Последование изобразительных Celebration of the Typika

  ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
Второе Соборное послание св. Ап. Петра (2Петр) Пасхальная Литургия Великий Понедельник great and holy monday Послание к Евреям (Евр) Седмица ваий (с понедельника по пяток) Книга пророка Иезекииля (Иез) Первое послание к Тимофею (1Тим) Книга Неемии (Неем) Книга Неемии — 37-я часть Танаха, 11-я книга Ктувим, часть Ветхого Завета, написанная Неемией. В канонической христианской Библии эта книга находится под номером 16. Книга эта состоит из 13 глав и помещается между 1 и 2-й книгами Ездры, как сродная с ними по содержанию. Притчи Соломона

Последование изобразительных

Celebration of the Typika
Wed, 25 Apr 2018 20:08:00 +0300
  • ПАСЕ заявила о "российской войне против Украины"

  • Парламентская ассамблея Совета Европы призывает Российскую Федерацию прекратить поставлять оружие, боеприпасы и военных на восток Украины.
    https://korrespondent.net/ukraine/3965069-pase-zaiavyla-o-rossyiskoi-voine-protyv-ukrayny
    Wed, 25 Apr 2018 19:44:00 +0300
  • Глава Мадрида уволилась из-за кражи кремов из супермаркета

  • Чиновницу уличили в хищении двух баночек антивозрастного крема из супермаркета вблизи места работы. Их общая стоимость - около 40 евро.
    https://korrespondent.net/world/3965064-hlava-madryda-uvolylas-yz-za-krazhy-kremov-yz-supermarketa
    Wed, 25 Apr 2018 18:55:00 +0300
  • Миссия ОЗХО повторно собрала образцы в Думе

  • Эксперты посетили второе место предполагаемого применения химического оружия в Думе, где также собрали образцы.
    https://korrespondent.net/world/3965049-myssyia-ozkho-povtorno-sobrala-obraztsy-v-dume
    Wed, 25 Apr 2018 18:39:00 +0300
  • В центре Кабула прогремел взрыв

  • В центре столицы Афганистана произошел взрыв, данные о погибших и пострадавших на данный момент уточняются.
    https://korrespondent.net/world/3965044-v-tsentre-kabula-prohremel-vzryv
    Wed, 25 Apr 2018 19:02:00 +0300
  • В Одессе впервые попробовали провести сессию горсовета на украинском

  • Исторический эксперимент долго не продлился: мэра города и депутатов горсовета хватило на полчаса. Потом они снова заговорили по-русски.
    https://korrespondent.net/city/odessa/3965053-v-odesse-vpervye-poprobovaly-provesty-sessyui-horsoveta-na-ukraynskom
    Wed, 25 Apr 2018 18:14:00 +0300
  • Украинец объяснил, почему представит на Евровидении-2018 Беларусь

  • По словам артиста Alekseev, отношения с этой страной у него очень теплые, а принимают его там по-семейному.
    https://korrespondent.net/showbiz/eurovision/3965031-ukraynets-obiasnyl-pochemu-predstavyt-na-evrovydenyy-2018-belarus
    Wed, 25 Apr 2018 20:06:00 +0300
  • Путин обсудил с президентом Армении ситуацию в Ереване

  • Владимир Путин и Армен Саркисян отметили, что для преодоления кризиса в Армении сторонам конфликта надо проявлять сдержанность и ответственность.
    https://korrespondent.net/world/3965068-putyn-obsudyl-s-prezydentom-armenyy-sytuatsyui-v-erevane
    Wed, 25 Apr 2018 18:46:00 +0300
  • В РФ школьницы в балетках маршировали по сугробам

  • Строевую подготовку школьниц оценивали военные в теплых бушлатах. Организатор конкурса заявила, что больше детям маршировать было негде.
    https://korrespondent.net/world/russia/3965045-v-rf-shkolnytsy-v-baletkakh-marshyrovaly-po-suhrobam
    Wed, 25 Apr 2018 18:10:00 +0300
  • Adidas представляет The BASE Kyiv — уникальное пространство для уличного футбола

  • Киев, май 2018 года — adidas представляет первую в Украине футбольную площадку The BASE Kyiv — уникальное пространство, где каждый сможет почувствовать себя звездой футбола .
    https://korrespondent.net/sport/3965029-Adidas-predstavliaet-The-BASE-Kyiv-unykalnoe-prostranstvo-dlia-ulychnoho-futbola
    Wed, 25 Apr 2018 18:16:00 +0300
  • В Армении распалась правящая коалиция

  • Национальное собрание должно избрать премьер-министра, пользующегося доверием народа, считают в партии Дашнакцутюн.
    https://korrespondent.net/world/3965038-v-armenyy-raspalas-praviaschaia-koalytsyia
      Патрисия Сент-Джон — Трое отправляются на поиски

    Fri, 20 Apr 2018 06:17:03 PDT

    Патрисия Сент-Джон - Трое отправляются на поиски

    Познакомившись с содержанием этой увлекательной книги, читатель найдет ответы на вопросы, скрытые в ее заглавии. Герои ищут многое: себя – в большом и сложном мире, товарища – в симпатичном, но порой неуступчивом человеке; по ходу сюжета ребята нападают на след контрабандистов...


    Христианские книги для всех © 2017.


    http://feedproxy.google.com/~r/tpor/~3/q5fmcKtrrUQ/patrisiya-sent-dzhon-troe-otpravlyayutsya-na-poiski
      Джон Максвелл — Учитесь у великих

    Fri, 13 Apr 2018 02:28:45 PDT

    Джон Максвелл - Учитесь у великих

    Джон Максвелл написал книгу, чтобы поделиться историями жизни ее героев, которые участвовали в битвах, давали советы владыкам, а также переносили тяжкие испытания - и в результате полностью преображались духовно, ментально и эмоционально.


    Христианские книги для всех © 2017.


    http://feedproxy.google.com/~r/tpor/~3/dwI5WHG1QG0/dzhon-maksvell-uchites-u-velikix
      Джеймс Добсон — Когда не видишь смысла в Божьих действиях

    Sat, 07 Apr 2018 00:26:52 PDT

    Джеймс Добсон - Когда не видишь смысла в Божьих действиях

    Автор книги обращается к вопросам, которые часто тревожат верующих, но не очень часто поднимаются проповедниками христианства. Это «трудные» вопросы, чаще всего начинающиеся с «почему».


    Христианские книги для всех © 2017.


    http://feedproxy.google.com/~r/tpor/~3/LnbuZwGTrHs/dzhejms-dobson-kogda-ne-vidish-smysla-v-bozhix-dejstviyax
      Он жил среди нас

    Fri, 30 Mar 2018 01:23:09 PDT

    Он жил среди нас

    Это прекрасно иллюстрированная комиксами книга написана в лёгкой форме и рассказывает о жизни Иисуса на основе 4 книг Евангелия. Прочтённое поражает и даёт понимание того, что Иисус сделал для нас.


    Христианские книги для всех © 2017.


    http://feedproxy.google.com/~r/tpor/~3/Bk_dXlCyJ5o/on-zhil-sredi-nas
      Дональд Инглиш — Евангелие от Марка

    Fri, 23 Mar 2018 05:53:19 PDT

    Дональд Инглиш - Евангелие от Марка

    Дональд Инглиш помогает читателям понять позицию Марка по отношению к вере. В этой книге раскрываются извечные тайны; вы узнаете, почему одни люди поверили Иисусу, а другие не только не поверили, но и активно противодействовали Ему.


    Христианские книги для всех © 2017.


    http://feedproxy.google.com/~r/tpor/~3/E_DawV7L5Zs/donald-inglish-evangelie-ot-marka
      Джон Мак-Артур — Толкование книг Нового Завета: Послание Иакова

    Sun, 18 Mar 2018 10:00:29 PDT

    Джон Мак-Артур - Толкование книг Нового Завета: Послание Иакова

    Книга представляет собой подробное изучение Послания Иакова. Эта новозаветное послание не является доктринальным трактатом, скорее его следует считать практическим руководством для христиан.


    Христианские книги для всех © 2017.


    http://feedproxy.google.com/~r/tpor/~3/tf3Th_rYzuU/dzhon-mak-artur-tolkovanie-knig-novogo-zaveta-poslanie-iakova
      Дэвид Гудинг, Джон Леннокс — Библия и нравственное воспитание

    Fri, 09 Mar 2018 01:54:14 PST

    Дэвид Гудинг, Джон Леннокс - Библия и нравственное воспитание

    Книга окажется полезной не только профессиональным учителям, но и множеству простых людей, систематически изучающих Библию, а также тем, кто занимается пропагандой ее учения в разнообразных ситуациях.


    Христианские книги для всех © 2017.


    http://feedproxy.google.com/~r/tpor/~3/0wKOFYc_LZU/devid-guding-dzhon-lennoks-bibliya-i-nravstvennoe-vospitanie
      Джон Буньян — Путешествие пилигрима в небесную страну

    Fri, 02 Mar 2018 05:55:41 PST

    Джон Буньян - Путешествие пилигрима в небесную страну

    «Путешествие пилигрима в Небесную Страну» - это единственная в своём роде книга, описывающая во всей полноте путь исканий человеком Бога, его сомнений, покаяния и процесса духовного роста.


    Христианские книги для всех © 2017.


    http://feedproxy.google.com/~r/tpor/~3/zPfIR6_0OVc/dzhon-bunyan-puteshestvie-piligrima-v-nebesnuyu-stranu
      Петр Покорны, Ульрих Геккель — Введение в Новый Завет

    Fri, 23 Feb 2018 06:27:11 PST

    Петр Покорны, Ульрих Геккель - Введение в Новый Завет

    Авторы видят свою задачу в том, чтобы реконструировать на базе имеющихся текстов ситуацию их возникновения, точно определять богословский замысел авторов и излагать экзегетически осмысленное общее понимание новозаветных писаний.


    Христианские книги для всех © 2017.


    http://feedproxy.google.com/~r/tpor/~3/cAX9IK4Y7P0/petr-pokorny-ulrix-gekkel-vvedenie-v-novyj-zavet
      Лэрри Баркер, Рик Осборн — Ваше дитя дивно сотворено

    Sat, 17 Feb 2018 01:51:33 PST

    Лэрри Баркер, Рик Осборн - Ваше дитя дивно сотворено

    Уникальная личность вашего ребенка и черты его характера - это Божий дар. Знаниям и навыкам можно научить, а привычки необходимо прививать.


    Христианские книги для всех © 2017.


    http://feedproxy.google.com/~r/tpor/~3/n79K4Iiym-0/lerri-barker-rik-osborn-vashe-ditya-divno-sotvoreno

    25 апреля. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день

    Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, ст. 35–39. 

     

    6.35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

    6.36. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.

    6.37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,

    6.38. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

    6.39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

    (Ин. 6, 35–39)

     

    Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

    Сказав о том, что манна питала одних только иудеев, а хлеб Божий даст жизнь всему миру, Господь прямо указывает на Себя Самого как на истинный Хлеб жизни: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин. 6, 35).

    Совершенно очевидно, что речь идет о духовной жизни, то есть о новых отношениях с Богом, основанных на доверии, любви и послушании. И эти отношения стали возможными через Иисуса Христа. Другими словами, без Спасителя невозможна жизнь в полном смысле этого слова. И потому Господь назван Хлебом жизни. Жажда и голод человеческого существования утоляются, когда люди узнают Христа и через Него Бога.

    Манна в пустыне только сохраняла и поддерживала жизнь. Она была предназначена только для Израиля, но Христос пришел для жизни всего мира. Он – Хлеб, сошедший с небес. Эти слова указывают на Богочеловеческую природу Христа, на Божественное происхождение всякого истинного блага, которое мы приемлем через Него. Настоящий Хлеб, сходящий с небес, таков, что тот, кто будет есть Его, не умрет, но обретет жизнь вечную.

    Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете (Ин. 6, 36). В этих словах Господь выражает сожаление о том, что иудеи не верят Ему, хотя и видели накануне, как Он совершил чудо насыщения более пяти тысяч человек.

    Александр Павлович Лопухин замечает: «Сами же вы, как бы говорит им Христос, полагаете свою веру в Меня в зависимость от того, буду ли Я совершать перед вами чудеса. Но чудо или чудесное знамение вам дано было вчера, и если бы у вас были глаза, то вы могли бы увидеть то, что вам хотелось видеть, то есть признать в совершенном Мною чуде знамение Моего Божественного посланничества. Но вы не захотели видеть».

    Вера во Христа – это не случайное дело, это дар Божий, подаваемый от Отца, а потому Спаситель и говорит: Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет (Ин. 6, 37).

    Святитель Иоанн Златоуст поясняет, что этими словами Господь желает сказать следующее: «Веровать в Меня – дело не маловажное, и для того нужны не умствования человеческие, но откровение свыше и душа, с благодарностью принимающая откровение».

    Но здесь особенно важно отметить, что слова эти не указывают на существование абсолютного Божественного предопределения, а говорят лишь о приуготовляющей или предваряющей благодати Божией, которая действует на сердце человека, не уничтожая его свободного произволения.

    Желая раскрыть намерение Небесного Отца привести каждого человека ко спасению, Христос добавляет: и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин. 6, 37–38). То есть Спаситель никого не хочет лишить возможности войти в Царство Божие, ибо Он пришел исполнять волю Божию. Воля эта заключается в том, чтобы Христос воскресил в последний день всех данных Ему, то есть ввел их в радость вечной жизни.

    Блаженный Феофилакт отмечает: «Говорит это, чтобы узнали, что не принимающий Его противен Богу, как противящийся воле Отца. Так как они Его называли противником Богу, то Он обвинение сие обращает на них и говорит, хотя неявно: не принимая Того, Кто следует воле Отца, вы делаетесь противниками Богу».

    Несмотря на то, что большинство иудеев не верует в Него, Спаситель замечает, что это не помешает осуществлению воли Небесного Отца: Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день (Ин. 6, 39). Таким образом, все ищущие спасения через Господа и приходящие к Нему станут наследниками основанного Им Царства Мессии, все они будут воскрешены Им в последний день и сподобятся вечной жизни.

    Евфимий Зигабен пишет: «Конечно, Он воскресит тогда всех, и тех, которые спасутся, и тех, которые погибнут, как верующих, так и неверующих; но воскресением здесь называет воскресение для блаженства, а не для наказания. Этими словами показывает, что общая воля Отца и Сына – та, чтобы все спаслись; для этого Тот послал, а Этот пришел: Тот дает верующих, а Этот, приняв, спасает».

    Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, говорят нам о том, что встреча и соединение с Господом преображают наше существование в полноценную жизнь и утоляют духовные голод и жажду. Ведь именно соединяясь с Господом через общение духа, общение ума, сердца, жизни, мы получаем возможность стать причастниками Божественной природы и наследовать вечную жизнь.

    Помогай нам в этом воскресший Господь!

     

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    Tue, 24 Apr 2018 06:52:36 +0000
    24 апреля. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий

    Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, ст. 27–33. 

     

    6.27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

    6.28. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?

    6.29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

    6.30. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?

    6.31. Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

    6.32. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

    6.33. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

    (Ин. 6, 27–33)

     

    Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

    Продолжая Свою речь к иудеям, Спаситель призывает их думать не о тленной пище, которой стремится насытиться не знающий Бога человек, но о той, которая пребывает вечно и служит для духовного насыщения.

    Евфимий Зигабен отмечает: «Он не запретил заботиться о пище телесной, которая необходима, но предпочел заботу о духовной, которая еще более необходима, и увещевал считать заботу о пище духовной самой существенной, а заботу о пище телесной как бы второстепенной».

    Иудеи же были уверены в том, что человек, который ведет добродетельный образ жизни, может заслужить благосклонность Бога. Поэтому, ожидая услышать от Спасителя перечень того, что полагается делать, спросили: что нам делать, чтобы творить дела Божии? (Ин. 6, 28).

    Из этих слов становится понятно, что спрашивающие никак не могли осознать того главного, ради чего Христос пришел в мир, а потому спрашивали о том, что не имеет прямого отношения к Царству Божиему.

    Александр Павлович Лопухин пишет: «В ответ на это Христос говорит им, что для этого необходимо только одно дело – вера во Христа как посланного от Бога раздателя небесных благ. Они должны всецело предать сердца свои Христу, отказавшись от греховных пожеланий, от своих эгоистических стремлений и подчинившись откровенной во Христе воле Божией».

    На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? (Ин. 6, 30).

    И действительно, иудеям было недостаточно чудес. Им хотелось большего, потому что они ожидали от Мессии исполнения своих земных желаний.

    Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Вот доказательство того, насколько ненадежна вера, основанная лишь на чудесах: она требует все больших и больших чудес. И иудеи уже не довольствуются тем, что Христос накормил пять тысяч человек пятью хлебами, а требуют большего чуда, что-нибудь вроде манны небесной, посланной им во время сорокалетнего странствования по пустыне».

    Таким образом, иудеи все еще думали о насыщении толпы, и их мысли неизбежно обращались к манне небесной в пустыне. На манну небесную они всегда смотрели как на хлеб Божий, и раввины твердо верили, что когда явится Мессия, он снова накормит людей манной. Насыщение Израиля манной считалось величайшим делом Моисея, а Мессия должен был превзойти Моисея.

    Христос же прямо избегал всяких доказательств Своего мессианского достоинства: Он хотел, чтобы иудеи видели в Нем основателя духовного, Небесного Царства и Подателя вечной жизни. А потому Господь отвечает им: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин. 6, 32–33).

    Блаженный Феофилакт поясняет, что этими словами Спаситель хотел сказать: «Не Моисей дал вам хлеб сей, то есть Моисей не дал вам хлеба истинного, но все бывшее тогда служило образом того, что совершается ныне. Так, Моисей представлял образ Бога, истинного Вождя мысленных израильтян, а хлеб оный прообразовал Меня, Который сшел с небес, Который истинно питает и истинно существует… Как хлеб земной поддерживает слабое естество плоти и не попускает разлагаться, так и Христос действием Духа оживляет душу, да и самое тело поддерживает в нетлении. Ибо Христом даровано естеству человеческому восстание из мертвых и нетление тел».

    Нам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что Христос является Хлебом, питающим душу и дающим жизнь миру. Только Спасителю дана полнота власти в деле соединения Бога и человека. А потому человек не может обойтись без духовной пищи, дающей вечную жизнь, то есть без Самого Христа. Вкусить же этой духовной пищи сподобляются все те, кого Господь питает Своими Пречистыми Телом и Кровью.

    Таким образом, Спаситель не просто открывает уверовавшим возможность пребывать в присутствии Бога, но и дарует соединение с Ним в Таинстве Евхаристии, а значит, открывает двери Царствия Небесного для каждого, кто ищет его и желает туда войти.

    Помогай нам в этом воскресший Господь!

     

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    Mon, 23 Apr 2018 07:10:37 +0000
    23 апреля. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес

    Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 4, ст. 46–54. 

     

    4.46. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.

    4.47. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.

    4.48. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

    4.49. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.

    4.50. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.

    4.51. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.

    4.52. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.

    4.53. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.

    4.54. Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

    (Ин. 4, 46–54)

     

    Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

    Евангелист Иоанн начинает свое повествование об исцелении Господом сына царедворца с сообщения о том, что Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино (Ин. 4, 46). Жители Галилеи были на празднике пасхи, видели совершенные Христом чудеса и слышали Его учение. Поэтому они приняли Спасителя с подобающим Ему почтением, а многие из них признали Его Мессией.

    Византийский богослов Евфимий Зигабен отмечает: «Прежде Иисус Христос приходил в Кану на брак по приглашению, а теперь пришел для того, чтобы Своим присутствием укрепить веру, возникшую от предыдущего чуда, и чтобы еще более привлечь к Себе жителей, так как Он пришел Сам, без особой просьбы и предпочел их соотечественникам».

    В Капернауме проживал один из царедворцев Ирода Антипы, то есть служащий при его дворе. У этого царедворца заболел сын. Услышав, что Христос пришел из Иудеи в Галилею и исцеляет от болезней всех обращающихся к Нему, царедворец направился в Кану, где в то время находился Спаситель, и просил Его пойти к нему в дом, чтобы исцелить его умирающего сына. Царедворец полагал, что только личное присутствие Христа у постели умирающего может его исцелить.

    Господь, упрекая его и других жителей Капернаума в неверии, замечает: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4, 48). Веру, основанную на созерцании чудес, Господь ставил ниже веры, основанной на понимании чистоты и высоты Его Божественного учения. Ведь для поддержания такой веры требуются все новые и новые чудеса, так как прежние становятся привычными и перестают удивлять.

    В ответ на эти слова царедворец, однако, проявляет настойчивость, показывающую величину его веры: Господи! приди, пока не умер сын мой (Ин. 4, 49).

    Царедворец не противоречит Христу, но вместе с тем и не оставляет своего дела. Он просит Христа пойти в Kапернаум поскорее, чтобы застать его сына в живых. Не надеясь на то, что Христос может вернуть жизнь уже умершему, он уверен, однако, в том, что молитва Христа, как человека Божия, может исцелить больного.

    Спаситель показывает ему, что Он и заочно может исцелить его, и говорит: пойди, сын твой здоров (Ин. 4, 50).

    Александр Павлович Лопухин пишет: «У царедворца вера во Христа, хотя и несовершенная, несомненно была, и Христос, чтобы эту веру возвысить, говорит ему, чтобы он спокойно шел домой, так как сын его уже благополучно пережил кризис и в настоящий момент находится уже на пути к выздоровлению. Замечательно, что царедворец поверил этому слову Христа, еще не видя его исполнения. Ясно, что вера его стала вдруг сильной уверенностью в невидимом как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом как бы настоящем. Христос, таким образом, исцелил сына от телесной болезни, а отца – от духовной, от слабости веры».

    Царедворец всю ночь провел в пути. Утром его встретили на дороге слуги, поспешившие сообщить своему господину радостную новость о том, что горячка оставила его сына, и теперь он здоров. Отец же, поверивший слову Господа, но полагавший, будто исцеление будет происходить медленно, спросил, когда больному стало легче, и узнал от слуг, что сын его выздоровел в тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его (Ин. 4, 53).

    И хотя царедворец и ранее уже с верою принял слово Христа, но теперь он уверовал во Иисуса как в истинного Мессию, вступив в число Его последователей вместе со всем своим домом.

    Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, учат нас тому, что Господь ожидает от человека только веры в Его человеколюбие и готовность всегда даровать людям все, служащее им на благо. Вот почему так важно верить и соотносить свои мысли и всю свою жизнь со словом Божьим. Только так можно стяжать смирение, позволяющее всегда пребывать в доверии к Богу и благодати Святого Духа.

    Помогай нам в этом воскресший Господь!

     

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

     


    Sun, 22 Apr 2018 15:22:29 +0000

    SLAVONIC = (с. 110) Нача́ло и҆з̾ѡбрази́тельныхъ глаго́ли си́це: Бл҃гословѝѰ. р҃в дꙋшѐ моѧ̀ гдⷭ҇а, бл҃гослове́нъ є҆сѝ гдⷭ҇и. Бл҃гословѝ дꙋшѐ моѧ̀ гдⷭ҇а, и҆ всѧ̑ внꙋ́трєннѧѧ моѧ̑, и҆́мѧ ст҃о́е є҆гѡ̀. Бл҃гословѝ дꙋшѐ моѧ̀ гдⷭ҇а, и҆ не забыва́й всѣ́хъ воздаѧ́нїй є҆гѡ̀: Ѡ҆чища́ющаго всѧ̑ беззакѡ́нїѧ твоѧ̑, и҆сцѣлѧ́ющаго всѧ̑ недꙋ́ги твоѧ̑: И҆збавлѧ́ющаго ѿ и҆стлѣ́нїѧ живо́тъ тво́й, вѣнча́ющаго тѧ̀ ми́лостїю и҆ щедро́тами: И҆сполнѧ́ющаго во бл҃ги́хъ жела́нїе твоѐ: ѡ҆бнови́тсѧ ꙗ҆́кѡ ѻ҆́рлѧ ю҆́ность твоѧ̀. Творѧ́й ми́лѡстыни гдⷭ҇ь, и҆ сꙋдьбꙋ̀ всѣ̑мъ ѡ҆би̑димымъ. Сказа̀ пꙋти̑ своѧ̑ мѡѷсе́ови, сыновѡ́мъ і҆и҃лєвымъ хотѣ̑нїѧ своѧ̑. Ще́дръ (с. 111) и҆ млⷭ҇тивъ гдⷭ҇ь, долготерпѣли́въ и҆ многомлⷭ҇тивъ. Не до конца̀ прогнѣ́ваетсѧ, нижѐ во вѣ́къ враждꙋ́етъ. Не по беззако́нїємъ на́шымъ сотвори́лъ є҆́сть на́мъ, нижѐ по грѣхѡ́мъ на́шымъ возда́лъ є҆́сть на́мъ. Ꙗ҆́кѡ по высотѣ̀ нбⷭ҇нѣй ѿ землѝ, ᲂу҆тверди́лъ є҆́сть гдⷭ҇ь млⷭ҇ть свою̀ на боѧ́щихсѧ є҆гѡ̀. Є҆ли́кѡ ѿстоѧ́тъ восто́цы ѿ за̑падъ, ᲂу҆да́лилъ є҆́сть ѿ на́съ беззакѡ́нїѧ на̑ша. Ꙗ҆́коже ще́дритъ ѻ҆те́цъ сы́ны, ᲂу҆ще́дри гдⷭ҇ь боѧ́щихсѧ є҆гѡ̀. Ꙗ҆́кѡ то́й позна̀ созда́нїе на́ше, помѧнꙋ̀, ꙗ҆́кѡ пе́рсть є҆смы̀: Человѣ́къ, ꙗ҆́кѡ трава̀ дні́е є҆гѡ̀, ꙗ҆́кѡ цвѣ́тъ се́льный та́кѡ ѡ҆цвѣте́тъ. Ꙗ҆́кѡ дꙋ́хъ про́йде въ не́мъ, и҆ не бꙋ́детъ, и҆ не позна́етъ ктомꙋ̀ мѣ́ста своегѡ̀. Млⷭ҇ть же гдⷭ҇нѧ ѿ вѣ́ка и҆ до вѣ́ка на боѧ́щихсѧ є҆гѡ̀, и҆ пра́вда є҆гѡ̀ на (с. 112) сынѣ́хъ сынѡ́въ хранѧ́щихъ завѣ́тъ є҆гѡ̀, и҆ по́мнѧщихъ за́пѡвѣди є҆гѡ̀ твори́ти ѧ҆̀. Гдⷭ҇ь на нб҃сѝ ᲂу҆гото́ва прⷭ҇то́лъ сво́й, и҆ црⷭ҇тво є҆гѡ̀ всѣ́ми ѡ҆блада́етъ. Бл҃гослови́те гдⷭ҇а всѝ а҆́гг҃ли є҆гѡ̀, си́льнїи крѣ́постїю, творѧ́щїи сло́во є҆гѡ̀, ᲂу҆слы́шати гла́съ слове́съ є҆гѡ̀. Бл҃гослови́те гдⷭ҇а всѧ̑ си̑лы є҆гѡ̀, слꙋги̑ є҆гѡ̀, творѧ́щїи во́лю є҆гѡ̀. Бл҃гослови́те гдⷭ҇а всѧ̑ дѣла̀ є҆гѡ̀, на всѧ́комъ мѣ́стѣ влⷣчества є҆гѡ̀. Сла́ва, пе́рвый ли́къ вы́шшимъ гла́сомъ. И҆ ны́нѣ, вторы́й ли́къ. Па́ки пе́рвый ли́къ: Бл҃гословѝ дꙋшѐ моѧ̀ гдⷭ҇а, и҆ всѧ̑ внꙋ́трєннѧѧ моѧ̑, и҆́мѧ ст҃о́е є҆гѡ̀. Бл҃гослове́нъ є҆сѝ гдⷭ҇и. Сла́ва ѻ҆ц҃ꙋ̀, и҆ сн҃ꙋ, и҆ ст҃о́мꙋ дх҃ꙋ. ХвалѝѰ. рм҃є дꙋшѐ моѧ̀ гдⷭ҇а. Восхвалю̀ гдⷭ҇а въ животѣ̀ мое́мъ, пою̀ бг҃ꙋ (с. 113) моемꙋ̀, до́ндеже є҆́смь. Не надѣ́йтесѧ на кнѧ́зи, на сы́ны человѣ́чєскїѧ, въ ни́хже нѣ́сть спасе́нїѧ. И҆зы́детъ дꙋ́хъ є҆гѡ̀, и҆ возврати́тсѧ въ зе́млю свою̀: въ то́й де́нь поги́бнꙋтъ всѧ̑ помышлє́нїѧ є҆гѡ̀. Бл҃же́нъ, є҆мꙋ́же бг҃ъ і҆а́кѡвль помо́щникъ є҆гѡ̀, ᲂу҆пова́нїе є҆гѡ̀ на гдⷭ҇а бг҃а своего̀: Сотво́ршаго нб҃о и҆ зе́млю, мо́ре, и҆ всѧ̑ ꙗ҆̀же въ ни́хъ: Хранѧ́щаго и҆́стинꙋ въ вѣ́къ, творѧ́щаго сꙋ́дъ ѡ҆би̑димымъ, даю́щаго пи́щꙋ а҆́лчꙋщымъ. Гдⷭ҇ь рѣши́тъ ѡ҆кова̑нныѧ, гдⷭ҇ь ᲂу҆мꙋдрѧ́етъ слѣпцы̀, гдⷭ҇ь возво́дитъ низве́ржєнныѧ, гдⷭ҇ь лю́битъ пра́ведники. Гдⷭ҇ь храни́тъ прише́льцы, си́ра и҆ вдовꙋ̀ прїи́метъ, и҆ пꙋ́ть грѣ́шныхъ погꙋби́тъ. Воцр҃и́тсѧ гдⷭ҇ь во вѣ́къ, бг҃ъ тво́й сїѡ́не, въ ро́дъ и҆ ро́дъ. И҆ ны́нѣ: Є҆диноро́дный сн҃е, и҆ сло́ве бж҃їй, (с. 114) безсме́ртенъ сы́й, и҆ и҆зво́ливый сп҃се́нїѧ на́шегѡ ра́ди воплоти́тисѧ ѿ ст҃ы́ѧ бцⷣы, и҆ приснодв҃ы мр҃і́и, непрело́жнѡ вочл҃вѣ́чивыйсѧ: распны́йсѧ же хрⷭ҇тѐ бж҃е, сме́ртїю сме́рть попра́вый, є҆ди́нъ сы́й ст҃ы́ѧ трⷪ҇цы, спрославлѧ́емый ѻ҆ц҃ꙋ̀ и҆ ст҃о́мꙋ дх҃ꙋ, сп҃сѝ на́съ. Подоба́етъ вѣ́дати, ꙗ҆́кѡ въ вели́кꙋю м҃-цꙋ не глаго́лемъ и҆з̾ѡбрази́тєльныѧ ѱалмы̀. Но по мл҃твѣ ꙗ҆́же: Влⷣко гдⷭ҇и і҆и҃се хрⷭ҇тѐ, бж҃е на́шъ: начина́етъ ᲂу҆чине́нный ли́къ си́це: Помѧнѝ на́съ, гдⷭ҇и: со сладкопѣ́нїемъ, во гла́съ и҃. И҆ а҆́бїе: Бл҃же́ни ни́щїи дх҃омъ: По концѣ́ же стїхѡ́въ, соедини́вшымсѧ двꙋ́мъ ликѡ́мъ, глаго́лютъ си́це: Помѧнѝ на́съ, гдⷭ҇и: Возгла́снѡ: Во црⷭ҇твїи твое́мъ помѧнѝ на́съ, гдⷭ҇и, є҆гда̀ прїи́деши во црⷭ҇твїи твое́мъ. (с. 115) Бл҃же́ни ни́щїи дꙋ́хомъ, ꙗ҆́кѡ тѣ́хъ є҆́сть црⷭ҇тво нбⷭ҇ное. Бл҃же́ни пла́чꙋщїи, ꙗ҆́кѡ ті́и ᲂу҆тѣ́шатсѧ. Бл҃же́ни кро́тцыи, ꙗ҆́кѡ ті́и наслѣ́дѧтъ зе́млю. Бл҃же́ни а҆́лчꙋщїи и҆ жа́ждꙋщїи пра́вды, ꙗ҆́кѡ ті́и насы́тѧтсѧ. Бл҃же́ни млⷭ҇тивїи, ꙗ҆́кѡ ті́и поми́ловани бꙋ́дꙋтъ. Бл҃же́ни чи́стїи се́рдцемъ, ꙗ҆́кѡ ті́и бг҃а ᲂу҆́зрѧтъ. Бл҃же́ни миротво́рцы, ꙗ҆́кѡ ті́и сы́нове бж҃їи нарекꙋ́тсѧ. Бл҃же́ни и҆згна́ни пра́вды ра́ди, ꙗ҆́кѡ тѣ́хъ є҆́сть црⷭ҇тво нбⷭ҇ное. Бл҃же́ни є҆стѐ, є҆гда̀ поно́сѧтъ ва́мъ, и҆ и҆зженꙋ́тъ, и҆ рекꙋ́тъ всѧ́къ ѕо́лъ глаго́лъ, на вы̀ лжꙋ́ще менѐ ра́ди. (с. 116) Ра́дꙋйтесѧ и҆ весели́тесѧ, ꙗ҆́кѡ мзда̀ ва́ша мно́га на нб҃сѣ́хъ. И҆ а҆́ще ᲂу҆́бѡ є҆́сть четыредесѧ́тница, соединѧ́єма ѻ҆́ба ли̑ка пою́тъ со сладкопѣ́нїемъ: Помѧнѝ на́съ, гдⷭ҇и: И҆ покло́нъ є҆ди́нъ на є҆ди́но ко́еждо. А҆́ще же нѝ, ско́рѡ. Сла́ва, и҆ ны́нѣ: Помѧнѝ на́съ гдⷭ҇и, є҆гда̀ прїи́деши во црⷭ҇твїи твое́мъ. Помѧнѝ на́съ влⷣко, є҆гда̀ прїи́деши во црⷭ҇твїи твое́мъ. Помѧнѝ на́съ ст҃ы́й, є҆гда̀ прїи́деши во црⷭ҇твїи твое́мъ. Ли́къ нбⷭ҇ный пое́тъ тѧ̀, и҆ глаго́летъ: ст҃ъ, ст҃ъ, ст҃ъ гдⷭ҇ь саваѡ́ѳъ, и҆спо́лнь нб҃о и҆ землѧ̀ сла́вы твоеѧ̀. Сті́хъ: Пристꙋпи́те къ немꙋ̀ и҆ просвѣти́тесѧ, и҆ ли́ца ва̑ша не постыдѧ́тсѧ. Ли́къ нбⷭ҇ный пое́тъ тѧ̀, и҆ глаго́летъ: (с. 117) ст҃ъ, ст҃ъ, ст҃ъ гдⷭ҇ь саваѡ́ѳъ, и҆спо́лнь нб҃о и҆ землѧ̀ сла́вы твоеѧ̀. Сла́ва: Ли́къ ст҃ы́хъ а҆́гг҃лъ и҆ а҆рха̑гг҃лъ, со всѣ́ми нбⷭ҇ными си́лами пое́тъ тѧ̀, и҆ глаго́летъ: ст҃ъ, ст҃ъ, ст҃ъ гдⷭ҇ь саваѡ́ѳъ: и҆спо́лнь нб҃о и҆ землѧ̀ сла́вы твоеѧ̀. И҆ ны́нѣ: [а҃] Вѣ́рꙋю во є҆ди́наго бг҃а ѻ҆ц҃а̀ вседержи́телѧ, творца̀ нб҃ꙋ и҆ землѝ, ви̑димымъ же всѣ̑мъ и҆ неви̑димымъ. [в҃] И҆ во є҆ди́наго гдⷭ҇а і҆и҃са хрⷭ҇та̀, сн҃а бж҃їѧ, є҆диноро́днаго, и҆́же ѿ ѻ҆ц҃а̀ рожде́ннаго пре́жде всѣ́хъ вѣ̑къ. свѣ́та ѿ свѣ́та, бг҃а и҆́стинна, ѿ бг҃а и҆́стинна, рожде́нна, не сотворе́нна, є҆диносꙋ́щна ѻ҆ц҃ꙋ̀, и҆́мже всѧ̑ бы́ша. [г҃] На́съ ра́ди человѣ̑къ, и҆ на́шегѡ ра́ди сп҃се́нїѧ сше́дшаго съ нб҃съ, и҆ воплоти́вшагосѧ ѿ дх҃а ст҃а и҆ мр҃і́и дв҃ы, и҆ вочеловѣ́чшасѧ. (с. 118) [д҃] Распѧ́таго же за ны̀ при понті́йстѣмъ пїла́тѣ, и҆ страда́вша, и҆ погребе́на. [є҃] И҆ воскре́сшаго въ тре́тїй де́нь, по писа́нїємъ. [ѕ҃] И҆ возше́дшаго на нб҃са̀, и҆ сѣдѧ́ща ѡ҆деснꙋ́ю ѻ҆ц҃а̀. [з҃] И҆ па́ки грѧдꙋ́щаго со сла́вою сꙋди́ти живы̑мъ и҆ мє́ртвымъ, є҆гѡ́же црⷭ҇твїю не бꙋ́детъ конца̀. Втора́гѡ собо́ра: [и҃] И҆ въ дх҃а ст҃а́го, гдⷭ҇а животворѧ́щаго, и҆́же ѿ ѻ҆ц҃а̀ и҆сходѧ́щаго, и҆́же со ѻ҆ц҃е́мъ и҆ сн҃омъ спокланѧ́ема и҆ ссла́вима, глаго́лавшаго прⷪ҇ро́ки. [ѳ҃] Во є҆ди́нꙋ ст҃ꙋ́ю, собо́рнꙋю и҆ а҆пⷭ҇льскꙋю цр҃ковь. [і҃] И҆сповѣ́дꙋю є҆ди́но кр҃ще́нїе, во ѡ҆ставле́нїе грѣхѡ́въ. [а҃і]Ча́ю воскрⷭ҇нїѧ ме́ртвыхъ: [в҃і] И҆ жи́зни бꙋ́дꙋщагѡ вѣ́ка, а҆ми́нь. Ѡ҆сла́би, ѡ҆ста́ви, простѝ бж҃е прегрѣшє́нїѧ на̑ша, вѡ́льнаѧ и҆ невѡ́льнаѧ, (с. 119) ꙗ҆̀же въ сло́вѣ и҆ въ дѣ́лѣ, ꙗ҆̀же въ вѣ́дѣнїи и҆ не въ вѣ́дѣнїи, ꙗ҆̀же во днѝ и҆ въ нощѝ, ꙗ҆̀же во ᲂу҆мѣ̀ и҆ въ помышле́нїи: всѧ̑ на́мъ простѝ, ꙗ҆́кѡ бл҃гъ и҆ чл҃вѣколю́бецъ. Ѻ҆́ч҃е на́шъ: И҆ а҆́ще ᲂу҆́бѡ є҆́сть влⷣчнїй пра́здникъ глаго́лемъ є҆гѡ̀ конда́къ. А҆́ще же прилꙋчи́тсѧ и҆ ст҃а́гѡ пра́зднꙋемагѡ въ не́мъ, глаго́летсѧ пе́рвѣе ст҃а́гѡ. Сла́ва, и҆ ны́нѣ, пра́здника. А҆́ще же а҆ллилꙋ́їа пѣ́то, и҆лѝ нѣ́сть влⷣчнїй пра́здникъ, нижѐ ст҃а́гѡ пра́зднꙋемагѡ, глаго́ли пе́рвѣе преѡбраже́нїѧ, та́же днѐ и҆ хра́ма: А҆́ще же є҆́сть хра́мъ гдⷭ҇скїй, глаго́ли пе́рвѣе хра́ма, та́же днѐ и҆ ст҃а́гѡ рѧдова́гѡ. Сла́ва: Со ст҃ы́ми ᲂу҆поко́й: И҆ ны́нѣ: Предста́тельство хрⷭ҇тїа́нъ: и҆лѝ хра́ма бцⷣы: (с. 120) Въ понедѣ́льникъ, безпло́тныхъ, та́кожде во вто́рникъ прⷣте́чи, и҆ по чи́нꙋ. Преѡбраже́нїѧ: На горѣ̀ преѡбрази́лсѧ є҆сѝ, и҆ ꙗ҆́коже вмѣща́хꙋ ᲂу҆ч҃нцы̀ твоѝ, сла́вꙋ твою̀ хрⷭ҇тѐ бж҃е ви́дѣша: да є҆гда́ тѧ ᲂу҆́зрѧтъ распина́ема, страда́нїе ᲂу҆́бѡ ᲂу҆разꙋмѣ́ютъ во́льное, мі́рови же проповѣ́дѧтъ: ꙗ҆́кѡ ты̀ є҆сѝ вои́стиннꙋ ѻ҆́ч҃ее сїѧ́нїе. Въ понедѣ́льникъ конда́къ безпло́тныхъ, гла́съ в҃: А҆рхїстрати́зи бж҃їи, слꙋжи́телїе бж҃е́ственныѧ сла́вы, а҆́гг҃лѡвъ нача̑льницы и҆ человѣ́кѡвъ наста̑вницы, поле́зное на́мъ проси́те, и҆ ве́лїю млⷭ҇ть, ꙗ҆́кѡ безпло́тныхъ а҆рхїстрати́зи. Во вто́рникъ прⷣте́чи конда́къ, гла́съ в҃. Подо́бенъ: Вы́шнихъ и҆щѧ̀: Прⷪ҇ро́че бж҃їй, и҆ прⷣте́че бл҃года́ти, (с. 121) главꙋ̀ твою̀ ꙗ҆́кѡ ши́покъ сщ҃е́ннѣйшїй ѿ землѝ ѡ҆брѣ́тше, и҆сцѣлє́нїѧ всегда̀ прїе́млемъ: и҆́бо па́ки, ꙗ҆́коже пре́жде въ мі́рѣ, проповѣ́дꙋеши покаѧ́нїе. Въ сре́дꙋ и҆ пѧто́къ, гла́съ д҃: Вознесы́йсѧ на крⷭ҇тъ во́лею, тезоимени́томꙋ твоемꙋ̀ но́вомꙋ жи́тельствꙋ щедрѡ́ты твоѧ̑ да́рꙋй, хрⷭ҇тѐ бж҃е: возвеселѝ на́съ си́лою твое́ю, побѣ̑ды даѧ̀ на́мъ на сопоста́ты, посо́бїе и҆мꙋ́щымъ твоѐ ѻ҆рꙋ́жїе ми́ра, непобѣди́мꙋю побѣ́дꙋ. Въ четверто́къ ст҃ы́хъ а҆пⷭ҇лѡвъ, гла́съ в҃: Твє́рдыѧ и҆ бг҃овѣща̑нныѧ проповѣ́датели, ве́рхъ ᲂу҆чени̑къ твои́хъ гдⷭ҇и, прїѧ́лъ є҆сѝ въ наслажде́нїе бл҃ги́хъ твои́хъ и҆ поко́й, болѣ̑зни бо ѻ҆́нѣхъ (с. 122) и҆ сме́рть прїѧ́лъ є҆сѝ, па́че всѧ́кагѡ всепло́дїѧ, є҆ди́не свѣ́дый сердє́чнаѧ. Въ то́йже де́нь ст҃а́гѡ нїкола́а, гла́съ г҃: Въ мѵ́рѣхъ ст҃е сщ҃еннодѣ́йствитель показа́лсѧ є҆сѝ: хрⷭ҇то́во бо, прпⷣбне, є҆ѵⷢ҇лїе и҆спо́лнивъ, положи́лъ є҆сѝ дꙋ́шꙋ твою̀ ѡ҆ лю́дехъ твои́хъ и҆ сп҃слъ є҆сѝ непови̑нныѧ ѿ сме́рти. сегѡ̀ ра́ди ѡ҆свѧти́лсѧ є҆сѝ, ꙗ҆́кѡ вели́кїй таи́нникъ бж҃їѧ бл҃года́ти. Въ сꙋббѡ́тꙋ, є҆гда̀ глаго́лемъ, Сла́ва: Со ст҃ы́ми: И҆ ны́нѣ, настоѧ́щїй мч҃нченъ, гла́съ и҃: Ꙗ҆́кѡ нача́тки є҆стества̀ насади́телю тва́ри, вселе́ннаѧ прино́ситъ тѝ гдⷭ҇и, бг҃онѡ́сныѧ мч҃нки: тѣ́хъ мл҃твами въ ми́рѣ глꙋбо́цѣ цр҃ковь твою̀, (с. 123)жи́тельство твоѐ, бцⷣею соблюдѝ, многомлⷭ҇тиве. Сїе́ же глаго́летсѧ на кі́йждо де́нь, кромѣ̀ сꙋббѡ́ты: Предста́тельство хрⷭ҇тїа́нъ непосты́дное, хода́тайство ко творцꙋ̀ непрело́жное, не пре́зри грѣ́шныхъ моле́нїй гла́сы: но предварѝ ꙗ҆́кѡ бл҃га́ѧ на по́мощь на́съ, вѣ́рнѡ зовꙋ́щихъ тѝ: ᲂу҆скорѝ на мл҃твꙋ, и҆ потщи́сѧ на ᲂу҆моле́нїе, предста́тельствꙋющи при́снѡ бцⷣе, чтꙋ́щихъ тѧ̀. И҆ а҆́ще є҆́сть четыредесѧ́тница: Гдⷭ҇и поми́лꙋй, м҃. Сла́ва, и҆ ны́нѣ: Чⷭ҇тнѣ́йшꙋю херꙋві̑мъ: И҆́менемъ гдⷭ҇нимъ бл҃гословѝ, ѻ҆́тче. Сщ҃е́нникъ: Бж҃е, ᲂу҆ще́дри ны̀: И҆ и҆з̾ѡбражє́нныѧ покло́ны ѕ҃і, съ мл҃твою ст҃а́гѡ є҆фре́ма. И҆ по є҆́же (с. 124) воста́ти на́мъ, начина́етъ предстоѧ́тель вече́рню: Прїиди́те, поклони́мсѧ: три́жды. И҆ предначина́тельный ѱало́мъ: Бл҃гословѝ дꙋшѐ моѧ̀ гдⷭ҇а: А҆́ще же нѣ́сть м҃-ца, по кондака́хъ: Гдⷭ҇и поми́лꙋй, в҃і. И҆ мл҃твꙋ: Всест҃а́ѧ трⷪ҇це, є҆диносꙋ́щнаѧ держа́во, нераздѣ́льное црⷭ҇тво, всѣ́хъ бл҃ги́хъ вина̀, бл҃говоли́ же и҆ ѡ҆ мнѣ̀ грѣ́шнѣмъ, ᲂу҆твердѝ, вразꙋмѝ се́рдце моѐ, и҆ всю̀ мою̀ ѿимѝ скве́рнꙋ. просвѣтѝ мою̀ мы́сль, да вы́нꙋ сла́влю, пою̀ и҆ покланѧ́юсѧ, и҆ глаго́лю: є҆ди́нъ ст҃ъ, є҆ди́нъ гдⷭ҇ь, і҆и҃съ хрⷭ҇то́съ, во сла́вꙋ бг҃а ѻ҆ц҃а̀, а҆ми́нь. А҆́ще же лїтꙋргі́а, глаго́лемъ: А҆ми́нь. Да и҆спо́лнѧтсѧ ᲂу҆ста̀ на̑ша хвале́нїѧ твоегѡ̀ гдⷭ҇и, ꙗ҆́кѡ да пое́мъ сла́вꙋ твою̀: ꙗ҆́кѡ сподо́билъ є҆сѝ на́съ причасти́тисѧ ст҃ы̑мъ твои̑мъ бж҃е́ствєннымъ, безсмє́ртнымъ и҆ животворѧ́щымъ (с. 125) та́йнамъ, соблюдѝ на́съ во твое́й ст҃ы́ни, ве́сь де́нь поꙋча́тисѧ пра́вдѣ твое́й: а҆ллилꙋ́їа, а҆ллилꙋ́їа, а҆ллилꙋ́їа. Бꙋ́ди и҆́мѧ гдⷭ҇не бл҃гослове́но ѿ ны́нѣ и҆ до вѣ́ка. Три́жды. Сла́ва, и҆ ны́нѣ: Бл҃гословлю̀ гдⷭ҇а на всѧ́кое вре́мѧ, вы́нꙋ хвала̀ є҆гѡ̀ во ᲂу҆стѣ́хъ мои́хъ. Ѡ҆ гдⷭ҇ѣ похва́литсѧ дꙋша̀ моѧ̀, да ᲂу҆слы́шатъ кро́тцыи, и҆ возвеселѧ́тсѧ. Возвели́чите гдⷭ҇а со мно́ю, и҆ вознесе́мъ и҆́мѧ є҆гѡ̀ вкꙋ́пѣ. Взыска́хъ гдⷭ҇а, и҆ ᲂу҆слы́ша мѧ̀, и҆ ѿ всѣ́хъ скорбе́й мои́хъ и҆зба́ви мѧ̀. Пристꙋпи́те къ немꙋ̀, и҆ просвѣти́тесѧ, и҆ ли́ца ва̑ша не постыдѧ́тсѧ. Се́й ни́щїй воззва̀, и҆ гдⷭ҇ь ᲂу҆слы́ша и҆̀, и҆ ѿ всѣ́хъ скорбе́й є҆гѡ̀ сп҃сѐ и҆̀. Ѡ҆полчи́тсѧ а҆́гг҃лъ гдⷭ҇нь ѻ҆́крестъ боѧ́щихсѧ є҆гѡ̀, и҆ и҆зба́витъ и҆̀хъ. Вкꙋси́те и҆ ви́дите, ꙗ҆́кѡ (с. 126) бл҃гъ гдⷭ҇ь: бл҃же́нъ мꙋ́жъ, и҆́же ᲂу҆пова́етъ на́нь. Бо́йтесѧ гдⷭ҇а всѝ ст҃і́и є҆гѡ̀, ꙗ҆́кѡ нѣ́сть лише́нїѧ боѧ́щымсѧ є҆гѡ̀. Бога́тїи ѡ҆бнища́ша и҆ взалка́ша, взыска́ющїи же гдⷭ҇а не лиша́тсѧ всѧ́кагѡ бл҃га. Прїиди́те ча̑да, послꙋ́шайте менѐ, стра́хꙋ гдⷭ҇ню наꙋчꙋ̀ ва́съ. Кто́ є҆сть человѣ́къ, хотѧ́й живо́тъ, любѧ́й дни̑ ви́дѣти бл҃ги; Оу҆держѝ ѧ҆зы́къ тво́й ѿ ѕла̀, и҆ ᲂу҆стнѣ̀ твоѝ є҆́же не глаго́лати льстѝ. Оу҆клони́сѧ ѿ ѕла̀, и҆ сотворѝ бл҃го: взыщѝ ми́ра и҆ поженѝ и҆̀. Ѻ҆́чи гдⷭ҇ни на пра́вєдныѧ, и҆ ᲂу҆́ши є҆гѡ̀ въ мл҃твꙋ и҆́хъ: Лице́ же гдⷭ҇не на творѧ́щыѧ ѕла̑ѧ, є҆́же потреби́ти ѿ землѝ па́мѧть и҆́хъ. Воззва́ша пра́веднїи, и҆ гдⷭ҇ь ᲂу҆слы́ша и҆́хъ, и҆ ѿ всѣ́хъ скорбе́й и҆́хъ и҆зба́ви и҆̀хъ. Бли́зъ гдⷭ҇ь сокрꙋше́нныхъ се́рдцемъ, и҆ смирє́нныѧ дꙋ́хомъ сп҃се́тъ. Мнѡ́ги (с. 127) скѡ́рби пра́вєднымъ, и҆ ѿ всѣ́хъ и҆́хъ и҆зба́витъ ѧ҆̀ гдⷭ҇ь. Храни́тъ гдⷭ҇ь всѧ̑ кѡ́сти и҆́хъ, ни є҆ди́на ѿ ни́хъ сокрꙋши́тсѧ. Сме́рть грѣ́шникѡвъ люта̀, и҆ ненави́дѧщїи пра́веднаго прегрѣша́тъ. И҆зба́витъ гдⷭ҇ь дꙋ́шы ра̑бъ свои́хъ, и҆ не прегрѣша́тъ всѝ ᲂу҆пова́ющїи на него̀. Сла́ва, и҆ ны́нѣ: и҆ быва́етъ ѿпꙋ́стъ.
    FOOTER =
    #text =

    www.церковно-славянская-библия.рф
    X
    Пятая седмица по Пасхе (с понедельника по субботу)fifth week after pascha (monday through saturday). Церковно-славянский язык Книга пророка Авдия (Авд) Книга Товита (Тов) Деяния святых апостол the acts of the apostles ЕС Соборное послание Иудино Послание апостола Иуды Служба в пяток — Кресту Третья книга Маккавейская (3Макк) Второе послание к Тимофею (2Тим)
     

    54.80.87.250