостол • www.церковно-славянская-библия.рф деяния святых апостолов Книга Пророка Ионы Пяток первой седмицы Троицкая вечерня с коленопреклонными молитвами и служба Святому Духу pentecost Vespers with the Kneeling prayers and the service to the holy spirit. Церковно-славянский язык Синодальный перевод. Послание к Галатам (Гал) Второе Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова (2Ин) Синодальный перевод. Бытие (Быт) ФБ. Благовестник, или толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки