Жил в конце XIV — начале XV века. Сведения о нём извлекаются только из его собственных сочинений. В молодости жил со Стефаном Пермским в Ростове в монастыре Григория Богослова, именуемом «Затвор». Изучил там греческий язык и хорошо усвоил библейские, святоотеческие и агиографические тексты. Возможно, побывал в Константинополе, на Афоне, в Иерусалиме. Вероятно, в 1380 году Епифаний оказался в Троицком монастыре под Москвой в качестве «ученика» уже знаменитого Сергия Радонежского. Занимался книгописной деятельностью. После смерти Сергия в 1392 году Епифаний, видимо, перебрался в Москву на службу к митрополиту Киприану. Близко сошёлся с Феофаном Греком. В 1408 году во время нападения на Москву хана Едигея, Епифаний бежал в Тверь, где подружился с архимандритом Спасо-Афанасьева монастыря Корнилием, в схиме Кириллом, с которым впоследствии переписывался; в одном из своих посланий он высоко отзывался о мастерстве и работах Феофана Грека, его уме и образованности. В этом письме Епифаний и себя называет «изографом». В 1410-е годы Епифаний вновь поселился в Троице-Сергиевом монастыре, заняв высокое положение среди братии: «бе духовник в велицей лавре всему братству». Умер там около 1420 года (не позже 1422) в сане иеромонаха. Б.М. Клосс относит смерть Епифания Премудрого к концу 1418 – 1419 гг. Основанием для этого послужил список погребенных в Троице-Сергиевой лавре, составители которого отметили, что Епифаний умер «около 1420 г.» (Список погребенных в Троицкой Сергиевой лавре от основания оной до 1880 г. М., 1880. С. 11 – 12). Историк соотнес это указание со свидетельством древнейшего пергаменного Троицкого синодика 1575 г. В его начальной части записаны три Епифания, один из которых – несомненно Епифаний Премудрый. Затем в этом источнике отмечено имя княгини Анастасии, супруги князя Константина Дмитриевича, о которой из летописи известно, что она скончалась в октябре 6927 г. [Полное собрание русских летописей. Т. I. Вып. 3. Л., 1928. Стб. 540 (Далее: ПСРЛ)]. При мартовском летоисчислении это дает октябрь 1419 г., при сентябрьском стиле – октябрь 1418 г. Поскольку Епифаний Премудрый скончался ранее княгини Анастасии, его смерть следует отнести ко времени до октября 1418 г. или до октября 1419 г. (Клосс Б.М. Указ. соч. С. 97). Но первая из этих двух дат отпадает по той причине, что Епифаний приступил к написанию «Жития» Сергия только в октябре 1418 г. (в предисловии к нему агиограф сообщает, что после смерти Сергия прошло уже 26 лет, т.е. подразумевается дата 25 сентября 1418 г.). Таким образом выясняется, что Епифаний Премудрый скончался в промежуток между октябрем 1418 г. и октябрем 1419 г. Мы имеем возможность уточнить дату смерти Епифания, благодаря тому, что его имя упоминается в рукописных святцах в числе «русских святых и вообще особенно богоугодно поживших», но официально не канонизированных Церковью. В частности, по данным архиепископа Сергия (Спас-ского), оно встречается в составленной в конце XVII – начале XVIII в. книге «Описание о российских святых», неизвестный автор которой расположил памяти русских святых не по месяцам, а по городам и областям Российского царства. Другая рукопись, содержащая имена русских святых, была составлена во второй половине XVII в. в Троице-Сергиевом монастыре и поэтому богата памятями учеников Сергия Радонежского. Изложение в ней идет не по городам, как в первой, а по дням года. Оба этих памятника называют днем памяти Епифания 12 мая. Архиепископ Сергий в своей работе также пользовался выписками из рукописных святцев конца XVII в., присланных ему жителем Ростова Н.А. Кайдаловым. Их оригинал сгорел в пожар 7 мая 1868 г. в Ростове, но выписки, сделанные из них, полны. В них внесено немало неканонизированных русских святых, в том числе и Епифаний Премудрый. Днем памяти, а следовательно и кончины, Епифания в них названо 14 июня. [Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. I. М., 1997. С. 257, 380 – 384, Т. III. М., 1997. С. 558]. Учитывая, что Епифаний Премудрый, судя по всему, происходил из Ростова, а также то, что 12 мая отмечается память св. Епифания Кипрского, соименного Епифанию Премудрому, становится понятным, что точная дата кончины агиографа содержится в источнике ростовского происхождения. На основании этого, зная год смерти Епифания, можно с достаточной степенью уверенности полагать, что Епифаний Премудрый скончался 14 июня 1419 г. Правда в последнее время появилось утверждение, что он умер гораздо позже. По мнению В.А. Кучки-на, свидетельство об этом находим в «Похвальном слове Сергию Радонежскому», принадлежащему перу Епифания. В нем имеется упоминание о раке мощей преподобного, которую целуют верующие. На взгляд исследователя, эта фраза могла появиться только после 5 июля 1422 г., когда во время «обретения мощей» Сергия его гроб был выкопан из земли, а останки положены в специальную раку. Этим словом в христианской церкви ныне именуют большой ларец для хранения останков святых. Раки ставились в храме, обычно на возвышении, и делались в форме саркофага, иногда в виде архитектурного сооружения. Отсюда В.А. Кучкин делает два вывода: во-первых, «Слово похвальное Сергию Радонежскому» было написано Епифанием Премудрым после 5 июля 1422 г., а во-вторых, оно появилось не ранее «Жития» Сергия, как полагают в литературе, а позже его. (Кучкин В.А. О времени написания Слова похвального Сергию Радонежскому Епифания Премудрого // От Древней Руси к России нового времени. Сборник статей к 70-летию Анны Леонидовны Хорошкевич. М., 2003. С. 417). Однако, как выяснил тот же В.А. Кучкин, слово «рака» в древности имело несколько значений. Хотя чаще всего оно обозначало «гробницу, сооружение над гробом», встречаются примеры его употребления в значении «гроб» (Там же. С. 416. Ср.: Словарь русского языка XI – XVII вв. Вып. 21. М., 1995. С. 265). Если же обратиться непосредственно к тексту Епифания и не «выдергивать» из него отдельное слово, то становится понятным, что в «Похвальном слове Сергию» агиограф вспоминал события 1392 г., связанные с похоронами преподобного. Многие из знавших троицкого игумена не успели на его погребение и уже после смерти Сергия приходили на его могилу, припадая к его надгробию чтобы отдать ему последние почести (См.: Клосс Б.М. Указ. соч. С. 280 – 281). Но окончательно в ошибочности рассуждений В.А. Кучкина убеждает то, что в средневековье существовал широко распространенный обычай устанавливать пустые раки над местом захоронения святого или, иными словами, над мощами, находившимися под спудом. При этом зачастую они ставились над гробом святого еще задолго до его прославления. Так, над могилой Зосимы Соловецкого (умер в 1478 г., канонизирован в 1547 г.) его ученики поставили гробницу «по третьем же лете успениа святаго» (Мельник А.Г. Гробница святого в пространстве русского храма XVI – начала XVII в.   ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ о Библии
1
ЕС Служба в среду — Богородице Одигитрии ЕС Сборник месяцей — pericopes для фиксированных праздников на каждый день Вторая книга Царств (2Цар) Вторая книга Царств — часть Ветхого Завета Библии в Септуагинте и в православном каноне. В католическом и протестантском каноне соответствует «Второй книге Самуила», в еврейской Библии (Танахе) — часть книги Самуила. Состоит из 24 глав, авторство не указано. Излагает историю Израиля от смерти Саула до конца царствования Давида. Прокимны общие святым - prokeimena, аллилуйя стихов и псалмов для причастия общего обслуживания для святых. Церковно-славянский язык Прокимны Октоиха - воскресный prokeimena на утрени, prokeimena и Аллилуия стихи на Литургии, от Октоих. Церковно-славянский язык наум • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Наум. наставь меня на ум

Сказание святого Епифания, епископа Кипрского


Narrative of Epiphanius, Bishop of Crete, on the Twelve Apostles

Скажите пожалуйста можно ли читать утреннее и вечернее правило лёжа в постели и про себя?

Дмитрий спрашивает: "Здраствуйте. Скажите пожалуйста можно ли читать утреннее и вечернее правило лёжа в постели и про себя? Просто я живу в общежитии и со мной в комнате проживают ещё 3 человека,поэтому у меня нет возможности преклонить колени Богу и помолиться."


Приветствую вас, Дмитрий!

Когда Вы в руках держите Библию, то должны понимать, что это - обращение Бога к человеку. Её уникальность в том, что оно живо и действенно, способно изменять образ жизни человека, так как Автором есть Бог.

Я понимаю, что когда спрашиваете о вечернем и утреннем правилом, то имеете ввиду именно Слово Божье. Моё отношение к Слову Божьему фактически есть показателем отношение к Самому Богу. Когда я понимаю, что Бог — святой, Он мой Творец, Искупитель, то соответственно буду послушным, добрым и богобоязненным. Впоследствии, это формирует во мне христоподобный образ жизни, который будет иметь влияние на людей вокруг. Мои соседи в комнате будут меня спрашивать: почему я не такой как все? На что я смогу ответить: потому что у меня есть отношения с живым Богом. А если они (соседи) имеют большее влияния на меня, чем я на них, то лучше поменять место жительства. Иметь возможности и не иметь желания и наоборот — разные вещи. А знают ли вообще ваши соседи по комнате, что Вы христианин?

Читать можно сидя, стоя, лёжа, все зависит от возможностей, состояния здоровья и желания, главное — чтобы Божье Слово изменяло мой образ жизни.

Эдуард Ерёменко

...

Эдуард Ерёменко http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331237

http://www.bible.com.ua/answers/r/8/331237

Sun, 01 Apr 2018 17:56:35 +0300

Чего Бог хотел от Моисея?

Доброго вам времени суток, Миша!

Господь Бог Вседержитель желал сделать Моисея человеком, через которого Он, Бог, выведет Свой народ и Египта. Но это еще не всё, конечно. Самое главное, Господь работал над тем, чтобы Моисей смог явить в себе Его, Божью, славу... то есть стал бы думать, говорить, чувствовать, вести себя по образу и подобию Творца. Для этого Господь Бог "говорил с Моисеем лицом к лицу, как говорил бы кто с другом своим" (Исх.33:11) и даже был момент, когда Моисей по-настоящему перенял Божью славу (Исх.34:29-35)

Благословений вам и радости на пути познания Истины,

Саша
...

Александра Ланц http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331253

http://www.bible.com.ua/answers/r/35/331253

Thu, 11 Jan 2018 21:42:40 +0300

Как распределялись десятины в древнем Израиле

Владимир спрашивает: " Мир Вам. Как распределялись десятины в древнем Израиле, ведь иудеи отдавали свои десятины в поместные синагоги, а отдавали ли их дальше в Иерусалим и если отдавали, то сколько в процентном отношении? Если можно только по Библии. Мне очень этот вопрос важен.Заранее благодарен за ответ."


В древнем Израиле было три десятины. Как она распределялась вы спросите?

Первая десятина про которую говорит Неемия 10:37 предназначалась левитам. Она называется святыня Господня. Святыня с евр. «кадош». Это то, что отделено исключительно Ему. Но мы же сегодня скажем, может быть даже с иронией, дак что эта десятина отправляется сразу на Небо? Нет. Почему? Есть только одна причина этому. Числ. 18:21 «а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания». Бог имеет право Своим распоряжаться? Конечно. Поэтому Он сказал, что она имеет узкое предназначение для священников и левитов. Но была и другая десятина, вторая десятина. Эта десятина описана во Втор. 14 главе и 26, когда раз в год или раз в три года они приносили вторую десятину и тут в отличии от первой десятины, которая только левитам принадлежала, святыня левитская, неприкосновенная. Тут уже написано, ты можешь ее есть сам, тут ты можешь ее разделить с ближними и бедными. Поэтому вторая десятина – это сегодня то, что можно назвать пожертвованиями. И была третья десятина. Она была как налог царю. Это то, что сегодня у нас является подоходным налогом.

...

Алексей Мурга http://www.bible.com.ua/answers/r/15/331146

http://www.bible.com.ua/answers/r/15/331146

Mon, 26 Feb 2018 09:51:44 +0300

Что такое доверие Богу?

Мир Вам, Давид!

Что такое доверие вообще? Возьмем одно из возможных определений доверия (между людьми) и попробуем переложить эти принципы на отношения человека и Бога, основываясь на Писании и духовном опыте.

"Доверие — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Доверие зависит от степени соблюдения оговорённых правил, а также от умения правильно действовать, достигая обозначенной цели для субъектов, даже в случаях, когда некоторые правила не оговорены" (Википедия)

Далее выделю тезисы и комментарии к ним:

1) Доверие может быть только с тем, с кем есть отношения.
Чтобы доверие было с Богом, то с Ним нужно как-то соприкасаться, иметь какие-то взаимоотношения. Если нет взаимоотношений (или кажется что они односторонние), то доверия быть не может. Соответственно, влияя на качество отношений - мы будем улучшать или ухудшать состояние доверия. Наивное детское доверие и сформированное зрелое доверие - разные вещи.

2) Доверие - это открытые (понятные) и положительные отношения.
Отношения нужно прояснять, делать их более и более понятными. И необходимо быть уверенным в благожелательности другой стороны.
Как можно прояснять отношения с Богом? Естественно, изучая Писание, особенно Евангелия. Далее, сопоставляя свои предположения с наблюдением за окружающим миром и за своим внутренним духовным миром. Почему подчеркиваю не только изучение текста, но его сопоставление? Потому что истины Евангелия должны восприниматься не только как заученный текст, а как элемент жизненного опыта. Например, мы читаем что "Бог благ". Мы читаем, что Он нас любит. Теперь мы должны начать искать, где и в чем проявляется благость Божья в 21 веке, там где мы живем, в тех ситуациях которые переживаем. Искать какие-то свидетельства благости Божьей в нашей жизни. Подтвердить этот тезис. Опровергнуть мы всегда успеем. Требуется усилие, чтобы научиться видеть Его руку, Его действия в наше время. Замечать Его искры сквозь мрак греха и зла. Молиться об этом различении.

Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. (Прит. 3:6)

3) Уверенность в порядочности.
Это интересно. Мы начали видеть Его благость, Его водительство. И на этом этапе появляется мысль - вдруг это не навсегда. Вдруг это случайность. Какие-то сложные события и ситуации. Вдруг Он откажется, ведь я грешу (что очевидно). Понятно, что мы читаем о Его постоянстве. Но нам необходимо взростить внутреннюю веру, что Он верен. Верен обещавший... Каким образом? Через личные опыты с Богом. Свои и чужие. Опыты водительства. Не через сказки для вдохновения, а через реальные ситуации в которых переживается Божье водительство. Так мы приучаемся видеть Бога и Его пути. Мы это делаем не в доктринальных целях, а именно в практических. Чтобы мы знали под каким углом смотреть и что делать.
Первичный опыт по данному вопросу мы можем почерпнуть из Писания. Например, вот такие тексты:

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.

Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

Это обетования. Но что они значат и как они применяются в жизни? И ответ на этот вопрос смотрим в биографиях библейских персонажей. Например, Иосиф. Читаем его жизнь, этап за этапом, и задаемся вопросом - где и в чем здесь благо? Где он был? Что он чувствовал? Что делал? Сколько времени это занимало?

Иосиф произносит такие слова в Бытие 50:20 «...вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, ЧТОБЫ сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей». Но что он видел, что пережил и как реагировал - чтобы сказать эти слова?

Есть истории Авраама, пророков, апостолов, Самого Иисуса. И в течении времени читать эти краткие биографии и задаваться вопросами, находить ответы. Пробовать применять найденные ответы в своей жизни. Смотреть что и как получается. Молиться. Спрашивать советы у духовных мудрых людей, чью жизнь Вы знаете, а не только слова. Применять и смотреть на результаты - внутри и вовне.

4) Доверие зависит от степени соблюдения оговорённых правил.

Что такое оговоренные правила? Кто-то скажет - речь о библейских заповедях. Да, в том числе. Заповеди регулируют поведение верующего человека. Но эти "правила" шире. Они как раз отражают понимание модели мира (как устроен мир) и понимание фактических Божьих законов, которыми он управляется. Приведу такой пример. Представьте, Вы на кухне что-то готовите и случайно режете палец. Что делать? Каков Божий механизм? Можно помолиться в ожидании, что порез мгновенно затянется. Это возможно, что мгновенно, но случается не так часто. Это понимание принципов существования мира. Достаточно ли просто намазать палец йодом или другим дезинфицирующим раствором? Не всегда. Есть такие неприятные явления - различные инфекции, вроде столбняка, и т.д. И зависит что и как мы резали - мясо, лук или точили карандаш... Чистый нож или поржавевший тесак в ходе хозяйственных работ... Но мы понимаем что даже с помощью дезинфицирующего раствора мы не застрахованы на 100%. Мы обращаемся к Богу, просим Его исцеление и мудрость для наших действий. А затем обрабатываем порез. Как и чем - это вопрос "мудрости". Результат не зависит только от нас. Есть еще вероятностная составляющая. И она в руках Божьих. Даже наши прямые непосредственные действия могут пойти совсем не так, потому нужно искать Божье водительство.
Если мы не узнали правила - кто виноват? Что делать? Если мы не последовали узнанным правилам - кто виноват? Что делать?
Узнавать. Понимать. Выполнять.

5) ...умения правильно действовать, достигая обозначенной цели для субъектов, даже в случаях, когда некоторые правила не оговорены.

Вчитаемся в обетование:

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? ( 1 Ин. 5:4-5)

Этот мир - агрессивен. Если его нужно побеждать, то соответственно, ему можно и проиграть. За победу нужно бороться. Это усилия и борьба. Правила мира жестко не оговорены. При рождении не выдают инструкцию по эксплуатации. И как доверять Богу в духовной борьбе? Что от Него ожидать, что не ожидать. А что ожидать от себя? И не просто ожидать - а как действовать? Какие действия от кого должны быть? Что делать если нет результата? Или нет ожидаемых действий?

Кто в отношениях с Богом обозначает цели? Это случайные мысли после молитвы, слова пастора или церковного совета, цитата из умной книжки? Как распознать?

Как реагировать на свои ошибки?

Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. (Прит. 24:16)

Ответы нужно искать, чтобы они стали частью Вашего жизненного опыта, частью внутренней веры - которой Вы пользуетесь в своей жизни, а не только говорите как правильные слова на библейских уроках.

В завершение приведу цитату Апостола Павла:

24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

Благословений Божьих,
Виктор
...

Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/30/331460

http://www.bible.com.ua/answers/r/30/331460

Sun, 18 Feb 2018 12:52:02 +0300

Допустимо ли для христианина слушать и прославлять Бога музыкой,в которой присутствуют барабаны??

Приветствую, Сергей!


Сами барабаны, будучи музыкальным инструментом, нейтральны. Среди перечисленных в Псалтире музыкальных инструментов, которыми Давид призывал славить Бога, есть и те, которые подобны современным ударным установкам. Суть не в инструменте, а в той музыке, которую исполняют на этих инструментах. И на церковном органе можно исполнять неподобающую музыку, и на барабанах можно прославить Бога.

Когда мы говорим о музыке, то есть такие музыкальные стили, которые изначально возбуждают низменные страсти у слушателя и даже могут вредить здоровью из-за своего ритма, не совместимого с ритмом человеческого пульса или в связи с громкостью или гипнотизирующей ритмичностью и часто повторяющимися словами. Также есть музыка изначально посвященная сатане и/или вдохновленная сатаной. Практически мы смело можем сказать, что рок музыка даже в самых легких его проявлениях, является неприемлемой для прославления Бога.

Благословений!
...

Василий Юнак http://www.bible.com.ua/answers/r/29/331441

http://www.bible.com.ua/answers/r/29/331441

Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300
Допустимо ли для христианина слушать и прославлять Бога музыкой,в которой присутствуют барабаны?? Приветствую, Сергей!

Сами барабаны, будучи музыкальным инструментом, нейтральны. Среди перечисленных в Псалтире музыкальных инструментов, которыми Давид призывал славить Бога, есть и те, которые подобны современным ударным установкам. Суть не в инструменте, а в той музыке, которую исполняют на этих инструментах. И на церковном органе можно исполнять неподобающую музыку, и на барабанах можно прославить Бога.

Когда мы говорим о музыке, то есть такие музыкальные стили, которые изначально возбуждают низменные страсти у слушателя и даже могут вредить здоровью из-за своего ритма, не совместимого с ритмом человеческого пульса или в связи с громкостью или гипнотизирующей ритмичностью и часто повторяющимися словами. Также есть музыка изначально посвященная сатане и/или вдохновленная сатаной. Практически мы смело можем сказать, что рок музыка даже в самых легких его проявлениях, является неприемлемой для прославления Бога.

Благословений!
...

Василий Юнак http://www.bible.com.ua/answers/r/29/331441


Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

Почему мир античной Эллады  не перестает вдохновлять художников разных культурных эпох и направлений?


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166247/nina-ioannidi-antichnyy-kosmos-v-interpretacii-sovremennogo-hudozhnika
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

Инициатива греков-предпринимателей исторического греческого селения в России.


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166253/greki-vityazevo-primer-vzaimopomoshchi-v-istoricheskom-grecheskom-selenii-rossii-foto
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

История мариупольского грека Бориса Ковалева. 


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166062/pechalnoe-schaste-neizvestnogo-mariupolskogo-geroya-starshego-leytenanta-borisa
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

Военно-морская база в Суде является одним из главных опорных пунктов военно-морских сил США и НАТО в восточном Средиземноморье. 


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166066/istochnik-rasskazal-o-planah-grecii-i-ssha-po-voennoy-baze-na-krite
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

Ранее пресс-служба армии Израиля сообщила, что израильская авиация атаковала сирийские правительственные войска.


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166064/istochnik-v-minoborony-izrail-v-subbotu-nanes-udar-po-dzhebhat-nusre
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

Борис Ковалев родился в многодетной греческой семье в Мангуше.


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166061/pechalnoe-schaste-neizvestnogo-mariupolskogo-geroya-starshego-leytenanta-borisa
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

Группа турецких хакеров заявила, что взломала сайт премьера Греции  в связи с протестами Греции против чтения Корана в соборе Святой Софии в Стамбуле.


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166053/smi-soobshchili-o-nachale-voyny-mezhdu-grecheskimi-i-tureckimi-hakerami
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

Дамаск никогда не признавал существования государства Израиль.


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166039/izrailskie-vvs-nanesli-udar-po-siriyskim-voyskam
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

Каждый год «Панаир» собирает друзей на гостеприимной земле Карачоль (Чернополье).


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166041/grecheskiy-prazdnik-panair-tradiciya-vo-frakiyskom-selenii-kryma
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

Подписано соглашение между Грецией и франкоязычной общиной Бельгии. 


http://www.pontos-news.gr/ru/ru/article/166044/grecheskiy-yazyk-istoriya-i-literatura-vhodyat-v-shkolnuyu-programmu-belgii

Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=8
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=7
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=6
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=5
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=4
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=3
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=2
Fri, 02 Feb 2018 16:12:24 +0300

http://libinfo.org/rssread.php?id=1


www.церковно-славянская-библия.рф
X
Книга Руфи ЕС Книга Неемии (Неем) Служба в среду — Богородице Одигитрии 1 ездры • www.церковно-славянская-библия.рф 1 ездры малахия • www.церковно-славянская-библия.рф пророк Малахия Первое послание к Тимофею святого апостола Павла Восьмая седмица по Пасхе, первая по Пятидесятнице (со вторника по субботу) Откровение Святого Иоанна Богослова - Апокалипсис Синодальный перевод. Послание к Колоссянам (Кол)
 

54.161.108.58